Контрольная работа

«Практические методы в экологическом образовании дошкольников»

  • 31 страниц(ы)
  • 585 просмотров
фото автора

Автор: admin

1. Понятие о методах экологического образования. Классификация методов экологического образования 3

2. Роль практических методов в экологическом образовании. Виды практических методов, их характеристика, взаимосвязь с другими методами 6

3. Содержание труда в природе, использование элементарных опытов, поисковых действий 9

4. Возможности использования моделей разных видов и моделирования в работе с детьми разных возрастных групп 15

5. Составить альбом моделирования, элементарных опытов 21

Список литературы 31

Учебное содержание вводится в воспитательно-образовательный процесс с помощью метода. «Metodos» в переводе с греческого - путь к достижению чего-либо. Метод обучения - это способ совместной деятельности педагога и детей, направленный на достижение заданных целей. Главной задачей педагога является оптимальный выбор методов обучения, обеспечивающий экологическое образование, воспитание и развитие детей.

Любой метод обучения представляет собой модель деятельности педагога и детей, видов и последовательности этапов ее выполнения, а также выбор средств, которые могут привести к достижению поставленной цели. Педагог, обдумывая процесс применения того или иного метода, мысленно составляет модель, определяя цели деятельности, ожидаемые результаты, необходимые и возможные средства для достижения цели, знания об объекте изучения, его свойствах и характере изменения.

Педагог ставит цель обучения, которая предопределяет деятельность и подбирает средства для ее реализации. Способы деятельности педагога и детей следует соотносить с конечной целью. Деятельность педагога по использованию им средств нужно рассматривать под углом зрения деятельности ребенка.

Таким образом, метод обучения является системой после-довательных действий педагога, организующего познавательную и практическую деятельность детей, направленную на усвоение знаний о природе и ценностных ориентации, формирование умений и навыков, развитие самостоятельности, творческих возможностей детей.

В экообразовательном процессе методы взаимопроникают друг в друга и выполняют следующие функции:

• образовательную, выражающуюся в эффективном отборе способов и приемов работы для реализации задач;

• развивающую, обусловливающую темпы и уровни экологического развития детей;

- воспитывающую, ориентирующую на воспитание нравственных качеств личности дошкольников;

• мотивационную, служащую средством побуждения детей к познанию, стимулятором познавательной деятельности;

• организующую, проявляющуюся в мобилизации детей на приобретение умений самостоятельной деятельности.

Моделирование - наглядно-практический метод обучения, который широко используется в экологическом образовании дошкольников. Под моделированием понимается система действий по построению, преобразованию и использованию воспринимаемой модели, элементы которой находятся в отношении подобия к элементам некоторой природной или социальной системы. Модель - это материальный заместитель реальных объектов, явлений, отражающий их признаки, структуру, взаимосвязи между компонентами. В качестве модели могут выступать макет, изображение, описание, схема, чертеж, график, знак и т.д.

В ДОУ наряду с демонстрацией готовых моделей используется моделирование как самостоятельная деятельность детей.

Необходимость использования моделей в процессе познания диктуется, как правило, двумя причинами:

1. объект недоступен для непосредственного познания;

2. исследуемые свойства, связи, стороны действительности невозможно изучить в более или менее чистом виде.

Скрытый образ жизни животных, протекающие в большие промежутки времени процессы изменения и развития в природе, недоступные для непосредственного восприятия связи и зависимости внутри природных сообществ объективно трудны для познания детьми дошкольного возраста.

С помощью моделирования удается свести изучение сложного к простому, невидимого и неощутимого к видимому и ощутимому, т.е. сделать любой сложный объект доступным для тщательного всестороннего изучения. Моделирования позволяет "материализовать" скрытые от непосредственного восприятиясвойства, абстрактные связи и отношения объектов, спроецировать их в плоскость чувственно воспринимаемых моделей, которые можно видеть, осязать, манипулировать ими. Это позволяет дошкольникам уже на уровне наглядно-образного мышления усваивать знания и способы действий, понимать принципы, связи и закономерности, лежащие в основе предметов и явлений природы. Моделирование дает возможность изучить внутреннее строение предметов, рассмотреть закономерности взаимодействия между предметами и явлениями, установить связи между различными стадиями процессов развития в природе.

В зависимости от возможностей материального оперирования с объектами и тех целей, которые ставятся в конкретных случаях, воспроизведение моделей осуществляется как на уровне относительно простых, поверхностных связей и отношении, так и на более глубоких уровнях.

По способу фиксирования информации модели делят на предметные, предметно-схематичные и графические (знаковые). По характеру воспроизводимых сторон объекта различают структурные модели (имитируют структуру объекта, его внутреннюю организацию) и функциональные (моделируют протекание процессов).

Предметные модели являются уменьшенными или увеличенными копиями предметов, их физическими конструкциями. Они с точностью воспроизводят важнейшие части предметов, их конструктивные и функциональные особенности, пропорции и соотношение частей в пространстве.

Самые простые модели - игрушки, с помощью которых у детей формируются представления о внешнем виде объектов природы. В ДОУ используются макеты различных предметов, муляжи фруктов, овощей, грибов и др. Статические модели дают представление о внешних особенностях природных объектов. Действующие предметные модели (например, действующая модель птицы) помогают вскрыть динамику объектов, их характер, связи с окружающими условиями.

1. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М., 1997.

2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. 2002. N 5. С. 80-82.

3. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 36-42.

4. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. - Мн. : Нар. асвета, 1972.

5. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2006, - С. 23.

6. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 3-9 /

7. Иванова Г., Курашова В. Об организации рабо-ты по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.

8. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 144 с.

9. "Мы" - Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. - СПб: Детство-пресс, 2003. - 240 с.

10. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб. : детство-пресс, 2003. - 319 с.

11. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 1999.

12. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издат. центр "Академия", 2002. - 336 с.

13. Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 26-34.

Покупка готовой работы
Тема: «Практические методы в экологическом образовании дошкольников»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 31
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика