Курсовая работа
«Феномен лидерства и особенности его влияния на эффективность управления деятельности»
- 30 страниц
Введение
1 Сущность и теории лидерства в организации
1.1 Понятие лидерства
1.2 Функции лидера
1.3 Основные теории лидерства
2 Особенности влияние лидерства на эффективность деятельности предприятия
2.1 Роль лидерства в деятельности предприятия
2.2 Эффективность различных стилей руководства (стилей лидерства)
Заключение
Список использованных источников
Проблеме лидерства посвящено значительное количество исследований в нашей стране и за рубежом. Различные подходы к этой проблеме могут быть условно разделены на следующие основные группы:
- теории личностных качеств лидера;
- поведенческие теории лидерства;
- теории лидерства, основанные на ситуационном подходе;
- теории харизматических качеств лидеров.
Лидер - человек, играющий в группе ключевую роль в отношении направления, контроля и изменения деятельности других членов группы по достижении групповых целей. Быть лидером означает быть способным внести наибольший вклад в достижение общей цели, помочь другим поверить в ее достижимость и помочь им получить удовлетворение от достигнутого. Если конкретная группа нацелена на выполнение какой-либо задачи, ее лидер должен в большей степени, чем другие быть способным к ее выполнению. Если же целью группы является социо-эмоциональное удовлетворение, лидер должен быть в состоянии более чем другие помочь другим членам удовлетворить эту потребность. В целом положение члена группы тем выше, чем в большей степени он идентифицируется с групповыми нормами и целями. Лидер всегда не только выражает себя, но и является выразителем потребностей своей группы или организации.
Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
- наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;
- низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.
Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.
Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в организации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение феноменов руководства и лидерства.
Цель работы: рассмотреть феномен лидерства и особенности его влияния на эффективность управления деятельности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1 . Рассмотреть сущность и теории лидерства в организации.
2. Раскрыть особенности влияние лидерства на эффективность деятельности предприятия.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
Лидерство — это способность активизировать людей, умение быть образцом для подражания и оказывать влияние на людей для достижения целей организации. В теоретических работах лидерство рассматривается в разных аспектах с позиций: характерных черт людей-лидеров, особенностей их поведения, ситуационного подхода к организационному лидерству. В соответствии с этим сложился определенный портрет лидера, обладающего некоторым набором черт:
1. Характер: энергичность, способности и упорство в достижении целей.
2. Мотивация к лидерству: ярко выраженное стремление к влиянию на других и демонстрация желания принимать на себя ответственность.
3. Честность и правдивость, открытость и прямолинейность в отношениях с другими людьми и последователями.
4. Уверенность в своих способностях, установка на большие задачи, оптимизм по поводу преодоления препятствий в их достижении.
5. Знания, связанные с работой (компании, отрасли, техники и т.п.), позволяющие лидеру принимать обоснованные решения и предвидеть их последствия.
6. Эмоциональная зрелость, сохранение спокойствия и хладнокровия в стрессовых ситуациях, реальное представление о собственных сильных и слабых сторонах, отсутствие эгоцентризма, нормальное восприятие критики.
Поведение лидеров описывается тремя типами или стилями:
1) автократический, при котором лидер централизует полномочия, диктует применение методов работы, принимает единоличные решения и ограничивает участие работников;
2) демократический, основанный на привлечении работников к принятию решений и выбору методов работы, на делегировании полномочий и на использовании обратной связи для инструктажа работников;
3) невмешательства, при котором лидер предоставляет работникам полную свободу принимать решения и выбирать методы работы.
Выбор того или иного стиля (или их комбинации) зависит от факторов, связанных с желаниями самого лидера, его последователей и сложившейся ситуации.
Ситуационный подход к лидерству исходит из необходимости учета не только тех или иных черт или стилей поведения, но и множества других ситуационных факторов, влияющих на формирование модели лидерства в организации.
Современные теории лидерства концентрируют внимание на трех важных вопросах, раскрывающих суть лидерства как феномена социального воздействия:
1. Кто может оказывать воздействие на людей: только должностные лица, имеющие власть и соответствующие полномочия в организации, или все члены вне зависимости от занимаемых должностей?
2. Можно ли влиять на людей преднамеренно, имея в виду достижение специфических целей группы или организации?
3. Должно ли быть добровольным согласие тех, на кого оказывается воздействие?
Теоретически лидером может быть любой член организации, а не только те, кто ею управляют. Это означает, что лидерство может проявляться и на самых нижних уровнях иерархии: лидером может быть бригадир, который вдохновляет своим примером членов бригады на качественную и эффективную работу.
1. Балдин К.В. Управленческие решения / К.В. Балдин.- М.: Проект, 2007. – 315 с.
2. Бирман Л.А. Управленческие решения: учебное пособие для вузов / Л.А. Бирман. - М.: Дело, 2008. - 206 с.
3. Бодалев А.А. Социальная психология.- М.: Academia, 2008.
4. Гальперин П. Я. Введение в психологию. — М.: «КДУ», 2007.
5. Журавлев А.Л., Соснин В.Л., Красников М.А Социальная психология. Учебное пособие.- М.: Форум, 2006.
6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2007.- 413 с.
7. Морозов А.В. Социальная психология. - М.: Академический проект , 2008.- 335 с.
8. Ойстер К. Социальная психология групп.- М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.
9. Оксинойд К.Э. Управление социальным развитием организации. М., Флинта, МПШИ, 2007.
10. Панов А. И., Коробейников И. О., Панов В. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2006.
11. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов.- СПб: Питер, 2007.- 496 с.
12. Радугина О.А., Радугин А.А. Социальная психология: Курс лекций: Учебное пособие для вузов.- М.: Библионика, 2006.- 496 с.
13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: «Питер», 2007.
14. Социальная психология: Практикум: Учебное пособие для студентов вузов. / Под ред. Т.В. Фоломеевой.- М.: Аспект-Пресс, 2009.- 480 с.
15. Сухов А.Н. Бодалев А.А. Казанцев В.Н. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия 2006 – 600 с.
Тема: | «Феномен лидерства и особенности его влияния на эффективность управления деятельности» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника
Дипломная работа:
Организация технологического процесса и его влияние на качество и конкурентоспособность кулинарной продукции на примере кафе ООО ПИР 2 «Папаша Билли
Курсовая работа:
Социально-психологические условия эффективности групповой деятельности
Курсовая работа:
Эффективность менеджмента и его составляющие
Дипломная работа:
Особенности познавательной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности