Контрольная работа
«Жизненный цикл нового продукта и роль научно-технической подготовки производства»
- 24 страниц
Введение 3
1. Жизненный цикл инновации 4
2. Жизненный цикл нового продукта 6
3. Подготовка производства к освоению инновации 9
4. Техническая подготовка производства 12
Заключение 23
Список используемой литературы 25
Существенно важным для многих областей экономической теории и экономического менеджмента является понятие жизненного цикла (товара, технологии, организации).
В теории маркетинга и стратегического управления под жизненным циклом (ЖЦ) понимают совокупную длительность этапов внедрения, первоначального освоения рынка, роста реализации и доходов, стабилизации, спада количественных и стоимостных показателей, которые последовательно проходит каждый товар.
Основными характеристиками ЖЦ продукта являются объем реализации в натуральном или стоимостном измерении и сумма прибыли на различных этапах.
Для инновационного и инвестиционного анализа в жизненном цикле целесообразно выделять инновационный этап, т.е. этап разработки нововведения, придавая особое значение прибыльности на различных этапах. Такой подход обеспечивает применимость категории ЖЦ ко всем видам инноваций и максимально согласуется с методологией оценки эффективности инвестиций (рис. 1).
Рисунок 1. Жизненный цикл (ЖЦ) нововведения.
С точки зрения определения эффективности на основании интегральных оценок понятий инновационный и инвестиционный процессы при осуществлении инновационных инвестиций совпадают и охватывают весь жизненный цикл нововведения от практического (прикладного) исследования до вывода инновации из использования, т.е. период от начала осуществления связанных с инновацией единовременных затрат до окончания получения эффекта ее использования.
Концепция жизненного цикла является характерным примером идеально-типической конструкции (автор концепции идеальных типов в социологической и экономической науках — выдающийся немецкий экономист и социолог Макс Вебер (1864—1920)).
Понятие жизненного цикла товара, технологии, организации, инновации в нашем случае исходит из понятной любому взрослому человеку мысли, что все, единожды родившееся, подрастает, взрослеет, мужает, находится некоторое время в зрелом работоспособном состоянии, после чего неизбежно стареет и умирает.
1. Жизненный цикл инновации
Все экономические процессы, как и жизнь человека, протекают во времени, то есть имеют начало, движение вперед, остановку движения, то есть конец. Потребности и установки людей изменяются, по мере того как они переходят от одного этапа жизни к другому. Точно так же любые товары и услуги проходят через ряд стадий, которые в совокупности представляют собой некоторую разновидность жизненного цикла.
Цикл (греч. kyklos — круг) означает совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение какого-либо промежутка времени.
Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силон и приносит продуценту и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.
Продуцент (лат. prodncens — производящий) инновации — это производитель данной инновации.
Концепция жизненного цикла инновации имеет важное значение при планировании производства инноваций и при организации инновационного процесса.
Это значение проявляется в следующем.
1. Концепция жизненного цикла инновации вынуждает руководителя хозяйствующего субъекта и его маркетинговую службу анализировать хозяйственную деятельность как с позиции настоящего времени, так и с точки зрения перспектив ее развития, то есть с позиции будущего времени.
2. Концепция жизненного цикла инновации обосновывает необходимость систематической работы по планированию выпуска инноваций (поиск идеи, организация инновационного процесса, создание инновации, ее продвижение на рынке и диффузия), а также по приобретению инновации (изучение спроса, банковский маркетинг).
3. Концепция жизненного цикла инновации является основой механизма анализа и планирования инновации. При анализе инновации можно установить, па какой стадии жизненного цикла находится эта инновация, какова ее ближайшая перспектива, когда начнется резкий спад и когда она закончит свое существование.
Планирование инновации можно осуществить на протяжении всего жизненного цикла инновации. Указанная концепция позволяет всю деятельность по планированию инновации разделить па ряд элементов, а именно:
• исследование рынка;
• исследование рынка данной инновации по конкретному сектору (активу) рынка;
• исследование самой инновации и продолжительности ее жизни;
• разработка инновации (ее производство);
• политика цен;
• планирование рекламной компании;
• мероприятия по продвижению инновации;
• организация продажи (сбыта) инновации;
• диффузия инновации.
Все указанные выше составные элементы процесса планирования инновации должны быть отрегулированы (скорректированы) в соответствии с их ролью на различных стадиях жизненного цикла. Целью этой корректировки является нахождение на каждой стадии жизненного цикла инновации оптимального соотношения составных элементов маркетинга, которое соответствовало бы конкретной ситуации на рынке.
Продуценту инновации приходится постоянно решать четыре проблемы.
2. Жизненный цикл нового продукта
Жизненные циклы инновации различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают прежде всего общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить «стержневую», то есть базовую, основу, жизненного цикла с четко выделенными стадиями.
Общая схема жизненного цикла нового продукта приведена на рис. 2.
3. Подготовка производства к освоению инновации
Подготовка производства на этапе освоения имеет своей целью обеспечение всесторонней готовности производства к выпуску новых видов изделий к определенным срокам заданного уровня качества и в необходимых количествах. Достижение указанных целей должно сопровождаться минимизацией всех видов затрат на подготовку, которые сегодня растут очень быстрыми темпами. В реальном производстве при освоении нового или модернизации серийно выпускаемого изделия перед менеджером остро стоит вопрос оценки готовности производства к выпуску этого нового изделия. От реального состояния производства в конечном итоге зависит время и цена освоения, а, следовательно, и успех на рынке. Поэтому данному вопросу целесообразно уделить серьезное внимание.
Для оценки потенциальной готовности производства к освоению новшества (в том числе и нового изделия) руководители-практики используют критерий научно-технического и организационного уровня. Он позволяет вполне определенно ответить на вопрос, можно ли на данном предприятии приступить к освоению изделий данного уровня новизны или нет, позволит ли производственная база предприятия, его научно-технический потенциал успешно и эффективно справиться с налаживанием выпуска данного изделия или нет и выгодно ли это будет экономически.
4. Техническая подготовка производства
Целью технической подготовки на этапе освоения является обеспечение полной технической готовности предприятия и его производственных подразделений к освоению выпуска новых изделий в установленные сроки, при эффективном использовании оборудования, оснастки, производственных площадей, трудовых, топливно-энергетических, материальных и других ресурсов.
Жизненный цикл (ЖЦ) – совокупную длительность этапов внедрения, первоначального освоения рынка, роста реализации и доходов, стабилизации, спада количественных и стоимостных показателей, которые последовательно проходит каждый товар.
Основными характеристиками ЖЦ продукта являются объем реализации в натуральном или стоимостном измерении и сумма прибыли на различных этапах.
Все экономические процессы, как и жизнь человека, протекают во времени, то есть имеют начало, движение вперед, остановку движения, то есть конец. Потребности и установки людей изменяются, по мере того как они переходят от одного этапа жизни к другому. Точно так же любые товары и услуги проходят через ряд стадий, которые в совокупности представляют собой некоторую разновидность жизненного цикла.
Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силон и приносит продуценту и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.
Продуцент (лат. producens — производящий) инновации — это производитель данной инновации. Планирование инновации можно осуществить на протяжении всего жизненного цикла инновации.
Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий:
1) разработка нового продукта; 2) выход па рынок; 3) развитие рынка; 4) стабилизация рынка; 5) уменьшение рынка; 6) подъем рынка; 7) падение рынка.
Подготовка производства на этапе освоения имеет своей целью обеспечение всесторонней готовности производства к выпуску новых видов изделий к определенным срокам заданного уровня качества и в необходимых количествах.
Для оценки потенциальной готовности производства к освоению новшества (в том числе и нового изделия) руководители-практики используют критерий научно-технического и организационного уровня. Он позволяет вполне определенно ответить на вопрос, можно ли на данном предприятии приступить к освоению изделий данного уровня новизны или нет, позволит ли производственная база предприятия, его научно-технический потенциал успешно и эффективно справиться с налаживанием выпуска данного изделия или нет и выгодно ли это будет экономически.
Целью технической подготовки на этапе освоения является обеспечение полной технической готовности предприятия и его производственных подразделений к освоению выпуска новых изделий в установленные сроки, при эффективном использовании оборудования, оснастки, производственных площадей, трудовых, топливно-энергетических, материальных и других ресурсов.
Под полной технической готовностью следует понимать наличие на предприятии, в его подразделениях комплекта конструкторско-технологической документации на все вновь осваиваемые виды изделий, а также наличие необходимого технологического оборудования, в том числе контрольного и испытательного, технологической оснастки, инструмента и средств контроля, средств механизации и автоматизации производственных процессов, включая межоперационные транспортные средства, средства перемещения и складирования новой продукции, обеспечивающие выпуск новых изделий в необходимых количествах, в заданные сроки и при минимально возможных затратах.
Чем выше техническая готовность предприятия к освоению производства новых изделий, тем больше создается предпосылок для успешного выполнения планируемых показателей его хозяйственной деятельности, снижения себестоимости изделий, повышения производительности и уровня рентабельности производства.
1. Афонин И. В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 224 с.
2. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2000. – 208 с.
3. Гугелев А. В. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 336 с.
4. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В. М. Аньшина, А. А. Дагаева. – М.: Дело, 2003. – 528 с.
5. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л. Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 238 с.
рисунки, таблицы, формулы
Тема: | «Жизненный цикл нового продукта и роль научно-технической подготовки производства» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 240 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Жизненный цикл организации (на примере рекламного агентства)
Курсовая работа:
Жизненный цикл организации (предприятия) сущность, специфика, пути и средства пролонгации
Курсовая работа:
Анализ этапов жизненного цикла товара, выявление его роли в маркетинге организации
Дипломная работа:
Организация научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования
Курсовая работа:
Анализ жизненного цикла производства продукции