Дипломная работа
«Информационно-развивающая игра о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста»
- 60 страниц
Введение 3
Глава 1. Информационно-развивающие технологии для детей дошкольного возраста 5
1.1. Теоретические аспекты использования информационно-развивающих компьютерных игр для детей дошкольного возраста 5
1.2. Анализ существующих информационно-развивающих компьютерных игр 16
1.3. Обоснование использования компьютерных игр для детей дошкольного возраста 18
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Проектирование информационно-развивающей игры для детей дошкольного возраста 21
2.1. Разработка структуры программного средства 21
2.2. Техническое задание 26
2.3. Оценка экономической эффективности 29
Выводы по второй главе 31
Глава 3. Разработка информационно-развивающей игры для детей дошкольного возраста 33
3.1. Выбор игрового движка 33
3.2. Разработка информационно-развивающей игры 34
3.3. Рекомендации к использованию и методические рекомендации по применению программного средства 36
Выводы по третьей главе 42
Заключение 44
Литература 46
Приложения 48
Одним из приоритетов в обучении детей дошкольного возраста является приобретение и закрепление знаний о здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни понимается как активная деятельность человека, направленная на поддержание и улучшение здоровья посредством правильного питания, физической активности и поддержания стабильного психоэмоционального состояния.
Разработка информационно-развивающей игры для детей дошкольного возраста является актуальной, так как через данную игру дети получат возможность проверять, а также развивать знания о здоровом образе жизни. Компьютерные игры для детей дошкольного возраста должны быть интересными, увлекательными, должны тренировать память, мыслительные процессы и внимание, а именно когнитивное развитие. Когнитивное развитие подразумевает развитие всех видов умственных процессов, происходящих в головном мозге человека, например, таких как память, воображение, восприятие и логика. Мы живем в век информационных технологий и образованности, поэтому информационно-развивающая игра позволит воспитанникам детских садов быть готовым к началу школьной жизни, быть развитым и интеллектуальным. Известно, что мыслительные процессы на разных этапах взросления функционируют по-разному, поэтому разработанная игра позволит на раннем этапе развить когнитивные способности.
Объектом выпускной квалификационной работы является формирование знаний о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
Предметом выпускной квалификационной работы является развитие когнитивного мышления и умственных процессов у детей дошкольного возраста.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка информационно-развивающей игры с целью формирования знаний о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ существующих информационно-развивающих игр для детей дошкольного возраста;
2. Выявить основные требования для реализации информационно-развивающей игры;
3. Разработать структуру информационно-развивающей игры;
4. Реализовать информационно-развивающую игру;
5. Описать рекомендации к использованию информационно-развивающей игры о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста.
Информационно-развивающая игра разрабатывается по заказу кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы и будет внедрена в деятельность детских садов города Уфы (МБДОУ детский сад №5 и МАДОУ детский сад №97).
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Теоретические аспекты использования информационно-развивающих компьютерных игр для детей дошкольного возраста
XXI век - это эпоха информационных технологий, а это означает, что бумажные игры постепенно заменяются более совершенными компьютерными играми. Несмотря на свои недостатки, компьютерные игры являются лучшим средством для изучения любого вида деятельности. Игра практична. В возрасте 5-7 лет жизнь ребенка претерпевает первые серьезные изменения. Основными видами деятельности являются возникновение ответственности и изменение отношения детей к окружающей среде. Способность детей заменять реальные объекты реальными объектами в игре, реальное действие - заменять действие игрой, является основой способностью осмысленно оперировать символами на мониторе компьютера. Это показывает, что компьютерные игры должны быть неотделимы от обычных игр. Важнейшим направлением психологического развития детей дошкольного возраста является постепенный переход от более простого мышления к более сложному мышлению.
Научные исследования по использованию обучающих компьютерных игр показали, что мультимедийные способы подачи информации позволяют достигать такие результаты, как:
- легче и глубже усваиваются понятия цвета, формы, величины, числа и множества;
- быстрее происходит умение ориентироваться на плоскости и пространстве;
- улучшается внимание и память:
- пополняется словарный запас;
- развивается мелкая моторика, время реакции и реакции выбора, воображение;
- развиваются процессы наглядно-образного и теоретического мышления.
Умственные способности детей в возрасте от 5 до 7 лет очень схожи уровню мышления детей подросткового возраста. Живость ума, любознательность, хорошая память позволяют ребенку-дошкольнику без труда накапливать массу информации, которая в последующие периоды жизни вряд ли повторится. Более того, дети демонстрируют способность усваивать не только разрозненные значения, но и систему знаний. Согласно высказыванию советского психолога Л.С. Выготского, до 3 лет ребенок учится по собственной программе (согласно своим мыслительным процессам и не может воспринимать систему знаний взрослого человека), то после 3 лет мышление дошкольника готово к пониманию причинно-следственных связей и зависимостей, правда, если они представлены в наглядно-образной форме [5].
Цель выпускной квалификационной работы была достигнута, а именно: разработана информационно-развивающая игра о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста. Так же были решены следующие задачи:
- проведен анализ существующих информационно-развивающих игр для детей дошкольного возраста;
- выявлены и учтены основные требования в ходе создания игры;
- разработана структура информационно-развивающей игры;
- реализована информационно-развивающая игра;
- подготовлен ряд основных рекомендаций к использованию информационно-развивающей игры о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста.
Проблема изучения развития познавательных процессов с каждым годом становится все более актуальной. Связано это с такими аспектами, как динамика жизни, пропаганда здорового образа жизни и автоматизация этапов обучения. Изо дня в день растет число детей, потерявших желание к учебе, новым знаниям, уровень интеллектуального развития снижается - все это становится мотивом для создания благоприятных условий жизни и обучения детей дошкольного возраста.
Применение компьютерных технологий через игры позволяет:
- повысить уровень познавательного развития;
- развивать навыки общения;
- формировать положительное отношение к деятельности;
- воспринимать компьютерную игру, как помощника;
- развивать мелкую моторику рук и формировать координацию движения глаз.
Включение ребенка в компьютерную игру и выполнение определенного задания занимает минимальное время и позволяет развивать самостоятельность и произвольность поведения. Процесс занятия с компьютерной игрой формирует положительную эмоциональную реакцию ребенка и сопутствует достижению им высоких результатов в когнитивном развитии, полученным в ходе применения информационно-развивающих компьютерных игр для детей дошкольного возраста. Использование таких игр в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды
Помимо нормативных образовательных стандартов, дети показывают более высокий уровень формирования интегративных качеств и постепенный переход во взрослый и самостоятельный мир.
Всестороннее развитие, формирование интересов и потребностей дошкольника осуществляются так же средствами компьютерных технологий.
1. Грамотная мотивация для школьников [Электронный ресурс] - https://myps**ologiya.ru/motivatsiya/gramotnaya-motivatsiya-doshkolnikov
2. Зеленская, В.А. Компьютер для дошкольников [Текст] / В.А. Зеленская. - Управление ДОУ, 2008. - 79с.
3. Зыкина, О.В. Компьютер для детей [Текст] / О.В. Зыкина. - Эксмо, 2008. - 112 с.
4. Информационно-компьютерные технологии как метод обучения дошкольников [Электронный ресурс]. - https://rev**ution.allbest.ru/pedagogics/00533833_0.html
5. Использование компьютерных игр для развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. - https://www.bibl**fond.ru/view.aspx?id=537880
6. Компьютерная игра как средство воспитания и обучения дошкольников [Электронный ресурс]. -
https://www.m**am.ru/detskijsad/kompyuternaja-igra-kak-sredstvo-vospitanija- i-obuchenija-doshkolnikov.html
7. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет: Учебное пособие [Текст] / И.Ю. Кулагина - УРАО, 1998. - 177с.
8. Методическая разработка [Электронный ресурс]. - https://inf**rok.ru/metodicheskaya-razrabotka-kompyuternaya-igra-v- lichnostnom-razvitii-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1190935.html
9. Применение компьютерных игр в подготовке старших дошкольников к обучению в школе [Электронный ресурс]. - http://ek**st.ru/poster/primenenie-kompyuternyh-igr-v-podgotovke-starshih- doshkolnikov-k-obucheniyu-v-shkole.html
10. Психолого-педагогический проект [Электронный ресурс]. - http://zvez**chka-usinsk.narod.ru/psiholog/proekt.pdf
11. Хокинг, Д. Unity в действии [Текст] / Д. Хокинг. - Москва: Изд- во Питер, 2016. - 331 с.
12. Происхождение дидактической игры [Электронный ресурс]. - https://mega**ktsii.ru/s14049t3.html
13. Обучающие и развивающие компьютерные игры [Электронный ресурс]. - http://do**plom.ru/ready/100456
14. Топ 5 программ для создания игр [Электронный ресурс]. - https://pub**c-pc.com/top-5-programm-dlya-sozdaniya-igr/ (16.05.2019)
Оригинал в pdf
Тема: | «Информационно-развивающая игра о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Теоретические основы значения конструирования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Дипломная работа:
Тенденции формирования здорового образа жизни школьников
Дипломная работа:
Педагогические условия формирования здорового образа жизни младших школьников
Реферат:
Здоровый образ жизни.
Дипломная работа:
Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе