ВКР

««Технология создания керамического светильника»»

  • 51 страниц(ы)
  • 514 просмотров
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ 3-4

Глава I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА, КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

1.1. История развития художественной керамики 5-8

1.2. Керамика в России 9-12

1.3. Светильник, как предмет декоративно прикладного искусства и дизайна 13-17

1.4. Материалы и техники изготовления керамических изделий 18-22

1.5. Техники декорирования керамики 23-27

Глава II. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЕРАМИЧЕСКОГО СВЕТИЛЬНИКА

2.1. Основные этапы процесса изготовления светильника 28-31

2.2. Методические рекомендации по применению разработки в педагогической практике 32-38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39-40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41-42

ПРИЛОЖЕНИЕ 43-51

Декоративно-прикладное искусство с древних времен является важнейшей областью художественного творчества. Человек издревле стремился украсить свое пространство и быт. При изготовлении любой вещи мастер задумывался не только о ее практических свойствах, но и о красоте. Из простых материалов - металла, дерева, глины - создавались настоящие произведения искусства, отражающие поэтическое представление народов об окружающем мире.

Керамика - один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, сохранившей свою актуальность и в современном мире. Понятие керамика включает в себя все разновидности изделий, изготовленных из обожженной глины - изразцы и облицовочная плитка, посуда, мелкая пластика, вазы, светильники, интерьерные и ландшафтные композиции, сочетая в себе утилитарные функции и эстетику.

В современном мире активно развивается тенденция на экологичность и использование натуральных материалов, и керамика как нельзя лучше отражает этот тренд. Глина дает широкий простор для воплощения творческого замысла и раскрытия индивидуального стиля художника.

В связи с актуальностью данного направления была выбрана тема выпускной квалификационной работы: «Технология изготовления

керамического светильника»

Цель исследования: технология, разработка и изготовление керамического светильника

Задачи:

- исследовать истоки зарождения и дальнейшее развитие истории керамики;

- изучить, углубить и расширить теоретические знания о художественной керамике как виде декоративно-прикладного искусства;

- изучить свойства материалов и способов декорирования керамики;

- разработать концепцию и эскизы керамического изделия;

- выполнить керамический светильник в материале;

- разработать методические рекомендации по использованию данной разработки в педагогической практике.

Методы исследования данной выпускной квалификационной работы:

- теоретический анализ искусствоведческой и специальной литературы, отражающей состояние изученности проблемы, с целью обоснования теоретических положений исследования;

- анализ современного состояния данного вида декоративного искусства;

- методы создания произведений декоративно-прикладного искусства;

- поисковый эксперимент новых средств выражения;

- метод стилизации;

- эскизное проектирование;

- анализ полученных результатов.

Новизна исследования заключается в сочетании традиционных техник декоративно-прикладного искусства в сочетании с современными способами декорирования.

Практическая значимость данная работа может быть применена как наглядное и методическое пособие для обучения студентов по дисциплине «Дизайн и декоративно-прикладное искусство» и в дополнительном образовании.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из проекта лампы - 1 графический лист, пояснительной записки к дипломному проекту и презентации.

Глава I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА, КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

1.1. История развития художественной керамики

Керамика имеет огромное значение в культуре человечества. В керамическом искусстве каждой страны отражена историческая эпоха и культурные ценности народов. Еще древние люди отметили способность глины принимать различные формы, а позднее научились закреплять ее обжигом и создавать долговечные сосуды. С развитием сознания человека появилась потребность в эстетическом восприятии мира, и керамические изделия стали дополняться декоративными элементами. Благодаря пластичным свойствам и доступности материала, керамика распространилась по всему миру и развилась в широкую область декоративно-прикладного искусства.

Наиболее высокой степени развития керамики достигло в Древнем Египте и Древнеазиатских странах. В IV веке до н.э. Египтяне уже знали технику глазурования керамики, а шумеры изобрели гончарный круг.

Керамические искусство Ассирии было тесно связано с архитектурой. Для облицовки дворцовых и ритуальных сооружений создавались монументальные панно и мозаики из глазурованной плитки. Основными сюжетами были батальные и бытовые сцены.

Высокое качество художественной керамики характерно для крито- микенской культуры, предшествующей античности (конец III- середина II тысячелетия до н.э.). Раннее искусство отличается ассиметричной формой и декоративными мотивами морской флоры и фауны. К VIII в до н.э. критские вазы приобретают уравновешенную форму и симметричный орнамент.

В период становления греческой керамики еще долгое время сохраняется влияние крито-микенского стиля. Керамическое искусство классической Греции (VI-V в до н.э.) отличается ясностью конструкций, пропорциональностью и устойчивостью, функциональностью формы и назначения. Краснофигурная и чернофигурная роспись выполнена огнеупорным лаком. Сюжетные композиции посвящены сценам сражений и охоты, шествиям богов и др.

Зародившаяся в Средневековье мусульманская культура (Иран, Турция) привнесла новый виток в развитии керамического искусства. Магометанская религия запрещала использовать в быту посуду из драгоценных металлов, что положительным образом повлияло на декоративные возможности керамики. Сосуды покрывались специальными составами - люстрами, а не покрывались лаком, как в Греции и Риме. Они придавали изделиям блески с перламутровым и золотым отливом. Запрет на изображение человека привел к развитию орнаментального искусства.

В XIV-XV вв. достигла наибольшего расцвета испано-мавританская керамика, в которой растительный или геометрический орнамент органично вплетались арабские письмена. Позднее декоративный стиль пришел в Италию через остров Мальорка. Переняв технологию, итальянцы придали ей новое художественное звучание. На изделиях воспроизводились сюжеты эпохи Возрождения. Таким образом возник стиль, получивший названия майолика. Наибольшего развития цветная майолика достигла в XV в. И связана с именем художника Луки де ла Робиа. Итальянскую майолику принято называть фаянсом, по названию города Фаэнца.

Из Италии техника распространилась в другие европейские страны. С XVII во всем мире завоевали популярность изделия из дельфтского фаянса по названию голландского города Дельфт. Изящная роспись выполнена однотонной кобальтовой краской. Для сюжетов характерны изображения фантастических птиц и цветов, сельских и морских пейзажей. По своим формам и композиционным решениям дельфтские изделия напоминают китайский фарфор.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был получен обширный теоретический и практический опыт изучения керамики, как отрасли декоративно-прикладного искусства. В первой главе были изучены исторические сведения о художественной керамике в мире и на территории России, исследован исторический путь источников освещения от чисто утилитарного предмета, до объекта декоративного искусства и дизайна. Изучены материалы и техники изготовления керамических изделий, а также способы их декорирования. Производство керамики - это технологически непростой процесс. Мастеру необходимо получить знания свойств материалов и техник работы, чтобы расширить возможности создания новых интересных работ и поднять уровень их выполнения как с точки зрения художественного содержания, так и с точки зрения технологии их изготовления. Изучение традиций народного искусства керамики, умение ориентироваться в различных видах декоративно-прикладного творчества, несомненно, помогает художнику расширять кругозор и приобретать опыт старых мастеров.

Во второй главе был наглядно продемонстрирован ход работы над светильником, рассмотрена специфика и тонкости работы с данными материалами, техники создания декора, нанесения глазури, особенности сушки и обжига керамических изделий. Полученные возможно внедрить в практику в качестве методического материала и наглядного пособия, помогающего в создании керамические изделия. Данное исследование может быть использовано для обучения студентов художественных факультетов и художественных высших учебных заведений и в дополнительном образовании.

Таким образом, поставленные в начале исследования цели и задачи были выполнены. Изученный материал помог грамотно выполнить работу над творческой частью диплома. Художественная керамика остаётся востребованным видом декоративно-прикладного искусства. Художники- керамисты успешно экспериментируют и разрабатывают новые концепции и сюжеты, сочетая многовековые традиции и современные технологии, обращаясь к народному творчеству как к отправной точке для создания нового художественного языка.

1. Акунова Л.Ф, Приблуда З.С./ Материаловедение и производство художестенных керамических изделий: учебник для художественно-промышленных училищ. - М.: Высш. Школа, 1979

2. Барадулин,В.А./ Основы художественного ремесла в 2-х частях/ В.А. Барадулин М.: Просвещение, 1989

3. Березовикова, О. Н./ Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства: учебное пособие / О.

Н. Березовикова. - Новосибирск: Неола-Пресс, 2017. - 128 c.

4. Буббико Дж., Крус Х. Керамика. Техники. Материалы. Изделия. М.: Ниолла- пресс, 2006

5. Бурдейный, М.А. /Искусство керамики/ М.А. Бурдейный. М.: Профиздат, 2009

+ еще 20 источников

Покупка готовой работы
Тема: ««Технология создания керамического светильника»»
Раздел: Дизайн
Тип: ВКР
Страниц: 51
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика