Дипломная работа

«Освоение музыкального электронного инструментария школьниками на уроках музыкальной информатики»

  • 53 страниц
Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики

1.1. Особенности музыкального электронного инструментария

1.2. Специфика музыкального электронного инструментария в курсе «Музыкальная информатика» в школе

Выводы по первой главе

Глава II. Экспериментальная работа по освоению музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики

2.1. Содержание, формы и методы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики

2.2. Педагогический эксперимент и его результаты

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность исследования.

В музыкальном быту все большее распространение приобретает новый класс музыкальных инструментов – электронный инструментарий, куда входят клавишные синтезаторы, семплеры, рабочие станции, мультимедийные компьютеры и др. Являясь одним из множества продуктов охватившей современный мир промышленной революции, эти электронные инструменты стремительно совершенствуются вместе с развитием компьютерных технологий. Сегодня широкому кругу музыкантов становятся доступны музыкальные инструменты, которые отличаются значительными выразительными ресурсами. С их помощью достигается оркестровая насыщенность фактуры звучания, живость исполнительского интонирования.

При этом управление богатыми звуковыми возможностями оказывается проще и доступнее, чем игра на традиционных инструментах. Массу технических проблем берет на себя электроника и, чтобы ярко озвучить музыкальную композицию, совсем не обязательно обладать виртуозной беглостью пальцев и массой других узкопрофессиональных навыков, которые необходимы исполнителю на механических инструментах и вырабатываются ценой многолетних специальных упражнений.

Широкий простор для творчества и высокое качество звучания при относительно несложной технике управления цифровым инструментарием делает его особенно привлекательным для музыкантов начального уровня. По тем же причинам данный инструментарий обуславливает появление музыкально-педагогической деятельности, благодаря которой реально достижимым становится решение важнейшей педагогической проблемы - приобщение к музыкальному творчеству самых широких масс учащихся.

В связи с этим, я считаю важным использовать потенциал музыкального электронного инструментария для развития подрастающего поколения. Широкий фронт использования музыкального электронного инструментария в творческой деятельности позволяет преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, способствует активизации музыкального мышления ученика и развитию в более полной мере его музыкальных способностей. А простота и доступность музыкального электронного инструментария позволяет значительно расширить круг вовлеченных в нее детей и подростков. Данные аспекты обусловливают необходимость обучения музыкальному электронному инструментарию детей и подростков в спецшколах. Для этого во многие школы введен курс изучения «Музыкальной информатики».

«Музыкальная информатика» использует компьютерный инструментарий с целью освоения необходимых знаний, умений и навыков,решение некоторых учебных задач, связанных с исполнительской и композиторской деятельностью. Сюда входят: обучение с помощью компьютера (Computer-assistedinstruction), обучение с развлечением (Edutainment), технология интерактивного мультимедиа (Interactivemultimedia), интернет.

Цель исследования:теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики.

Объект исследования:образовательный процесс в школе на уроках «Музыкальной информатики»

Предмет исследования: содержание, формы и методы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики.

Задачи исследования:

1. Раскрыть значение музыкального электронного инструментария и выявить его особенности.

2. Определить специфические черты музыкального электронного инструментария в курсе «Музыкальная информатика» в школе.

3. Провести экспериментальную работу по освоению музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики

4. Выделить содержание, формы и методы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики в экспериментальной работе.

5. Подвести итоги и результаты.

Теоретическая значимость исследования.

Изучена, обобщена и систематизирована проблема освоения музыкального электронного инструментария школьниками на уроках «Музыкальной информатики»

Практическая значимость исследования.

Рассмотрена возможность широкого внедрения электронного музыкального творчества в систему музыкального образования за счет обучения дисциплине «Музыкальная информатика».

Разработана методика освоения музыкального электронного инструментария школьниками. Содержание, формы и методы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики рассмотренные в работе представляют собой концепцию взаимодействия теоретической и методической моделей электронного музыкального творчества.Результаты исследования могут быть использованы при внедрении в практику преподавания дисциплины «Музыкальная информатика».

Методы исследования:

Для проверки выдвинутых предположений и решения поставленных задач было проведено изучение научной и методической литературы по проблемам содержания и технологий профессионального образования.

Также проведен педагогический эксперимент:наблюдение за деятельностью детей, беседы; качественный и количественный анализ экспериментальных данных.

Методологическая основа исследования

Данная работа составлена из научных материалов следующих авторов: Красильников И.М., Бергер Н., Беркутова Л.С., Бершадский М.Е., Брановский Ю.С., Молчанов А.С., Живайкин П., Зайцева Л.А., Краснов С.В., Артемкина Е.В., Краснова Г.А., Лоренц А., Полат Е.С., Рыжов В.П., Селевко Г.К., Семёнов А.Л., Устинов А., Ментюков А., Харуто А. В.

Структура дипломной работы

Данная дипломная работа состоит из:

• содержания,

• введения,

• двух глав: теоретической и практической,

• заключения,

• списка использованной литературы.

В ведениирассмотрена актуальность исследования, цель, объект, предмет задачи исследования, также рассмотрены теоретическая и практическая значимость исследования, приведены методы и методологическая основа исследования.

В первой главе определены особенности и специфические черты музыкального электронного инструментария в курсе «Музыкальная информатика» в школе.

Во второй главе приводятся план урока по освоению музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики; выделены содержание, формы и методы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики.

В заключении представлены основные результаты работы, сформулированы выводы, представлены рекомендации по практическому использованию результатов дипломной работы.

Фрагмент работы

Глава 1. Теоретические основы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики

1.1. Особенности электронного музыкального инструментария

К электронному музыкальному инструментарию относятся – персональный компьютер, музыкальное программное обеспечение («музыкальные конструкторы», программы-аранжировщики, MIDI-секвенсоры, программы-аудиоредакторы, виртуальный синтезатор, программы-нотные редакторы, VST плагины, конвертор), студийные мониторы, MIDI-клавиатура или синтезатор, наушники, звуковая карта.

I. Персональный компьютер:

Компьютер - устройство или система, способное выполнять заданную, чётко определённую изменяемую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако сюда относятся и операции ввода-вывода. Описание последовательности операций называется программой.

1)Процессор.

Представляет с собой электронный блок, либо интегральную схему (микропроцессор), исполняющая машинные инструкции (код программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера.

2)Материнская плата.

Сложная многослойная печатная плата, являющаяся основой построения вычислительной системы (компьютера).

3)Оперативная память

Энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой временно хранятся входные, выходные и промежуточные данные программы процессора. Наиболее распространенные типы DIMM и SIMM.

4)Жесткий диск.

Запоминающее устройство (устройство хранения информации) произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров.

II. Музыкальное программное обеспечение:

1. «Музыкальные конструкторы»

Для начального обучения музыки подойдут программы-«музыкальные конструкторы» (например,DoReMix, MusicGenerator, Dance Machine и др.). Это такие программы, в которых имеется большое количество различных звуковых заготовок, так называемых семплов: ритмических рисунков ударных, баса, гитар, мелодических узоров синтезаторов, медныхдуховых, педалей струнных, звуковых эффектов, фраз, исполняемых голосом, и др. Всеэти заготовки делятся на ряд групп, внутри которых они соответствуют друг другу поритму, гармонии, характеру тембра и громкостному балансу. Пользователю на основеих свободного комбинирования в рабочем окне программы по вертикали надо сложить некуюмозаику, своеобразную фигурку, подобно той, которая складывается из деталей детского конструктора.

Процесс создания музыки в таких программах технически предельно прост. Знаний нотной грамоты не требуется — музыкальные операции совершаются по слуху, авсе составляющие будущей композиции находятся под рукой.

2. Программы-автоаранжировщики

Автоаранжировщики — это такие предназначенныедля создания музыкальной ранжировки программы, которые в автоматическом режиме выполняют значительную часть данной работы (примеры: VisualArranger, TheJammer,BandinaBox и др.).

Для работы с автоаранжировщикаминадо вычленить свойственный музыке конкретного массовогостиля или жанра инвариантный фрагмент сопровождения (1–2 или 4 такта), записатьэтот фрагмент (или алгоритм его построения) в память программы и предоставить музыканту возможность многократного воспроизведения этого фрагмента(или сформированных программой его вариантов) на основе адекватной мелодическому развертыванию последовательности аккордов.

Несмотря на передачу многих задач музыкальной аранжировки компьютерной программе, её многообразный инструментарий позволяет в значительноймере преодолевать механистичность запрограммированных действий компьютера и сочинять достаточно яркие, живые, богатые по звучанию композиции. Притом процессаранжировки на основе данных программ по сравнению с традиционными видами этойдеятельности предельно упрощается: вместо проработки всех деталей аранжировки музыкант-пользователь должен всего лишь выбирать готовые варианты решений из рядапредлагаемых программой. Работа в автоаранжировщиках, таким образом, оказываетсяподобной музицированию на синтезаторе с автоаккомпанементом и вполне доступнойпо уровню сложности школьникам, в том числе младшим.

Объем и характер этих знаний примерно тот же, что и при обучении аранжировкемузыки для синтезатора. В рамках начального обучения, разумеется, эти знания должны быть представлены в редуцированном виде, но достаточном для элементарной музыкально-творческой деятельности учащихся.

3. MIDI-секвенсеры

MIDI-секвенсер (например, Sonar, Cubase SX, LOGIC Audio, MusicatorWin и др.) вомногом напоминает многодорожечный магнитофон, позволяющий записывать на каждую дорожку отдельную партию, а при воспроизведении — суммировать их звучание.

Вместе с тем, в отличие от магнитофона секвенсер фиксирует не колебания звука, аобозначение ряда его параметров — высоты, длительности, громкости, тембра, расположения по панораме и др. Примерно то же происходит и в нотной записи, но всеквенсере все эти обозначения кодируются не с помощью нотных знаков, а в формате

MIDI (Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов).

Таким образом, MIDI-секвенсер объединяет в себе преимущества многодорожечного магнитофона (работа с озвученным многотембровым музыкальным материалом) инотной записи (редактирование музыкального материала) и является важнейшим инструментом создания электронных музыкальных композиций и аранжировок.

Возможность высокопрофессиональной работы на основе MIDI-секвенсера обеспечивается значительно большей, нежели в нотной записи, точностью фиксации звуковых параметров.

Высокая точность фиксации звуковых параметров в редакторах данного типа сочетается с лёгкостью управления ими: любую ноту или музыкальный фрагмент послевведения в секвенсер можно подправить по высоте, длительности, громкости, тембру ипанораме, скопировать и повторить произвольное количество раз, вырезать, вставить,переместить на другую дорожку и тем самым до бесконечности совершенствовать звучание композиции.

Современные MIDI-секвенсеры допускают работу не только с MIDI-информацией, но и с оцифрованным звуком. Редактирование аудиодорожек (а их в MIDI-секвенсере может быть до 8 и больше) значительно уступает возможностям редактированияMIDI-дорожек.

Зато цифровая аудиотехнология позволяет записывать и редактировать не только имеющиеся в MIDI-библиотеках звуки, но илюбые другие, нужные музыкантукомпьютерщику — «живые» (вокал, гитара, труба,скрипка и др.), природные, электронные. Таким образом, звуковая палитра современных MIDI-секвенсеров, благодаря сочетанию в них MIDI и аудиотехнологий, расширяется беспредельно.

И MIDI-, и аудиодорожки располагаются в окне треков — главном окне любогоMIDI-секвенсера.

Специфика творческой задачи при работе на основе MIDI-секвенсеров состоит в полном, начиная с нуля, построении музыкального целого без опоры на готовые семплы или автоаккомпанемент

4. Программы-аудиоредакторы

Программы-аудиоредакторы (например, SoundForge, WaveLab, AdobeAudition, SoundDesigner II) предназначены для записи, редактирования и обработки звучания. Ихпрототипами можно считать рабочие инструменты звукорежиссёра — микшерныйпульт и студийный магнитофон, которые выполняют примерно те же функции. Новместо монтажных ножниц и скромного набора звуковых настроек цифровые технологии дают в руки пользователя мощный, точный и удобный инструмент управленияживым звуком.

Помимо аудиоредакторов работу с аудиоинформацией позволяют проводить и современные MIDI-секвенсеры — на их аудиодорожки можно записать звучание, чтобызатем его усовершенствовать. Однако возможности MIDI-секвенсеров в плане такогосовершенствования значительно скромнее, и для достижения впечатляющего художественного результата, а также, в ряде случаев, для перевода файла в один из универсальных форматов (например, Wav-файл) — всё равно придётся «доводить» его в какой-либо программе-аудиоредакторе.

Функции аудиоредактора включают в себя:

• запись звука (с микрофонного, линейного или цифрового входа звуковой карты),

• импорт файла, его сохранение с требуемыми параметрами и воспроизведение;

• различные операции редактирования звучания — копирование, вырезание, вставка

• и смешивание его фрагментов, постепенное увеличение или уменьшение их гром-

• кости, их инвертирование и реверсирование;

• операции обработки звучания с помощью различных придающих ему разнообразные колористические оттенки эффектов — дилэя, реверберации, эха, хоруса, дисторшна, задания огибающей, изменения амплитуды, нормализации;

• частотную корректировку сигнала — изменение высоты звука, вибрато, эквализацию, скользящую форманту;

• выстраивание панорамы звучания (в многоканальных программах).

Кроме того, некоторые аудиоредакторы оснащены функцией синтеза сигнала и записи синтезированного сигнала в файл, синхронизации работы аудиоредактора с MIDI-секвенсером, внешними устройствами (например, с ленточным магнитофоном), соотнесения звучания с видеорядом, воспроизводимым в специальном окне программы и др.

Порядок действий в аудиоредакторах определяется логикой работы звукорежиссёра, в задачи которого входит запись, редактирование и обработка звучания. Деятельность на основе этих программ может и выходить за рамки звукорежиссуры, перерастая в композиторскую деятельность, если с их помощью пользователем создаетсяоригинальный звуковой материал или оригинальная композиционная структура. Однако чаще всего дело ограничивается звукорежиссерским оформлением музыки, сыгранной вживую или сформированной в других музыкальных редакторах — музыкальныхконструкторах, автоаранжировщиках, MIDI-секвенсерах, виртуальных синтезаторах идр.

5. Виртуальный синтезатор

Интерес представляет и виртуальный синтезатор, встроенный в некоторые аудиоредакторы (SoundForge, Cool Edit Pro). Он генерирует звук в процессе частотноймодуляции, то есть управления частотой сигнала одного оператора, называемого всинтезаторах данного типа носителем (Carrier), посредством другого, получившего название модулятор (Modulator). Громкость формируемого звука определяется амплитудой носителя, а тембровая окраска — амплитудой модулятора, а также соотношение его частот с частотами носителя. Таким образом, путем сочетания различных значенийкривой громкости и частоты носителя и модулятора можно получить самые разнообразные звучания. Встроенные в аудиоредакторы виртуальные синтезаторы располагают четырьмя операторами, которые могут становиться как носителями, так и модуляторами, что обусловливает широкую палитру синтезированных с их участием звучаний,включая сонорные.

Основными параметрами управления каждым оператором здесь являются времясигнала, соответствующее длине формируемого семпла; форма волны для каждогооператора — опять же синусоидальная, треугольная, прямоугольная, пилообразная, атакже шум; частота; амплитудная огибающая. Программа предоставляет, кроме того,возможность установки разных вариантов взаимодействия операторов, которые основаны как на модуляции, получаемой с помощью выстроенных в цепочку двух-, трёх- ичетырёх операторов, так и на простом дополнении звучания друг друга. Экспериментируя с разными настройками и взаимодействием операторов, а также подвергая полученный с применением этого синтезатора звуковой материал доступным в аудиоредакторах операциям редактирования и обработки (например, реверсированию, транспорту,изменению времени звучания, наложению различных эффектов), можно на выходе получить сонорное звучание, которое подойдёт и для спецэффектов, дополняющих голоса фактуры традиционных складов, и для создания сонорной композиции.

6. Нотные редакторы

Нотные редакторы (например, Encore, Score, Nightingale,Sibelius, Finale) предназначены для набора, редактирования и подготовки к печати нотного текста. Они, подобно текстовым редакторам, выполняют в основном техническуюфункцию, связанную с письменной фиксацией продуктов мыслетворчества. В связи сэтим возникает вопрос: а нужно ли вообще к ним обращаться на музыкальных занятиях? В чём они будут способствовать музыкально-творческому развитию школьников?

На этот вопрос можно дать два ответа. Во-первых, на музыкальных занятиях ученик в любом случае должен овладеть музыкальной грамотой. Почему бы не ускоритьэтот процесс, обратившись к программам по нотному набору? Все необходимые операции в них проделываются легко, а качество изображения нотного текста высокое. Процесс выполнения этих операций представлен предельно наглядно — результат в большинстве случаев можно не только увидеть на дисплее компьютера, но и прослушать.

Во-вторых, навыки компьютерного нотного набора востребованы в практическойдеятельности современного музыканта, в том числе любителя, который с помощьюпрограмм данного типа может, например, быстро набрать и распечатать нотный текстпонравившегося произведения или записать собственное.

Программы этого типа, которым отведена вспомогательная роль в музыкально-творческой деятельности, помогают совершать её многие рутинные операции. Тем самым они способствуют не только оптимизации данной деятельности, но иприобщению к ней учащихся. К тому же навыки компьютерного нотного набора нужныи педагогу, который получает дополнительные возможности в обеспечении учебногопроцесса нотными материалами. Притом в виде не только партитур и клавиров, но иотдельных партий для ансамблевого или оркестрового исполнения — ведь распечаткаголосов с набранной в данной компьютерной программе партитуры не требует никакихусилий за исключением нажатия на соответствующую кнопку.

7. VST \VSTi плагины

VirtualStudioTechnology (VST) — формат ресурсозависимых (native) плагинов реального времени, которые подключаются к звуковым редакторам и музыкальным редакторам, секвенсорам и т. д. Формат был разработан совместно Propellerhead и Steinberg.

По сути дела, когда говорят о VST-плагинах, чаще всего имеют в виду программные аудиоэффекты, подгружаемые в программы для работы со звуком, такие как CakewalkSonar, FL Studio, REAPER, AbletonLive, Cubase, Nuendo, SoundForge, ACID Pro и прочие. Существует также разновидность VST — VSTi. Буква «i» в сокращении обозначает слово «instrument». Как следует из названия, VSTi-плагин представляет собой не эффект, а звукообразующий инструмент — программный синтезатор или семплер.

8. Автоаккомпаниаторы

Программы для создания аккомпанимента. Служат для автоматической выдачи готового музыкального аккомпанемента - в реальном времени либо в добавление к заданным сольным партиям подобно популярным музыкальным клавишным инструментам

9. Конвертеры

Программы предназначенные для преобразования формата. Напримерmp3в Wav.

III. Студийные мониторы

Студийный монитор — громкоговоритель в акустическом оформлении (акустическая система), небольшой мощности с идеально гладкой АЧХ, используемый в профессиональной звукозаписи для контроля баланса инструментов, качества исполнения (во время записи), качества звука.

Созданы, чтобы максимально честно отображать звучание записанного материала. Стоит добавить, что студийные мониторы не выбирают по красоте звучания — прежде всего, мониторы должны выявлять максимальное количество дефектов записи. Студийные аудиомониторы также можно назвать идеальной акустической системой, так как для контроля звука ничего более качественного пока не изобретено[источник не указан 797 дней]. Учитывая идеально четкое и ровное звучание студийных мониторов, их можно применять для написания и прослушивания любых типов и жанров музыки, то есть они универсальны.

Словосочетанием «студийный монитор» также может сокращённо называться студийный видеомонитор, применяющийся для контроля качества изображения или одновременно звука и изображения в условиях студийного видеомонтажа.

Основными показателями качества студийного монитора являются: АЧХ, диапазон передаваемых частот, мощность. Наиважнейшее требование к студийному монитору — это воспроизводить звук как он есть, с максимальной точностью, без всякой окраски и искажений. Хорошее звучание студийного монитора заключается не в окраске звука, а в максимально честной передаче звука без прикрас.

Согласно студийному стандарту существуют три разновидности мониторинга: ближнее, среднее и дальнее поле. Ближнее поле — мониторы мощностью не выше 100 Вт, диаметр динамика до 8 дюймов. Располагаются на расстоянии до 1,5 метров от звукорежиссёра. Среднее и дальнее поле — используются в профессиональных студиях, студийные мониторы располагаются на значительном расстоянии и обладают большей мощностью.

Именно студийные мониторы ближнего поля распространены в домашних и полупрофессиональных студиях. Их цена невысока, мощность позволяет работать не мешая соседям, зато качество звуковой передачи высоко.

Студийные мониторы бывают активными (со встроенным усилителем мощности), и пассивными (используется внешний усилитель). Одни звукорежиссеры считают, что в корпусе колонки кроме дерева и динамика ничего быть не должно, другие предпочитают два в одном. Качество звука активных студийных мониторов может не отличаться от пассивных, но обычно повыше (благодаря активному делению частот, согласованию производителем связки динамик-усилитель и отсутствию длинных акустических кабелей).

Диаметр динамика влияет на диапазон низких частот, которые он может передавать. Также важен частотный диапазон студийного монитора, он должен быть в среднем от 51 Гц до 22 кГц. Стоит обращать внимание на линейность частотной характеристики (АЧХ), чем она ровнее — тем лучше.

IV. MIDI клавиатура

MIDI-клавиатура — наиболее распространённый вид MIDI-контроллера. Представляет собой клавиатуру фортепиано (с опциональными дополнительными органами управления — в частности кнопками ифейдерами, на которые пользователь может назначить, например, различные параметры виртуальных синтезаторов) с электронным блоком, преобразующим нажатия клавиш в поток MIDI-команд.

MIDI-клавиатуры могут иметь различное количество клавиш и другие особенности. Важными характеристиками MIDI-клавиатур являются возможность определения силы нажатия на клавишу (velocity) и реализация механизма клавиш, обеспечивающего обратную тактильную связь.

На большинстве MIDI клавиатур справа от самих клавиш расположено два регулятора — Pitch и Modulation. Pitch позволяет менять высоту звука очень точно и в пределах полутона. Он используется для плавного изменения высоты ноты на пол тона вверх или вниз. Особенность этого регулятора заключается в том, что после того, как Вы отпустите его, он обязательно вернется в положение по умолчанию. Таким образом, для длительного изменения высоты он не подойдет. Регулятор Modulation позволяет модулировать высоту звучания всех клавиш низкочастотным вибрато, сила которого прямо пропорциональна положению рукоятки регулятора по вертикали. Однако, эти регуляторы являются универсальными, и их функции можно переопределить программно, назначив Modulation, например, для изменения общей громкости виртуального синтезатора формата VST или изменения других его параметров.

Каждый регулятор MIDI клавиатуры выдает значения в пределах 0-127. Кнопки — только 2 значения 0 или 127.

MIDI-клавиатуры также могут иметь различное исполнение — традиционное, с установкой на стойку или другую горизонтальную поверхность, или носимое на ремне для игры стоя. Носимая клавиатура может иметь исполнение в виде аккордеона или в виде традиционной клавиатуры с дополнительной ручкой, напоминающей короткий гитарный гриф, с размещённым на ней контроллером слайда — такое исполнение называется клавитара (аналог англоязычного термина keytar, составленного из слов keyboard и guitar — клавиатура и гитара).

Заключение

Изобретение электромузыкальных инструментов, ставшее одним из результатов научно-технической революции, привлекло большое внимание музыкантов. Связанное с этими инструментами обогащение тембровой палитры, увеличение динамического размаха звучания, возможность свободного управления его пространственными характеристиками способствовало значительному расширению образной сферы музыкального искусства, послужило основой для формирования ряда его новых жанров — академических (электронная, конкретная, магнитофонная, живая электронная музыка и др.) и массовых (поп и рокмузыка).

Бурное развитие новых информационных технологий в последние десятилетия двадцатого века обусловило процесс компьютеризации электронного инструментария. Новые цифровые музыкальные инструменты — синтезаторы, семплеры, рабочие станции, мультимедийные компьютеры и др. — при улучшении качества звучания и возрастании функциональных возможностей по сравнению со своими предшественниками — аналоговыми электронными инструментами — отличаются простотой управления, компактностью и дешевизной. Вследствие этого новые инструменты не только прочно обосновались в профессиональной музыке, но получают всё большее распространение и в повседневном обиходе как инструменты любительского музицирования.

Это объективно ставит перед музыкальной педагогикой задачу обучения игре на этих инструментах и приобщения таким образом широких масс к музыкальной культуре.

Музыкальные электронные инструменты предъявляют музыканту иные, по сравнению с традиционными механическими или электронными аналоговыми инструментами, более универсальные требования. Если раньше музыкант мог взять на себя одну из трёх ролей — композитора, исполнителя или звукорежиссера, то сегодня, опираясь на новый инструментарий, он объединяет в своем творчестве все эти виды деятельности.

Все это делает музыкальные электронные инструменты чрезвычайно ценным средством музыкального обучения. Широкий фронт музыкально-творческой деятельности позволяет преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, способствует активизации музыкального мышления ученика и развитию в более полной мере его музыкальных способностей. А простота и доступность такой деятельности позволяет значительно расширить круг вовлеченных в неё детей и подростков.

На основании проведенного исследования выявлена необходимость изучения электронного музыкального инструментария в музыкальных школах. Выявлены особенности и специфика музыкального электронного инструментария. Разработан и апробирован учебно-методический комплекс обучения электронному музыкальному инструментарию. Подтверждена целесообразность использования звукового программно-аппаратного комплекса в обучении информатике учащихся музыкальных школ, открывающего перспективные направления в развитии информационно-музыкального образования, направленного на формирование профессиональных знаний и умений в творческой деятельности. Использование результатов данного исследования и рекомендаций по обучению информатике учащихся музыкальных школ может служить основой для поиска новых педагогических решений в системе музыкальногообразования.

Список литературы

1. Красильников И.М. Музыкальное обучение на основе цифрового инструментария. – Москва, 2008. – с. 213.

2. Бергер Н. Современная концепция и методика обучения музыке. Серия «Модернизация общего образования». - СПб., 2004. - с.129.

3. Беркутова Л.С. Информационные технологии в подготовке специалистов среднего профессионального уровня: практический аспект // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса: Труды 13-й Международной конференции «Крым 2006». - М.: ГПНТБ России, 2006.

4. Бершадский М.Е. Возможные направления интеграции образовательных и инфюрмационно-коммуникативных технологий // Педагогические технологии. - М., 2006. - №1.- с. 29-50

5. Брановский Ю.С. Молчанов А.С. Педагогические информационные инновации (Введение в педагогическую информатику): Учеб.пособие. - Ставрополь: СГПУ, 1996.- 221с.

6. Живайкин П. Музыкальные программы // Домашний компьютер - М., 1999.-№7,8.-с.30-31.

7. Зайцева Л.А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 1 сентября. h**t://w*w.eidos.r*/journal/2006/0901-5.htm.

8. Краснов С.В., Артемкина Е.В. Проблемы внедрения современных информационных технологий в учебном процессе вуза // Вестник Волж. ун-та. Сер.: Информатика.- 2000.- Вып.1.- с. 190-191

9. Краснова Г.А. Новые информационные технологии в образовании // Проблемы теории и методики обучения.- 2001.- № 5.- с. 39-42.

10. Лоренц А. Развитие и распространение Интернет - образования во всем мире // Высшее образование сегодня.- М., 2002.- № 7/8.- с.42-45

11. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.- М.: Академия, 1999.-223с.

12. Рыжов В.П. Музыка как информационная система // Музыка в информационном мире. Наука. Творчество. Педагогика: Сборник научных статей. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова, 2003.- с.79- 101.

13. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

14. Семёнов А.Л. Роль информационных технологий в общем среднем образовании [Текст] / А.Л.Семёнов. - М.: Изд-во МИПКРО, 2000. - 12с.

15. Устинов А., Ментюков А. Музыка и электроника на пороге нового тысячелетия: Проблемы и решения // Шоу-Мастер. - М., 1996.- №3.- с.12-21.

16. Харуто А. В. Музыкальная информатика. Компьютер и звук: Учебное пособие по теоретическому курсу для студентов и аспирантов музыкального вуза. - М.: Московская государственная консерватория, 2000. - 387с.

Покупка готовой работы
Тема: «Освоение музыкального электронного инструментария школьниками на уроках музыкальной информатики»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 53
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика