Контрольная работа
«Использование физкультурного оборудования как средство повышения уровня самостоятельной двигательной деятельности детей»
- 12 страниц
1. Самостоятельная двигательная деятельность детей
2. Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями
Список использованной литературы
Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредоточивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного ее осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Следовательно, этот процесс активизирует мысль, проявление настойчивости, целеустремленности. Этот процесс исходит из предварительного ознакомления ребенка с игрой или упражнением при обучении его воспитателем. Однако усвоение и совершенствование двигательных умений может быть самостоятельным. Воспитатель, следя за действиями детей, одному ребенку может предложить правильный способ действий, чтобы не затягивать бесполезные усилия; другому, наоборот, предоставить самостоятельность в решении задачи или даже усложнить задание, чтобы вызвать полезные физические и психические усилия.
1. Самостоятельная двигательная деятельность детей
Стимулом самостоятельной двигательной деятельности детей всех возрастных групп служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. Поэтому воспитатель, учитывая возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы, предусматривает в ежедневном плане работы использование этих предметов, подбирая их по признаку разнообразия движений и в целях необходимой повторности, закрепления приобретаемых детьми навыков.
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра. Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнения правил, сближают детей.
Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игры. Для стимулирования двигательной активности в группе, на веранде и участке необходимо создавать т.н. полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу-«мачту» и т.п.). В дверных проемах можно укрепить тренажер «Попади в кольцо», на полу яркой изолентой сделать разметку для игры в «Классики». Желательно организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр.
2. Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями
Использование физкультурного оборудования, инвентаря, пособий, атрибутов и игрушек повышает эффективность физического воспитания детей. Руководители дошкольных учреждений должны обеспечить правильный подбор и размещение его в групповых комнатах, физкультурном зале, на групповых участках и физкультурной площадке с учетом педагогических, гигиенических и эстетических требований.
В соответствии с программными задачами воспитания в детском саду подбирается оборудование, содействующее развитию всех основных движений.
Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игры. Для стимулирования двигательной активности в группе, на веранде и участке необходимо создавать т.н. полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу-«мачту» и т.п.).
Указанное разнообразие самостоятельной двигательной деятельности детей предусматривается в плане воспитателя.
При оборудовании мест занятий физическими упражнениями важно учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине, создавать ансамбли, украшающие помещение или площадку. Крупное оборудование окрашивается в светлые, спокойные тона, деревянные элементы покрываются бесцветным лаком, металлические — нитроэмалью светло-серого, светло-голубого цветов. Разметка щитов для метания делается яркой. Мелкий инвентарь должен быть многокрасочным.
1. Организация самостоятельной двигательной активности детей. – Дошкольное воспитание № 5. – С. 28 – 31.
2. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания дошкольников. – М.: Просвещение, 1985.
3. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие. – М., 1996. – С. 172.
4. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. А. И. Шустова. – М.: Просвещение, 1982. – С. 88.
5. Физическая культура и развитие здоровья ребенка / Дошкольное воспитание № 2 (89 – 94), № 3 (54 – 62), № 4 (66 – 72).
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Использование педагогических технологий, как средство развития умственных способностей детей дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений
Курсовая работа:
Уголок природы как средство обогащения знаний о живом организме детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
Дипломная работа:
Организация практической деятельности детей во взаимосвязи с компьютерными технологиями на уроках музыкальной информатики
Дипломная работа:
Интонационный анализ как средство познания классической музыки учащимися дмш
Дипломная работа:
Использование музыки в процессе организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста