Отчет по практике
«1. Требования к специалисту в области налогообложения. 2. Налоговая система РФ»
- 27 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ 5
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ 6
РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 7
РАЗДЕЛ 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИНЦИПЫ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ 11
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27
Налоговая система представляет собой совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отме-ны, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
Налоговые системы большинства стран складывались столетиями под воздействием различных экономических, политических и социальных усло-вий. Поэтому вполне естественно, что налоговые системы разных стран отличаются друг от друга: по видам и структуре налогов, их ставкам, способам взимания, фискальным полномочиям органов власти разного уровня, уровню, масштабам и количеству предоставляемых льгот и ряду других важнейших признаков. Вместе с тем для всех стран существуют общие принципы, позволяющие создать достаточно оптимальные налоговые системы.
В настоящее время исследование процесса налогообложения в разных странах весьма своевременно, так как правильный (оптимальный) выбор инструментов налоговой системы является залогом успешного решения про-блем, стоящих перед страной.
Налоговая реформа в нашей стране разворачивается не на пустом месте. Ее доктринальной основой выступают труды классиков экономической мысли – А. Смита, В. Петти, Д. Рикардо, а также других известных философов и экономистов прошлого – Ш. Монтескье, Ж. Симонда, Дж. Кейнса, Э. Сакса, Ф. Кенэ, А. Вагнера, А. Лэффера и др. При этом нельзя забывать выдающихся отечественных ученых – П. Гензеля, И. Горлова, А. Исаева, В. Лебедева, Д. Львова, И. Озерова, Н. Тургенева, И. Янжула, и др. – работы которых заложили основы отечественной науки налогового права.
Современный специалист в области налогообложения не может пройти мимо изучения национальной налоговой системы. В этих условиях актуальной является тема изучения особенностей налоговой системы РФ. В свою очередь, из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения следующих задач:
• анализ основных профессиональных требований, предъявляемых к специалистам в области налогообложения;
• изучение основных принципов, на которых базируется налоговая система нашей страны;
• анализ основных видов федеральных, региональных и местных на-логов.
В настоящее время налоговая система России основана на следующих принципах: единства налоговой системы; подвижности; стабильности; множе-ственности налогов; исчерпывающего перечня региональных и местных налогов; однократности налогообложения; равенства и справедливости налогообложения .
Единство финансовой политики, включая налоговую, и единство налоговой системы закреплено в ряде статей Конституции Российской Федерации и прежде всего в подпункте «б» ст. 114, согласно которой Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики. Принцип единства налоговой системы обеспечивается также единой системой федеральных налоговых органов. Налоговые органы в субъектах федерации являются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а не органами этих субъектов. Конституцией РФ также не допускается установление налогов, нарушающих единство экономического пространства страны.
Единое экономическое пространство России предопределяет политику Российского государства на унификацию налоговых изъятий. Этой цели служит принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Данное положение проявление государственно-правовой идеи фискального федерализма между федеральными и региональными властями, а также органами самоуправления. В соответствии с Налоговым кодексом федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом.
В состав профессиональных качеств специалиста по налогообложению входит решение соответствующих его квалификации задач, обеспечение оптимального функционирования всех уровней налоговой системы, на федеральном, региональном и местном уровне, оптимальная организация работы с налогоплательщиками, умение проводить ревизии внебюджетных органов, а также контактировать с налоговыми органами других стран.
В соответствии с действующим законодательством на территории России взимаются три вида налогов:
а) федеральные налоги;
б) региональные налоги;
в) местные налоги.
Налогообложение субъектов предпринимательства осуществляется, как на общих основаниях, так и с помощью специальных налоговых режимов.
Современная трехуровневая налоговая система Российской Федерации достаточно динамична и претерпела за последнее десятилетие ряд существен-ных изменений. Все они были вызваны необходимостью создания налоговой системы, наиболее соответствующей рыночным отношениям и предоставляю-щей возможность каждому уровню власти самостоятельно формировать доходную часть своего бюджета исходя из собственных налогов, регулирующих налогов и неналоговых поступлений. Безусловно, ее нельзя назвать совершенной, но все же ее развитие происходит эволюционным путем, обеспечивая преемственность и совершенствование налогового права. Четкое распределение налогов по уровням государственного управления является одним из основных принципов не только организации, но и реформирования налоговой системы в условиях рыночной экономики.
1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 28.12.2010 № 287-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3824; Российская газета. 2010. 30 декабря.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) от 5 февраля 2000г. № 117-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 28.12.2010 № 404-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2000. №32. Ст. 3340; Российская газета. 2010. 30 декабря.
4. Березин М. Налог на доходы физических лиц застыл на отметке «трина-дцать». // Бизнес-адвокат. – 2001. – №1. – С. 7-18.
5. Иншина Р.С. Налоговая система РФ на современном этапе и основные на-правления развития налоговой системы РФ. – М., 2010. – 391 с.
6. Моисеенко М.А. Основные направления налоговой политики России. // Финансовое право. 2010. №1. – С. 35-39.
7. Налоги и налогообложение: Учебник/ Д. Г. Черник и др.//2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 275 с.
8. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. (Сер. «Учебники, учебные пособия»). – 579 с.
9. Петров В. Налоговая реформа 2003-2005 гг. // Экономика России – 21-й век. – 2007. – №12. – С. 23-31.
10. Рубаева Е. Минфин не планирует изменения НДФЛ. // В курсе правого дела. – 2008. – №2. – С. 10-19.
Тема: | «1. Требования к специалисту в области налогообложения. 2. Налоговая система РФ» | |
Раздел: | Налоговое право | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 290 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика