Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Зарождение организационных форм обучения и воспитания в первобытном обществе - Контрольная работа №34855

«Зарождение организационных форм обучения и воспитания в первобытном обществе» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

1. Происхождение воспитания, его становление как осознанного, целенаправленного процесса 3

2. Зарождение приемов и организационных форм воспитания 6

3. Возникновение неравенства в воспитании в условиях разложения первобытнообщинного строя 14

Список используемой литературы 17


Введение

Около 3 млн. лет тому назад из животного мира — отряда приматов — отпочковалась ветвь гоминид .Она послужила исходной формой эволюции предков человека — австралопитека и древних ископаемых людей — архантропов и палеоантропов.

Размышляя о преодолении человеком на путях своего становления зверинообразных форм жизни, И. П. Павлов отмечал, что сюда входил и процесс развития воспитания, который, как и все другие формы существования человека, лишь постепенно пробивался через животнообразные формы в условиях формирования социума. Шаг за шагом на протяжении миллионов лет происходили преобразования присущей инстинктивной заботы родителей о потомстве и присущего потомству инстинкта следования механизму передачи социального наследования культуры предшествующих поколений.


Выдержка из текста работы

1. Происхождение воспитания, его становление как осознанного, целенаправленного процесса

На этом огромном хронологическом интервале могут быть обозначены лишь основные этапы — своего рода опорные пункты на путях антропогенеза: от 1,5 млн. до 300—200 тыс. лет тому назад в праобщинах архантропов и от 300—200 тыс. до 45—35 тыс. лет назад в праобщинах палеоантропов — собирателей и охотников — начинается постепенный переход от первичных животнообразных форм деятельности к подлинному человеческому труду.

Эта динамика прослеживается на этапе палеолитического развития человека. В пределах Евроазиатского региона первобытные люди появились в раннем палеолите: около 700 тыс. лет назад этот регион охватывал Крым, Кавказ, Среднюю Азию; 500—300 тыс. лет назад он охватывал также Приднестровье и Сибирь. Первые зачатки собственно трудовой, орудийной деятельности человека обнаруживаются в нижнем палеолите. Нижнепалеолитические обработки камня отличаются уже стабильностью формы и функционального назначения орудий, что свидетельствует о совершенствовании двигательного аппарата и существенных изменениях, происходивших в сознании древнего человека. К этому времени относят и появление примитивной членораздельной речи. Следует обратить внимание на взаимодействие биоморфологического развития человека с его орудийной деятельностью: труд приводил в движение все естественные силы человека.

2. Зарождение приемов и организационных форм воспитания

Дальнейшие этапы становления воспитания связаны с последующими опорными вехами на путях антропогенеза. Во времена среднего палеолита, примерно за 100 тыс. лет до нашего времени, территорию Евразии покрыл мощный ледник. Экстремальные условия ускорили динамику развития всего орудийно-трудового комплекса, весь процесс очеловечивания гоминидов.

В группах палеоантропов, в частности у неандертальцев, шел ускоренный процесс совершенствования хозяйственной деятельности и усложнения социальных отношений. На этой стадии создаются постоянные жилища, огонь становится постоянным спутником жизни. Усложнение каменных орудий труда свидетельствовало о появлении новых, более прогрессивных способов обработки камня и соответствующих им практических умений. Постепенно изменялся и характер охоты: при сохранении загонной ее формы неандертальцы стали охотиться на крупного зверя, что сделало их относительно независимыми от наличия стад парнокопытных. Расширились возможности содержания стариков и физически неполноценных работников, что, в свою очередь, расширяло круг потенциальных воспитателей.

Примитивное воспитание в первобытных общинах набирало силу. Оно с необходимостью было равным для каждого, имея целью подготовку всех без исключения детей и подростков к основным видам трудовой деятельности.

В этот исторический период, 45—35 тыс. лет тому назад, процесс антропогенеза выносит на вершину эволюционного потока нового человека — неоантропа — человека разумного. Народы эпохи верхнего палеолита имели схожую культуру на огромной территории Евразии — от Бискайского залива до Байкала.

Изменения в материальном и духовном развитии людей привели к формированию раннепервобытной родовой общины охотников и рыболовов, а затем — позднеродовой общины земледельцев-скотоводов (8—5-е тысячелетия до н.э.). Динамика социальных отношений родового общества была обусловлена, таким образом, постепенным переходом от присваивающих форм хозяйства раннеродовой общины к производящему хозяйству позднеродовой общины. В условиях раннепервобытной, а затем и позднепервобытной родовой общины шла дальнейшая эволюция воспитания, происходили его качественные изменения.

3. Возникновение неравенства в воспитании в условиях разложения первобытнообщинного строя

С развитием производящих форм хозяйства были связаны дальнейшие изменения в средствах производства. Этим был обусловлен переход от использования каменных орудий неолита к производству орудий и оружия из меди (медный век, или энеолит — 4—3 тыс. до н. э.), затем из бронзы (бронзовый век — 3—2 тыс. до н. э.), наконец, в 1 тыс. до н. э. началось применение железа (так называемый раннежелезный век). Интенсификация хозяйственной деятельности сопровождалась разделением труда, отделением земледелия от животноводства.

На территории в степях от Днепра до Алтая жили скотоводческие племена, на территории Закавказья, Средней Азии, современной Молдовы и Украины, в степях Северного Причерноморья, Поволжья и юга Сибири — земледельцы; для лесных районов Сибири и европейской части России господствующим оставался прежний, присваивающий тип хозяйства.

В родовой общине постепенно стали складываться группы людей, занимавшихся специализированными видами труда. К охоте, земледелию, скотоводству прибавились прядение и ткачество, гончарное ремесло, обработка металлов и т. д. Между родоплеменными объединениями завязывался обмен, возникла торговля. Набиравшее силу производство создавало прибавочный продукт. На его основе в общинах зародились предпосылки для появления частной собственности, имущественного и социального расслоения, конституирования родоплеменной знати (вождей, предводителей племен, старейшин, нарождавшегося жречества).

В условиях разложения первобытнообщинного строя моногамная семья превратилась в экономическую ячейку общества. Накопленные богатства, первоначально принадлежавшие роду, переходили в частное владение отдельных семей. Имущество семьи наследовалось детьми. У многих народов совершался переход от материнского рода к патриархальному; преобладающая роль в обществе и семье постепенно переходила к мужчинам: родство, право собственности и наследования стали считать по отцовской линии. Переход к большой патриархальной семье изменил всю картину домашне-семейного воспитания.

Коренные изменения в экономической области были связаны с расширением кругозора человека, новой ступенью в познании человеком природы. Расширилась сфера эмпирических знаний, развивалась астрономия, складывалась агротехника.

В условиях расширявшегося информационного поля и распада первобытнообщинного строя в области воспитания также произошли весьма существенные изменения, которые можно обнаружить, в частности, в эволюции инициационных обрядов: с одной стороны, сохранялись старые формы инициации, которые охватывали всех детей и подростков сообщества воспитанием; с другой — внутри инициационной системы постепенно выкристаллизовывался определенный круг зародившихся интеллектуальных специализированных знаний и умений, к которым не все имели равный доступ. К ним допускался лишь узкий круг избранных лиц — дети родоплеменной знати. В таких инициационных учреждениях шло обучение будущих военачальников, жрецов, врачевателей и т. д. Они, как показывают этнографические данные, представляли собой своего рода закрытые «школы», возникавшие на базе функционировавших ранее домов молодежи. Так, например, в подобной «школе» племени маори (Новая Зеландия), где обучались дети племенной знати с 12 до 16 лет, жрецы обучали мифологии, астрономии, религии. Дети знатных ацтеков и майя (племена индейцев Мексики) с 12 до 15 лет также обучались в жреческих домах, где получали общефизическую подготовку и начатки научных знаний, связанных с астрономией и краеведением. С 15 до 17 лет часть из них проходила специальное военное обучение, другая часть готовилась к исполнению обрядов в качестве жрецов — «наставников народа».


Заключение

В результате совершенствования производства, общественного разделения труда и расширения эмпирических знаний усложняется содержание воспитания, складываются его организационные формы. Помимо практической трудовой, военно-физической и социально-нравственной подготовки подрастающее поколение приобщается к начаткам специальных знаний. Создаются исторические предпосылки для возникновения школьного обучения и профессионального ученичества. В ходе практического решения задач зарождавшегося, специально организованного обучения и воспитания начался процесс выработки приемов педагогической деятельности. Воспитание постепенно выделяется в самостоятельную область социальной практики. В нараставшем потоке антропогенеза оно играло роль необычайно сильного катализатора, активно способствуя этнической консолидации и действуя как мощный фактор социального прогресса.


Список литературы

1. Джуринский А. Н. История педагогики и образования: учебник для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 400 с.

2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. – 2-е изд., испр. и допол. – ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с.

3. Латышина Д. И. История образования и педагогической мысли: учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2005. – 604 с.

4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования: учебное пособие. – Ростов/на/Д: Феникс, 2008. – 448 с.

5. Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли: учебник для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 352 c.


Тема: «Зарождение организационных форм обучения и воспитания в первобытном обществе»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы обучения в процессе профессионального самоопределения

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретическое обоснование использования
    интерактивных методов обучения и воспитания
    в профессиональном самоопределении учащихся
    1.1. Сущность понятия, подходы к классификации
    методов обучения и воспитания 8
    1.2. Интерактивные методы обучения и воспитания 21
    1.3. Профессиональное самоопределение учащихся 36
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. Организация экспериментальной работы
    по использованию интерактивных методов обучения
    и воспитания в профессиональном самоопределении
    2.1. Использование интерактивных методов воспитания
    и обучения в практике преподавания математики 43
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 59
    Выводы по второй главе 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Дипломная работа:

    Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей

    125 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты работы с одаренными детьми младшего школьного возраста 8
    1.1. Проблема одаренности детей в психолого-педагогических исследованиях 8
    1.2. Особенности познавательного и психосоциального развития одаренных детей 18
    1.3. Стратегии обучения и воспитания одаренных детей 23
    Выводы по главе 1 27
    Глава 2. Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей 28
    2.1. Формы организации учебной деятельности с одаренными детьми 28
    2.2. Общие подходы к реализации обучения и воспитания одаренных детей в начальной школе 35
    2.3. Методы обучения и воспитания одаренных детей 40
    Выводы по главе 2 48
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа 50
    3.1. Организация опытно-экспериментальной работы 50
    3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 58
    Выводы по главе 3 66
    Заключение 68
    Литература 71
    Глоссарий 75
    Приложение 77
  • Реферат:

    Образование и культура

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Образование как система и процесс 4
    2. Образовательные технологии 9
    3. Формы обучения в школе и вузе 12
    Заключение 20
    Список используемой литературы 21
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ….
    1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах ….
    1.2. Возможности использования психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности ….
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
    2.1. Организация исследования: программа, основные этапы…
    2.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
    2.3. Рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе …
    Заключение ….
    Список литературы ….
  • Курсовая работа:

    Воспитательный потенциал поликультурного образования и его реализация в современной школе

    58 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Поликультурное воспитание; понятие, задачи , функции.
    1.1. Понятие и сущностные характеристики поликультурного воспитания.
    1.2.Задачи и функции поликультурного воспитания.
    1.3.Подходы и концепции поликультурного образования
    1.4.Субъекты и объекты поликультурного воспитания.
    Глава 2. Поликультурное воспитание школьников.
    2.1. Поликультурность в воспитании и образовании школьников.
    2.2.Воспитательные задачи поликультурного воспитания в школе
    Глава 3. Формирование поликультурной личности
    3.1.Поликультурная личность и структура поликультурной компетенции
    3.2. Поликультурная компетентность педагогов
    Глава 4.Поликультурное образование и воспитание в России.
    4.1.Система поликультурного образования в России.
    4.2.Цели и принципы поликультурного образования в России
    4.3. Школа диалога культур.
    Перечень использованных источников:
  • Реферат:

    Нетрадиционные формы обучения в общеобразовательной школе

    15 страниц(ы) 

    Введение …3
    1. Нетрадиционные формы обучения в общеобразовательной школе….5
    Заключение…13
    Список используемой литературы….15

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Культура в понимании авторов (О. Шпенглер, А. Тойнби, З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский)

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общественно-историческая школа (О. Шпенглер, А. Тойнби) 4
    2. Натуралистическая школа (З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский) 8
    Заключение 19
    Список использованной литературы 21
  • Контрольная работа:

    Жанры информационной публицистики. Специальные события в PR.

    9 страниц(ы) 

    1. Жанры информационной публицистики 3
    2. Специальные события в PR 6
    Список использованной литературы 10
  • Контрольная работа:

    Восприятие времени у детей дошкольного возраста

    21 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика восприятия времени. 3
    2. Развитие временных представлений у дошкольников. 9
    3. Определение характера представлений о времени у детей конкретной возрастной группы (средняя группа). 16
    4. Использование дидактических игр и наблюдения в природе для развития восприятия времени у детей. 21
    Список использованной литературы. 22
  • Курсовая работа:

    Возникновение и развитие экономической теории, становление ее как науки

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Зарождение экономических знаний в древнем обществе. 5
    1.1. Древний Восток. 5
    1.2. Древний Египет. 5
    1.3. Месопотамия. 6
    1.4. Древняя Индия. 8
    1.5. Древний Китай. 10
    Глава 2. Становление экономики как науки в учении меркантилизма, физиократизма, английской классической политэкономии. 13
    2.1. Меркантилизм 13
    2.2. Физиократизм. 18
    2.3. Английская классическая школа политической экономии. 23
    Глава 3. Развитие экономической теории в ХХ веке. 29
    3.1. Американское неокейнсианство. 29
    3.2. Неолиберализм. 31
    Заключение. 32
    Список используемой литературы 35
  • Контрольная работа:

    Кадровый менеджмент: смена парадигм и модели кадрового менеджмента

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Кадровый менеджмент: смена парадигм 4
    2. Модели кадрового менеджмента 8
    Заключение 14
    Список использованной литературы 16
  • Контрольная работа:

    История государственного управления

    14 страниц(ы) 

    1. Местное самоуправление во второй половине ХIХ в.: реформы и контрреформы. 3
    1.1. Земская и городская реформы 3
    1.2. Контрреформы 80-90-х годов 6
    2. Изменение системы государственного управления в постреволюционной России (1917 – 1924 гг.) 8
    Государственный аппарат после Февральской революции 8
    3. Государственная деятельность М. С. Горбачева. 13
    Список используемой литературы. 15
  • Контрольная работа:

    Должности государственной службы

    26 страниц(ы) 

    1. Характеристика должности гражданской службы 3
    2. Должностная структура федеральной гражданской службы 10
    3. Классные чины гражданской службы 19
    Выводы 25
    Список использованной литературы 27
  • Курсовая работа:

    Воспитание у дошкольников положительного отношения к труду в природе

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы трудового воспитания детей в природе 5
    1.1. Труд детей в природе 5
    1.2. Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им 10
    Выводы по первой главе 57
    Глава 2. Организация опытно экспериментальной работы по воспитанию у дошкольников положительного отношения к труду в природе 59
    2.1. Изучение уровней детей старшего дошкольного возраста 59
    2.2. Организация экологического образования детей старшей группы 59
    2.3. Результаты опытно экспериментальной работы 61
    Выводы по второй главе 63
    Заключение 64
    Список используемой литературы 66
    Приложение 69
  • Контрольная работа:

    Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Строительный подряд

    11 страниц(ы) 

    1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия 3
    2. Общие положения о подряде: понятие договора, виды, предмет 6
    2.1. Права и обязанности сторон 6
    2.2. Особенности договора строительного подряда 8
    Заключение 9
    Список используемой литературы 12
  • Курсовая работа:

    Управление в административно-политической сфере

    37 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Организация управления в области обороны 5
    1.1. Понятие и правовые основы и административно-правовые аспекты организации управления в области обороны в РФ 5
    1.2. Вооруженные Силы РФ 7
    1.3. Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ: 8
    Глава 2. Управление в области безопасности 10
    2.1. Понятие и содержание безопасности 10
    2.2. Федеральная служба безопасности (ФСБ) и иные органы безопасности 12
    2.3. Основные направления деятельности и полномочия органов ФСБ 15
    2.4. Полномочия органов внешней разведки 17
    2.5. Сферы деятельности органов внешней разведки и руководство ими 19
    2.6. Государственная граница РФ и ее охрана 20
    2.7. Режим государственной границы 22
    2.8. Пропуск лиц, транспортных, средств, грузов, товаров и животных через государственную границу 23
    2.9. Пограничный режим 24
    Глава 3. Управление в области иностранных дел 25
    3.1. Правовые основы организации управления в области иностранных дел 25
    3.2. Министерство иностранных дел РФ. 26
    3.3. Органы МИДа РФ за рубежом 29
    3.4. Административно-правовые основы порядка выезда из РФ и въезда в РФ 31
    Заключение. 33
    Список используемой литературы. 38