Дипломная работа

«Дидактические условия активизации творческой деятельности младших школьников в процессе обучения»

  • 55 страниц
Содержание

Введение…3

Глава 1. Теоретические проблемы активизации творческой деятельности младших школьников….…7

1.1.Особенности младшего школьного возраста….7

1.2. Анализ психолого-педагогических основ творческой деятельности младших школьников….11

1.3. Дидактические условия и способы активизации творческой деятельности младших школьников….19

Глава 2. Содержание и результаты экспериментальной работы по реализации дидактических условий, способствующих активизации творческой деятельности младших школьников…27

2.1. Методы и приемы активизации творческой деятельности младших школьников…27

2.2. Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по активизации творческой деятельности учащихся младшего школьного возраста …42

Заключение…49

Список использованной литературы….….52

Приложения…56

Введение

Актуальность исследования. В современных социально-экономических условиях обозначились новые требования к образовательной системе России. Возрастает потребность в выпускниках, обладающих системой научных знаний, умениями и навыками самостоятельной работы, творческим отношением к учёбе и труду. В общественной жизни часто возникают проблемные ситуации, для разрешения которых следует применять знания и умения, накопленные в процессе обучения. В образовательном процессе необходимо акцентировать внимание на умениях учащихся осуществлять перенос известных способов деятельности в новые ситуации, на готовность к поиску новых проблем, то есть на проявление творчества.

В рамках провозглашаемого личностно-ориентированного подхода, основанного на принципах индивидуализации и дифференциации обучения, предполагается разработка сложных разноуровневых программ, предоставляющих возможности творческой самореализации для каждого учащегося в соответствии с его способностями.

Новые идеалы находят отражение в Федеральной программе развития образования, одобренной Правительством РФ. Целью общего образования провозглашается создание благоприятных условий для развития творческой личности.

В работах исследователей представлены различные способы

активизации творческой деятельности учащихся: - путём решения творческих учебных задач (В.И. Андреев, Н.К. Винокурова, И.Я. Лернер, Дж. Пойа, М.Н. Скаткин); - в процессе самостоятельного составления задач (Н.Г. Воробьёва, Т.В. Певчева, Я. Ханиш, З.П. Шабалина); - при постановке учащимися вопросов (С.К. Буслова, A.M. Матюшкин, З.П. Шабалина); - использованием приёмов логического мышления (А.Я. Блох, М.Г. Гарунов, Т.В. Орлова, А.Э. Симановский, Р.К. Таварткиладзе); - самостоятельным усвоением теоретического материала (М.А. Вейт, Н.Я. Виленкин, В.Ф. Шаталов); - выполнением домашних заданий проблемного характера (И.В. Ильинская, З.П. Шабалина); - выполнением самостоятельных практических работ (М.Я. Виленский, М.Г. Гарунов, Д.И. Исаев, Н.П. Меньшикова, П.И. Идкасистый); - организацией эвристической беседы (В.И. Андреев, Т.В. Певчева, Т.Таубаев); - при составлении учебных алгоритмов (З.А. Вологодская, В.Д. Голиков, Б.А. Гохват); - при создании или преобразовании учебных образцов (А.Н. Гирнык, И.В. Ильинская).

Однако, многочисленные теоретические разработки не в полной мере

применяются в практике образования, причины чего имеют, в первую очередь, методический (неподготовленность учителя к организации творческого развития учащихся вследствие отсутствия соответствующих программ и недостаточной разработанности вопросов активизации творческой деятельности на методическом уровне) и социальный характер (экономическая нестабильность в обществе и социальная незащищённость преподавателей не способствуют научным поискам).

Таким образом, остаётся актуальной проблема активизации творческой деятельности учащихся в рамках единого учебного процесса. Поэтому нами и была выбрана тема исследования: «Дидактические условия активизации творческой деятельности младших школьников в процессе обучения».

Цель исследования: выявить и обосновать дидактические условия и способы активизации творческой деятельности учащихся младшего школьного возраста.

Объект исследования: процесс обучения в общеобразовательной школе, активизирующий творческую деятельность учащихся.

Предмет исследования: комплекс дидактических условий и способов активизации творческой деятельности младших школьников.

Гипотеза исследования: активизация творческой деятельности учащихся будет осуществляться достаточно эффективно, если:

- познавательная деятельность учащихся осуществляется при оптимальном сочетании репродуктивных и продуктивных способов деятельности;

- будет организована последовательная деятельность учащихся по формированию умения структурировать материал.

В процессе обучения будут использованы метод проблем изложения и частично-поисковый (эвристический) метод, которые являются переходными от исполнения к творческой деятельности и наиболее эффективными в работе с младшими школьниками.

Задачи исследования:

1) изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития творческих способностей;

2) определить и охарактеризовать особенности младшего школьного возраста как наиболее благоприятного периода для развития творчества;

3) уточнить сущностную характеристику понятий «творчество», «творческое мышление», «творческие способности», «творческая деятельность»;

4) выявить педагогические и дидактические условия, при которых активизация творческой деятельности младших школьников протекает более оптимально;

5) разработать и экспериментально проверить комплекс упражнений (заданий), способствующих развитию творческого мышления и творческих способностей младших школьников.

Методологической основой исследования явились философская теория познания; психолого-педагогическая концепция о ведущей роли деятельности в развитии и формировании личности (Дж. Локк, Г.Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д Ушинский; Л.С. Выготский, B.B. Давыдов, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Д.Б. Эльконин); психологическая теория деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).

Методы исследования: сравнительно-сопоставительный анализ; моделирование учебного процесса, активизирующего познавательную деятельность учащихся; изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение, педагогический эксперимент, методы обработки экспериментальных данных.

Опытно-экспериментальной базой исследования является

МОУ СОШ № 79 г. Воронежа.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы в практике современной начальной школы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Фрагмент работы

деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Постепенно мотивация к учебной деятельности, столь сильная в первом классе, начинает снижаться. Это связано с падением интереса к учебе и с тем, что у ребенка уже есть завоеванная общественная позиция, ему нечего достигать. Для того чтобы этого не происходило, учебной деятельности необходимо придать новую лично значимую мотивацию. Ведущая роль учебной деятельности в процессе развития ребенка не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и закрепляются его новые достижения.

Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящее в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: «память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие — думающим» [13, стр. 58].

Согласно О.Ю. Ермолаеву, на протяжении младшего школьного возраста в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко (в 2,1 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий [18, стр.171].

В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной.

Младший школьный возраст сензитивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельностью является в этот период наиболее эффективной. В. Д. Шадриков и Л.В. Черемошкина выделили 13 мнемических приемов, или способов организации запоминаемого материала: группировка, выделение опорных пунктов, составление плана, классификация, структурирование, схематизация, установление аналогий, мнемотехнические приемы, перекодирование, достраивание запоминаемого материала, серийная организация ассоциации, повторение [28, стр. 81].

Преобладающий тип мышления - наглядно-образное, а процесс целостного восприятия еще недостаточно сформирован, внимание носит часто непроизвольный характер. Первоклассники обращают внимание на то, что ярче выделяется: величину, форму, цвет или окраску. При наглядно-образном мышлении для выяснения отношения оперируют лишь в мысленном плане, с образами предметов, если предметы имеются в данный момент, или с их представлениями, если предметы отсутствуют.

Ребёнок в младшем школьном возрасте отличается достаточно высоким уровнем умственного развития, включая расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения. Ребенок будет самосовершенствоваться и развивать свои способности, но основы для их дальнейшего формирования закладываются именно в первые годы обучения. И именно младший школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития творческих способностей и формирования творческой деятельности.

1.2. Анализ психолого-педагогических основ творческой деятельности младших школьников

Проблема развития творческих способностей, включение школьников в творческую деятельность остается одной из актуальных. Данная проблема является объектом пристального внимания многих ученых: философов, педагогов-практиков.

Психологические аспекты творчества разработаны в трудах М.С. Бернштейна, В.Д. Богоявленской, А.В. Брушлинского [7], Л.С. Выготского [11, 12, 13], Н.Л. Гиндилис, Б.М. Кедрова, А.Н. Леонтьева, A.M. Матюшкина [15], Дж. Пойа, Я.А Пономарёва [26, 27], С.Л. Рубинштейна [30], O.K. Тихомирова [36].

На рубеже XIX-XX вв., с началом развития психологии как отдельной отрасли науки, зарождаются первые психологические интерпретации в понимании процесса творчества, в рамках которых рассматриваются вопросы:

1) объяснения природы творчества,

2) определения критериев творческой деятельности,

3) разработки методов её исследования, выявления творческих способностей и качеств личности.

В России вопросы психологии творчества прослеживается в трудах последователей филолога-славяниста А.А. Потебни. Потебнистами (Д.Н.Овсянике-Куликовский, Б.А. Лезин) развивается модный в то время "закон экономии сил в мышлении", согласно которому творчество трактуется как особый вид экономии мысли [20, стр. 58].

Одним из направлений психологических исследований явилось объяснение творческой деятельности на основе физиологических закономерностей. Так, основателем рефлексологии В.М. Бехтеревым творчество рассматривалось как реакция на некий раздражитель, которым считалось возникновение проблемной ситуации. Представителем павловской .

.Богатство фантазии проявляется в разнообразии используемых ребенком образов.

При оценке этого качества фиксируется общее число различных живых существ, предметов, ситуаций и действий, различных характеристик и признаков, приписываемых всему этому в рассказе ребенка.

2 балла – общее число всего названного превышает 10;

1 балл – общее количество деталей от 6 до 9;

0 баллов – признаков в рассказе мало, но в целом не менее 5.

Глубина и проработанность образов определяется по тому, насколько разнообразно в рассказе представлены детали и характеристики, относящиеся к образу, играющему в рассказе ключевую роль или занимающему центральное место в рассказе.

0 баллов – центральный объект рассказа изображен весьма схематично, без детальной проработки его аспектов.

1 – балл – детализация умеренная.

2 балла – главный образ расписан достаточно подробно, с множеством разнообразных характеризующих его деталей.

Впечатлительность и эмоциональность образов воображения оценивается по тому, вызывает ли он интерес и эмоции у слушателей.

0 баллов – образы малоинтересны, банальны, не оказывают впечатления на слушающего.

1 балл – образы в рассказе вызывают к себе интерес и некоторую эмоциональную реакцию, но этот интерес скоро угасает.

2 балла – ребенком использованы яркие, весьма интересные образы, внимание слушателей к которым, раз возникнув, уже не угасало, и даже усиливалось к концу, сопровождаясь эмоциональными реакциями типа удивления, восхищения, страха.

Таким образом, максимальное количество баллов, которое ребенок может получить за воображение – 10 баллов, минимальное – 0 баллов.

Нами были выделены уровни развития творческих способностей и готовности к творческой деятельности:

8-10 баллов –высокий,

4-7 баллов – средний,

0-3 балла – низкий.

Результаты тестирования по двум методикам представлены в Таблице 3.

Таблица 3

Уровень развития творческих способностей Класс 2 «А» - 30 уч. (экспериментальный) Класс 2 «Б» - 30 уч.

(контрольный)

Тест «Творческий потенциал» Тест «Вербальные фантазии» Тест «Творческий потенциал» Тест «Вербальные фантазии»

Высокий 13 14 4 14

Средний 16 11 14 12

Низкий 1 5 2 4

Полученные данные показали средний уровень развития творческих способностей в каждом из классов.

Формирующий этап состоял в том, чтобы разработать и осуществить комплекс мероприятий, направленных на развитие творческих способностей. Мы постарались использовать в педагогическом процессе ряд дидактических условий, описанных нами в первой части второй главы данного исследования.

По завершении работы нами был проведен контрольный этап по тем же тестам, которые мы использовали на первом констатирующем этапе.

Результаты рассмотрены в Таблице 4.

Заключение

В ходе нашего исследования мы пришли к следующим выводам.

1. Младший школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития творческих способностей и формирования творческой деятельности. Ребёнок в младшем школьном возрасте отличается достаточно высоким уровнем умственного развития, включая расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, т.е. закладываются основы ученического творчества.

2. Творчество в широком смысле — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.

Однако, творчество – многоаспектный феномен, поэтому творчество может пониматься как:

- форма познания действительности;

- процесс постановки и решения проблем, нестандартных задач;

- вид деятельности по разрешению противоречий;

- деятельность, в структуру которой входят новые способы, либо новые средства, либо новые программы действий

Творческой считается деятельность, отличающаяся оригинальностью либо её результата, либо характера протекания, либо оригинальностью и результата, и процесса протекания, то есть, творчество представляет некий уровень деятельности, характеризующий поисковую, преобразующую, созидательную деятельность.

Особенностью ученического творчества является исключительная субъективность новизны результата и способов его получения.

Механизм творческой деятельности включает несколько стадий. Наиболее распространённым является выделение таких последовательных этапов, как осознание проблемы, её разрешение, и проверка. Центральным моментом творческой деятельности является поиск решения проблемы.

3. Овладение способами и приёмами творчества может быть осуществлено только при непосредственном участии в творческой деятельности. Учебно-познавательная деятельность учащихся носит творческий характер, если направлена на субъективное открытие, поиск, или преобразование знаний и способов действий. Целенаправленный процесс активизации приёмов творческой познавательной деятельности учащихся способствует формированию их личного опыта творчества.

Творческой, или продуктивной, мы называем деятельность, направленную на появление нового продукта или новых способов деятельности. Нетворческая, или репродуктивная деятельность характеризуется использованием известных способов деятельности для достижения результата, повторяющего что-либо известное.

Исходя из такого понимания творчества как уровня деятельности, активизация творчества нам представляется процессом перехода от репродуктивного к продуктивному уровню.

4. Для активизации творческой деятельности детей младшего школьного возраста необходимо в процессе обучения создать определенные дидактические условия. К ним относятся:

- сочетание в процессе обучения репродуктивной и творческой деятельности (это предполагает использование на уроках таких заданий как написание изложения с элементами сочинения, творческих задач-загадок, заданий-кроссвордов);

- организация последовательной деятельности учащихся и педагога и формирование умения структурировать материал (это условие предполагает использование на уроках соответствующих тематике дидактических упражнений, игр с использованием дидактического материала);

- использование в процессе обучения метода проблемного изложения и частично-поискового (эвристического) метода (этому будет способствовать использование педагогом в процессе обучения дидактических игр и нестандартных форм уроков).

Методически правильно подобранный дидактический материал способствует активизации творческой деятельности школьников, развитию у них наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, овладению поисковыми подходами в решении любой задачи.

5. Экспериментальное исследование, проведенное нами в школе № 79 г. Воронежа, подтвердило вынесенные нами на защиту положение о том, что активизация творческой деятельности младших школьников будет осуществляться более эффективно, если в педагогическом процессе будут выполняться выше обозначенные нами условия.

При целенаправленной работе по развитию творческих способностей, повышается не только творческий уровень подготовленности детей, но и улучшается творческая активность всего коллектива в целом, что приводит к развитию интеллектуально-творческой сферы всех детей класса.

Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 N 803 (ред. от 24.03.2008) "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы"//Правовая система КонсультантПлюс

2. Агапова, Г. Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области /Г. Агапова// Педагогика. – 2006. - № 8. – С. 211.

3. Альтшуллер Г. С.О психологии изобретательского творчества //Вопросы психологии, № 6, 1956. — С. 37-49.

4. Бабанский Ю. О дидактических основах повышения эффективности обучения // Народное образование. – 1986. - № 11. С.105-111

5. Баженова И.И. Педагогический поиск. – 3-е изд., с испр. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 560 с.

6. Бердяев Н. А. Смысл творчества// Философия творчества, культуры и искусства. – М.: Искусство, 1994. – 211 с.

7. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М., 1983. – 308 с.

8. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. -М., 1987. – 317 с.

9. Вершинина В.А. Теория и методика развития детского изобразительного творчества.- М., 2002. - 302 с.

10. Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика. - Минск, 1995. – 218 с.

11. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка (1928)// Вестн. Моск. ун-та.- Сер. 14.- Психология. -1991. -N 4. - С. 5-18.

12. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте// Теории учения. Хрестоматия. Часть 1. Отечественные теории учения./ Под ред. Н.Ф. Талызиной, И. А. Володарской. - М.: Редакционно-издательский центр "Помощь", 1996. – 306 с.

13. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991. – 208 с.

14. Дружинин В. Н. Психология общих способностей.- СПб.: Питер, 2002. – 387 с.

15. Дункер К. Психология продуктивного мышления. В кн.: Психология мышления/ Под. Ред. А.М.Матюшкина. - М., 1965. – 581 с.

16. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. – М.: ЦГП, АПК и ПРО, 2004. – 24 с.

17. Колесов Д.В., Соколов Е.Н. О психофизиологии творчества// Психологический журнал. - 1992. - № 6. – С. 11-13.

18. Краткий психологический словарь/ Сост. Л.А.Карпенко; Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М., 1985. – 302 с.

19. Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. – М.: Педагогика, 1975. – 317 с.

20. Леднева С.А. Идентификация детской одаренности педагогами//Научно-практический журнал. – 2002. - № 1.- С. 36-42.

21. Лезин Б.А. Вопросы теории и психологии творчества: Пособие при изучении теории словесности в высших и средних учебных заведениях.- 2-е изд., перераб. и значит. доп. - Харьков: Тип. "Мирный труд", 1907. – 217 с.

22. Линькова Н. П., Шумилин Е. А. Способности ваших детей. - М.: «Просвещение», 1969. – 213 с.

23. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности// Вопросы психологии. - 1989.- № 6.- С.29-33.

24. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте // Начальная школа.- 2004. - № 6.- С. 33-42.

25. Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности// Вопросы психологии. - 1994. - № 5. – С. 18-21.

26. Мэй Р. Мужество творить: Очерк психологии творчества. - Львов: Инициатива; М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. – 281 с.

27. Немов Р.С. Психология. – М., 2000. – 679 с.

28. Поздняков В.Л. Развитие индивидуальности. - Челябинск, 1986. – 180 с.

29. Пономарев Я.А. Исследование творческого потенциала человека// Психологический журнал, 1991. - Т. 12. - № 1.-С. 57-62.

30. Пономарев Я.А. Психология творческого мышления. - М., 1960. – 281 с.

31. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с.

32. Роджерс Н. Творчество как усиление себя// Вопросы психологии, 1990. -№ 1. -С. 164-168.

33. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2005. – 611 с.

34. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений /Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 336 с.

35. Скаткин, М.И. Школа и всестороннее развитие детей: Книга для учителей и воспитателей /М.И. Скаткин. – М.: Просвещение, 1980. – 144 с.

36. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин [и др.]. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

37. Страхова Н.М.Новые подходы к организации образовательного процесса // Завуч начальной школы.- 2003. - № 3.- С.91- 110.

38. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей.- Ярославль, 1997. – 175 с.

39. Сумбаев И.С. Научное творчество. - Иркутск, 1957. – 191 с.

40. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М., 1988. – 251 с.

41. Теплов Б.М. Способности и одаренность. Психология индивидуальных различий. Тексты. - М., 1982. – 228 с.

42. Тихомиров О.К. Психологические исследования творческой деятельности. - М., 1975. – 302 с.

43. Хуторский А.В.Развитие творческих способностей.- М.: Владос, 2000. – 81 с.

44. Чудновский В. Э. Воспитание способностей и формирование личности. -М.: Знание, 1986. – 217 с.

45. Шадриков В.Д. Развитие способностей // Начальная школа.- 2004. - № 5. -С. 6-12.

46. Щуркова И.Е. Новое воспитание /И.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 117 с.

47. Эльконин Д.Б.Психология обучения младшего школьника. – М., 1979. - 98 с.

48. Энгельмейер П.К. Изобретательство и привилегия. - Спб., 1997. – 308 с.

49. Ярошевский М.Г. Психология творчества и творчество в психологии//Вопросы психологии. - 1985.- № 6. – С. 12-15.

50. Getzels I.W.and Jackson P.W. Creativity and Intelligence. L. and N.Y., 1968. – Р. 315.

Покупка готовой работы
Тема: «Дидактические условия активизации творческой деятельности младших школьников в процессе обучения»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 55
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика