У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Возникновение и развитие экономической теории, становление ее как науки» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)

Автор: chikatan
Содержание
Введение 3
Глава 1. Зарождение экономических знаний в древнем обществе. 5
1.1. Древний Восток. 5
1.2. Древний Египет. 5
1.3. Месопотамия. 6
1.4. Древняя Индия. 8
1.5. Древний Китай. 10
Глава 2. Становление экономики как науки в учении меркантилизма, физиократизма, английской классической политэкономии. 13
2.1. Меркантилизм 13
2.2. Физиократизм. 18
2.3. Английская классическая школа политической экономии. 23
Глава 3. Развитие экономической теории в ХХ веке. 29
3.1. Американское неокейнсианство. 29
3.2. Неолиберализм. 31
Заключение. 32
Список используемой литературы 35
Введение
Актуальность темы. На мой взгляд тема курсовой работы актуальна так как возникновение и развитие экономической теории и становление ее как науки всегда волновало человечество также как и развитие любой отрасли науки.
Цель курсовой работы - возникновение и развитие экономической теории и становление ее как науки. При этом ставя следующие задачи для рассмотрения:
1. зарождение экономических знаний в древнем обществе;
2. становление экономики как науки в учении меркантилизма, физиократизма, английской классической политической экономии;
3. развитие экономической теории в ХХ веке.
Свое начало возникновение экономическая теория берет со времен древнего мира, т.е. появления первых государств. С тех пор и до настоящего времени осуществляются постоянные попытки систематизировать экономические воззрения в экономическую теорию, принимаемую обществом в качестве руководства к действию в осуществлении хозяйственной политики. При этом по мере происходящих изменений в экономике, науке, технике и культуре постоянно обновляется и совершенствуется и экономическая теория.
В первой главе будет рассматриваться экономическая мысль в период древнего мира, особенностью которого было господство натурально-хозяйственных отношений и экстенсивный характер воспроизводства. В эту эпоху экономическая наука еще объективно не могла сформироваться, а в качестве выразителей экономической мысли выступали, как правило, философы, правители государств, религиозные идеологи, чьи воззрения объединяло неприятие рыночных экономических отношений.
Также рассматривается особый период в развитии экономической мысли — меркантилизм во второй главе данной курсовой работе, который явился первой теоретической концепцией зародившейся в недрах натурального хозяйства рыночной экономики. С этого времени (примерно XVI-XVII вв.) по существу и произошло обособление экономической теории в самостоятельное звено отраслей науки. Ее называли в ту пору «Политическая экономия», а основным теоретико-методологическим принципом являлся протекционизм.
В периоды эволюции школ и направлений экономической мысли, придерживавшихся теоретико-методологических принципов laissez faire, т.е. принципов ничем не ограниченной свободы предпринимательской деятельности. Именно в эту эпоху возникли «бесспорные», как казалось, положения «невидимой руки» А. Смита и «закона рынков» его последователя Ж. Б. Сэя и других.
Наиболее значимым достижением экономической мысли XX в. стали, пожалуй, концептуальные решения государственного вмешательства в экономические процессы, которые появились в 30-е гг. и совершенствуются вплоть до наших дней – это кейнсианство и неолиберализм рассмотренные в третьей главе курсовой работы.
Направления, течения и школы современной экономической мысли выражают, таким образом, все многообразие взглядов на проблемы формирования социально ориентированной рыночной экономики, что одновременно свидетельствует и об альтернативных возможностях для их практического воплощения в жизнь. В этой связи весьма уместно знаменитое напутствие профессора Кембриджского университета Дж. Робинсон, по словам которой «смысл учения экономической теории не в том, чтобы получить набор готовых ответов на экономические вопросы, а в том, чтобы научиться не попадаться на удочку к экономистам» .
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, десяти подглав, заключения и списка используемой литературы.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Зарождение экономических знаний в древнем обществе
1.1. Древний Восток
Древний Восток — колыбель цивилизации на Земле. Именно здесь возникли первые системы письменности, первые государства, появились первые памятники экономической мысли в истории человечества.
Развитие древневосточных стран характеризуется огромной ролью государства во всех сферах жизни общества, в том числе и в сфере экономики. В большинстве стран Древнего Востока преобладала государственная собственность на землю, хотя существовала также собственность территориальных общин, а с I тыс. до н.э. развивается частная собственность на землю. Хозяйственная жизнь контролировалась государственным бюрократическим аппаратом. Большое развитие получили общественные работы. В экономике преобладало натуральное хозяйство и, естественно, существовало патриархальное рабство, при котором труд рабов использовался как вспомогательный, а основными производителями материальных благ являлись аграрии — члены территориальных общин.
Эти особенности экономического развития нашли отражение в экономической мысли Древнего Востока.
1.2. Древний Египет
Среди основных памятников, в какой-то степени раскрывающих экономические взгляды египтян, особое место занимают поучения, или наставления египетских правителей и вельмож своим наследникам. Самым известным из них является «Поучение гераклеопольского царя своему сыну Мерикара», составленное в конце III тыс. до н.э. В этом произведении фараон дает наследнику рекомендации по управлению государством, в основном политического характера. Фараон призывает сына опираться на богатых, а не на бедных, которые всегда готовы восстать. Вельмож и жрецов рекомендует награждать податными списками, участками земли, поскольку «велик царь своими вельможами, богат царь богатством своих вельмож». Особое внимание обращается на то, что приближать к себе фараон должен не только родовую знать, но и обычных свободных людей, проявивших способности в каком-либо деле.
Примерно к тому же времени, что и «Поучение гераклеопольского царя», относят еще два произведения, проливающих свет на экономические представления египтян. Оба они рассказывают о событиях так называемого Первого переходного периода, отделяющего в истории Египта Среднее царство от Древнего. Автором первого из них считается Ипусер (Ипувер) — человек, по всей вероятности, близкий к правящим кругам северной части страны. «Речение Ипусера» рисует картину бедствий разрозненного Египта, сотрясаемого выступлениями народных масс. По свидетельству Ипусера, в это время прекратились внешнеэкономические контакты Египта, внутренняя торговля, начался голод. Восставшие захватили власть в государстве, разрушили его хозяйственный аппарат, начался передел собственности. Ипусер призывает вернуться к прежним порядкам, восстановить централизованную систему организации хозяйства, административный аппарат.
Второе произведение, посвященное тем же событиям, называется «Пророчество Неферти». Рассказ о событиях конца III тыс. до н.э. облечен в форму пророчества, якобы произнесенного жрецом Неферти перед фараоном Снофру, правившим в первой половине III тыс. до н.э. Неферти, как и Ипусер, описывает бедственное положение Египта, особенно страшным ему кажется перераспределение собственности. Он также призывает восстановить единую власть в стране.
1.3. Месопотамия
В государствах Месопотамии, как и в Египте, еще не было специальной литературы, посвященной хозяйственным вопросам. Экономические идеи древних жителей Месопотамии можно представить себе лишь на основании документов, фиксирующих экономические реалии (разнообразная хозяйственная отчетность, переписи, кадастры и пр.). Особое место среди них занимают законы, юридически оформлявшие отношения в обществе, в том числе и экономические. Именно в Месопотамии были записаны древнейшие из известных нам законов. К ним относятся законы царя Шульги (XXI в. до н.э.; Шумеро-Аккадское царство), законы города Эшнунна (XX в. до н.э.), законы царя Хаммурапи (XVIII в. до н.э., Вавилон).
От законов царя Шульги, к сожалению, до нас дошли лишь фрагменты. Эти фрагменты дают представление о том, как регулировались отношения рабов и их хозяев, устанавливались различные наказания и штрафы в зависимости от нечаянности или преднамеренности преступления. Кроме того, в законах в отличие от ряда более поздних (в том числе и законов Хаммурапи) действует принцип денежного возмещения за нанесенный ущерб вместо обычного для ранней древности талиона, т.е. воздаяния равным за равное («око за око, зуб за зуб»).
В законах Эшнунна нашли отражение представления о необходимости централизованной организации хозяйства. В соответствии с ними государство устанавливало твердые цены на важнейшие продукты и на основании этих цен определяло уровень арендной платы, оплаты наемного труда, размеры штрафов, норму процента и пр.
Наиболее полными из дошедших до нас и поэтому самыми известными законами Месопотамии по праву считаются законы Хаммурапи. В них нашли отражение многие сферы жизни вавилонского общества. Почти две трети статей регулируют хозяйственные и имущественные отношения: обеспечивают охрану собственности различных категорий населения; регулируют земельные отношения, торговлю, ростовщичество, операции с движимым имуществом, в том числе аренду; кодифицируют нормы найма, положение рабов, сохранявших еще некоторые права.
Опираясь на текст законов Хаммурапи, можно выделить приоритетные аспекты экономических представлений древних вавилонян, прежде всего власть имущих. Одной из главных задач государства считалась охрана собственности, покушение на нее во многих случаях каралось смертной казнью. Кроме того, государство должно было покровительствовать интенсивному развитию земледелия: законодательно карать ленность и небрежность, проявлять особую заботу о регулировании орошения, отношений между соседями, между хозяином и арендатором, поощрять распашку пустырей, развитие садоводства, виноделия и пр. Важной задачей, стоящей перед государством, было также сохранение общины. Чтобы предотвратить массовое обезземеливание крестьян, утрату ими личной свободы, устанавливались нормы ссудного процента: 20% — по денежным займам, 30% — по натуральным; кроме того, устанавливался максимальный срок долговой кабалы — три года.
Заключение
Экономическая мысль Древнего мира развивалась неравномерно и наибольшего расцвета достигла в античных государствах, особенно в Греции. Однако и в восточных странах, в частности в Индии и Китае, рассматривались многие важные теоретико-экономические вопросы. Общая характерная черта экономических идей древности — отношение к рабству как к естественному, нормальному явлению. Общим является также представление о разделении труда как основе экономической и политической жизни общества.
И в древневосточных, и в античных странах уделялось внимание экономической политике государства. На Древнем Востоке эта тема стала основной для экономической мысли: считалось, что государство должно активно вмешиваться в экономическое развитие, рассматривались конкретные вопросы управления государственным хозяйством, экономикой страны в целом.
Таким образом, экономическая мысль Древнего мира, хотя и не сформировалась в самостоятельную отрасль знания, поставила многие важные проблемы и тем самым заложила основы для дальнейшего развития экономической науки.
В отдельных странах меркантилизм имел свои особенности. Его развитие было связано с уровнем зрелости капиталистических (рыночных) отношений, что определяло и практические результаты национальных меркантилистских теорий.
Идеология меркантилизма впоследствии получала самые различные оценки. Но следует помнить, что она представляла собой продукт определенных исторических условий. По сравнению с принципами экономической политики феодалов экономическая концепция меркантилизма была более прогрессивной. Меркантилисты «реабилитировали» значение торговли и ростовщичества, которые подвергались моральному осуждению на протяжении многих веков. Меркантилисты исследовали, хотя и поверхностно, основные экономические категории (товар, деньги, процент, торговля, торговая прибыль), активно использовали статистический метод исследования и т.д.
Одним из общих заблуждений меркантилистов было предположение о возможности длительного поддержания активного сальдо без вредных последствий для национальной экономики. Между тем уже в середине XVII в. отдельные проницательные исследователи осознали, что приток в страну драгоценных металлов увеличивает внутренние цены и приводит к оттоку капитала из страны, что постепенно сводит на нет выгоды от положительного баланса внешней торговли. Кроме того, большинство меркантилистов придерживалось точки зрения, согласно которой экономические интересы наций по своей природе антагонистичны, поскольку в мире имеется строго ограниченное количество ресурсов, которые одна страна может приобрести только за счет другой. Говоря современным языком, они представляли экономическую деятельность как игру с нулевой суммой, в которой выигрыш одного всегда означает проигрыш другого, и поэтому не стеснялись открыто защищать политику «разори соседа».
В целом заслуга меркантилистов в том, что они положили начало теоретической разработке экономической системы капитализма.
Теория физиократов защищала капиталистическое производство, хотя на первый взгляд представляется, что физиократы — апологеты земельной собственности. Несмотря на то, что сам Ф. Кенэ объявил себя идеологом феодализма, теория физиократов имела буржуазную сущность, так как они выдвинули требование о перенесении налогов исключительно на земельную ренту, считая, что промышленность должна быть ограждена от бремени налогов. Тем самым признавалась свобода предпринимательства и конкуренции. К. Маркс, характеризуя значение физиократов, писал: «В действительности же система физиократов является первой систематической концепцией капиталистического производства».
Современная экономическая наука сильно изменилась по сравнению с классическим периодом. Однако ее развитие в XX в. стало возможно лишь при опоре на прочный фундамент классической школы политической экономии. Классики очертили круг фундаментальных проблем, сформулировали основные задачи, стоящие перед экономической наукой, создали исследовательский инструментарий, без чего было невозможно ее дальнейшее развитие.
Наиболее значимым достижением экономической мысли XX в. стали, пожалуй, концептуальные решения государственного вмешательства в экономические процессы, которые появились в 30-е гг. и совершенствуются вплоть до наших дней – это кейнсианство и неолиберализм.
Список литературы
1. Борисов Е. Ф. Основы экономической теории. – М.: 2003.
2. Гусейнов Р.А., Горбачева Ю.В., Рябцева В.М. История экономических учений: Учеб. Пособие. / Под общ. ред. Ю.В. Горбачевой. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.
3. История экономических учений. Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003.
4. История экономических учений. / Под ред. д. э. н., проф. Авадзе В. С., Квасова А. С. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
5. История экономических учений. / Под ред. Худокормова А. Г. – М.: ИНФРА-М, 2004.
6. Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: АСА, 2006. - 752 с.
7. Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов. - М.: Омега-Л, 2006. - 656 с.
8. Носова С. С. Экономическая теория: учебник для вузов. – М.: Владос, 2003.
9. Океанова 3. К. Экономическая теория. – М., 2004.
10. Попов А. И. Экономическая теория. – Питер, 2001.
11. Райзберг Б. А. Основы экономики. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М. 2003.
12. Рузавин Г. И. Экономическая теория: учебник. – М.: Проспект. 2004.
13. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. - М.: Норма-ИНФРА-М, 2006.-456 с.
14. Титова Н.Е. История экономических учений: Курс лекций. — М.: Владос, 2000.
15. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юрист, 2002.
16. Экономическая теория / Под ред. А.И. Архипова, С.С, Ильина. - М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006,- 608 с.
17. Ядгаров Я. С. История экономических учений: учебник. М.: ИНФРА-М, 2000, - 320 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Предмет и метод экономической теории в ретроспективе
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 5
1.1 Эволюция представлений о предмете экономической теории 51.2 Методология экономической науки 14РазвернутьСвернуть
2. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 19
2.1 Современные представления о содержании экономической науки 19
2.2 Методология экономической науки как характеристика природы экономического процесса 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
-
Контрольная работа:
Развитие экономической теории и микроэкономики современный этап
22 страниц(ы)
Введение….3
1.Современный этап развития экономической теории….5
2.Современная экономическая теория…14
3. Современное развитие микроэкономики….16Заключение…21РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….….22
-
Шпаргалка:
Ответы по экономической теории
95 страниц(ы)
1.Предмет, методы и функции экономической теории
2. Общественное производство, основа жизни и развития.
3. Экономическая система и ее типы.4. Экономические школы.РазвернутьСвернуть
5. Собственность как экономическая категория.
6. Понятие теневой экономики.
7. Товар и его свойства
8. Альтернативные теории стоимости товара
9.Эволюция происхождения денег. Сущность и функции денег.
10. Трудовая теория стоимости.
11. Рынок. Условия возникновения, сущность и функции.
12. Рынок как социальный институт
13. Спрос, факторы влияющие на спрос. Закон спроса.
14. Предложение, факторы влияющие на предложение. Закон предложения.
15. Понятие «равновесие на рынке»
16. Эластичность спроса по цене. Факторы ценовой эластичности.
17.Перекрестная эластичность. Эластичность спроса по доходу.
18. Эластичность предложения.
19. Кривая безразличия и предельная норма замещения
20. Бюджетная линия и равновесие потребителя.
21. Рыночное хозяйство и деперсонифицированный механизм цен
22. Система показателей, характеризующая деятельность предприятия
23. Понятие издержек. Постоянные и переменные издержки. Кривые средних и предельных издержек
24. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде
25. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
26. Излишек производителя, излишек потребителя и взаимовыгодность обмена
27. Понятие о структуре рынка. Виды конкуренции.
28. Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции
29Производство и ценообразование в условиях чистой монополии.
30. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики: основные принципы
31. Производство и ценообразование в условиях олигополии.
32. Производство и ценообразование в условиях монополистической конкуренции с дифференциацией продуктов.
33. Неопределенность как характерная черта рыночной экономики. Понятие асимметричной информации
34. Теория производства и предельной производительности факторов
35. Правило минимизации издержек и условия максимизации прибыли
36. Механизм функционирования рынка труда
37. Заработная плата: сущность, формы.
38. Профсоюзы на рынке труда.
39. Земля, как природный ресурс. Предложение земли. Формирование спроса на землю.
40. Чистая экономическая рента. Дифференциальная рента. Цена земли и арендная плата.
41. Рынок капитала. Ссудный процент
42. Типы организаций предприятий
-
Дипломная работа:
История возникновения и развития, трансформация отдельных видов документов (на примере указа)
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. История возникновения указа как источника права 8
1.1 Указ как источник права 8
1.2 История развития указа как нормативно-правового акта 15Глава 2. История развития указа как документа 20РазвернутьСвернуть
2.1 Возникновение и развитие указа как распорядительного документа в России 20
2.2 Виды указа и трансформация 34
2.3 Становление и развитие нормативных указов Президента Российской Федерации 59
Заключение 77
Список использованных источников 79
-
Курсовая работа:
Возникновение и развитие идей правового государства
39 страниц(ы)
Введение 3
1. Становление и развитие идеи правового государства. 5
2. Развитие идей правового государства в России 123. Правовое государство в России (конституционные ориентиры и социально-юридическая практика). 27РазвернутьСвернуть
Заключение 36
Список литературы 38
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
1.1 Методология экономической теории
1.2 Специализированные методы изучения теории – позитивный и нормативный2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ОТЕЧЕСТВЕН-НОЙ ЭКОНОМИКИРазвернутьСвернуть
2.1 Влияние методологии на характеристику предмета экономической теории
2.2 Методология экономической теории как характеристика природы экономического процесса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1. Что же такое ген? 3
2. Местонахождение генов 5
3. Распределение генов 6
4. Классификация генов 8
5. Структура генов 96. Клонирование генов 11РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 12
-
Контрольная работа:
Аудит операции по учету денежных средств в кассе
19 страниц(ы)
1. Источники информации для проверки 3
2. План и программа аудиторской проверки раздела учета 4
3. Перечень аудиторских процедур 94. Проверка кассовых операций 14РазвернутьСвернуть
5. Типичные ошибки 18
Выводы 19
Список использованной литературы 20
-
Курсовая работа:
Особенности управленческих способностей менеджера женщины
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие менеджера как типа научно-практического управления 5
2. Особенности управленческого труда менеджера женщины 63. Психологический портрет женщины менеджера 8РазвернутьСвернуть
4. Личные качества и черты личности менеджера женщины 13
5. Женщина менеджер и требования, предъявляемые к ней 17
6. Ключевые роли и компетентность менеджера 18
Заключение 24
Список используемой литературы 26
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1.Экономическая сущность ЕСН 3
2. Плательщики, объекты обложения, ставки. 5
2.1. Налогоплательщики и объект налогообложения 52.2. Ставки налога для налогоплательщиков-работодателей 13РазвернутьСвернуть
2.3. Ставки налога для налогоплательщиков, не являющихся работодателями 18
3. Совершенствование действующей системы социального налогообложения. 19
Список используемой литературы 22 -
Контрольная работа:
Добро и зло и методы управления персоналом
18 страниц(ы)
Введение…3
Добро и зло…3
Методы управления персоналом….9
Заключение….18
Список используемой литературы….19
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Видные государственные деятели о кооперации 6
2. На пути к кооперации 7
3. Восстановление сельского хозяйства. Кооперирование крестьянства 124. Некоторые типы кооперативов и их союзов до и после революции 16РазвернутьСвернуть
4.1. Кредитная кооперация 17
4.2. Маслодельные кооперативы 18
5. Потребительская кооперация до и после революции 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25
-
Курсовая работа:
Экономический рост: понятие, типы, факторы и модели
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие экономического роста 5
2. Типы экономического роста: 8
а) интенсивный;
б) экстенсивный.3. Факторы экономического роста 11РазвернутьСвернуть
4. Модели экономического роста, современные проблемы и тенденции 15
Заключение 23
Список используемой литературы 25
-
Реферат:
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие доказательств и их назначение при производстве по уголовным делам. 6
2. Условия, при которых фактические данные приобретают доказательственное значение. Относимость доказательств. 92.1. Вещные и личные доказательства. 9РазвернутьСвернуть
2.2. Прямые и косвенные доказательства 10
2.3. Первоначальные и производные доказательства 14
2.4. Обвинительные и оправдательные доказательства 17
2.5. Относимость доказательств. 19
3. Источники доказательств (средства доказывания). Допустимость доказательств. 22
3.1. Источники доказательств (средства доказывания). 22
3.2. Допустимость доказательств. 26
Заключение. 29
Список используемых источников 30
-
Курсовая работа:
Технологии социальной работы в образовании
41 страниц(ы)
Введение 3
1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 83. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10РазвернутьСвернуть
4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
Заключение 52
Список используемой литературы 56
-
Реферат:
38 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика детей с умственной отсталостью 3
2. Занятия рисованием — один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 73. Коррекционно-развивающая роль изобразительной деятельности в формировании зрительного восприятия в дошкольном детстве (форма, величина, цвет). 14РазвернутьСвернуть
4. Методические рекомендации по развитию зрительного восприятия на занятиях по рисованию у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 19
5. Занятие по изодеятельности как основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми с умственной отсталостью 23
Выводы 32
Список используемой литературы 35
Приложение 36