Контрольная работа

«Научные понятия и ведущие идеи в области экологии, их адаптация к дошкольному возрасту»

  • 38 страниц(ы)
  • 367 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение

1. Сущность и задачи экологического образования дошкольников.

2. Содержание экологического образования детей дошкольного возраста.

3. Биоэкология - научная основа экологического образования детей.

4. Экологические закономерности, использующиеся в методике экологического образования дошкольников.

5. Разработать примеры морфофункциональной приспособленности растений, животных к определенным условиям жизни(3 - 4 примера).

6. Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с морфофункциональной приспособленностью растений, животных.

Заключение

Экология является одним из сравнительно молодых и быстро развивающихся областей биологии - изучает взаимоотношения между организмами и между организмами и окружающей средой. Экология изучает только на ту сторону, что приводит к развитию, воспроизводства и выживания особей, структуры и динамики популяций и сообществ.

В настоящее время, в эпоху научно-технического прогресса, у нас есть неограниченные возможности воздействия на природу, окружающую среду особенно важно. Достижения были успешно использованы в сельском хозяйстве, охоте, медицине, ветеринарии, для природоохранных мероприятий, рационального использования ее ресурсов. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к ухудшению спроса от проживающих понимание ситуации и сознательного отношения к ней. Экологические проблемы являются общими для всех континентов и в каждой стране или регионе.

Актуальность экологического образования детей дошкольного возраста связано с тем, что взаимодействие с природой имеет большое психологическое и педагогический потенциал, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволило ему стать фактором общего формирования и развитие личности.

Самоценность дошкольного обучения очевидна: первые семь лет жизни есть период быстрого роста и интенсивного периода развития непрерывного совершенствования физического и психического потенциала, начало формирования личности. Достижение первых семи лет является появление самосознания: ребенок отличается от объективного мира, он начинает понимать, свое место в кругу друзей и знакомых, сознательно направляемых предметно-природном мире, чтобы определить его значение. В течение этого периода, основы взаимодействия с природой, с помощью взрослого ребенок начинает признавать его в качестве общей стоимости для всех людей.

Главную роль в решении глобальных экологических проблем не только работа экологов, но и специальная система экологического образования. Экологическое образование является универсальным, многопрофильная характер, поэтому оно должно быть содержание всех форм общего образования. Экологические проблемы и необходимость их преодоления создали новое направление в образовании - экологическое.

В настоящее время необходимо говорить о формировании экологической культуры, как социально необходимого нравственного качества. Это один из неотъемлемых свойств личности, который определяет направление своей жизни, накладывает свой отпечаток на мир.

Цель работы- исследование экологического воспитания дошкольников в условиях ДОО (ДОУ).

1.Сущность и задачи экологического образования дошкольников

Живая природа во все времена признавалась в педагогике одним из важнейших направлений образования и воспитания дошкольников. Изучая ее объекты и явления, общаясь с ней дети старшего дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут. Они узнают многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития[7, с. 19] Существенный вклад в разработку содержания и методов ознакомления дошкольников с природой внесла Е.И.Тихеева. Природу она рассматривает как одно из условий или как элемент среды, в которой «дети живут своей естественной детской жизнью». [19, с.42] Большое значение для развития и совершенствования методики ознакомления дошкольников с миром природы имели исследования В.Г. Грецовой, Т.А. Куликовой, Л.М. Маневцовой, С.Н. Николаевой, П.Г. Саморуковой, Е.Ф. Терентьевой и др.

Исследование Н.Н. Кондратьевой представляет большую ценность для развития методики экологического образования детей дошкольного возраста. Оно посвящено разработке содержания и структуры программы системных знаний о живом организме для детей старшего дошкольного возраста.

Автор определила компоненты системы знаний о живом для дошкольников, ссылаясь на многочисленные философско-педагогические исследования, Это представления, отражающие:

• целостность живого, являющуюся следствием взаимодействия структуры и функций и важнейшим условием существования живого организма;

• детерминированность живого неживым, их тесную взаимосвязь и взаимообусловленность; живое при этом должно рассматриваться как открытая система, существующая и функционирующая только в условиях постоянного взаимодействия с окружающей средой;

• системные свойства целостного живого организма: специфический обмен веществ живого со средой обитания, проявляющийся в питании, дыхании, движении и т.д.; способность к развитию как самовозобновлению и самовоспроизводству, представленных в росте, развитии и размножении живых существ; приспособленность живого к условиям существования (среде), как к относительно постоянным, так и изменяющимся;

• системную организованность живого: живое любого уровня организации должно быть рассмотрено как система, представляющая собой морфологическое и функциональное единство составляющих ее компонентов, и как элемент системы следующего уровня организации, в которую он включается в процессе жизнедеятельности[19, с.48].

Особое значение в развитии экологического образования дошкольников имеют работы С.Н. Николаевой, Н. Фокиной, Н.А. Рыжовой.

1.Экологическое образование дошкольников является целенаправленно организованным, планомерно и систематически осуществляемым процессом овладения экологическими законами, имеет определенные цели и задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанно правильного отношения к природе.

2.Основой деятельностного подхода в экологическом образовании детей дошкольного возраста является познавательно – исследовательская деятельность.

3. Организация работы с детьми дошкольного возраста должны быть направлены на частных лиц и дифференцированных особенностей детей. 4.Необходимо также организовать взаимодействие с семьей, чтобы работать по экологическому образованию продолжения дома.

1.Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005. – 240 с

2.Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. - 128с.

3.Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с

4.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

5.Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002. - 240с

6.Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

7.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

8.Римашевская, Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата.: Учебно-методическое пособие / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 128с

Покупка готовой работы
Тема: «Научные понятия и ведущие идеи в области экологии, их адаптация к дошкольному возрасту»
Раздел: Экология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 38
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика