Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Педагогические условия активизации учебного процесса младших школьников» - Курсовая работа

  • 56 страниц(ы)
фото автора

Автор: DubravinaVV

Содержание

Введение….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Сущность и проблемы активизации процесса обучения ….6

1.2. Особенности активизации процесса обучения младших школьников….13

1.3. Анализ существующего педагогического опыта активизации процесса обуче-ния младших школьников. Внедрение инновационных технологий….….….….16

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕ-ЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Опытно-исследовательская деятельность по применению проблемного обуче-ния в начальной школе ….26

2.2. . Проведение мероприятий, направленных на активизацию учебного процесса младших школьников с применением инновационных технологий….…31

2.3. Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы ….….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….….….46

СПИСОК ЛИТЕРУРЫ….….….…48

ПРИЛОЖЕНИЕ 1….50

ПРИЛОЖЕНИЕ 2….53

ПРИЛОЖЕНИЕ 3….56


Введение

Школа занимает важное место в жизни общества и играет особую роль в судьбе каждого человека. Именно на школу возлагается главный и чрезвычайно сложный труд – подготовить учащихся к самостоятельным шагам в быстро меняющемся обществе, дать им необходимые знания о социуме и верные жизненные установки. Современная жизнь требует от человека готовности к самостоятельному решению собственных проблем, способности быть творцом собственной жизни, активно взаимодействующим с непосредственным и широким социальным окружением, что и определяется как субъек-тивность личности. И социальный заказ общества сегодня состоит в том, чтобы помочь учащемуся стать этим субъектом.

Обязательность обучения порождает резко отрицательные последствия: ученик всё время находится в положении не справившегося, что влечёт за собой комплекс неполно-ценности по отношению к учению, исключает положительную мотивацию успеха, вызы-вает неприязнь к предмету и к школе, а фактически часто приводит к отказу от учения. Необходимо постоянно повышать эффективность методов обучения. Эффективность того или иного метода определяется не только успешностью приобретения учащимися знаний и умений, но и развитием их познавательных способностей. Для этого учителю в своей работе необходимо использовать разнообразные способы активизации процесса обучения, нестандартные формы организации уроков и внеурочных занятий.

Изучаемые предметы в начальной школе дают большой объем теоретических, научных знаний. Все это не только необходимо дать детям в теоретическом виде, но и необходимо отработать умения и навыки. Можно давать все материалы в готовом виде: познакомить с правилами, привести примеры; но можно пойти другим путем: дать ученикам возможность испытать свои силы в умении увидеть закономерность.

Чтобы достичь этого, необходимо научить детей понимать, с какой целью они выполняют то или иное задание и каких результатов сумели добиться.

Учителю необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы, и это в свою очередь способствует подведению учащихся к умению самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде. Ребенку трудно объяснить, для чего необходима самостоятельная деятельность на уроке, ведь не всегда результат этой деятельности положительный.

Но, занимаясь самостоятельной деятельностью на уроке, ученики не отправ-ляются в «самостоятельное плавание». Учитель ненавязчиво корректирует их деятель-ность, чтобы не нарушался принцип научности при получении знаний.

Многообразие форм и видов учебной деятельности, внедрение и применение на практике инновационных технологий, позволяет решить задачи учебно-воспитательной деятельности, в которых ученик органично включен как субъект деятельности.

В настоящее время ученые, педагоги, психологи пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках и во внеурочной деятельности инновационных технологий,

Проблема активизации познавательной деятельности младших школьников не нова, она разработана в трудах видных учёных, педагогов и методистов: Л.С. Выготского,

О.С. Газман, Т.К. Жикалкиной, А.К. Макаровой, А.Б. Орлова, Е.В. Бондаревской,

Л.М. Фридман, С.В. Кутасовой, Е.Г. Шаталиной,Т.Б. Ивановой, Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского, В.А.Сухомлинского и многих других.

Продолжение после покупки


Выдержка из текста работы

Сущность активной учебно-познавательной деятельности определяется компо-нентами: интерес к учению; инициативность; познавательная деятельность.

Отмеченные особенности активизации учебной деятельности младших классов позволяют указать её основные направления, учитывающие особую роль интереса.

В организации активной учебной деятельности младших школьников целесо-образно выделить соответствующее направление как самостоятельное.

Учебно-познавательная деятельность является ведущей в процессе обучения. Раз-работка данной педагогической проблемы имеет длительную историю, начиная с учений античности и кончая современными психолого-педагогическими исследованиями. Было установлено, что эффективность усвоения учебного материала во многом зависит от по-знавательного интереса учащихся. Поэтому учет познавательных интересов в учебно-познавательной деятельности позволяет оптимизировать весь учебно-познавательный процесс как целенаправленно организованную деятельность по присвоению учащимся социально значимых ценностей, выработанных человечеством.


Заключение

Цели и задачи, поставленные нами во введении были достигнуты. В ходе иссле-дования мы пришли к следующим результатам.

Проблемное обучение является стержнем инновационных форм и методов активи-зации познавательной активности младших школьников.

Интерактивные технологии вводились в образовательный процесс при соблюдении всех особенностей и требований его технологии.

Обучение в данном классе происходит на основе образовательной системы Л.В. Занкова, которая руководствуется принципами развивающего обучения, что позволяет естественным образом выстраивать технологию проблемного обучения без ограничений.

Анализ результатов диагностики показал, что активность у детей существенно повысилась, а интерес к учебе значительно увеличился. В классе не осталось детей с повышенным уровнем отвлекаемости. Напряжение интеллектуальных сил ученика рождается в столкновении с трудностью в понимании и осмыслении нового факта или понятия и характеризуется наличием проблемной ситуации, высокого познавательного интереса учащихся к теме. Связь между формированием положительной учебной мотивации и проблемным обучением объясняется тем, что такой способ организации учебного процесса детерминирует процесс активного, творческого мышления учащихся, направленный на овладение общими способами решения проблемных задач.

А также выяснилось, что у детей повысился интерес к учебе, новым знаниям, улучшилось эмоциональное отношение к учению, исчез страх перед преодолением труд-ностей, усилилось желание самостоятельного поиска разных подходов к выполнению проблемных заданий. Воздействие на эмоционально-чувственную сферу учащихся создаёт условия, благоприятствующие активной мыслительной деятельности. А эмоциональность и способы её создания являются неотъемлемым элементом проблемного обучения. Обычно применяемые в школе способы подачи учебного материала приводят к неуправляемому (случайному) формированию у учащихся учебно-познавательных мотивов. Использование же проблемного обучения создает условия для целенаправленного формирования учебно-познавательных мотивов.

Продолжение после покупки


Список литературы

1. Айдарова, Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников рус-скому языку [Текст] / Л. И. Айдарова. - М., 1978.

2. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах [Текст] / Под ред. Н.С. Рождественского, Р. А. Фомичевой - М, 1977.

3. Баранов, С.П. Сущность процесса обучения [Текст] / С. П. Баранов. - М., 1999.

4. Баранов, С.П., Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] / С.П. Баранов, В.А. Сласте-нин. - М., 2008.

5. Беловолов В.А. Психолого-педагогические аспекты внедрения активных методов в образовательный процесс / Беловолов В.А.Сборник статей. Новосибирск, 1997

6. Беспалько, В.П. Новые методы и средства обучения [Текст] / В.П. Беспалько. - М., 1989.

7. Бабанекий, Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников [Текст] / Ю. К. Бабанекий. – Ростов - на Дону, 1997.

8. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемного обучения [Текст] / А.В. Брушлинский. - М., 1963.

Продолжение после покупки, всего 33 источника


Примечания

Качественная курсовая работа, много приложений.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Дидактические условия активизации творческой деятельности младших школьников в процессе обучения

    55 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические проблемы активизации творческой деятельности младших школьников….…7
    1.1.Особенности младшего школьного возраста….7
    1.2. Анализ психолого-педагогических основ творческой деятельности младших школьников….11
    1.3. Дидактические условия и способы активизации творческой деятельности младших школьников….19
    Глава 2. Содержание и результаты экспериментальной работы по реализации дидактических условий, способствующих активизации творческой деятельности младших школьников…27
    2.1. Методы и приемы активизации творческой деятельности младших школьников…27
    2.2. Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по активизации творческой деятельности учащихся младшего школьного возраста …42
    Заключение…49
    Список использованной литературы….….52
    Приложения…56
  • Дипломная работа:

    Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
    1.1. История развития исследовательских навыков у младших школьников…. 8
    1.2. Исследовательская деятельность в свете введения Федерального Государственного стандарта второго поколения… 18
    1.3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников….…. 25
    Выводы по первой главе.…. 33
    ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»…. 2.1. Определение уровня сформированности исследовательских навыков у младших школьников при изучении «Окружающего мира» … 35
    2.2. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных
    классов…. 46
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию исследовательских навыков у младших школьников…. 62
    Выводы по второй главе….…. 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 73
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 75
    ЛИТЕРАТУРА…. 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника

    95 страниц(ы) 

    Введение ….… 3
    Глава I. Теоретический анализ работ зарубежных и отечественных психологов по проблеме эффективности учебной деятельности младшего школьника
    1.1. Психолого-педагогические особенности эффективной учебной деятельности младшего школьника ….….11
    1.2. Интерес и мотивация к учению как условие эффективной учебной деятельности младшего школьника …24
    Выводы по главе I….….….31
    Глава II. Теоретические подходы в работах зарубежных и отечественных психологов к пониманию проблемы детско-родительских отношений
    2.1. Психологические подходы и характеристика детско-родительских отношений ….….…34
    2.2. Детско-родительские отношения и родительские установки….….41
    Выводы по главе II….….57
    Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на эффективность учебной деятельности младшего школьника
    3.1. Организация и описание методов исследования…59
    3.2. Анализ результатов исследования ….67
    3.3. Математическая обработка полученных результатов …86
    Выводы по главе III. ….94
    Заключение …99
    Список литературы….…102
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства

    97 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические аспекты процесса развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в условиях учреждений дополнительного образования.
    1.1.Понятие творческих способностей: комплексный подход к изучению….9
    1.2. Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе развития творческих способностей … 37
    1.3. Потенциал учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей младших школьников….… 51
    Выводы по I главе….… 61
    Глава II. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на базе детской вокальной студии.
    2.1 Диагностика развития творческих способностей младших школьников в детской вокальной студии «Тылсым»…. 65
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей учащихся в детской вокальной студии…. 71
    2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей для начинающих преподавателей учреждений культуры и искусства. 81
    Выводы по I I главе….….89
    Заключение….….91
    Список использованной литературы….93
  • Дипломная работа:

    Духовно-нравственное воспитание школьников

    144 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
    1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….9
    1.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26
    1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
    2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
    2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
    2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
    ЛИТЕРАТУРА….….92
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников

    53 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 6
    1.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6
    1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
    1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
    деятельности младшего школьника… ….….24
    Выводы по 1 главе….32
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
    Выводы по 2 главе.….….44
    Заключение….45
    Список литературы…47

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Государственные (конституционные) правовые нормы

    28 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. Понятие правовой нормы и ее признаки…. 5
    2. Содержание государственно-правовых норм…. 9
    3. Особенности структуры государственно-правовых норм…. 13
    4. Основания классификации государственно-правовых норм… 18
    Заключение…. 25
    Библиографический список….27
  • Курсовая работа:

    Механизмы повышения эффективности использования персонала

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Управление персоналом организации: теоретический аспект….5
    § 1. Понятие, сущность, цели и задачи управления персоналом
    в организации….5
    § 2. Технологии управления персоналом и их содержание….10
    Глава II. Разработка предложений по совершенствованию системы использования персонала на примере ООО «Этника»….15
    § 1. Анализ системы использования персонала на примере ООО «Этника».15
    § 2. Комплекс мероприятий по повышению эффективности системы использования персонала на примере ООО «Этника»….20
    Заключение….26
    Список использованной литературы….28
  • Творческая работа:

    Пиар-проект для туристической фирмы

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Реклама в СМИ: формы и разновидности….5
    Глава 2. Пиар-проект «Путь к успеху» для туристической фирмы «Каравелла»….10
    2.1. Проблематизация…10
    2.2. Цели и задачи пиар - проекта «Путь к успеху»…11
    2.3. Описание целевых аудиторий ….12
    2.4. Методы и технологии реализации проекта ….14
    2.5. План-график мероприятий …16
    2.6. Бюджет проекта ….17
    2.7. Ожидаемый результат …18
    2.8. Оценка эффективности….19
    Заключение….20
    Список использованной литературы….21
  • Дипломная работа:

    Организация валютных операций в банке на примере ОАО Россельхозбанк

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы организации и осуществления валютных операций банка 6
    1.1 Понятие, классификация и виды валютных операций 6
    1.2 Правовое регулирование валютных операций банка 13
    1.3 Валютные риски: сущность и виды 18
    2 Организация и порядок осуществления валютных операций на примере ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» 23
    2.1 Экономическая характеристика ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» 23
    2.2 Порядок открытия и ведения счетов в иностранной валюте 28
    2.3 Операции банка с наличной иностранной валютой 31
    2.4 Покупка-продажа валютных средств на российском рынке и за рубежом 35
    3 Перспективы развития валютных операций 39
    3.1 Проблемы осуществления валютных операций и пути их решения 39
    3.2 Перспективы валютных операций коммерческого банка 40
    Заключение 44
    Список источников 46
  • Дипломная работа:

    Методика обучения английскому языку для учащихся 9-х классов на основе лингвокультурологического подхода на элективных курсах

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Роль элективных курсов в системе профильного обучения на старшей ступени школы 7
    1.1 Понятие и назначение элективных курсов в учебном плане старшей школы 7
    1.2 Цель, задачи, функции и виды элективных курсов 11
    1.3 Элективные курсы по иностранному языку 18
    Вывод к первой главе 26
    Глава 2. Лингвистические особенности фразеологических единиц иностранного языка 27
    2.1 Понятие о фразеологизмах 27
    2.2 Классификация фразеологизмов 31
    2.3 Описание фразеологических единиц с компонентом «мужчина» и «женщина» 36
    Вывод ко второй главе 45
    Глава 3. Опытно - экспериментальная работа по реализации лингвокультурологического подхода в обучении 9 классов английскому языку 46
    3.1 Актуальные проблемы обучения английскому языку в свете лингвокультурологии 46
    3.2 Система работы по формированию у школьников культуроведческой компетенции средствами лингвокультурологии 50
    3.3 Результаты опытно - экспериметнальной работы 71
    Вывод к третьей главе 74
    Заключение 76
    Список использованной литературы 79
    Приложение
  • Реферат:

    Проблема свободы человека

    22 страниц(ы) 


    Введение 3
    1.Теоретические аспекты свободы человека 4
    2.Проблема свободы человека 7
    Заключение 21
    Список используемой литературы 22
  • Дипломная работа:

    Правовые основы пользования водными объектами в целях предпринимательской деятельности

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика права пользования водными объектами 6
    1.1 Понятие права пользования водными объектами 6
    1.2 Виды права пользования водными ресурсами 13
    1.3 Цели права пользования водными ресурсами 19
    2 Порядок пользования водными ресурсами 25
    2.1 Договоры водопользования 25
    2.2 Решения о предоставлении водных объектов в пользование 30
    2.3 Случаи использования водных объектов без договоров и решений 37
    2.4 Переход и прекращение права пользования водными объектами 42
    3 Водопользование и использование водных биологических ресурсов: проблемы правового регулирования 50
    Заключение 67
    Список использованных источников и литературы 71
  • Курсовая работа:

    Этапы, виды и методология проведения финансового анализа деятельности коммерческого банка

    41 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Организация аналитической работы в банке….5
    1.1. Назначение и виды аналитической работы в банке….5
    1.2. Направления аналитической работы в банке….11
    1.3. Этапы и информационное обеспечение банковской деятельности….16
    2. Методы и методология проведения анализа финансового состояния банка….25
    2.1. Способы аналитического исследования финансового состояния банка.25
    2.2. Методы анализа динамики и структуры активов баланса….27
    2.3. Методы анализа качества активов банка….32
    Заключение….35
    Список использованной литературы….37
    Приложения….39
  • Курсовая работа:

    Нефтематеринские породы и их характеристика

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие о нефтематеринских породах….5
    2.Типы материнских пород и их характеристика….10
    3.Количество и характер (типы) органического вещества (керогена) и углеводородов в материнских породах, способных к образованию нефти и газа….20
    Заключение….31
    Список использованной литературы….33
    Приложение…34
  • Курсовая работа:

    Ценовая политика в международном маркетинге

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты ценовой политики в международном
    маркетинге 5
    1.1. Понятие и специфика ценовой политики на внешних рынках 5
    1.2. Виды цен в международном маркетинге 9
    1.3. Роль ценовой политики в международном маркетинге 18
    2. Система формирования ценовой политики и определения
    уровня цен в международном маркетинге 22
    2.1. Формирование цены и ценовой политики 22
    2.2. Основные методы ценообразования
    в международном маркетинге 24
    2.3. Особенности отдельных стратегий ценообразования
    в международном маркетинге 27
    Заключение 31
    Список использованной литературы 35
    Приложения 37