Дипломная работа

«Методика обучения английскому языку для учащихся 9-х классов на основе лингвокультурологического подхода на элективных курсах»

  • 85 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Роль элективных курсов в системе профильного обучения на старшей ступени школы 7

1.1 Понятие и назначение элективных курсов в учебном плане старшей школы 7

1.2 Цель, задачи, функции и виды элективных курсов 11

1.3 Элективные курсы по иностранному языку 18

Вывод к первой главе 26

Глава 2. Лингвистические особенности фразеологических единиц иностранного языка 27

2.1 Понятие о фразеологизмах 27

2.2 Классификация фразеологизмов 31

2.3 Описание фразеологических единиц с компонентом «мужчина» и «женщина» 36

Вывод ко второй главе 45

Глава 3. Опытно - экспериментальная работа по реализации лингвокультурологического подхода в обучении 9 классов английскому языку 46

3.1 Актуальные проблемы обучения английскому языку в свете лингвокультурологии 46

3.2 Система работы по формированию у школьников культуроведческой компетенции средствами лингвокультурологии 50

3.3 Результаты опытно - экспериметнальной работы 71

Вывод к третьей главе 74

Заключение 76

Список использованной литературы 79

Приложение

Введение

Актуальность. В настоящее время целью обучения иностранным языкам является подготовка человека к реальной межкультурной коммуникации, для того чтобы между участниками коммуникативного процесса, которые относятся к разным культурам, возникало соразмерное взаимопонимание.

При обучении иностранному языку весьма важно учитывать его связь с данной культурой, поскольку необходимо не только усвоить лингвистические сведения, но и познать национальный характер, мораль, традиции другого народа, его нравственные нормы и ценности.

Параллельное изучение фразеологизмов в разных языках дает возможность оценить не только эмоциональное восприятие происходящих событий, но и учесть особенности проявления национального менталитета носителями языков.

Продолжение после покупки, объем введения - 4 страницы!

Фрагмент работы

Стоит отметить, что разработчики профильного обучения не пришли единому мнению относительно формы программы элективного учебного предмета. Одни склонны утверждать, что только такая программа должна быть государственной, другие не исключают существование и авторских программ, которые проходят «внутреннюю» или «внешнюю» экспертизы.

В связи с тем, что имеет место несогласованность в терминах, в функциях элективных курсов, в требованиях к программам, назрела необходимость создания документа, который бы четко определял введение элективных курсов в конкретном учебном заведении, каковым и является Положение.

Заключение

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Фразеология — это особый раздел науки о языке, занимающийся исследованием смысловых и структурных свойств фразеологических единиц, изучающий причины их возникновения в системе языка и особенности употребления в речи.

Фразеология обогащает лексикологию информацией об изменениях, которым подвергаются слова в составе ФЕ, а лексическую стилистику — данными об узуальных и окказиональных стилистических особенностях фразеологизмов, а также дает дополнительную информацию во многие разделы общего языкознания.

В задачи фразеологии как лингвистической дисциплины входит всестороннее изучение фразеологического фонда того или иного языка. Важными особенностями этой науки являются: устойчивость фразеологических единиц, системность фразеологии и семантическая структура фразеологических единиц, их происхождение и основные функции. Особенно сложной отраслью фразеологии является перевод фразеологических единиц, требующий немалого опыта в сфере исследования этой дисциплины.

Перевод фразеологических единиц с английского языка на другие представляет значительные трудности. Это связано с тем, что многие из них являются яркими, образными, лаконичными, многозначными. При переводе нужно не только передать смысл фразеологизма, но и отобразить его образность, не упустив при этом его стилистическую функцию. Также необходимо учитывать особенности контекста.

Продолжение после покупки

Список литературы

1. Арсентьева Е.Ф. Сопоставительный анализ фразеологических единиц, семантически ориентированных на человека в русском и английском языках и вопросы создания русско-английского фразеологического словаря: автореф. докт. филол. наук / Е.Ф. Арсентьева. М., 1993. 34 с.

2. Арсентьева Е.Ф. Фразеология и фразеография в сопоставительном аспекте (на материале русского и английского языков). Казань: Казан. гос. ун- т, 2006.172 с.

3. Амосова, Н.Н. Лексикология английского языка [Текст]: пособ. для учителей ср.школы / Н.Н.Амосова. – Спб.: «Просвещение», 2003. – 213 с.

4. Артемова А.Ф., Леонович О.А. Имена собственные в составе фразеологических единиц // Иностр. яз. шк. – 2003. – N 4. – с. 73 – 78.

5. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. 376 с.

6. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. 376 с.

7. Апресян, Ю.Д. Образ человека по данным языка: попытка системного описания [Текст] / Ю.Д. Апресян // ВЯ, №1. – 1995.

8. Арутюнов, С.А. Язык, культура, этнос [Текст] / С.А. Арутюнов. – М.: Наука, 1994.

Огромный список литературы, целиком после покупки.

Примечания

Дипломная работа защищена на отлично в Москве в 2020 году.

Огромный список литературы, много приложений! Объем – 85 страниц, а с приложениями – 119 страниц!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика