Курсовая работа

«Маркетинговые исследования рынка зубной пасты (рынок Великого Новгорода)»

  • 64 страниц
Содержание

Введение

1. Теоретические основы проведения маркетинговых исследований

1.1 Понятие о маркетинговых исследованиях, их виды

1.2 Информационное обеспечение маркетинговых исследований

2. Практическая часть

2.1 История возникновения зубной пасты

2.2 Перечень потребностей по Маслоу

2.3 Технология изготовления и состав зубной пасты

2.4 Основные качественные характеристики зубной пасты

2.5 Упаковка зубной пасты

2.6 Оценка конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих зубную пасту

2.7 Маркетинговые исследования цен на зубную пасту на рынке Великого Новгорода

2.8 Коммуникационная деятельность исследуемых торговых организаций

2.8.1 Реклама

2.8.2 Стимулирование сбыта

2.9 Анализ мнений потребителей зубной пасты

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определённый уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе и маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу. Важным результатом маркетинговых исследований является информация, позволяющая выявить проблемы и возможности и при необходимости составить программу маркетинговых мероприятий для достижения оптимального результата. Примером может служить неудовлетворенность потребителей существующими товарами. Маркетинговые исследования помогают найти ответы на три ключевых вопроса дифференциации, какие характеристики (атрибуты) товара или услуги делают их ценными для потребителя? какие из них наиболее важны? как мы выглядим по сравнению с конкурентами?

Маркетинговые исследования обеспечивают связь организации с рыночной средой. Маркетинговое исследование предполагает идентификацию необходимой информации, ее сбор, анализ и интерпретацию с целью оказания содействия менеджменту в понимании рыночной среды, определении проблем и привлекательных возможностей, разработке программ маркетинговых мероприятий и оценке результатов их выполнения. Чтобы быть эффективными, маркетинговые исследования должны быть релевантными, своевременными, рентабельными, точными и этичными.

Актуальность маркетинговых исследований заключается в том, что маркетинговые исследования – это целевой сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, касающимся обмена и продажи товаров и услуг потребителям. Маркетинговые исследования – это непрерывный всесторонний анализ прошлого, настоящего и будущего, способ генерирования идей и решений. Они служат основанием для решения вопросов освоения нового товара, расширения или сужения его производства, модернизации или снятия с производства.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований, а также проведение анализа и маркетингового исследования рынка зубных паст Великого Новгорода.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие маркетинговых исследований и основные их виды, а также определить информационное обеспечение маркетинговых исследований;

- провести маркетинговые исследования мероприятий по реализации зубной пасты на примере конкретных торговых организаций Великого Новгорода;

- проанализировать и оценить маркетинговую среду в торговых точках Великого Новгорода, формы и методы сбыта зубной пасты;

- изучить потребителей зубной пасты и провести анализ мнений потребителей об основных качественных характеристиках зубной пасты.

Объектом данного маркетингового исследования являются торговые организации Великого Новгорода, осуществляющие мероприятия по реализации зубной пасты.

Предметом маркетингового исследования являются мероприятия, осуществляемые торговыми организациями, включающие распределение, продвижение на рынок зубной пасты, изучение потребителей зубной пасты, планирование операций по сбыту зубной пасты.

При написании данной курсовой работы использовались следующие методы исследования: сравнение, фактический анализ, наблюдение, опрос, анкетирование.

Источниками информации послужили труды ученых-специалистов. Проблема маркетинговых исследований затрагивалась в работах таких ученых-маркетологов с мировой известностью, как Ф. Котлер, И. Ансофф, Э. Долан, А. Дайн, Р. Кауз, Д. Хайман, Н. Хойер, А. Хоскинг, а также авторов отечественных изданий – А.Н. Романовой, Е.П. Голубкова, О.Д. Андреевой, Т.А. Крыловой, М.И. Соколовой и др.

Фрагмент работы

Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности, они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга, внешней и внутренней среды предприятия.

Процесс маркетинговых исследований включает несколько стадий:

Понятие «информация» может быть истолковано как некоторая совокупность сведений, определяющих меру наших знаний о тех или иных процессах, событиях, явлениях, фактах и их взаимосвязи.

Важной характеристикой информации является ее ценность. В различных системах управления ценность информации определяется ее значением для принятия правильного решения. Ценность информации тесно связана с ее полнотой, надежностью и достоверностью. Полнота информации определяет содержание в ней тех значений параметров отображаемого объекта, которые существенны с точки зрения решаемой задачи. Надежность зависит от технических возможностей источников, средств передачи и обработки данных и определяет наличие ошибок. Достоверность информации характеризует степень ее соответствия тому процессу или объекту, который она отражает.

Одной из основных характеристик информации является ее целевое назначение. При этом можно выделить универсальную информацию и целенаправленную. В первом случае одни и те же данные могут быть использованы при решении различных задач (например, сведения о вкусах и предпочтениях потребителей могут быть использованы при разработке нового товара, сегментации рынка и т.д.), во втором случае данные используются при решении конкретной задачи. (11, с.355)

Основоположниками создания зубной пасты принято считать древних египтян. Упоминание об уходе за зубами и соответствующих средствах встречается в письменных источниках Древнего Египта. Так, например, в одном из найденных манускриптов описывается рецепт некоего средства, в состав которого входили следующие ингредиенты: пепел внутренностей быка, мирра, растертая яичная скорлупа и пемза.

Сегодня на рынке зубных паст, который достаточно расширился и изменился, представлено огромное количество торговых марок отечественного и импортного производства, которые имеют современную консистенцию, изменился запах, цвет, а так же добавились новые полезные свойства.

Проанализируем ассортимент зубных паст в исследуемых торговых организациях. Для этого построим таблицу, которая отражает предоставленность зубных паст по брендам

1. На основании данной таблицы можно сделать вывод, что в гипермаркете «Лента» организация торговой деятельности осуществлена практичнее, чем в других торговых организациях (1220 баллов). Гипермаркет «Лента» расположен на улице Великая. Месторасположение гипермаркета очень удобно, так как данная территория выбрана с учетом взаимосвязи между оживленностью движения (трафиком),

При наличии возможности для выбора потребитель обычно старается выбрать самую низкую цену (при условии, что он располагает информацией для такого выбора). Цена на продукт должна быть достаточной, чтобы покрыть затраты на приобретение продукта и на маркетинговую деятельность, а также обеспечить уплату налогов и прибыль для владельца магазина.

Установление цены на продукт – очень тонкое дело. Прежде чем устанавливать цену на продукт, необходимо рассчитать, сколько за него готов заплатить потребитель.

В процессе проведения исследования было разработано две анкеты: первая анкета включает 30 вопросов и отражает основные аспекты, касающиеся выбора зубной пасты (Приложение G).

Вторая анкета, представленная в Приложении H, включает 18 вопросов, и на основании данных анкеты был проведен опрос 20 потребителей зубной пасты. По окончание опроса данные анкеты были подсчитаны, и в итоге по результатам анкеты сделаны следующие выводы.

Таблица 8.- Результаты анкетирования потребителей зубной пасты

Заключение

Маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий.

Маркетинговые исследования - это процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью через информацию, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем; генерирования, корректировки и оценки маркетинговых мероприятий; мониторинга маркетинговой деятельности; улучшения понимания маркетинга как процесса. В ходе маркетингового исследования получают информацию, необходимую для решения имеющихся проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют рекомендации, которые доводят до заинтересованных лиц. Маркетинговые исследования - это источник информации, необходимой непосредственно для принятия решений, а не только для оценки результатов решений, принятых ранее. Однако сами по себе маркетинговые исследования не могут гарантировать успех; ключ к успеху в бизнесе - разумное использование маркетинговых исследований. Конкурентное преимущество является результатом того, как используется информация, а не самого факта ее наличия или отсутствия.

Для любой фирмы, стремящейся к успеху, маркетинговые исследования выступают как начало и логическое завершение любого цикла её маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования, изучение внешней и внутренней среды и её регулярный мониторинг для любого предприятия является важным элементом стратегии успешного развития в условиях рыночной экономики. Роль исследований возрастает многократно в условиях несформированности своего сегмента рынка или при неопределенности нового бизнеса.

Список литературы

1. Багиев Г.Л. «Маркетинг» – Москва: «Издательство «Эксмо микс»», 1995г.

2. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-Справочник.-М.: Дело, 2001.- 2-е изд.- 440с.

3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры._М.: Дело, 1995.- 192с.

4. Дюков А. Б. Основные методы организации системы сбыта торгово-посреднического предприятия. // В сб. науч. ст. «Актуальные экономические и правовые проблемы России». – М.: ИНИОН РАН, 2006. – С.34-35.

5. Ковалык В.Н. Теория и практика управления. -М.: Канди, 2004г.

6. Комаров М.А. Менеджмент/Комаров М.А. - М.: «ЮНИТИ»,1998г.

7. Котлер Ф., Армстронг Г., Дж. Сандерс, В. Вонг, Основы маркетинга, 2-е европейское издание, — М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1998.

8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер Ком, 1999.- 896с.

9. Котлер. Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. Под ред. О.Г. Радынова, Ю.И. Куколева.- М.: Ростинтер, 1996. – 704 с.

10. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект, 2002. - 560 с.

11. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. Учеб. Пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999.- 519с.

12. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Наука, 2001. – 477с.

13. Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2001г

14. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д.Эриашвили.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 255с

15. Маркетинг: Учебник / Александр Федорович Барышев._ 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 208с.

16. Маркетинг: Учебник/Под ред. Романова А. Н. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996.

17. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: учеб. пособие для студ. сред.проф.учеб.заведений / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина.- 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 208с.

18. Николаева М.Н. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. - М.: Издат-во НОРМА, 2000

19. Основы маркетинга. Для студентов ВУЗов. В.П. Федько, Н.Г. Федько. О.А. Шапор, Ростов-на-Дону: Феникс, 2001

20. Романов А.Н.,. Корлюгов Ю.Ю, Красильников С.А. и др. Маркетинг. – М.:ЮНИТИ, 1995.-560 с.

21. . «Упаковка и средства пакетирования», В.Г.Шипинский, Минск, УП «Технопринт», 2004г.

22. w*w.yandex.r*.

Примечания

В работе много диаграмм, грамотное исследование рынка, разработаны анкеты для потребителей, красочные приложения к работе

Покупка готовой работы
Тема: «Маркетинговые исследования рынка зубной пасты (рынок Великого Новгорода)»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 64
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика