У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Ностальгическое и профетическое в пьесе антона павловича чехова «вишневый сад»» - Курсовая работа
- 31 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ПЬЕСА «ВИШНЕВЫЙ САД» В ТВОРЧЕСТВЕ А.П. ЧЕХОВА….…6
1.1. Творческая история пьесы….…6
1.2. Проблематика и основные темы произведения….10
ГЛАВА 2. НОСТАЛЬГИЧЕСКОЕ И ПРОФЕТИЧЕСКОЕ В ПЬЕСЕ А.П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»….16
2.1. Ностальгия по «утраченному времени» в пьесе «Вишневый сад»….….16
2.2. Профетические мотивы в художественном мире пьесы…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…28
Введение
На рубеже ХХ и ХХI века в литературоведении проблема осмысления творческого опыта классической литературы приобретает особое значение. Мы должны по-новому взглянуть на взгляды писателей-классиков, особенно в свете судьбы современного поколения, общественных и нравственных устоев общества. С этим связаны многие особенности эстетических исканий, литературных направлений убежа веков, процессов их взаимодействия, особый интерес к проблемам человека и сущности нашего существования. Появление этой тенденции во многом связано со стремлением выразить новое мировосприятие.
Актуальность темы. Сегодня, на рубеже веков, осваивая историко-культурный и творческий опыт русской литературы золотого века, мы все чаще обращаемся к творчеству гениального русского писателя А.П. Чехова. Драматург и мастер малого рассказа А.П. Чехов сумел в своих произведениях отразить исторические судьбы страны, философскую глубину человеческого существования.
«Вишневый сад» – итоговое произведение Чехова, в котором синтезируются все достижения писателя, его новаторские художественные принципы и идейно-философские обобщения. В жанровом определении этой пьесы до сих пор идут споры, однако мотивы пьесы и проблематика произведения актуальны по сей день. Внешний и внутренний конфликт пьесы «Вишневый сад» раскрывает социально-историческую обусловленность существования конкретного общества, трагизм и одиночество человека в мире.
Именно поэтому ностальгические и профетические (от лат. слова prophétique propheta прорицатель, пророк ) мотивы в пьесе «Вишневый сад» приобретают особое значение. Драматург в трагикомичном действии и в героях своего времени воплотил не только судьбы людей, но и перелом общественного уклада, разрыв связи между поколениями. В картинах уходящей России и вишневого сада и в одиночестве героев мы чувствуем глубокую ностальгию по прошлому. Наконец, само время в миропонимании писателя имеет ностальгический подтекст.
Но в то же время, А.П. Чехов пьесой «Вишневый сад» выступает пророком исторических и культурных потрясений, нравственных исканий будущих поколений. Глубокое мировосприятие автора помогло драматургу выразить в пьесе не только исторические судьбы страны, но и корни будущих нравственных кризисов, современное состояние человеческого общества. Философский подтекст пьесы само по себе выступает символом профетической позиции автора.
Поэтому, с точки зрения литературоведения, ностальгическое и профетическое начало в пьесе «Вишневый сад» А.П. Чехова нуждается в новом осмыслении, изучение проблемы поможет понять художественный мир А.П. Чехова и раскрыть многослойный внутренний конфликт пьесы «Вишневый сад». Для современного литературоведения проблема актуальна.
Объект исследования: драматургия А.П. Чехова.
Предмет исследования: пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад».
(литературоведческое и методическое осмысление ностальгических и профетических мотивов в пьесе «Вишнёвый сад»)
Изучение ностальгических и профетических мотивов в художественном мире пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» является целью курсовой работы.
Задачи:
1. Рассмотреть творческую историю пьесы «Вишневый сад» и место произведения в художественном мире А.П. Чехова;
2. Изучить идейно-философскую основу и проблематику пьесы, внутренний и внешний конфликт произведения;
3. Показать ностальгические мотивы в сюжете произведения, осмысление темы прошлого драматургом;
4. Раскрыть профетическую позицию автора, будущее человека и общества в понимании писателя.
История изучения. Драматургия в творчестве А.П. Чехова достаточно глубоко изучена в отечественном литературоведении. Нравственные искания и философская проблематика произведения рассматриваются в работах С. Балухатого «Проблема драматургического анализа Чехова» (1957), И.И. Ревякина «Драматургия Чехова» (1954), А.С. Собенникова «Драматургия А.П. Чехова 900-х гг.» (1985), Б.И. Зигермана «Театр Чехова и его мировое значение» (1988), А. Господинова «Драматургия Чехова и Ибсена» (1999) и в других работах. Однако ностальгическое и профетическое в драматургии писателя как отдельная проблема не поднималась. Этим обусловлена новизна исследования.
Методы: анализ и систематизация научной литературы, синтез, дедуктивный метод.
Теоретическая значимость работы. В исследовании рассматриваются социально-исторические и философские аспекты мироощущения А.П. Чехова в пьесе «Вишневый сад». Дана оценка роли мотивов ностальгического мировидения и профетическое позиции автора.
Практическая значимость исследования. Курсовая работа может быть использована в семинарах по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад», в работе методистов, учителей, в школьной практике.
Структура работы. Исследования состоит из введения, двух частей, заключения и списка литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. НОСТАЛЬГИЧЕСКОЕ И ПРОФЕТИЧЕСКОЕ В ПЬЕСЕ
А.П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»
2.1. Ностальгия по «утраченному времени» в пьесе
«Вишневый сад»
Пьеса «Вишневый сад» начинается с вопроса о времени. Вторая реплика Лопахин – это вопрос «Который час?» Упоминания о времени есть и в ремарках. Писатель делает это не случайно. С первых строк произведения он дает понять, что тема времени в пьесе важна. Суждения героев о настоящем, прошлом и будущем раскрывают их характер [Собенникова, 1986: 154].
Начиная с первой ремарки, Чехов отмечает, что время в доме Раневских остановилось. В семье давно нет детей, но одна из комнат до сих пор называется детской. Все жители дома постоянно вспоминают о событиях, случившихся пять лет назад. О прошлом напоминается все: детская, шкаф, пруд, в котором утонул сын Раневской, сад.
Символ ушедшей эпохи – старичок Фирс. В его разговорах слышна ностальгия по ушедшей эпохе и жалость к ней. О прошедших событиях он говорит так, как будто это было вчера, однако читатель понимает, что та эпоха уже не вернется никогда.
Та же ностальгия звучит и в словах Гаева и Раневской. Поэтому, наверно, героям и тяжело расстаться с садом, с имением – они несут в себе вспоминания об их юности, о той поре, когда они были счастливы. Героям трудно осознать, что они живут событиями пятилетней данности, а не настоящим. Они плохо ориентируются во времени: 22 августа (день продажи вишневого сада) для них бесконечно далеко и они ничего не делают для того, чтобы спасти его. Для них важнее то, что шкафу исполняется сто лет. Единственный выход (к которому подталкивает их Лопахин) – вырубить сад и сдать землю в аренду под дачные участки. Но для Раневской и Гаева это кощунство, надругательство над прошлым. В итоге они жертвуют настоящим и будущим ради прошлого.
Мысль о том, что прошлое господствует над каждым обитателем поместья, прослеживается чуть ли не в каждой строчке: «давно заброшенная часовенка», «большие камни, когда-то бывшие, по-видимому, могильными плитами», «старая семья». И Петю Трофимова Раневская воспринимает скорее как бывшего учителя ее погибшего сына, чем как человека, олицетворяющего будущее.
Один из героев пьесы не стремится оглядываться на прошлое. Это Лопахин. Но все же прошлое тяготеет над ним. Он не может не вспоминать о безотрадном детстве, о том, что его отец был мужиком. Поэтому приобретение имения и вырубка сада – это, пусть даже неосознанная, но месть за унижения.
Пьеса «Вишневый сад» дает почти «физическое ощущение текучести времени». Уже современники Чехова заметили, что «главное невидимо действующее лицо» в его произведениях - «беспощадно уходящее время». Внешнее действие пьесы охватывает время с мая по октябрь. В первом акте пьесы есть указания на конкретное время. Поезд опоздал на два часа. Раневская уехала из имения пять лет назад. Шесть лет назад умер ее муж, а спустя месяц утонул семилетний сын Гриша. Лопахин вспоминает, как он впервые увидел Раневскую. Иногда время словно отступает в ностальгическое неопределенное прошлое: «Я тут спала, когда была маленькой.» (Раневская); «В прежнее время, лет сорок-пятьдесят назад.» (Фирс); «Шкаф сделан ровно сто лет тому назад» (Гаев).
Лишь один персонаж живет в настоящем, наиболее чутко улавливая ход времени. Действие начинается с показательной реплики Лопахина: «Который час?» Авторские ремарки неоднократно указывают, что он смотрит на часы. Лопахин контролирует время и не опаздывает на поезд: «Мне сейчас, в пятом часу утра, в Харьков ехать». Лопахин дважды повторяет во время первого действия: «Время идет», прежде чем называет окончательную дату аукциона - двадцать второе августа. В том же действии практически все персонажи пребывают в неком ностальгическом состоянии между сном и явью. Они неоднократно вспоминают прошлое, которое является для них большей реальностью, нежели окружающая их действительность. Они живут в мире туманных, призрачных грез. Так, Раневская радостно восклицает: «Посмотрите, покойная мама идет по саду.».
Во втором действии пьесы философский диспут о «гордом человеке» сменяет лирико-элегический тон первого действия, опрокинутого в прошлое. Тем не менее, и бегство в будущее чревато не менее печальными потерями, чем погружение в прошлое. Герои, внимающие отстраненным рассуждениям Пети Трофимова, просто не слышат предупреждения Лопахина: «Надо окончательно решить - время не ждет». Настоящее требует решительных поступков, но никак не восклицаний. Здесь Петя Трофимов близок Гаеву и Раневской. Абсурдность ситуации состоит в том, что эти персонажи совершенно утратили ощущение реальности, они находятся в ностальгическом сне. Их неспособность к проявлению сильного чувства зависит от отношений персонажа со временем. Для одних душевные привязанности растворились в зыбком прошлом (Раневская - парижский любовник), тогда как другие, устремленные в будущее, утратили свои человеческие качества («.Мы выше любви» - Петя Трофимов). Практически всем героям «Вишневого сада» незнакома любовь, ибо это чувство, живущее в настоящем, требует душевных затрат.
Встреча с настоящим происходит в третьем акте, когда в едином контексте «бала некстати» стремительно сменяются события. Потому понятно ликование нового хозяина: «Вишневый сад теперь мой!», когда обнажается комическая нелепость желания простого человека остановить время и удержать его в рамках абстрактного «теперь». С другой стороны в монологе Лопахина начинает звучать неожиданная для него тема: «Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется.» Он интуитивно осознает призрачность победы: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».
Полностью оправдывается предчувствие Раневской, высказанное во втором действии: «Я все жду чего-то, как будто над нами должен обвалиться дом». В результате дом и правда «обвалится» под веселое «топотанье» торжествующего Лопахина.
Ритм времени ускоряется в четвертом действии. Счет идет уже на минуты. Лопахин объявляет: «На дворе октябрь, а солнечно и тихо, как летом. Строиться хорошо. (Поглядев на часы, в дверь.) Господа, имейте в виду, до поезда осталось всего сорок шесть минут! Значит, через двадцать минут на станцию ехать. Поторапливайтесь».
В том же действии Раневская предстает в совершенно ином временном измерении: «Минут через десять давайте уже в экипажи садиться.»; «Еще минут пять можно»; «Ведь одна минута нужна, только»; «Я посижу еще одну минутку». Меняется ритмический рисунок образа. В этой «минуте» - вся прошлая жизнь: «Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!. Прощай!.»
Перед персонажами пьесы неожиданно открывается быстротечность времени: «.А жизнь знай себе проходит» (Лопахин); «Да, жизнь в этом доме кончилась.» (Варя); «Жизнь-то прошла, словно и не жил.» (Фирс). То, что не случилось, не произошло. Именно в этом и заключается внутренний сюжет пьесы. Утрата имения ничего не значит по сравнению с прожитой жизнью. Встречи в доме и прощания в «пустоте» раскрывают глубинный конфликт пьесы, где человек предстает в уходящем времени. Это превращает комедию «Вишневый сад» в драматическую пьесу о жизни и смерти. Неизбежен конфликт человека со временем, поскольку равны здесь все, вне зависимости от того побежденные они или победители.
Неумолимый ход времени - осевой момент внутреннего сюжета комедии [Сухих, 1987: 154].
Тим образом, ностальгия в пьесе – это время остановившихся часов, время прошлых лет, которые не хотят покидать этого имения и владеют умами и душами героев.
2.2. Профетические мотивы в художественном мире пьесы
Профетическое начало в пьесе «Вишневый сад» имеет немаловажное значение для понимания «вечности» поднимаемых А.П. Чеховым тем и проблем. Современная оценка произведения и актуальность сюжета также зависят от профетических позиций автора.
Как уже упоминалось, в пьесе три основные группы персонажей. Старшее поколение — это Раневская и Гаев, полуразорившиеся дворяне, олицетворяющие прошлое. Сегодняшний день, среднее поколение, представлено в лице купца Лопахина. И, наконец, самые молодые герои, судьба которых в будущем, — это Аня, дочь Раневской, и Петя Трофимов — разночинец, учитель сына Раневской.
Все они совершенно по-разному относятся к проблеме, связанной с судьбой вишневого сада. Для Раневской и Гаева сад — вся их жизнь. Здесь прошли детство, юность, счастливые и трагические воспоминания привязывают их к этому месту. Кроме того — это их состояние, то есть все, что осталось от него.
Ермолай Лопахин смотрит на вишневый сад совсем иными глазами. Для него это прежде всего источник дохода, но не только. Он мечтает приобрести сад, так как он — воплощение того образа жизни, который недоступен сыну и внуку крепостных крестьян, воплощение недосягаемой мечты об ином прекрасном мире. Однако именно Лопахин настойчиво предлагает Раневской спасти имение от разорения. Здесь и обнаруживается истинный конфликт: расхождения возникают не столько на экономической, сколько на идейной почве. Таким образом, мы видим, что не воспользовавшись предложением Лопахина, Раневская теряет свое состояние не только из-за своей неспособности что-то предпринять, из-за безволия, но потому, что сад для нее — символ красоты. «Милый мой, простите, вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, то это только наш вишневый сад». Он представляет для нее и материальную, и, что важнее, духовную ценность.
Заключение
В курсовой работе исследованы ностальгические и профетические мотивы в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».
По результатам изучения проблематики и мотивов пьесы пришла к следующим выводам.
А.П. Чехов назвал совсем не веселую свою пьесу комедией. Это был протест против того, что рождалось у Чехова. Он интуитивно чувствовал закономерность всего, что происходило, и всю трагичность этой закономерности. Для Чехова «Вишневый сад», судя по его письмам, одна из самых трудно рождаемых пьес. Он все время хотел написать одно, мы не знаем точно что, но что-то такое забавное, смешное. Это было накануне смерти писателя, и ему хотелось показать себе и другим, что он жив, что он совсем не трагичный пессимист. В пьесе есть своеобразный юмор, но горький, больной — скорее юмор не драматургии, а юмор жизни, своеобразный «смех через слезы».
Это тот случай, когда произведение переросло миропонимание писателя. Драматург создал такое, что, может быть, сам Чехов как автор недопонимал. Ведь это пророческое видение — за 14 лет до революции, до того, как уничтоженными оказались и Раневские, и Лопахины и не было ни победителей, ни побежденных.
Действие пьесы охватывает более значительный отрезок времени, в который входят прошлое, настоящее и будущее России.
“Время не ждет”, — многократно звучат слова в устах различных персонажей, а также в подтексте пьесы. Герои пьесы постоянно ощущают ностальгическое уходящее времени. Главные герои, хозяева вишневого сада, создав для себя иллюзию неподвижности времени, живут прошлым, безнадежно отстали от настоящего, застряв где-то в прошлом. Все возрастающее беспокойство вызывает эта дата, но дальше беспокойства дело не идет, люди бездеятельны, пытаются обмануть время, забыться.
И нет никакого сомнения в том, что ничего не произойдет, кроме того, что должно произойти. Жизнь пойдет дальше, переступив через эту дату.
Но двадцать второе августа — не только день продажи имения, это и точка отсчета, по отношению к которой время делится на прошлое, настоящее и будущее. Вместе с жизнью героев в пьесу вместилось и движение исторической жизни: от предреформенной поры до конца XIX века.
Фирс вспоминает об отмене крепостного права как о “несчастье”, об остатках крепостничества говорит Трофимов в монологе о вишневом саде, Гаев произносит речь по поводу столетнего служения книжного шкафа на ниве просвещения. В пьесе действуют три поколения: Фирсу — восемьдесят семь лет, Гаеву — пятьдесят один год, Ане — семнадцать лет.
Ностальгическое и профетическое начало пьесы олицетворяет поэтичный образ вишневого сада, он все помнит. По словам Пети, “.с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола. глядят на вас человеческие существа.”. Сад — символ не только исторической памяти, но и вечного обновления жизни.
Профетическое начало в пьесе неясно, полно тайн. Лирический и трагический реализм А. П. Чехова открыл современникам время, в котором они живут, представил героев — истинных детей переломного времени. Они не принимают идеалов, лишившихся жизненности, но и не могут жить без идеалов, мучительно ищут их в памяти о прошлом или в страстных мечтах о будущем.
Творчество А. П. Чехова в высочайшей мере отвечало его эпохе, самой потребности людей постигать жизнь, быть причастными к ходу истории, искать разумной цели существования, средств изменения “нескладной” жизни и путей к будущему. Этим он особенно близок и нашим современникам.
С годами мы все чаще возвращаемся к «Вишневому саду» — этой предсмертной и очень пророческой пьесе Чехова. Есть ощущение, что, может быть, это одна из самых исторических пьес писателя и в силу этого она удивительно отзывается на то, что происходит сегодня с миром и с каждым из нас. Сегодня Чехов не такой, каким мы его понимали 20 лет назад, обозначились какие-то новые смыслы. Современники стали слышать некоторые фразы и темы, которые раньше не очень замечали. Общество пережило несколько эпох за эти десятилетия и теперь немного лучше понимаем, что значит смена эпох. Сегодня мы опять живем в ощущении какого-то нового национального, и может быть, мирового перелома.
Список литературы
1. Балухатый С. Проблема драматургического анализа Чехова. – М., 1957. – 274 с.
2. Берковский Н.Я. Статьи о литературе. М.-Л., 1962. – 341 c.
3. Господинова А.А. Драматургия Чехова и Ибсена. – М., 1999. – 204 с.
4. Жеребцова Е.Е. Хронотоп прозы А. П. Чехова как явление поэтики и онтологии: афтореф. диссертации канд. филол. наук. – Челябинск, 2003. – 49 с.
5. Захаркин Д.Ф. Антон Павлович Чехов Очерк жизни и творчества М.,Советская Россия, 1961. – 202 с.
6. Зигерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. – М., 1987. – 178 с.
7. Громов М.П. Чехов. М., 1993. – 280 с.
8. История русской литературы второй половины XIX века / под ред. проф. Н.И. Кравцовой. Издательство: Просвещение – М., 1966.- 412 с.
9. Капшевв.Б. Литературные связи Чехова. М. 1989. – 287 с.
10. Катаев В.Б. Сложность простоты: Рассказы и пьесы Чехова. - 2-е изд. - М.: Изд-во МГУ, 1999. – 311 с.
11. Комиссарова О.В. «Вечные образы» в творчестве А.П. Чехова: автореф. диссертациии канд. филол. наук. – М., 2002. – 36 с.
12. Паперистый З.С. «Вопреки всем правилам.» (Пьесы и водевили Чехова). М.1982. – 221 с.
13. Полоцких Э.А. Пути чеховских героев. М,. 1983. – 285 с.
14. Ревкин И.И. Драматургия Чехова. – М., 2001. – 221 с.
15. Собенникова А.С. Драматургия А.П. Чехова 900-х гг. – М., 1985. – 184 с.
16. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А. П. Чехова. – М., 1987. – 245 с.
17. Чудиков А.П. Поэтика Чехова. М. 1971. – 231 с.
18. Чуковский К.И. О Чехове. М., 1967. – 320 с.
19. Сахаров В.И. Русская проза XVIII–XIX веков. Проблемы истории и поэтики. М., 2002. – 285 с.
20. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. М., 1972. – 304 с.
21. Чехов А.П. Вишневый сад: Пьеса/Предисл. В. А. Богданова; Рис. В. П. Панова.-М.: Дет. Лит., 1980. – 303 с.
22. Чехов А.П. Собрание сочинений в 20 томах. -М., 1991. – 287 с.
23. Чехов А.П. Рассказы. Пьесы. – М.: Олимп; ООО «Фирма» Издательство АСТ, 1998. – 410 с.
Тема: | «Ностальгическое и профетическое в пьесе антона павловича чехова «вишневый сад»» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Русская деревня в изображении а.п. чехова («мужики», «в овраге»)
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
I. ИЗОБРАЖЕНИЕ РУССКОЙ ДЕРЕВНИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА….5
1.1.Деревенская тема в русской литературе XIX века….51.2. Место и роль темы деревни в творчестве Антона Павловича Чехова….6РазвернутьСвернуть
1.2.1.Мелихово в творческой жизни Чехова….6
1.2.2. Русская деревня в изображении А.П. Чехова….7
II.АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ «ДЕРЕВЕНСКОГО ЦИКЛА»
А.П. ЧЕХОВА («МУЖИКИ», «В ОВРАГЕ»)….10
2.1.Идейно - тематическая основа рассказов «Мужики», «В овраге»…10
2.2.Образ русской деревни в произведениях А.П. Чехова «Мужики»,
«В овраге»…10
2.3.Мастерство А.П. Чехова при раскрытии образов в произведениях «Мужики», «В овраге»…14
2.3.1. Система персонажей повести «Мужики»….15
2.3.2.Система персонажей повести «В овраге»….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…24
ЛИТЕРАТУРА….26ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Синтез традиционных и инновационных технологий изучения творчества а. п. чехова в средней школе
89 страниц(ы)
Введение
1 Традиционные и инновационные подходы к изучению творчества А. П. Чехова в старших классах: литературоведческий и методический аспек1.1Традиционные методики изучения творчества А. П. Чехова в школеРазвернутьСвернуть
1.2 Сравнительно-сопоставительный анализ рассказов А. П. Чехова в контексте гоголевских традиций
1.3 Культурологический комментарий как инновационный подход к изучению художественного мира А. П. Чехова в 10 классе
2 Технологии изучения драматических произведений А. П. Чехова
2.1 Инновационные приемы чтения драмы на уроке литературs
2.2 «Предпонимание» как прием изучения пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
2.3 Сравнительно-сопоставительный анализ «Вишневого сада» А. П. Чехова и драмы «Лес» А. Н. Островского как инновационная технология изучения
Заключение
Список использованных источников
-
Курсовая работа:
Проблема взаимоотношения человека и общества в рассказах а.п. чехова
31 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Жанр короткого рассказа в творчестве А.П. Чехова …6
1.1. Обусловленность жанровой доминанты в творчестве А.П. Чехова….….61.2. Социально-общественная заострённость проблематики рассказов писателя….…10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Художественное своеобразие изображения взаимоотношений человека и общества в рассказах А.П. Чехова ….….14
2.1. Проблема влияния общества на человека в рассказах «Ионыч» и «Палата № 6» ….….14
2.2. Проблема влияния человека на общество в рассказах «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Крыжовник» ….….….17
Заключение….…23
Список использованной литературы….26
-
Дипломная работа:
Вводно-модальные элементы в раннем творчестве Антона Павловича Чехова (1880 – 1885 гг.)
52 страниц(ы)
Введение 2
Глава I. Модальность как грамматическая категория 5
1.1.О категории модальности в русском языке 51.2. Модальность субъективная и объективная 15РазвернутьСвернуть
1.3. Вводно-модальные элементы как средства выражения субъективно-модальных значений предложения. 18
1.4. О разграничении понятий «вводные слова» и «модальные слова» 23
Итоги первой главы 25
Глава II. Структура, семантика и функции вводно-модальных элементов в раннем творчестве Антона Павловича Чехова (1880 – 1885 гг.) 27
2.1. Функционально-семантические группы и структура вводно-модальных элементов в текстах А. П. Чехова. 27
2.1.1.Функционально-семантическая группа «Уверенность» 27
2.1.2.Функционально-семантическая группа «Предположительность» 31
Выводы 41
2.2. Функции вводно-модальных элементов в художественных произведениях А. П. Чехова. 42
Выводы 47
Заключение 49
Список использованной литературы, источники 52
-
Курсовая работа:
Образ петербурга и москвы в творчестве а.с. грибоедова, н.в. гоголя, а.с. пушкина
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава 1. Изображение Петербурга и Москвы в творчестве А.С. Грибоедова.
1.1 Образ Москвы и Петербурга А.С. Грибоедов «Горе от ума»….….5Выводы по 1 главе…РазвернутьСвернуть
Глава 2. Петербурга и Москвы Н.В. Гоголя в Петербургских повестях» и в поэме «Мертвые души».
2.1 Образ Петербурга Н.В. Гоголя в произведении «Петербургские повести»….9
2.2 Образ Петербурга в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»….….14
Выводы по 2 главе….16
Глава 3. Тема Петербурга и Москвы в произведениях А.С. Пушкина.
3.1 Петербург и Москва в пушкинской поры в романе «Евгений Онегин».»….17
3.2 Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»….22
Вывод по 3 главе….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
-
Дипломная работа:
А.п. чехов и евангелие (на примере рассказа «студент»)
83 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.
Евангелие как источник творчества для А.П.Чехова
§ 1. А.П.Чехов и религия….10
§ 2. Фабула отречения Петра от Иисуса в Четвероевангелии….25Глава 2.РазвернутьСвернуть
Мифологическое и реально-историческое в рассказе «Студент»
§ 1.Контаминация евангельских образов и мотивов в рассказе «Студент»….37
§ 2. Актуализация евангельской фабулы в рассказе «Студент» ….53
Глава 3.
Изучение рассказа А.П.Чехова «Студент» в школе….62
Заключение….75
Список использованной литературы….79
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
Речь как вид деятельности 8
1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 191.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
-
Магистерская работа:
77 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в условиях детской школы искусств 81.1. Обучение изобразительному искусству в условиях дополнительного образования 8РазвернутьСвернуть
1.2. Образное мышление в подростковом возрасте 10
1.3. Педагогические условия развития образного мышления у детей в ДШИ 17
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование методов и приемов развития образного мышления у детей 10-12 лет на занятиях по композиции в ДШИ 25
2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития образного мышления учащихся ДШИ. 25
2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию образного мышления учащихся художественной школы на занятиях по композиции 32
2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по композиции с подростками в ДШИ 35
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Приложение 52
-
Курсовая работа:
Образы Бога и Дьявола в живописи 20-21 века
57 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1 Изображение Бога 7
1.1.Каноническое изображение Бога 7
1.2. Лючио Фонтана 12
1.3. Сальвадор Дали 131.4. Ренато Гуттузо 17РазвернутьСвернуть
Глава 2 Изображение Дьявола 26
2.1. Происхождение Сатаны 26
2.2. Иконография Дьявола 28
2.3. Пауль Клее 33
2.4. Борис Валеджо 34
2.5.Михаил Шемякин 36
Заключение 39
Список использованной литературы 47
Приложение 51
-
Отчет по практике:
Развитие творческих способностей у будущих дизайнеров
14 страниц(ы)
Введение 3
Краткая характеристика предприятия 4
Основные виды деятельности 7
Заключение 13
Дневник….….….….14
Приложение….….18
-
Реферат:
Отечественная история Идеология самодержавия
44 страниц(ы)
Введение 2
Идеология самодержавия: суть, значение 3
Народничество в России: идейные основы и главные направления (пропагандистское, анархизм, терроризм). 12Начало социал-демократического движения, распространениеРазвернутьСвернуть
марксизма в России, его основные постулаты 13
Истоки российского самодержавия 17
Становление русского самодержавия 23
Абсолютизм - высшая форма российского самодержавия. 30
Самозванцы и самодержавие в России 38
Список используемой литературы 43
-
Дипломная работа:
98 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Интерактивные технологии как средство обучения иностранным языкам
1.1. Технология как педагогическое понятие….61.2. Классификация педагогических технологий…11РазвернутьСвернуть
1.3. Потенциал интерактивных технологий в обучении иностранным языкам…17
Выводы по главе 1…23
Глава 2. Методика формирования грамматических навыков в начальной школе
2.1. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в соответствии с требованиями программ…24
2.2. Технологии формирования грамматических навыков у младших школьников….….30
2.3. Интерактивные технологии в формировании грамматических навыков у младших школьников….36
Выводы по главе 2….…43
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков в МБОУ СОШ №18 г. Ишимбай
3.1. Анализ УМК по английскому языку для 3 класса….….…45
3.2. Апробация интерактивных технологий в образовательном процессе….….….50
Выводы по главе 3…58
Заключение…60
Список использованной литературы….62
Приложения….68
-
Дипломная работа:
Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 71.1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследованию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста .7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18
1.4. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 25
Выводы по главе 1 29
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31
2.1. Организация экспериментального исследования 31
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 39
2.3. Коррекционная программа по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития .46
Выводы по главе 2 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
-
ВКР:
Сравнительные особенности лексики британских качественных и популярных газет в системе обучения
66 страниц(ы)
Введение 3
1. Качественные и популярные газеты Великобритании 5
1.1 Общая характеристика прессы в Великобритании 51.2 Особенности газетного текста 8РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 20
2. Лексические, семантические, грамматические и структурные особенности качественных и популярных газет XXI века 22
2.1 Качественный газеты 22
2.2 Популярные газеты 24
2.3 Особенности организации текстов в качественных и популярных
газетах 25
Выводы по второй главе
3. Учебно-методическая разработка занятия по прессе
3.1 Методическое содержание работы с иноязычным текстом иностранного языка
3.2 Актуальность использования газетных статей на уроках
3.3 Опытно-практическая работа по развитию интереса к английскому языку в 9 классе
Выводы по третьей главе
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Основные понятия концепта, их значение и функционирование в культуре и языке
1.1. Понятие концепта в языкознании 61.2. Классификации концептов 9РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание лингвокультурного концепта «семья» 13
1.4. История формирования концепта «семья» во французской лингвокультуре 17
1.5. История формирования концепта «семья» в британской лингвокультуре 21
1.6. Исследование понятия «фразеологизм» в культурологии и языкознании 24
Выводы по I главе 29
Глава II. Реализация концепта «семья» во французских и английских фразеологизмах
2.1. Анализ французских и английских фразеологизмов, реализующих концепт «семья» 31
2.2. Семантическая модель концепта «семья» во французском и английском языках 35
2.2.1. Реализация признака «Пара» 36
2.2.2.1. Семантическая модель признака «Родители - Дети» 39
2.2.3. Семантическая модель признака «Другие родственные отношения» 41
Выводы по II главе 4.
Глава III. Методология использования пословиц на уроках иностранного языка в школе
3.1. Использование пословиц на уроках иностранного языка 44
3.2. Упражнения с использованием паремий на закрепление лексических и грамматических навыков 48
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения 58
-
Курсовая работа:
Эмоционально-окрашенные существительные английского языка
37 страниц(ы)
Введение 2
1. Теоретические основы изучения эмоциональной лексики в англоязычном художественном тексте 4
1.1. Основные подходы к определению категории эмоционального на экстралингвистическом и языковом уровнях 41.2. Основные признаки и типы эмоционально окрашенной лексики в английском языке 13РазвернутьСвернуть
2. Практические аспекты анализа эмоционально-окрашенной лексики в английском языке 20
2.1. Основные подходы к классификации эмоционально-окрашенной лексики английского языка 20
2.2.Характеристика эмоционально-окрашенных существительных английского языка в зависимости от функционально-стилевой закрепленности 24
2.3. Соотношение категорий эмоциональности, оценочности и экспрессивности 29
Выводы 33
Список использованных источников и литературы 35