У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Педагогические условия активизации учебного процесса младших школьников» - Курсовая работа
- 56 страниц(ы)

Автор: DubravinaVV
Содержание
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Сущность и проблемы активизации процесса обучения ….6
1.2. Особенности активизации процесса обучения младших школьников….13
1.3. Анализ существующего педагогического опыта активизации процесса обуче-ния младших школьников. Внедрение инновационных технологий….….….….16
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕ-ЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Опытно-исследовательская деятельность по применению проблемного обуче-ния в начальной школе ….26
2.2. . Проведение мероприятий, направленных на активизацию учебного процесса младших школьников с применением инновационных технологий….…31
2.3. Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы ….….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….….….46
СПИСОК ЛИТЕРУРЫ….….….…48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1….50
ПРИЛОЖЕНИЕ 2….53
ПРИЛОЖЕНИЕ 3….56
Введение
Школа занимает важное место в жизни общества и играет особую роль в судьбе каждого человека. Именно на школу возлагается главный и чрезвычайно сложный труд – подготовить учащихся к самостоятельным шагам в быстро меняющемся обществе, дать им необходимые знания о социуме и верные жизненные установки. Современная жизнь требует от человека готовности к самостоятельному решению собственных проблем, способности быть творцом собственной жизни, активно взаимодействующим с непосредственным и широким социальным окружением, что и определяется как субъек-тивность личности. И социальный заказ общества сегодня состоит в том, чтобы помочь учащемуся стать этим субъектом.
Обязательность обучения порождает резко отрицательные последствия: ученик всё время находится в положении не справившегося, что влечёт за собой комплекс неполно-ценности по отношению к учению, исключает положительную мотивацию успеха, вызы-вает неприязнь к предмету и к школе, а фактически часто приводит к отказу от учения. Необходимо постоянно повышать эффективность методов обучения. Эффективность того или иного метода определяется не только успешностью приобретения учащимися знаний и умений, но и развитием их познавательных способностей. Для этого учителю в своей работе необходимо использовать разнообразные способы активизации процесса обучения, нестандартные формы организации уроков и внеурочных занятий.
Изучаемые предметы в начальной школе дают большой объем теоретических, научных знаний. Все это не только необходимо дать детям в теоретическом виде, но и необходимо отработать умения и навыки. Можно давать все материалы в готовом виде: познакомить с правилами, привести примеры; но можно пойти другим путем: дать ученикам возможность испытать свои силы в умении увидеть закономерность.
Чтобы достичь этого, необходимо научить детей понимать, с какой целью они выполняют то или иное задание и каких результатов сумели добиться.
Учителю необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы, и это в свою очередь способствует подведению учащихся к умению самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде. Ребенку трудно объяснить, для чего необходима самостоятельная деятельность на уроке, ведь не всегда результат этой деятельности положительный.
Но, занимаясь самостоятельной деятельностью на уроке, ученики не отправ-ляются в «самостоятельное плавание». Учитель ненавязчиво корректирует их деятель-ность, чтобы не нарушался принцип научности при получении знаний.
Многообразие форм и видов учебной деятельности, внедрение и применение на практике инновационных технологий, позволяет решить задачи учебно-воспитательной деятельности, в которых ученик органично включен как субъект деятельности.
В настоящее время ученые, педагоги, психологи пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках и во внеурочной деятельности инновационных технологий,
Проблема активизации познавательной деятельности младших школьников не нова, она разработана в трудах видных учёных, педагогов и методистов: Л.С. Выготского,
О.С. Газман, Т.К. Жикалкиной, А.К. Макаровой, А.Б. Орлова, Е.В. Бондаревской,
Л.М. Фридман, С.В. Кутасовой, Е.Г. Шаталиной,Т.Б. Ивановой, Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского, В.А.Сухомлинского и многих других.
Продолжение после покупки
Выдержка из текста работы
Сущность активной учебно-познавательной деятельности определяется компо-нентами: интерес к учению; инициативность; познавательная деятельность.
Отмеченные особенности активизации учебной деятельности младших классов позволяют указать её основные направления, учитывающие особую роль интереса.
В организации активной учебной деятельности младших школьников целесо-образно выделить соответствующее направление как самостоятельное.
Учебно-познавательная деятельность является ведущей в процессе обучения. Раз-работка данной педагогической проблемы имеет длительную историю, начиная с учений античности и кончая современными психолого-педагогическими исследованиями. Было установлено, что эффективность усвоения учебного материала во многом зависит от по-знавательного интереса учащихся. Поэтому учет познавательных интересов в учебно-познавательной деятельности позволяет оптимизировать весь учебно-познавательный процесс как целенаправленно организованную деятельность по присвоению учащимся социально значимых ценностей, выработанных человечеством.
Заключение
Цели и задачи, поставленные нами во введении были достигнуты. В ходе иссле-дования мы пришли к следующим результатам.
Проблемное обучение является стержнем инновационных форм и методов активи-зации познавательной активности младших школьников.
Интерактивные технологии вводились в образовательный процесс при соблюдении всех особенностей и требований его технологии.
Обучение в данном классе происходит на основе образовательной системы Л.В. Занкова, которая руководствуется принципами развивающего обучения, что позволяет естественным образом выстраивать технологию проблемного обучения без ограничений.
Анализ результатов диагностики показал, что активность у детей существенно повысилась, а интерес к учебе значительно увеличился. В классе не осталось детей с повышенным уровнем отвлекаемости. Напряжение интеллектуальных сил ученика рождается в столкновении с трудностью в понимании и осмыслении нового факта или понятия и характеризуется наличием проблемной ситуации, высокого познавательного интереса учащихся к теме. Связь между формированием положительной учебной мотивации и проблемным обучением объясняется тем, что такой способ организации учебного процесса детерминирует процесс активного, творческого мышления учащихся, направленный на овладение общими способами решения проблемных задач.
А также выяснилось, что у детей повысился интерес к учебе, новым знаниям, улучшилось эмоциональное отношение к учению, исчез страх перед преодолением труд-ностей, усилилось желание самостоятельного поиска разных подходов к выполнению проблемных заданий. Воздействие на эмоционально-чувственную сферу учащихся создаёт условия, благоприятствующие активной мыслительной деятельности. А эмоциональность и способы её создания являются неотъемлемым элементом проблемного обучения. Обычно применяемые в школе способы подачи учебного материала приводят к неуправляемому (случайному) формированию у учащихся учебно-познавательных мотивов. Использование же проблемного обучения создает условия для целенаправленного формирования учебно-познавательных мотивов.
Продолжение после покупки
Список литературы
1. Айдарова, Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников рус-скому языку [Текст] / Л. И. Айдарова. - М., 1978.
2. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах [Текст] / Под ред. Н.С. Рождественского, Р. А. Фомичевой - М, 1977.
3. Баранов, С.П. Сущность процесса обучения [Текст] / С. П. Баранов. - М., 1999.
4. Баранов, С.П., Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] / С.П. Баранов, В.А. Сласте-нин. - М., 2008.
5. Беловолов В.А. Психолого-педагогические аспекты внедрения активных методов в образовательный процесс / Беловолов В.А.Сборник статей. Новосибирск, 1997
6. Беспалько, В.П. Новые методы и средства обучения [Текст] / В.П. Беспалько. - М., 1989.
7. Бабанекий, Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников [Текст] / Ю. К. Бабанекий. – Ростов - на Дону, 1997.
8. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемного обучения [Текст] / А.В. Брушлинский. - М., 1963.
Продолжение после покупки, всего 33 источника
Примечания
Качественная курсовая работа, много приложений.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Дидактические условия активизации творческой деятельности младших школьников в процессе обучения
55 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические проблемы активизации творческой деятельности младших школьников….…7
1.1.Особенности младшего школьного возраста….71.2. Анализ психолого-педагогических основ творческой деятельности младших школьников….11РазвернутьСвернуть
1.3. Дидактические условия и способы активизации творческой деятельности младших школьников….19
Глава 2. Содержание и результаты экспериментальной работы по реализации дидактических условий, способствующих активизации творческой деятельности младших школьников…27
2.1. Методы и приемы активизации творческой деятельности младших школьников…27
2.2. Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по активизации творческой деятельности учащихся младшего школьного возраста …42
Заключение…49
Список использованной литературы….….52
Приложения…56
-
Дипломная работа:
Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
1.1. История развития исследовательских навыков у младших школьников…. 81.2. Исследовательская деятельность в свете введения Федерального Государственного стандарта второго поколения… 18РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников….…. 25
Выводы по первой главе.…. 33
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»…. 2.1. Определение уровня сформированности исследовательских навыков у младших школьников при изучении «Окружающего мира» … 35
2.2. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных
классов…. 46
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию исследовательских навыков у младших школьников…. 62
Выводы по второй главе….…. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 73
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 75
ЛИТЕРАТУРА…. 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника
95 страниц(ы)
Введение ….… 3
Глава I. Теоретический анализ работ зарубежных и отечественных психологов по проблеме эффективности учебной деятельности младшего школьника1.1. Психолого-педагогические особенности эффективной учебной деятельности младшего школьника ….….11РазвернутьСвернуть
1.2. Интерес и мотивация к учению как условие эффективной учебной деятельности младшего школьника …24
Выводы по главе I….….….31
Глава II. Теоретические подходы в работах зарубежных и отечественных психологов к пониманию проблемы детско-родительских отношений
2.1. Психологические подходы и характеристика детско-родительских отношений ….….…34
2.2. Детско-родительские отношения и родительские установки….….41
Выводы по главе II….….57
Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на эффективность учебной деятельности младшего школьника
3.1. Организация и описание методов исследования…59
3.2. Анализ результатов исследования ….67
3.3. Математическая обработка полученных результатов …86
Выводы по главе III. ….94
Заключение …99
Список литературы….…102
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства
97 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Теоретические аспекты процесса развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в условиях учреждений дополнительного образования.1.1.Понятие творческих способностей: комплексный подход к изучению….9РазвернутьСвернуть
1.2. Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе развития творческих способностей … 37
1.3. Потенциал учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей младших школьников….… 51
Выводы по I главе….… 61
Глава II. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на базе детской вокальной студии.
2.1 Диагностика развития творческих способностей младших школьников в детской вокальной студии «Тылсым»…. 65
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей учащихся в детской вокальной студии…. 71
2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей для начинающих преподавателей учреждений культуры и искусства. 81
Выводы по I I главе….….89
Заключение….….91
Список использованной литературы….93
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание школьников
144 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….91.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
ЛИТЕРАТУРА….….92
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников
53 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 61.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
деятельности младшего школьника… ….….24
Выводы по 1 главе….32
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
Выводы по 2 главе.….….44
Заключение….45
Список литературы…47
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Государственные (конституционные) правовые нормы
28 страниц(ы)
Введение… 3
1. Понятие правовой нормы и ее признаки…. 5
2. Содержание государственно-правовых норм…. 9
3. Особенности структуры государственно-правовых норм…. 134. Основания классификации государственно-правовых норм… 18РазвернутьСвернуть
Заключение…. 25
Библиографический список….27
-
Курсовая работа:
Механизмы повышения эффективности использования персонала
29 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Управление персоналом организации: теоретический аспект….5
§ 1. Понятие, сущность, цели и задачи управления персоналомв организации….5РазвернутьСвернуть
§ 2. Технологии управления персоналом и их содержание….10
Глава II. Разработка предложений по совершенствованию системы использования персонала на примере ООО «Этника»….15
§ 1. Анализ системы использования персонала на примере ООО «Этника».15
§ 2. Комплекс мероприятий по повышению эффективности системы использования персонала на примере ООО «Этника»….20
Заключение….26
Список использованной литературы….28
-
Творческая работа:
Пиар-проект для туристической фирмы
21 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Реклама в СМИ: формы и разновидности….5
Глава 2. Пиар-проект «Путь к успеху» для туристической фирмы «Каравелла»….102.1. Проблематизация…10РазвернутьСвернуть
2.2. Цели и задачи пиар - проекта «Путь к успеху»…11
2.3. Описание целевых аудиторий ….12
2.4. Методы и технологии реализации проекта ….14
2.5. План-график мероприятий …16
2.6. Бюджет проекта ….17
2.7. Ожидаемый результат …18
2.8. Оценка эффективности….19
Заключение….20
Список использованной литературы….21
-
Дипломная работа:
Организация валютных операций в банке на примере ОАО Россельхозбанк
51 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы организации и осуществления валютных операций банка 6
1.1 Понятие, классификация и виды валютных операций 61.2 Правовое регулирование валютных операций банка 13РазвернутьСвернуть
1.3 Валютные риски: сущность и виды 18
2 Организация и порядок осуществления валютных операций на примере ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» 23
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» 23
2.2 Порядок открытия и ведения счетов в иностранной валюте 28
2.3 Операции банка с наличной иностранной валютой 31
2.4 Покупка-продажа валютных средств на российском рынке и за рубежом 35
3 Перспективы развития валютных операций 39
3.1 Проблемы осуществления валютных операций и пути их решения 39
3.2 Перспективы валютных операций коммерческого банка 40
Заключение 44
Список источников 46
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Роль элективных курсов в системе профильного обучения на старшей ступени школы 7
1.1 Понятие и назначение элективных курсов в учебном плане старшей школы 71.2 Цель, задачи, функции и виды элективных курсов 11РазвернутьСвернуть
1.3 Элективные курсы по иностранному языку 18
Вывод к первой главе 26
Глава 2. Лингвистические особенности фразеологических единиц иностранного языка 27
2.1 Понятие о фразеологизмах 27
2.2 Классификация фразеологизмов 31
2.3 Описание фразеологических единиц с компонентом «мужчина» и «женщина» 36
Вывод ко второй главе 45
Глава 3. Опытно - экспериментальная работа по реализации лингвокультурологического подхода в обучении 9 классов английскому языку 46
3.1 Актуальные проблемы обучения английскому языку в свете лингвокультурологии 46
3.2 Система работы по формированию у школьников культуроведческой компетенции средствами лингвокультурологии 50
3.3 Результаты опытно - экспериметнальной работы 71
Вывод к третьей главе 74
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Приложение
-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретические аспекты свободы человека 4
2.Проблема свободы человека 7
Заключение 21
Список используемой литературы 22
-
Дипломная работа:
Правовые основы пользования водными объектами в целях предпринимательской деятельности
75 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика права пользования водными объектами 6
1.1 Понятие права пользования водными объектами 61.2 Виды права пользования водными ресурсами 13РазвернутьСвернуть
1.3 Цели права пользования водными ресурсами 19
2 Порядок пользования водными ресурсами 25
2.1 Договоры водопользования 25
2.2 Решения о предоставлении водных объектов в пользование 30
2.3 Случаи использования водных объектов без договоров и решений 37
2.4 Переход и прекращение права пользования водными объектами 42
3 Водопользование и использование водных биологических ресурсов: проблемы правового регулирования 50
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 71 -
Курсовая работа:
Этапы, виды и методология проведения финансового анализа деятельности коммерческого банка
41 страниц(ы)
Введение….3
1. Организация аналитической работы в банке….5
1.1. Назначение и виды аналитической работы в банке….51.2. Направления аналитической работы в банке….11РазвернутьСвернуть
1.3. Этапы и информационное обеспечение банковской деятельности….16
2. Методы и методология проведения анализа финансового состояния банка….25
2.1. Способы аналитического исследования финансового состояния банка.25
2.2. Методы анализа динамики и структуры активов баланса….27
2.3. Методы анализа качества активов банка….32
Заключение….35
Список использованной литературы….37
Приложения….39
-
Курсовая работа:
Нефтематеринские породы и их характеристика
34 страниц(ы)
Введение….3
1.Понятие о нефтематеринских породах….5
2.Типы материнских пород и их характеристика….10
3.Количество и характер (типы) органического вещества (керогена) и углеводородов в материнских породах, способных к образованию нефти и газа….20Заключение….31РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….33
Приложение…34
-
Курсовая работа:
Ценовая политика в международном маркетинге
38 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты ценовой политики в международном
маркетинге 5
1.1. Понятие и специфика ценовой политики на внешних рынках 51.2. Виды цен в международном маркетинге 9РазвернутьСвернуть
1.3. Роль ценовой политики в международном маркетинге 18
2. Система формирования ценовой политики и определения
уровня цен в международном маркетинге 22
2.1. Формирование цены и ценовой политики 22
2.2. Основные методы ценообразования
в международном маркетинге 24
2.3. Особенности отдельных стратегий ценообразования
в международном маркетинге 27
Заключение 31
Список использованной литературы 35
Приложения 37