Курсовая работа
«Ценообразование: особенности и специфика.»
- 37 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕНА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 5
1.1 Роль и значение цены в рыночной экономике 5
1.2 Функция цены 7
1.3 Виды цен 10
2. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 16
2.1 Общая характеристика методов ценообразования 16
2.2 Затратные методы 19
2.3 Рыночные методы 28
2.4 Заграничный опыт ценообразования 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена – производителей и потребителей. Цена товара – это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупа-тель продавцу за весь товар или его единицу на согласованных условиях.
Поскольку количество разнообразных благ ограничено и их может не хватать для всех, товары и услуги распределяются на основе их цен. Рост и падение последних влияют на поведение действующих или потенциальных производителей. Увеличение цен привлекает новых производителей, а сни-жение выталкивает некоторых из них с рынка. Таким образом, цены поощряют производителей товаров и услуг увеличивать или уменьшать объемы производства.
Цена как экономическая категория выражает согласованный покупате-лем и продавцом денежный или иной имущественный эквивалент, который покупатель согласен уплатить за переданный ему товар (работы, услугу).
Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Ры-ночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от многих факторов, в первую очередь, от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики.
Цена элемент, присущий экономике любого типа, основанной на товарно-денежных отношениях, так как опосредствует их, но формируются и действуют цены в различных системах по-разному. Поскольку цена является одним из рычагов управления процессами, протекающими в экономике, она тесным образом связана с типом хозяйствования методология ценообразования, свойства, функции и виды цен соответствуют механизму функционирования системы управления.
В данной работе анализируются особенности и специфика ценообразования. Поэтому целью данной работы является анализ цен их сущности и видов, а также методов ценообразования.
В соответствии с заданной целью в работе поставлены следующие задачи:
- выявление роли и значения цены в рыночной экономике;
- изучение функций цен;
- анализ видов цен;
- изучение различных видов ценообразования и выявление их особенностей.
Предметом исследования данной работы является цена и ценообразова-ние как экономическая категория. Объект исследования данной работы – осо-бенности различных видов ценообразования.
Работа включает в себя введение, две главы, содержание которых соот-ветствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.
Рыночную систему осуществления хозяйственной деятельности отличает самостоятельное принятие решений хозяйствующими субъектами об осуществлении производственной и коммерческой деятельности. Эти решения включают в себя, как ассортимент и количество производимых товаров, так и вопросы, связанные с их ценой и условиями продажи. Предприятия сами принимают решения о связях со своими контрагентами, производя при этом процесс включения в хозяйственную деятельность трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Собственники хозяйствующих субъектов отвечают в полном объеме за принятые и осуществленные ими решения. При этом государство устанавливает на рынке «правила игры», связанные с организацией финансово-кредитной системы, налоговой, таможенной, инвестиционной и бюджетной политики. Все перечисленное относится к экономическим методам.
В рамках командно-административной системы цена формируется непосредственно на производственном этапе. В рамках рыночной же экономики цена формируется на этапе продажи продукции, на свободном рынке. Цены реализации товаров, продукции, услуг устанавливаются непосредственно хозяйствующими субъектами. Таким образом, в рамках рыночной экономики, достигается отсутствие отчуждения производителей товаров от конечных трудовых результатов.
Цена как рыночный инструмент также способствует выявлению диспро-порций между производством и потреблением, или же, по своей сути, между спросом и предложением. В результате применения механизма ценообразования в условиях рыночной экономики происходит балансировка спроса и предложения и устанавливается экономически обоснованная цена.
Цена в рыночной экономике является также отображением конкуренции, на которой основан свободный рынок. В результате ценообразования происходит круговорот и обращение ресурсов и капиталов. В условиях рыночной экономики эффективно вести хозяйственную деятельность возможно только при условии установления конкурентоспособных цен. Поэтому хозяйствующие субъекты в своей деятельности используют гибкую систему ценообразования.
Подводя итоги работы, возможно сделать следующие основные выводы.
Основным фактором, определяющим размер прибыли организации, несомненно, является цена товара, которая, кроме того, влияет на рентабель-ность, положение организации на рынке товаров, а также на ряд иных коли-чественных и качественных показателей торговой деятельности.
В современных условиях существует большое количество различных систем цен. Процесс ценообразования складывается не только стихийно, под воздействием рынка, на основании взаимодействия спроса и предложения. Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянной динамике под влиянием множества рыночных факторов. В основе взаимосвязи всех цен лежит принцип «сообщающихся сосудов». Изменение цен в одном из основных блоков данной системы довольно быстро передается по цепочке во все другие блоки. Взаимосвязь и взаимозависимость цен, входящих в единую систему, обусловлена в основном двумя важными обстоятельствами:
- все цены формируются на единой методологической основе – на законах стоимости, предложения и спроса;
- все предприятия, производства и отрасли, хозяйственная деятель-ность которых обслуживается ценами, взаимосвязаны.
Вся эта система состоит из отдельных блоков цен, взаимозависимых и взаимодействующих. Блоки цен в свою очередь состоят из более мелких блоков или подблоков. Выделяют также, например, такие виды цен как мировые (цены на мировых рынках), биржевые, аукционные и комиссионные цены.
Существующие в настоящее время методы ценообразования условно возможно разделить на три категории: затратные, рыночные и административные. В затратных методах ценообразования базой для формирования цены являются совокупные затраты продавца. Затратный метод ценообразования, хотя и не учитывает конъюнктурные изменения рынка, однако позволяет проводить необходимый анализ таких показателей, как цена, затраты, выручка и объем реализации товаров. Поэтому в сочетании с другими методами ценообразования он может оказаться полезным в части получения и обработки необходимой информации для бухгалтерского управленческого учета.
В рыночных методах базой для формирования цены является конъюнктура рынка. Административные методы в качестве базы цены отталкиваются от нормативно-правовых актов, которые регламентируют уровень и порядок установления цен на те или иные группы товаров.
Подытоживая рассмотрение вопросов ценообразования в зарубежных странах, следует указать, что все страны, осуществляя регулирование сферы ценообразования, реализуют принципы и правила ценообразования, заложенные в национальных законодательствах. В одних странах правовое регулирование ценообразования осуществляется в рамках прямого контроля и принудительного воздействия государства на ценоустановление хозяйствующих субъектов, в других странах влияние государственно-принудительного механизма не является доминирующим фактором. Главным отличительным признаком государственного регулирования ценообразования в зарубежных странах является наличие специального нормативного акта, закрепляющего цели управления в сфере ценооб-разования, механизм реализации ценовой политики.
1. Налоговый кодекс РФ, часть первая.
2. Белоцерковский Е.Я., Белоцерковская В.Е. Выбор стратегии ценообразования. // Руководитель строительной организации. 2011. №1.
3. Бутакова М.М. Ценообразование в рыночной экономике. Барнаул, ММЦ АГУ, 2013.
4. Гафарова Г.Р. Исторический аспект и зарубежный опыт государственного регулирования ценообразования. // Юридический мир. 2014. №5.
5. Зырянова Т.В., Манакова Е.В. Ценообразование в строительстве. // Международный бухгалтерский учет. 2013. №33.
6. Лысенко Д. Методы ценообразования. // Аудит и налогообложение. 2009. №6.
7. Маренков Н. Ценообразование. – М., 2006.
8. Семенихин В. Формирование базовой цены товара. Затратный метод ценообразования: плюсы и минусы. // Финансовая газета. 2013. №47.
9. Семенихин В. Ценообразование в торговле. // Аудит и налогообложение. 2011. №6.
10. Шаш Н. Ценообразование. – М., 2005.
11. Шевчук Д. Ценообразование: цена как экономическая категория. // Финансовая газета. 2008. №47.
12. Экономика строительства: Учебник / Под общей ред. И.С. Степанова. М.: Юрайт-Издат, 2008.
Антиплагиат-49,8% (июль 2016 г.).
Тема: | «Ценообразование: особенности и специфика.» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 650 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения
Дипломная работа:
Прокурорский надзор за осуществлением локального нормотворчества в образовательной организации среднего профессионального образования
Курсовая работа:
Методы обслуживания гостей и показатели качества обслуживания
Дипломная работа:
Лексические сокращения и аббревиатуры в разговорном английском языке
Курсовая работа:
Зависимость видов негативных эмоций и агрессивности от типа темперамента