Дипломная работа

«Формирование коммуникативной компетенции на основе использования компьютерных игр на старшем этапе обучения в средней школе»

  • 51 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 7

1.1. Возрастные и психологические особенности школьников старшего школьного возраста 7

1.2. Особенности формирования коммуникативной компетенции и отдельных ее компонентов на среднем этапе обучения 15

1.3. Характеристика говорения как вида речевой деятельности 21

Выводы по первой главе 27

Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 29

2.1. Преимущества и недостатки обучения иностранным языкам с помощью ПК. Принципы использования ТСО 29

2.2 Методические функции, которые может выполнять компьютер при обучении иностранным языкам 33

Выводы по второй главе 40

Глава 3. (практическая часть) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКИ И ИНОЯЗЫЧНОЙ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 42

3.1 Примеры компьютерных игровых программ и их использование на уроках английского языка 44

Выводы по третьей главе 49

Заключение 50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

Введение

Несмотря на определённые организационные и материальные трудности, активизировался процесс компьютеризации обучения. Компьютерные технологии применяется сегодня для обучения практически всем общеобразовательным предметам, в том числе и иностранным языкам. Подтверждением этого может служить возникновение целого ряда специальных научных центров, непосредственно занимающихся проблемами информатизации и компьютеризации образования; такой факт, как появление специализированных периодических изданий, литературы общепедагогического порядка по проблемам компьютерного обучения и множества соответствующих методических разработок; обобщение опыта различных школ и гимназий, работы таких отечественных авторов, как Полат Е.С., Коптюг Н.М., Азимов Э.Т., Шимчук Л.В., и ряда зарубежных авторов: Keith Boeckner, P. Charles Brown, Tim Boswood. Всё это свидетельствует о повышенном интересе к компьютерным технологиям как к способу оптимизации процесса овладения иностранным языком и служит подтверждением актуальности избранной темы.

Цель работы: показать, разработать технологию формирования коммуникативной компетенции на основе использования компьютерных игр Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть возрастные и психологические особенности школьников старшего школьного возраста,

2) проанализировать особенности формирования коммуникативной компетенции на старшем этапе;

3) рассмотреть особенности компьютерного обучения, преимущества и недостатки обучения иностранным языкам с помощью ПК (ЧТО ТАКОЕ ПК?) и принципы использования ТСО;

3) определить цели применения ПК (ЧТО ТАКОЕ ПК?) при обучении иностранным языкам;

4) показать организационные формы работы компьютеризированного учебного процесса;

5) рассмотреть возможность использования компьютера при обучении лексики, иноязычной орфографии и разговорной речи старшеклассников;

6) проанализировать обучающие игровые программы, используемые как вспомогательное средство обучения лексики, грамматики и иноязычной орфографии.

Объектом исследования является процесс иноязычного образования в общеобразовательных учреждениях на старшем этапе обучения.

Предметом – методика использования компьютерных игр для формирования коммуникативной компетенции на основе использования компьютерных игр (на примере формирования орфографических навыков).

Данная работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность избранной темы, ставится цель и задачи работы, описывается объект и предмет исследования.

В первой главе, использование компьютера как вспомогательного средства изучения иностранного языка.

Во второй главе рассматривается использование компьютера при обучении лексики, иноязычной орфографии и разговорной речи старшеклассников, раскрываются этапы процесса овладения лексикой, проводится ознакомление с лексической единицей и программой «Winnie the Pooh», которая позволяет проводить с ней различные операции, а также проводится анализ обучающих игровых программ (типа «Репетитор», «Профессор Хиггинс», «Привет, Америка!» «EnglishGold» и многие другие. Я расскажу более подробно о программе «11 уроков английского языка» (авторы Г. Г. Сильницкий, И. Н. Бочкарева и др.; Центр информатики, Смоленск) и «Репетитор» (авторы А. Я. Жислин, Р. Е. Пчелкин и др.; Международный центр финансово-экономического развития, Москва) и их использование на уроках английского языка. В заключении подводится итог работы.

Фрагмент работы

Глава 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ

1.1. Возрастные и психологические особенности школьников старшего школьного возраста

Старший школьный возраст – период онтогенеза, охватывающий временной промежуток от 16 до 18 лет. В это время юноши и девушки обучаются в старших классах образовательной школы. Рассмотрим особенности данного возрастного периода. Согласно концепции Д.Б. Эльконина, для каждого возрастного этапа характерно своеобразие социальной ситуации развития, основные новообразования, кризис и ведущая деятельность. Социальная ситуация развития как единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой, определяет:

1) объективное место ребенка в системе социальных отношений и соответствующие ожидания и требования, предъявляемые к нему обществом (А. Н. Леонтьев);

2) особенности понимания ребенком занимаемой им социальной позиции и своих взаимоотношений с окружающими людьми; отношения ребенка к своей позиции в терминах принятия — непринятия. Социальная ситуация развития ставит перед субъектом на каждом возрастном этапе специфические задачи, разрешение которых и составляет содержание психического развития в данном возрасте.

Характеризуя социальную ситуацию развития старшего школьника, А.А. Реан пишет, что она обусловлена объективными обстоятельствами – окончанием школы . Через два года необходимо сделать, пожалуй, первый в жизни серьезный выбор – выбор будущей профессии. «Порог взрослой жизни» - такова социальная ситуация развития старшего школьника, согласно Е.Е. Сапоговой. Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Л.И.Божович подчеркивает, что именно это создает совершенно новую социальную ситуацию развития . Маргарита Викторовна Матюхина считает, что новая социальная позиция старшего школьника изменяет для него и значимость учения, его задач, целей, содержания. Юноши и девушки начинают оценивать учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего . Согласно толковому словарю, новообразования – это психологические приобретения, которые появляются у человека за определенный период времени, как правило, периодами являются возрастные ступени развития. Важными новообразованиями старшего школьника являются: потребность в самоопределении, жизненные планы, устойчивое самосознание, идентичность, ценностные ориентации, мировоззрение, считает доцент, кандидат психологических наук Ирина Владимировна Шаповаленко. Рассмотрим их более детально. Л.И. Божович, характеризуя социальную ситуацию развития старших школьников, указывает, что выбор дальнейшего жизненного пути, самоопределение представляет собой аффективный центр их жизненной ситуации. Исследовательница зафиксировала чрезвычайно существенную характеристику самоопределения, которая заключается в его двуплановости: самоопределение осуществляется «через деловой выбор профессии и через общие, лишенные конкретности искания смысла своего существования. К последним, П.С. Лернер относит, отношение к содержанию образования, хотя отношение к тем или иным предметам оказывается значимым фактором. К концу юношеского возраста, по мнению Л.И. Божович, эта двуплановость ликвидируется. Более подробно на особенностях профессионального самоопределения остановимся в следующем параграфе, а пока рассмотрим другие новообразования старшего школьника. Психологической особенностью юношей и девушек на данном возрастном этапе является их устремленность в будущее. По мнению Шаповаленко И. В., старшие школьники стремятся строить жизненные планы, осмысливать построение жизненной перспективы. Жизненные планы – намерения прожить жизнь определенным образом. В отличие от жизненных целей, жизненные планы более общи и менее конкретны. Он отмечает, что в этом возрасте жизненные планы весьма расплывчаты и не вычленяются из мечты. Жизненная перспектива – это целостная картина будущего в сложной, противоречивой взаимосвязи программируемых и ожидаемых событий, от которых, по мнению индивида, зависит его социальная ценность и смысл жизни. И.А. Демина в диссертационном исследовании, посвященном изучению жизненной перспективы старшеклассников, обнаружила следующие ее особенности:

1) субъективное ощущение течения времени жизни старшеклассниками воспринимается разорвано: они живут как бы в прошлом и будущем, а настоящее, единственное, что реально, перестает для них быть таковым;

2) в юношеском возрасте начинает активно складываться целостное представление о времени жизни, когда роль и место прошлого, настоящего, будущего в жизни юношей еще до конца не определены;

3) низкая вероятность реализации поставленных целей школьниками юношеского возраста во многом связана с недостаточным осознанием ими смысла их достижения;

4) слабая степень осознания старшеклассниками смысла поставленных целей связана с тем, что эти цели больше похожи на стереотипы построения жизненного пути, распространенные в обществе;

5) процесс постановки жизненных целей и возможных путей их достижения старшеклассниками сталкивается с рядом сложностей. Так, например, юноши и девушки недостаточно осмысливают то, ради чего они достигают поставленное цели, прогнозируют небольшую вероятность реализации спланированной жизненной перспективы. Самосознание старшего школьника отличается эгоцентризмом, который играет положительную роль, поскольку позволяет молодому человеку открыть свой уникальный внутренний мир, соотнося его с внешним миром, и побуждает к осмыслению своего места в действительности, способствует становлению мировоззрения. Важным фактором формирования самосознания становится пол: интенсивно развивается восприятие себя как личности определенного пола с характерными потребностями, мотивами, ценностными ориентациями, отношениями к представителям противоположного пола и соответствующими формами поведения. Образ «Я» старшего школьника выступает в вариантах: реальное «Я» (каким является сейчас), динамическое «Я» (стараюсь быть), идеальное «Я» (каким следует быть), фантастическое «Я» (каким хотел бы быть) по мнению Дуткевич Т. В. Развитие самосознания в этот возрастной период, по В.С Мерлину, происходит в следующих основных направлениях: 1) осознание идентичности (разграничение «Я» - не «Я» и его преемственность во временной личностной перспективе); 2) «Я» как субъект деятельности; 3) осознание своих психических качеств (собственной индивидуальности); 4) усвоение системы социально-нравственных самооценок [Мерлин]. У молодых людей возникает внимание к собственному телу и к изменениям в нем, болезненно воспринимаются любые внешние недостатки (низкий рост, полнота, детские черты). Усиливается самонаблюдение, рефлексия собственных переживаний, интерес к внутреннему миру человека вообще. Меняются критерии самоанализа: если в подростковом возрасте дети ориентируются на поиск своих неповторимых черт, то в юношеском – на особенности своего положения среди других людей [Кон]. По мнению Э. Эриксона, в старшем школьном возрасте формируется идентичность – «результат рефлексивного процесса, отражающий подлинные представления о себе, своем пути развития, сопровождающийся ощущением личностной определенности, тождественности, целостности, дающей возможность субъекту воспринимать свою жизнь как опыт продолжительности и непрерывности сознания, единства жизненных целей действий, которые позволяют действовать последовательно», считает Л. Б. Шнейдер. Д. Марсиа описывает четыре основных варианта формирования идентичности:

1. Статус предрешённости – ситуация, когда молодой человек включился в соответствующую систему отношений, принял на себя определенные обязательства, не проходя периода самостоятельных решений, а на основе чужого мнения, давления.

2. Статус диффузии: подобному варианту развития следуют молодые люди, которым не достает направления в жизни. Они еще не выработали каких-либо четких убеждений.

3. Юноши и девушки в статусе моратория находятся в самом центре продолжающегося кризиса идентичности или периода принятия решений. Молодые люди еще заняты «поиском себя».

4. Достижение идентичности статус людей, прошедших кризис и связавших себя обязательствами вследствие сделанного ими выбора». Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. Юношеский возраст, с точки зрения М.С. Яницкого, является решающим в плане формирования ценностной системы личности. Л.И. Божович пишет, что «только в юношеском возрасте моральное мировоззрение начинает представлять собой такую устойчивую систему нравственных идеалов и принципов, которая становится постоянно действующим побудителем, опосредствующем все их поведение, деятельность, отношение к окружающей действительности и к самому себе». В основе приобретения ценностной системой реально действующего характера, по мнению М.С. Яницкого, лежит осознание человеком личностного смысла своей жизни. Именно в юношеском возрасте вопросы о смысле жизни наиболее часты и особенно насущны, считает В. Франкл. Наконец, еще одним новообразованием старшего школьного возраста является мировоззрение. Мировоззрение – это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также – жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение – необходимая составляющая человеческого сознания. Это не просто один из его элементов в ряду многих других, а их сложное взаимодействие. Разнородные «блоки» знаний, убеждений, мыслей, чувств, настроений, стремлений, надежд, соединяясь в мировоззрении, образуют более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя. В мировоззрении обобщенно представлены познавательная, ценностная, поведенческая сферы в их взаимосвязи. Становление мировоззрения в ранней юности, соответствующей старшему школьному возрасту, отличается тем, что идет активная актуализация таких научных знаний, которые связаны с проблемой личности и общества, с многомерными связями человека с миром. В юности идеологическое мышление, идеи, которые привлекают старшеклассников, становятся интимно-личностными, страстными. В силу этого все, что касается вопросов мировоззрения, мира идей, должно отвечать самым высоким требованиям. Часто считают, что юношеский максимализм всеобъемлющ. Следует иметь в виду, что он проявляется лишь в сфере сугубо интимно-личностной и может иметь и положительный, и отрицательный знаки. И если в окружающей жизни юноше видится что-то, что нарушает интимность его идеологии, что оскорбляет его страстное к ней отношение, это может привести и приводит к самым тяжелым переживаниям. Знания переходят в мировоззрение тогда, когда происходит процесс осознания их ценности и появляется готовность руководствоваться ими в деятельности и поведении. Однако формирование мировоззрения этим не ограничивается. Необходимо еще, чтобы знания, спрессовавшись с личным опытом деятельности и общения, превратились в систему принципов деятельности и отношений. Эти принципы можно считать мировоззрением тогда, когда они сформулированы как самый высокий для личности тип обобщения, когда они становятся универсальными для применения в любом виде деятельности и отношений. В этом смысле можно говорить о том, что мировоззрение не только формируется у личности, но и вырабатывается самой личностью. В старшем школьном возрасте, как и в любом другом, человек переживает кризис. Кризис – это жизненный период, когда в течение относительно короткого времени (несколько месяцев, год) выявляются резкие и существенные психологические сдвиги и изменения личности, развитие приобретает бурный, стремительный, кризисный оттенок. Особенностью кризисных периодов является то, что часть детей становятся в это время трудновоспитуемыми, вступают в острые конфликты с окружающими, испытывают болезненные, тяжелые переживания и т.д. Кризис старшего школьного возраста возникает на рубеже привычной школьной и новой взрослой жизни (однако может сместиться и на 15 лет). В это время ребенок оказывается на пороге реальной взрослой жизни. Большинство 17-летних школьников ориентируются на продолжение образования, некоторые – на поиски работы. Из-за необходимости определения (выбора профессии, поступления в учебные заведения или поиска работы) по окончании 11 класса эмоциональное напряжение может резко возрасти. В нашем обществе принято, что по окончании школы человек уже знает, что ему делать дальше, так как общество уже ожидает в этом возрасте профессионального самоопределения. Такие ожидания могут очень напрячь нервную систему и психику юного человека. Это стрессовый период, в котором определяется дальнейшая профессиональная деятельность человека. Для тех, кто тяжело переживает кризис 17 лет, характерны различные страхи. Ответственность перед собой и своими родными за выбор, реальные достижения в это время – уже большой груз. К этому прибавляется страх перед новой жизнью, перед возможностью ошибки, перед неудачей при поступлении в вуз, а у юношей – еще и перед армией. Высокая тревожность и на этом фоне выраженный страх могут привести к возникновению невротических реакций, таких, как повышение температуры перед выпускными или вступительными экзаменами, головные боли и т.п. Может начаться обострение гастрита, нейродермита или другого хронического заболевания. Резкая смена образа жизни, включение в новые виды деятельности, общение с новыми людьми вызывают значительное напряжение. Новая жизненная ситуация требует адаптации. Помогают адаптироваться в основном два фактора: поддержка семьи и уверенность в себе, чувство компетентности. В качестве причины кризиса усматриваются: ценностно-смысловая саморегуляция поведения и решение проблемы выбора жизненных ценностей. Проявлениями возрастного кризиса выступают: – философская интоксикация сознания, он оказывается поверженным в сомнения, раздумья; – планирование своего места среди людей, своих будущих деятельности и образа жизни; – обострение потребности к обособлению, стремление оградить свой внутренний мир от вторжения сторонних и близких людей для того, чтобы через рефлексию укрепить чувство личности, чтобы сохранить свою индивидуальность, реализовать свои притязания на признание; – выбор профессии. Ведущей деятельностью старшего школьного возраста становится особая форма учебной деятельности – учебно-профессиональная деятельность. Эта деятельность, с одной стороны, приобретает элементы исследования, с другой – получает определенную профориентационную направленность, установку на определенную профессиональную деятельность. Под ведущей деятельностью, согласно определению А.Н. Леонтьева, понимается деятельность, которая обуславливает как развитие отдельных психических процессов (памяти, мышления, эмоций, речи и т.д.), так и развитие личности ребенка в целом; в рамках этой деятельности зарождаются новые формы деятельности ребенка. Несмотря на то, что во многих случаях юноша продолжает оставаться школьником, учебная деятельность в старших классах приобретает новую направленность и новое содержание, ориентированное на будущее. Речь идет об избирательном отношении юношей и девушек к некоторым учебным предметам, связанным с планируемой профессиональной деятельностью и необходимым для поступления в вуз (например, химия и биология для будущих медиков), о посещении подготовительных курсов, о включении в реальную трудовую деятельность в пробных формах (помощь воспитательнице в детском саду, автомеханику во время ремонтных работ автомобиля и т.п.). Однако это далеко не единственная точка зрения. Так, по мнению Д.И. Фельдштейна, в старшем школьном возрасте характер развития определяют труд и учение как основные виды деятельности. Другие психологи говорят о профессиональном самоопределении как ведущей деятельности в ранней юности. И.В. Дубровина уточняет, что к моменту окончания школы о самом самоопределении говорить рано, ибо это только намерения, планы на будущее, не реализованные еще в действительности.

Заключение

Проблема качественного обучения всегда была и будет актуальной. Сегодня на рынке труда востребованы интеллектуально развитые, коммуникабельные, конкурентноспособные специалисты, умеющие добывать необходимые знания.

Это условие потребовало от учителей поиска и использования в учебно-воспитательном процессе современных обучающих технологий.

Наиболее эффективной формой обучения, на мой взгляд, является такая форма, когда процесс обучения тесно связан с активной деятельностью самого ученика. Использование компьютерных технологий на уроках иностранного языка – один из видов такой организации учебного процесса. Особенно успешно обучение иностранному языку стало развиваться с популяризацией обучающих компьютерных программ и сети Интернет.

Использование компьютерных программ и персональных компьютеров для обучения иностранным повысит интерес к данному предмету, усилит мотивации, будет способствовать выработке самооценки у учащихся, создаст условия для самостоятельной работы и комфортной среды обучения.

Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа - средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности школьников начальной школы, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, компьютер приходит к ребёнку как универсальная увлекательная игрушка, которую педагог может и должен использовать как уникальную возможность для разнообразия и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса, развития высших психических функций; создания коммуникативной мотивации и развития навыков общения; развития интеллекта, познавательных интересов, творческих способностей. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в начальной школе убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (С.Новосёлова, Г. Петку, С.Пейперт, Б.Хантер и др.).

Разделяя точку зрения многих исследователей, мы считаем основной целью использования компьютерных игр в младших классах при обучении иностранному языку – всестороннее развитие ребёнка, его подготовку к общению в реальной коммуникативной среде в “компьютерной действительности”, восприятие компьютерных игр как помощника в различных коммуникативных ситуациях, требующих качественных языковых навыков всех уровней наряду с высокоразвитыми творческими способностями. Таким образом, необходимо интегрировать отдельные компьютерные игры в преподавании иностранному языку младшим классам в единую систему на основе их целесообразного сочетания. В нашей работе были приведены подобные интегрированные модели игр на основе следующей классификации:

1. Подготовительные компьютерные игры, способствующие формированию лингвистических навыков у школьников младших классов. В данной группе нами были разработаны фонетические, лексические, грамматические игры.

2. Творческие компьютерные игры, стимулирующие когнитивные и коммуникативные способности, необходимые в общении с носителями иностранного языка. Уникальные графические свойства этих игр помогают ребёнку чувствовать себя творцом рядом с компьютером, проявить свою фантазию, воплотить свои твороческие замыслы. Это, в свою очередь, помогает воспроизводить и развивать образ мира ребёнка, способствует развитию любознательности и пытливости ума по отношению к иностранному языку.

Однако существуют разные мнения по поводу возраста, с которого следует начинать обучение детей работе с компьютерными играми. На наш взгляд, скептические высказывания по этому вопросу не имеют достаточных оснований. Современные исследования медиков, психологов, педагогов показывают, что отрицательного воздействия на здоровье детей младшего школьного возраста при работе с компьютерными играми не наблюдается, если соблюдаются гигиенические и эргономические требования. Дети на занятиях раскрепощены, в них нет робости и страха перед сложной техникой, а это является залогом дальнейшей успешной работы с компьютерными технологиями. Итак, использование компьютерных игр в качестве учебного пособия повышает интерес учащихся младших классов к иностранному языку как к субъекту. Ведь каждое занятие – это маленькая целенаправленная игра, в которую включены все дети, всем интересно, у всех есть дело. Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества.

В заключение хотелось бы отметить, что использование компьютерных игр в младших классах при обучении иностранному языку благоприятно влияет на творческое развитие детей, способствует совершенствованию и активизации языковых навыков и коммуникативных способностей, стимулирует познавательную активность и развивает детское творчество, в результате чего у детей формируется прочная языковая и коммуникативная база для дальнейшего изучения иностранного языка.

Однако, отмечая положительные стороны использования компьютеров, я бы хотела подчеркнуть, что никакие самые новейшие электронные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребёнка сможет только учитель. Самое важное на уроке - живое слово учителя. Радость творчества, радость учить и учиться - это могут дать друг другу только учитель и его ученики.

Список литературы

1. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе [Текст] / И. В. Гребнев // Педагогика. -2004. - №5.

2. Гальскова Н.Д. «Современные технологии обучения иностранного языка» [Текст] / Н. Д. Гальскова - М: Арти-Глосса, 2000 - 245 с.

3. Денисова Ж. А., Денисов М. К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический приём [Текст] / Ж. А. Денисова, М. К. Денисов // Иностранный язык в школе. - 2008 - № 3- с. 20-27

4. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера [Текст] / Т. В. Карамышева – С.П.: Союз, 2001.- 127 с.

5. Лернер П.С. Профильное образование: взаимодействие противоположностей. Школьные технологии, 2002, № 6. - с. 75-81.

6. «Новые технологии в преподавании иностранного языка» [Текст] -СПб: РГПУ им. Герцена, 2008. - 73 с.

7. Петрова Л. П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени [Текст] / Л. П. Петрова // Иностранный язык в школе. – 2005. - № 5. – с. 57 – 60

8. Реан А. А. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / А. А. Реан – СПб.: изд. Дом «Нева», М.: «ОЛМА – ПРЕСС». – 2002. – с. 319

9. Самылина Г. И., Фоминова М. А. Обучение дошкольников английскому языку с использованием компьютера [Текст] / Г. И. Самылина, М. А. Фоминова // Иностранный язык в школе. 2003 - № 4. – с. 52- 56

10. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. [Текст] / Е. Е. Сапогова - М.: Аспект Пресс, 2005 - 460 с.

11. Технология, Твоя профессиональная карьера, 8-9 класс. Лернер П. С., Михальченко Г. Ф., Прудило А. В.

12. Чернышёва Е. В. Применение интерактивной мультимедийной программы "ENGLISH DISCOVERI" на уроках английского языка [Текст] / Е. В. Чернышёва // Иностранный язык в школе. - 2008 - № 1- с. 58 – 62

13. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2014. — 575 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование коммуникативной компетенции на основе использования компьютерных игр на старшем этапе обучения в средней школе»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 51
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика