Контрольная работа

«Система, структура и организация органов прокуратуры РФ»

  • 70 страниц
Содержание

1. Система, структура и организация органов прокуратуры. 3

2. Общая характеристика основных направлений прокурорской деятельности. 14

3. Изучите закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г. и его редакцию от 10 февраля 1999 г. Какие существенные изменения были внесены в связи с принятием новой Конституции РФ? 23

Список используемой литературы. 70

Введение

Система органов прокуратуры включает три звена:

Генеральную прокуратуру РФ (высшее звено);

прокуратуры субъектов Российской Федерации — республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов (среднее звено);

прокуратуры городов и районов (низшее звено).

Кроме того, в систему органов прокуратуры входят военные и специализированные прокуратуры.

Фрагмент работы

1. Система, структура и организация органов прокуратуры.

Система органов прокуратуры включает три звена:

Генеральную прокуратуру РФ (высшее звено);

прокуратуры субъектов Российской Федерации — республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов (среднее звено);

прокуратуры городов и районов (низшее звено).

Кроме того, в систему органов прокуратуры входят военные и специализированные прокуратуры.

Генеральная прокуратура РФ (высшее звено)

Ее возглавляет Генеральный прокурор РФ (ст. 14 ФЗоП). Он имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора РФ; советников, старших помощников, старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ, действует Научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры (положение о нем утверждается Генеральным прокурором РФ).

Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (отдельно на правах управлений, а также в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками Генерального прокурор РФ. В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

В Генеральной прокуратуре РФ образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором.

Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры (среднее звено)

Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей (ст. 15-ФЗоП). В этих прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации, образуются также управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников.

Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры (низшее звено)

Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В них устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощником и помощников прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей и следователей, в прокуратурах городов — следователей по особо важным делам и их помощников.

По решению Генерального прокурора РФ в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

Коллегии в органах прокуратуры

В соответствии со ст. 20 ФЗоП коллегии в органах прокуратуры являются совещательными органами. На основании решений коллегий соответствующие прокуроры, издают приказы.

Коллегии образуются в Генеральной прокуратуре РФ, в Главной военной прокуратуре, в прокуратурах субъектов Российской Федерации, в приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах. В состав коллегии Генеральной прокуратуры РФ входят по должности Генеральный прокурор РФ, являющийся председателем коллегии, его первый заместитель и заместители. Другие члены коллегии назначаются Генеральным прокурором РФ. Как правило, в их число входят начальники управлений Генеральной прокуратуры РФ, прокуроры городов Москвы и Санкт-Петербурга, директор НИИ проблем укрепления законности и правопорядка.

Порядок ее деятельности изложен в Регламенте работы Генеральной прокуратуры РФ. В соответствии с ним работа коллегии ведется по заранее разработанному плану, утвержденному Генеральным прокурором РФ. План составляется на основе мероприятий, предусмотренных планом работы Генеральной прокуратуры РФ, и предложений начальников управлений, отделов по основным направлениям деятельности прокуратуры, по актуальным проблемам прокурорского надзора.

В необходимых случаях, например по итогам работы за года, проводят расширенные заседания коллегий с приглашением прокуроров субъектов Российской Федерации, депутатов Федерального Собрания РФ, представителей Администрации Президента РФ, Правительства РФ, ученых. Иногда проводят совместные заседания коллегий правоохранительных органов, например Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ. Как правило, заседания коллегий проводятся не реже 1 раза в 2 месяца. По аналогии с Регламентом Генеральной прокуратуры РФ проводятся заседания коллегий и в прокуратурах субъектов Российской Федерации.

Научно-консультативный совет

Положение о Научно-консультативном совете утверждено Генеральным прокурором РФ. Цель его создания — оказание научно обоснованного содействия органам прокуратуры в выполнении возложенных на них задач. Совет возглавляется председателем — Генеральным прокурором РФ. Председатель утверждает состав Совета, заместителей, ответственного секретаря и членов из числа ученых-юристов и квалифицированных работников прокуратуры численностью примерно до 22 ведущих ученых в области материального и процессуального права. Решения Совета носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов членов Совета. Вопрос о возможности их использования в практической деятельности решается руководством прокуратуры.

Полномочия прокуроров

1. Полномочия Генерального прокурора РФ по руководству системой прокуратуры РФ определены ст. 17 ФЗоП. Он руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения работников органов прокуратуры. В пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда он устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры, назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей, несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры ФЗоП.

2. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры (ст. 18 ФЗоП). Они руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации и нормативных актов Генерального прокурора РФ, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.

3. Полномочия прокуроров городов с районным делением по руководству подчиненными органами прокуратуры (ст. 19 ФЗоП). Они руководят деятельностью подчиненных прокуратур, вносит предложения вышестоящим прокурорам об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменения.

Органы военной прокуратуры

Систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы РФ, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.

В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки.

В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска Российской Федерации, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором РФ на органы военной прокуратуры.

Образование, реорганизация, ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором РФ, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, командования Федеральной пограничной службы РФ, других войск, воинских формирований и органов. Иные организационно-штатные вопросы решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ, командованием Федеральной пограничной службы РФ, других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности.

Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ — Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров и следователей, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокурорами.

Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках, формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

2. Общая характеристика основных направлений прокурорской деятельности.

Прокурорская деятельность включает следующие направления:

• осуществление предварительного следствия,

• участие прокурора в рассмотрении дел судами,

• участие в правотворческой деятельности,

• участие прокурора в заседаниях органов законодательной и исполнительной власти,

• рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений,

• координация деятельности по борьбе с преступностью, международное сотрудничество, выпуск специальных изданий.

3. Изучите закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г. и его редакцию от 10 февраля 1999 г. Какие существенные изменения были внесены в связи с принятием новой Конституции РФ?

В связи с принятием новой Конституции РФ существенные изменения были внесены:

Статья 1

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3015, 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706, 2708; № 50, ст. 4847; 2004, № 11, ст. 914; № 17, ст. 1585; № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13; 2006, № 3, ст. 277; № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1827; № 18, ст. 2118) следующие изменения:

Заключение

Система органов прокуратуры включает три звена:

Генеральную прокуратуру РФ (высшее звено);

прокуратуры субъектов Российской Федерации — республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов (среднее звено);

прокуратуры городов и районов (низшее звено).

Кроме того, в систему органов прокуратуры входят военные и специализированные прокуратуры.

Прокурорская деятельность включает следующие направления:

• осуществление предварительного следствия,

• участие прокурора в рассмотрении дел судами,

• участие в правотворческой деятельности,

• участие прокурора в заседаниях органов законодательной и исполнительной власти,

• рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений,

• координация деятельности по борьбе с преступностью, международное сотрудничество, выпуск специальных изданий.

Изучен закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г. и его редакцию от 10 февраля 1999 г., а также существенные изменения которые были внесены в связи с принятием новой Конституции РФ.

Список литературы

1. Закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г. в редакции законов от 17.11. 1995 и 10.02. 1999 г. // Собрание законодательств. - № 47 – 1995 г.; Российская газета, 17.02. 1999 г. - № 30.

2. Басков В. И. Курс прокурорского надзора. Учебник. – М.: ЗЕРЦАЛО, 1998.

3. Судоустройство и правоохранительные органы в РФ. Учебник. Под ред. Ю. К. Орлова, В. И. Швецова. – М.: Проспект, 2001.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика