Контрольная работа
«Использование физкультурного оборудования как средство повышения уровня самостоятельной двигательной деятельности детей»
- 12 страниц(ы)
- 1186 просмотров
Автор: chikatan
1. Самостоятельная двигательная деятельность детей
2. Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями
Список использованной литературы
Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредоточивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного ее осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Следовательно, этот процесс активизирует мысль, проявление настойчивости, целеустремленности. Этот процесс исходит из предварительного ознакомления ребенка с игрой или упражнением при обучении его воспитателем. Однако усвоение и совершенствование двигательных умений может быть самостоятельным. Воспитатель, следя за действиями детей, одному ребенку может предложить правильный способ действий, чтобы не затягивать бесполезные усилия; другому, наоборот, предоставить самостоятельность в решении задачи или даже усложнить задание, чтобы вызвать полезные физические и психические усилия.
1. Самостоятельная двигательная деятельность детей
Стимулом самостоятельной двигательной деятельности детей всех возрастных групп служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. Поэтому воспитатель, учитывая возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы, предусматривает в ежедневном плане работы использование этих предметов, подбирая их по признаку разнообразия движений и в целях необходимой повторности, закрепления приобретаемых детьми навыков.
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра. Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнения правил, сближают детей.
Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игры. Для стимулирования двигательной активности в группе, на веранде и участке необходимо создавать т.н. полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу-«мачту» и т.п.). В дверных проемах можно укрепить тренажер «Попади в кольцо», на полу яркой изолентой сделать разметку для игры в «Классики». Желательно организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр.
2. Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями
Использование физкультурного оборудования, инвентаря, пособий, атрибутов и игрушек повышает эффективность физического воспитания детей. Руководители дошкольных учреждений должны обеспечить правильный подбор и размещение его в групповых комнатах, физкультурном зале, на групповых участках и физкультурной площадке с учетом педагогических, гигиенических и эстетических требований.
В соответствии с программными задачами воспитания в детском саду подбирается оборудование, содействующее развитию всех основных движений.
Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игры. Для стимулирования двигательной активности в группе, на веранде и участке необходимо создавать т.н. полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу-«мачту» и т.п.).
Указанное разнообразие самостоятельной двигательной деятельности детей предусматривается в плане воспитателя.
При оборудовании мест занятий физическими упражнениями важно учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине, создавать ансамбли, украшающие помещение или площадку. Крупное оборудование окрашивается в светлые, спокойные тона, деревянные элементы покрываются бесцветным лаком, металлические — нитроэмалью светло-серого, светло-голубого цветов. Разметка щитов для метания делается яркой. Мелкий инвентарь должен быть многокрасочным.
1. Организация самостоятельной двигательной активности детей. – Дошкольное воспитание № 5. – С. 28 – 31.
2. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания дошкольников. – М.: Просвещение, 1985.
3. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие. – М., 1996. – С. 172.
4. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. А. И. Шустова. – М.: Просвещение, 1982. – С. 88.
5. Физическая культура и развитие здоровья ребенка / Дошкольное воспитание № 2 (89 – 94), № 3 (54 – 62), № 4 (66 – 72).
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
Жилищно-коммунальное хозяйство города и его состояние
17 страниц(ы) 2010 1937
-
Курсовая работа:
Характеристики, предметное содержание, мотивация функции и стили педагогической деятельности
32 страниц(ы) 2014 1968
-
Реферат:
Культура и контркультура ХХ – ХХI века
19 страниц(ы) 2008 1216
-
Контрольная работа:
Кадровый менеджмент: смена парадигм и модели кадрового менеджмента
15 страниц(ы) 2008 1289
-
Контрольная работа:
Государственный служащий в системе госслужбы
21 страниц(ы) 2009 2096
-
Контрольная работа:
Жанры информационной публицистики. Специальные события в PR.
9 страниц(ы) 2008 1605
-
Контрольная работа:
Документирование управленческой деятельности
23 страниц(ы) 2008 2151
-
Реферат:
38 страниц(ы) 2014 1793
-
Реферат:
28 страниц(ы) 2008 1296
-
Курсовая работа:
Формирования систематических знаний о физической культуре с дошкольниками
44 страниц(ы) 2012 1740
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Использование педагогических технологий, как средство развития умственных способностей детей дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений
54 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Уголок природы как средство обогащения знаний о живом организме детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
68 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Организация практической деятельности детей во взаимосвязи с компьютерными технологиями на уроках музыкальной информатики
57 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Интонационный анализ как средство познания классической музыки учащимися дмш
74 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Использование музыки в процессе организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
72 страниц(ы)