Реферат
«Экологические игры в познавательном развитии дошкольника»
- 19 страниц
Введение…3
1. Игра и ее значение в организации деятельности детей
дошкольного возраста….4
2. Дидактическая игра как эффективное средство экологического
воспитания детей дошкольного возраста…12
Заключение….….18
Список используемой литературы…19
В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая неграмотность. Экологическое воспитание предполагает системный подход к ознакомлению с природой и природоохранной деятельностью. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учёными взаимодействия человеческого общества и природы. Экологическому воспитанию дошкольников уделяется особое внимание, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры.
Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Для него характерны внеситуативные речевые формы общения со взрослым. Болee богатым и содержательным становится общение детей друг с другом. Сверстник для дошкольника становится более предпочтительным партнером по совместной деятельности, чем взрослый.
Ведущим видом деятельности в данном возрасте является игра, которая является критерием умственного и эмоционального развития ребенка. За период дошкольного детства она претерпевает существенные изменения.
1. Игра и ее значение в организации деятельности детей дошкольного возраста
Дошкольное детство – это большой и ответственный период в психическом развитии ребенка. По мнению А.Н. Леонтьева, это возраст первоначального складывания личности . Известно, что на протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психические функции и формируются сложные виды деятельности, но и закладывается общий фундамент познавательных способностей.
Дошкольное детство – это довольно большой отрезок в жизни ребенка. В этот период ребенок открывает для себя мир новых человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Новой социальной ситуацией развития в данный период становится мир социальных отношений.
В этом возрасте дети с одной стороны, стремятся активно участвовать во взрослой жизни, а с другой стороны – быть самостоятельными. Из этого противоречия в конечном итоге появляется ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Стоит отметить, что дошкольным возрастом считается период от 4 до 6-7 лет. Основными особенностями этого возраста является то, что складывается новая социальная ситуация развития, ведущей деятельностью становится игра, во время которой дошкольники познают другие виды деятельности, также происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребенка, формируется готовность к обучению в школе.
На протяжении дошкольного возраста в психике ребенка возникают особенно важные для ее дальнейшей жизни психологические новообразования, а именно:
1) Начинает развиваться творческая деятельность, которая выражается в способности преобразовывать окружающую действительность и создавать новое. Проявляется это в конструкционных играх, технической и художественном творчестве.
2) Познавательные психические процессы начинают работать в режиме единой интеллектуальной деятельности, проявляется объединения внешних и внутренних воздействий.
3) Возникает и начинает успешно функционировать внутренняя речь, как средство мышления, появляется опосредованное определенными представлениями произвольное поведение.
4) Ребенком осознаются нормы и правила. Они начинают управлять его поведением, превращать ее действия на произвольные и морально регулируемые поступки.
5) Возникают первичные моральные установки, а именно различения того, что является хорошим и плохим.
Таким образом, нами была рассмотрена тема экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Отметим, что в процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств,
Важно отметить, что системные знания могут быть различны по своей структуре. Наиболее активное влияние на умственное развитие детей оказывают системы знаний, построенные по иерархическому принципу. В этих системах есть центральное, исходное понятие, из которого выводятся остальные понятия, то есть имеется определенное соподчинение понятий. Подобные системы характерны для школьного обучения. В целях успешного умственного развития дошкольников возникает необходимость использовать этот принцип построения знаний и при разработке содержания дошкольного обучения.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем
Отметим, что активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одно из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголка природы.
1. Кулешов В. И. История русской критики XVIII—XIX вв. для студентов филологических специальных университетов и педагогических институтов. Москва, «Просвещение», 1972. – 123 с.
2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание.Личность.-М.:Политиздат,1975. – 304 с.
3. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М., 1996. – с.35
4. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М.: 2003 - 672 с.
5. Мухина, В.С. Психология дошкольника, М. : Просвещение, 1985–.272 с.
6. Педагогические воззрения Платона и Аристотеля – Пг., 1916.- с.87– 92
7. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз, 2001. – 132 с.
8. Справочник старшего воспитателя. 2009 – № 3. – С.35
9. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Издательство Радяньска школа, 1985. – 557 с.
10. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии, т. 1. —Собр. соч., т. 8. — М.:Педагогика,1950 – 1024 с.
11. Шорыгина Т.А. Экологические сказки для малышей. – М.: Прометей, 2003. – 210 с.
12. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Издательский центр «Академия, 2007. – 384 с.
Тема: | «Экологические игры в познавательном развитии дошкольника» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Интеллектуальные игры как средство развития познавательной активности дошкольника
Дипломная работа:
Сюжетно – ролевая игра как средство развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Дипломная работа:
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
Дипломная работа:
Музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора