ВКР
««Технология создания керамического светильника»»
- 51 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3-4
Глава I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА, КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
1.1. История развития художественной керамики 5-8
1.2. Керамика в России 9-12
1.3. Светильник, как предмет декоративно прикладного искусства и дизайна 13-17
1.4. Материалы и техники изготовления керамических изделий 18-22
1.5. Техники декорирования керамики 23-27
Глава II. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЕРАМИЧЕСКОГО СВЕТИЛЬНИКА
2.1. Основные этапы процесса изготовления светильника 28-31
2.2. Методические рекомендации по применению разработки в педагогической практике 32-38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39-40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41-42
ПРИЛОЖЕНИЕ 43-51
Декоративно-прикладное искусство с древних времен является важнейшей областью художественного творчества. Человек издревле стремился украсить свое пространство и быт. При изготовлении любой вещи мастер задумывался не только о ее практических свойствах, но и о красоте. Из простых материалов - металла, дерева, глины - создавались настоящие произведения искусства, отражающие поэтическое представление народов об окружающем мире.
Керамика - один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, сохранившей свою актуальность и в современном мире. Понятие керамика включает в себя все разновидности изделий, изготовленных из обожженной глины - изразцы и облицовочная плитка, посуда, мелкая пластика, вазы, светильники, интерьерные и ландшафтные композиции, сочетая в себе утилитарные функции и эстетику.
В современном мире активно развивается тенденция на экологичность и использование натуральных материалов, и керамика как нельзя лучше отражает этот тренд. Глина дает широкий простор для воплощения творческого замысла и раскрытия индивидуального стиля художника.
В связи с актуальностью данного направления была выбрана тема выпускной квалификационной работы: «Технология изготовления
керамического светильника»
Цель исследования: технология, разработка и изготовление керамического светильника
Задачи:
- исследовать истоки зарождения и дальнейшее развитие истории керамики;
- изучить, углубить и расширить теоретические знания о художественной керамике как виде декоративно-прикладного искусства;
- изучить свойства материалов и способов декорирования керамики;
- разработать концепцию и эскизы керамического изделия;
- выполнить керамический светильник в материале;
- разработать методические рекомендации по использованию данной разработки в педагогической практике.
Методы исследования данной выпускной квалификационной работы:
- теоретический анализ искусствоведческой и специальной литературы, отражающей состояние изученности проблемы, с целью обоснования теоретических положений исследования;
- анализ современного состояния данного вида декоративного искусства;
- методы создания произведений декоративно-прикладного искусства;
- поисковый эксперимент новых средств выражения;
- метод стилизации;
- эскизное проектирование;
- анализ полученных результатов.
Новизна исследования заключается в сочетании традиционных техник декоративно-прикладного искусства в сочетании с современными способами декорирования.
Практическая значимость данная работа может быть применена как наглядное и методическое пособие для обучения студентов по дисциплине «Дизайн и декоративно-прикладное искусство» и в дополнительном образовании.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из проекта лампы - 1 графический лист, пояснительной записки к дипломному проекту и презентации.
Глава I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА, КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
1.1. История развития художественной керамики
Керамика имеет огромное значение в культуре человечества. В керамическом искусстве каждой страны отражена историческая эпоха и культурные ценности народов. Еще древние люди отметили способность глины принимать различные формы, а позднее научились закреплять ее обжигом и создавать долговечные сосуды. С развитием сознания человека появилась потребность в эстетическом восприятии мира, и керамические изделия стали дополняться декоративными элементами. Благодаря пластичным свойствам и доступности материала, керамика распространилась по всему миру и развилась в широкую область декоративно-прикладного искусства.
Наиболее высокой степени развития керамики достигло в Древнем Египте и Древнеазиатских странах. В IV веке до н.э. Египтяне уже знали технику глазурования керамики, а шумеры изобрели гончарный круг.
Керамические искусство Ассирии было тесно связано с архитектурой. Для облицовки дворцовых и ритуальных сооружений создавались монументальные панно и мозаики из глазурованной плитки. Основными сюжетами были батальные и бытовые сцены.
Высокое качество художественной керамики характерно для крито- микенской культуры, предшествующей античности (конец III- середина II тысячелетия до н.э.). Раннее искусство отличается ассиметричной формой и декоративными мотивами морской флоры и фауны. К VIII в до н.э. критские вазы приобретают уравновешенную форму и симметричный орнамент.
В период становления греческой керамики еще долгое время сохраняется влияние крито-микенского стиля. Керамическое искусство классической Греции (VI-V в до н.э.) отличается ясностью конструкций, пропорциональностью и устойчивостью, функциональностью формы и назначения. Краснофигурная и чернофигурная роспись выполнена огнеупорным лаком. Сюжетные композиции посвящены сценам сражений и охоты, шествиям богов и др.
Зародившаяся в Средневековье мусульманская культура (Иран, Турция) привнесла новый виток в развитии керамического искусства. Магометанская религия запрещала использовать в быту посуду из драгоценных металлов, что положительным образом повлияло на декоративные возможности керамики. Сосуды покрывались специальными составами - люстрами, а не покрывались лаком, как в Греции и Риме. Они придавали изделиям блески с перламутровым и золотым отливом. Запрет на изображение человека привел к развитию орнаментального искусства.
В XIV-XV вв. достигла наибольшего расцвета испано-мавританская керамика, в которой растительный или геометрический орнамент органично вплетались арабские письмена. Позднее декоративный стиль пришел в Италию через остров Мальорка. Переняв технологию, итальянцы придали ей новое художественное звучание. На изделиях воспроизводились сюжеты эпохи Возрождения. Таким образом возник стиль, получивший названия майолика. Наибольшего развития цветная майолика достигла в XV в. И связана с именем художника Луки де ла Робиа. Итальянскую майолику принято называть фаянсом, по названию города Фаэнца.
Из Италии техника распространилась в другие европейские страны. С XVII во всем мире завоевали популярность изделия из дельфтского фаянса по названию голландского города Дельфт. Изящная роспись выполнена однотонной кобальтовой краской. Для сюжетов характерны изображения фантастических птиц и цветов, сельских и морских пейзажей. По своим формам и композиционным решениям дельфтские изделия напоминают китайский фарфор.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был получен обширный теоретический и практический опыт изучения керамики, как отрасли декоративно-прикладного искусства. В первой главе были изучены исторические сведения о художественной керамике в мире и на территории России, исследован исторический путь источников освещения от чисто утилитарного предмета, до объекта декоративного искусства и дизайна. Изучены материалы и техники изготовления керамических изделий, а также способы их декорирования. Производство керамики - это технологически непростой процесс. Мастеру необходимо получить знания свойств материалов и техник работы, чтобы расширить возможности создания новых интересных работ и поднять уровень их выполнения как с точки зрения художественного содержания, так и с точки зрения технологии их изготовления. Изучение традиций народного искусства керамики, умение ориентироваться в различных видах декоративно-прикладного творчества, несомненно, помогает художнику расширять кругозор и приобретать опыт старых мастеров.
Во второй главе был наглядно продемонстрирован ход работы над светильником, рассмотрена специфика и тонкости работы с данными материалами, техники создания декора, нанесения глазури, особенности сушки и обжига керамических изделий. Полученные возможно внедрить в практику в качестве методического материала и наглядного пособия, помогающего в создании керамические изделия. Данное исследование может быть использовано для обучения студентов художественных факультетов и художественных высших учебных заведений и в дополнительном образовании.
Таким образом, поставленные в начале исследования цели и задачи были выполнены. Изученный материал помог грамотно выполнить работу над творческой частью диплома. Художественная керамика остаётся востребованным видом декоративно-прикладного искусства. Художники- керамисты успешно экспериментируют и разрабатывают новые концепции и сюжеты, сочетая многовековые традиции и современные технологии, обращаясь к народному творчеству как к отправной точке для создания нового художественного языка.
1. Акунова Л.Ф, Приблуда З.С./ Материаловедение и производство художестенных керамических изделий: учебник для художественно-промышленных училищ. - М.: Высш. Школа, 1979
2. Барадулин,В.А./ Основы художественного ремесла в 2-х частях/ В.А. Барадулин М.: Просвещение, 1989
3. Березовикова, О. Н./ Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства: учебное пособие / О.
Н. Березовикова. - Новосибирск: Неола-Пресс, 2017. - 128 c.
4. Буббико Дж., Крус Х. Керамика. Техники. Материалы. Изделия. М.: Ниолла- пресс, 2006
5. Бурдейный, М.А. /Искусство керамики/ М.А. Бурдейный. М.: Профиздат, 2009
+ еще 20 источников
Тема: | ««Технология создания керамического светильника»» | |
Раздел: | Дизайн | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 51 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика