Контрольная работа
«Лидерство в организации»
- 16 страниц
1. Понятие «лидер» и «лидерство» 3
2. Личностный подход к лидерству 7
3. Стили управления в лидерстве 11
4. Новые теории лидерства 14
Список используемой литературы 17
Лидерство – это отношение доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений. Применительно к организации – это тип управленческого взаимодействия (между лидером и последователями), основанный на наиболее рациональном для конкретной ситуации сочетания источников власти для достижения поставленной цели.
1. Понятие «лидер» и «лидерство»
Лидер – член группы, организации, за которым признается право принимать ответственные решения в значимых для группы ситуациях, наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Лидер — это такой человек, который по отношению к группе может рассматриваться как ее зеркало. Им может быть только тот, кто несет на себе черты, приветствуемые и ожидаемые именно в данной группе. Поэтому «пересаживание» лидера в другую группу или назначение его сверху в качестве руководителя малоэффективно. В зависимости от преобладающих функций выделяют следующие виды лидеров (табл. 1).
2. Личностный подход к лидерству
Руководство, лидерство стало объектом исследования, когда в начале двадцатого столетия начали впервые изучать управление. Однако только в период между 1930 и 1950 гг. было впервые предпринято изучение лидерства в крупных масштабах и на систематической основе. Эти ранние исследования ставили своей целью выявить свойства или личностные характеристики эффективных руководителей. Согласно личностной теории лидерства, также известной под названием теория великих людей, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств.
Первые исследователи пытались выявить те качества, которые отличают «великих людей» в истории от масс. Исследователи верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и не меняющихся во времени качеств, отличавших их от обычных людей. На основании этого подхода ученые пытались определить лидерские качества, научиться измерять их и использовать для выявления лидеров. Этот подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся
3. Стили управления в лидерстве
Особенности администраторских и лидерских качеств руководителя определяет и его управленческий стиль. Здесь существует определенная классификация (табл. 2).
При выработке стиля руководства следует также учитывать факторы, определяющие процессы межличностного взаимоотношения:
— зависимость восприятия людьми внешних воздействий от различий их психологических структур, т. е. различные люди могут реагировать качественно по-разному на одинаковые воздействия и т. д.
4. Новые теории лидерства
Потребность в разработке новых подходов к изучению лидерства была вызвана тем, что традиционные подходы к изучению лидерства делали упор либо на черты и поведение лидера, либо на ситуацию, в которой он выбирал свой стиль. К тому же прежние концепции основаны на том, что лидерство и управленческий эффект могут быть легко измерены, а это не всегда возможно. Новые концепции пытаются соединить в себе эти две стороны лидерства.
Лидерство – специфический вид отношений управления, в основе которых лежит признание особого статуса лидера, его личных качеств, квалификации или должности. Процесс влияния на людей с позиций занимаемой должности называется формальным лидерством, при помощи своих способностей, умения и других ресурсов, необходимым людям – неформальным лидерством. Хотя нельзя не признать, что эффективный руководитель (формальный лидер) влияет на людей и ведет их за собой используя и инструменты неформального лидерства.
Последующее изучение привело к выделению четырех групп лидерских качеств: физиологические, психологические, или эмоциональные, умственные, или интеллектуальные, и личностные деловые.
Особенности администраторских и лидерских качеств руководителя определяет и его управленческий стиль.
Потребность в разработке новых подходов к изучению лидерства была вызвана тем, что традиционные подходы к изучению лидерства делали упор либо на черты и поведение лидера, либо на ситуацию, в которой он выбирал свой стиль. Новые концепции пытаются соединить в себе эти две стороны лидерства.
1. Аширов Д. А. Организационное поведение: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360 с.
2. Ельнова И. Е. Шпаргалка по менеджменту / И. Е. Ельнова. – 5-е изд., стереотип. – М.: Экзамен, 2009. – 48 с.
3. Карякин А. М. Организационное поведение: учебное пособие. – Иваново: РИО ГОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет», 2004. – 220 с.
4. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. — СПб: Издательство «Питер», 2002. — 416 с.
сноски, таблицы
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Феномен лидерства и особенности его влияния на эффективность управления деятельности
Реферат:
Власть и лидерство в организационной культуре
Курсовая работа:
Управление процессом стратегических изменений в организации
Курсовая работа:
Поведенческие проблемы личности в организации
Дипломная работа:
Социально-психологические особенности инновационного процесса в организации