Курсовая работа

«Административный договор»

  • 38 страниц

ВВЕДЕНИЕ …3

Глава 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДОГОВОРОВ ….5

1.1. Понятие административного договора ….5

1.2. Классификация административных договоров ….10

Глава 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДОГОВОРА …18

2.1. Заключение и исполнение административного договора ….18

2.2. Расторжение административного договора….….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…33

Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями. Вопросы теории административного договора получают достаточно полное освещение в юридической литературе. В трудах современных ученых достаточно аргументов, позволяющих признать административный договор самостоятельной административно-правовой формой. Многочисленные виды административных договоров, их предмет и цели определяют различные способы их заключения, специфику реального воплощения в жизнь. В этой связи возникает необходимость классификации договоров административного характера, что позволяет наглядно представить существующее их многообразие, познать особенности реализации, упорядочить их множество.

Кроме того развитие управленческой системы (в частности, возрастание инициативы субъектов управления, координационных начал, попытки в рамках административной реформы «связать» между собой различные уровни публичной власти) обусловливает интенсификацию поиска новых управленческих моделей, алгоритмов и форм. Неудивительно, что в последние годы роль административных договоров неуклонно возрастает. Однако, несмотря на то что проблематика административных договоров неоднократно поднималась и становилась предметом научных дискуссий в отечественной юридической литературе, даже само понятие административного договора, определение его признаков и видов требуют известного уточнения и обновления

Все вышеизложенное говорит об актуальности данного исследования.

Методологической и теоретической основой исследования является диалектический и сравнительный методы познания. Выводы работы базируются на основных положениях общей теории права, административного и гражданского права.

Основой работы являются законы и кодексы РФ, другие нормативно – правовые акты, исследования специалистов и ученых, рассматривавших данную тему.

Объект исследования – совокупность правоотношений, связанных с административными договорами. Предмет исследования –административный договор.

Основная цель работы – рассмотреть особенности административных договоров в соответствии с законодательством РФ. Реализация этих целей предполагает решение следующих задач:

- определение понятия и классификации административных договоров;

- рассмотрение вопросов заключения и исполнения административного договора;

- анализ порядка расторжения административного договора.

Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Административный договор как одна из административно-правовых форм осуществления государственного управления в науке административного права воспринимается неоднозначно. Актуализация проблемы административного договора на фоне осуществляемых ныне преобразований обусловлена возрастанием роли публичного права в регулировании общественных отношений, а также развитием договорных начал в публично-правовых отношениях. Публично-правовые установления направляются сегодня не только на традиционное укрепление дисциплины и повышение ответственности в сфере исполнительной власти, но и на создание правовых механизмов для решения управленческих задач, реализуемых путем применения договорных инструментов как на уровне государственной администрации, так и на уровне органов местного самоуправления

Полагаю, что административный договор - это основанное на административно-правовых нормах соглашение, юридически зафиксированное в виде многостороннего акта, содержащее в своей основе взаимное и согласное проявление воль сторон - формально равных субъектов права, один из которых является субъектом публичной власти, и имеющее своим предметом установление (изменение или прекращение) взаимных прав этих сторон, а также иных лиц в сфере управления.

Можно выделить характерные черты административного договора.

1. Одной из сторон административного договора всегда выступает субъект публичной (государственной или муниципальной) власти. В этом случае муниципальный орган выступает как субъект, реализующий исполнительную власть и наделенный властными полномочиями.

2. В административном договоре всегда присутствует публичный интерес, который состоит в необходимости реализации «некого общего блага», в достижении «общественно значимых результатов».

Достаточно часто в административном соглашении присутствуют и частные интересы негосударственных субъектов, вступающих в договор.

3. Административные договоры по своему внутреннему содержанию и функциональной направленности имеют организационный характер, составными элементами которого являются регулирование, координация и контроль.

4. Административный договор подразумевает согласованность воль участников договора. Однако данное положение не носит характера абсолютного принципа, как это имеет место в частном праве. Зачастую заключение административных договоров не только право, но и обязанность соответствующих субъектов права. Заключение административных договоров связано не только с правами, но и с осуществлением органом публичной исполнительной власти своих обязанностей.

5. Орган государственного управления как обязательный участник административного соглашения правомочен контролировать его исполнение, знакомиться со всеми документами, проверять деятельность администрации и трудового коллектива предприятия (учреждения), вступившего в договорные отношения.

6. Взаимоотношения сторон в административном договоре регулируются исключительно нормами административного права. В таком договоре нет места гражданско-правовым принципам договорных отношений, как и гражданско-правовой ответственности сторон.

Стоит отметить, что при определении места действий по исполнению административно-договорного обязательства в системе юридических фактов целесообразно выделять отдельную категорию процессуальных действий, которые, обладая направленностью на достижение юридических последствий и волевым характером (детерминирующими их отнесение к категории юридических актов), не являются волевыми решениями, что отличает данные действия от сделок, административных актов и процессуальных актов. Также исходя из параметров волевого процесса и наличия причинно-следственной связи между административным договором и действиями по исполнению административно-договорного обязательства следует отметить необходимость рассмотрения исполнения как особой формы волеизъявления, объективизации принятого волевого решения. Волеизъявление, произведенное при заключении административного договора, выраженное в определенной форме (как правило, письменной, учитывая специфику административно-договорного регулирования), представляет собой идеальное (программное) волеизъявление.

А действия, направленные на фактическую реализацию волевого решения, по своей правовой природе выступают в качестве материального (реального) волеизъявления. Таким образом, исполнение административно-договорного обязательства признается надлежащим в случае, если материальное волеизъявление соответствует идеальному волеизъявлению, отражающему волевое решение.

Представляется, что отражение выделенных в работе стадий в нормативно-правовом акте, регламентирующем административно-договорные правоотношения, позволит обеспечить единообразие подхода к определению содержания процедуры исполнения административно-договорных обязательств и повысить эффективность государственного управления.

Но остается открытым вопрос: каковы неблагоприятные последствия для нарушителя организационных договоров. Для недобросовестных контрагентов нормативных организационных договоров, заключение которых не является обязательным в силу требований законодательства, видимо, какие-либо иные, кроме расторжения, санкции придумать сложно (ввиду слабой развитости в российском законодательстве конституционно-правовой ответственности).

Действительно, если один из органов публичной власти «передумал» исполнять заключенный с другим органом нормативный договор, то кто может его заставить исполнить такое соглашение или тем более привлечь к ответственности. Ситуация с обязательными организационными договорами сложнее, ведь они по определению должны быть не только заключены, но и надлежаще исполняться. В этой ситуации, по моему мнению, остается лишь назначить должностное лицо, ответственное за реализацию соответствующего соглашения, и привлекать его к дисциплинарной и/или административной ответственности за соответствующие нарушения.

Примерные условия договора могут быть не только разработаны в виде примерных административных договоров, но и перечислены в пунктах (статьях) того или иного нормативного акта. В этой связи полагаю, что действия по заключению, исполнению, изменению и расторжению административного договора целесообразно максимально регламентировать на законодательном уровне. При этом необходимо использовать общие требования договорного права, установленные гражданским законодательством и касающиеся: формы договора; случаев его недействительности; сроков, устанавливаемых в договоре; участников договора и их административно-правового статуса; исполнения договора; обеспечения исполнения обязательств, определенных в договоре; ответственности за нарушение условий договора; изменения и расторжения договора.

В действующем российском законодательстве единая концепция административно-договорного регулирования пока отсутствует. Отношения по поводу заключения, исполнения и расторжения рассматриваемого нами договора регулируются материальными и процессуальными нормами. Совокупность указанных норм необходимо рассматривать в качестве отдельного института административного права.

Представляются целесообразными дальнейшие научные разработки, ориентированные на развитие теории административно-правового договора, совершенствование законодательства об административном договоре и практики его применения.

1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 дек. 1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Рос. газета. - 1993.- 25 дек.; СЗ РФ от 28.07.2014, № 30 (Часть I), ст. 4202.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [от 30 нояб. 1994 г. № 52-ФЗ]. (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 № 18-ФЗ, от 12.08.1996 № 111-ФЗ, от 08.07.1999 № 138-ФЗ, от 16.04.2001 № 45-ФЗ, от 15.05.2001 № 54-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 14.11.2002 № 161-ФЗ, от 26.11.2002 № 152-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 23.12.2003 № 182-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 29.07.2004 № 97-ФЗ, от 29.12.2004 № 192-ФЗ, от 30.12.2004 № 213-ФЗ, от 30.12.2004 № 217-ФЗ, от 02.07.2005 № 83-ФЗ, от 21.07.2005 № 109-ФЗ, от 03.01.2006 № 6-ФЗ, от 10.01.2006 № 18-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 30.06.2006 № 93-ФЗ, от 27.07.2006 № 138-ФЗ, от 03.11.2006 № 175-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 18.12.2006 № 231-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 05.02.2007 № 13-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 19.07.2007 № 197-ФЗ, от 02.10.2007 № 225-ФЗ, от 01.12.2007 № 318-ФЗ, от 06.12.2007 № 333-ФЗ, от 24.04.2008 № 49-ФЗ, от 13.05.2008 № 68-ФЗ, от 14.07.2008 № 118-ФЗ, от 22.07.2008 № 141-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 30.12.2008 № 306-ФЗ, от 30.12.2008 № 311-ФЗ, от 30.12.2008 № 312-ФЗ, от 30.12.2008 № 315-ФЗ, от 09.02.2009 № 7-ФЗ, от 29.06.2009 № 132-ФЗ, от 17.07.2009 № 145-ФЗ, от 27.12.2009 № 352-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ, от 27.07.2010 № 194-ФЗ, от 07.02.2011 № 4-ФЗ, от 06.04.2011 № 65-ФЗ, от 28.11.2011 № 337-ФЗ, от 30.11.2011 № 363-ФЗ, от 06.12.2011 № 393-ФЗ, от 06.12.2011 № 405-ФЗ, от 03.12.2012 № 231-ФЗ, от 03.12.2012 № 240-ФЗ, от 29.12.2012 № 282-ФЗ, от 30.12.2012 № 302-ФЗ, от 11.02.2013 № 8-ФЗ, от 07.05.2013 № 100-ФЗ, от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 02.07.2013 № 142-ФЗ, от 02.07.2013 № 167-ФЗ, от 23.07.2013 № 245-ФЗ, от 02.11.2013 № 302-ФЗ, от 21.12.2013 № 367-ФЗ, от 12.03.2014 № 35-ФЗ, от 05.05.2014 № 99-ФЗ, от 05.05.2014 № 129-ФЗ, от 23.06.2014 № 171-ФЗ, от 22.10.2014 № 315-ФЗ, от 31.12.2014 № 499-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 № 161-ФЗ, от 18.07.2009 № 181-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.06.2012 № 15-П) // СЗ РФ - 1994.- №32. ст. 3301; СЗ РФ от 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 52.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая [от 26 янв. 1996г. № 14-ФЗ] (в ред. Федеральных законов от 12.08.1996 № 110-ФЗ, от 24.10.1997 № 133-ФЗ, от 17.12.1999 № 213-ФЗ, от 26.11.2002 № 152-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 26.03.2003 № 37-ФЗ, от 11.11.2003 № 138-ФЗ, от 23.12.2003 № 182-ФЗ, от 29.12.2004 № 189-ФЗ, от 30.12.2004 № 219-ФЗ, от 21.03.2005 № 22-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 18.07.2005 № 89-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 18.12.2006 № 231-ФЗ, от 30.12.2006 № 276-ФЗ, от 26.01.2007 № 5-ФЗ, от 20.04.2007 № 53-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 19.07.2007 № 197-ФЗ, от 24.07.2007 № 218-ФЗ, от 02.10.2007 № 225-ФЗ, от 25.10.2007 № 234-ФЗ, от 04.11.2007 № 251-ФЗ, от 29.11.2007 № 287-ФЗ, от 06.12.2007 № 334-ФЗ, от 24.04.2008 № 49-ФЗ, от 14.07.2008 № 118-ФЗ, от 25.12.2008 № 280-ФЗ, от 30.12.2008 № 308-ФЗ, от 09.04.2009 № 56-ФЗ, от 17.07.2009 № 145-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ, от 07.02.2011 № 4-ФЗ, от 18.07.2011 № 216-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 19.10.2011 № 284-ФЗ, от 21.11.2011 № 329-ФЗ, от 28.11.2011 № 336-ФЗ, от 28.11.2011 № 337-ФЗ, от 30.11.2011 № 363-ФЗ, от 14.06.2012 № 78-ФЗ, от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 02.12.2013 № 345-ФЗ, от 21.12.2013 № 363-ФЗ, от 21.12.2013 № 379-ФЗ, от 28.12.2013 № 416-ФЗ, от 12.03.2014 № 35-ФЗ, от 21.07.2014 № 217-ФЗ, от 21.07.2014 № 222-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 22.10.2014 № 315-ФЗ, от 22.12.2014 № 432-ФЗ, от 29.12.2014 № 460-ФЗ, от 31.12.2014 № 512-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 26.01.1996 № 15-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 № 21-П)// СЗ РФ от 29.01.1996, № 5, ст. 410.; СЗ РФ от 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 65.

4. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. Федеральных законов от 06.04.2011 № 65-ФЗ, от 27.06.2011 № 162-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 18.07.2011 № 239-ФЗ, от 03.12.2011 № 383-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 05.04.2013 № 43-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 21.12.2013 № 359-ФЗ, от 28.12.2013 № 387-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 28.12.2013 № 444-ФЗ, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, от 21.07.2014 № 263-ФЗ, от 31.12.2014 № 514-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ) // Российская газета. 2010. 30 июля.; СЗ РФ от 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 72.

5. Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 167-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 28.12.2013 № 397-ФЗ, от 21.07.2014 № 216-ФЗ, от 21.07.2014 № 271-ФЗ) // РГ. 23.11.2011.; СЗ РФ от 28.07.2014, № 30 (Часть I), ст. 4272.

6. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.10.2007 № 675, от 21.02.2008 № 112, от 28.03.2008 № 221, от 07.11.2008 № 814, от 17.03.2009 № 242, от 30.04.2009 № 389, от 15.06.2009 № 477, от 16.11.2009 № 936, от 30.11.2009 № 967, от 20.02.2010 № 72, от 24.05.2010 № 363, от 24.09.2010 № 745, от 06.04.2011 № 252, от 16.08.2011 № 681, от 19.08.2011 № 705, от 01.09.2012 № 876, от 06.09.2012 № 890, от 27.12.2012 № 1404, от 27.03.2013 № 274, от 13.03.2015 № 222, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 № 83) // СЗ РФ. 2005. № 31. Ст. 3233; СЗ РФ от 23.03.2015, № 12, ст. 1758.

7. Приказ Минэкономразвития РФ от 18.01.2012 № 13 «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления» (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.04.2013 № 199) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 19, 07.05.2012.; РГ № 139, 28.06.2013.

Литература

8. Административное право зарубежных стран / Под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатной. - М.: Спарк, 2003.

9. Андреева Е.М. Административный договор в теории и практике государственного управления // Новый юридический журнал. 2013. № 1. С. 24.

10. Бахрах Д.Н. Административные договоры // Административное право России. - М., 2002.

11. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2010.

12. Демин А.В. Общие вопросы теории административного договора. – Красноярск, 1998.

13. Маскаева И.И. Субординационный административный договор как инструмент публично-частного партнерства в сфере государственного управления (опыт Германии) // Административные процедуры в экономике: проблемы совершенствования правового регулирования: Монография. - СПб., 2010.

14. Мелехова А.Ю. Виды административных договоров // Административное право и процесс. 2012. № 1. С. 70.

15. Некрасова М.Е. Договор как теоретико-правовая категория: Дис. . к.ю.н. - М., 2004.

16. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010.

17. Ротенберг А.С. Административный договор: Дис. . к.ю.н. - М., 2006.

18. Савостин А.А. Административный договор // Юридический консультант. 2003. № 11. С. 20.

19. Савостин А.А. Административные договоры и их реализация в сфере публичного управления // Административное и муниципальное право. 2008. № 1. С. 21.

20. Старилов Ю.Н., Давыдов К.В. Административный договор в системе государственного управления: назначение, правовые условия, виды // Административное право и процесс. 2013. № 5. С. 4

21. Старилов Ю.Н., Давыдов К.В. Административный договор: порядок заключения, прекращение и ответственность за нарушение // Административное право и процесс. 2013. № 7. С. 37.

22. Стахов А.И. Административно-публичное обеспечение безопасности в Российской Федерации: Монография. - М., 2006.

23. Стахов А.И. Понятие и отличительные признаки административно-правового договора по обеспечению безопасности // Административное право и процесс. 2007. № 1. С. 23.

24. Труфанов М.Е. Административное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. С.А. Старостина. М.: ИНФРА-М, 2010.

25. Ходаковский К.В. Подготовка и заключение административного договора // Арбитражный и гражданский процесс. 2010. № 5. С. 34.

26. Ходаковский К.В. Цель административного договора // Административное право и процесс. 2010. № 4. С. 51 – 53.

27. Ямпольская Ц.А О теории административного договора // Советское государство и право. 1966. № 10. С. 132 – 136.

Покупка готовой работы
Тема: «Административный договор»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика