Дипломная работа
«Использование музыки в процессе организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
- 72 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Понятие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 8
1.2.Роль музыки в воспитании и развитии личности ребёнка-дошкольника 13
1.3.Возможности использования музыки в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста 18
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 26
2.1 Изучение и анализ использования музыки в процессе организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста 26
2.2 Разработка и апробация мероприятий по использованию музыки в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста 29
2.3 Выводы и рекомендации по использованию музыки в процессе организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Наиважнейшим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В педагогической литературе понятие «театрализованная игра» тесно смыкается с понятием «игра-драматизация».
Значение театрализованной игры в развитии личности ребёнка и оценка художественной литературы как ведущего средства формирования театрализованной игры определили обращение к данному научному исследованию.
Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трёх направлениях:
- творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета);
- творчество исполнительское (речевое, двигательное);
- творчество оформительское (декорации, костюмы и т. д.) [52].
Театрализованная игра тесно связана с литературным и художественным произведением. Художественная литература формирует представление о прекрасном, учит чувствовать слово, а наслаждаться им необходимо с раннего возраста [17].
Детская художественная литература, является одним из важнейших средств развития театрализованной игры, ведь благодаря всем известным жанрам художественной литературы ребёнок развивается эстетически, нравственно, эмоционально, развивается его речь, воображение, восприятие, что очень важно для театра.
Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллективу. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей [22].
В данной дипломной работе мы будем рассматривать основные вопросы ознакомления детей с художественной литературой, а также выясним, является ли она средством развития театрализованной игры. На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с одной из важнейших функций современных образовательных учреждений, отражающееся в эффективном разностороннем развитии ребенка, а также развитии его фантазии и воображения через театральную игру.
Система дошкольного образования детей оказывает широкий спектр услуг, удовлетворяя актуальные образовательные потребности личности, обеспечивает формирование личностных и социальных качеств воспитанника, проявляющего творческую инициативу, способность к самостоятельному поиску новых способов действий, стремление к самореализации и самовыражению. Одним из эффективных средств личностного развития дошкольников является их участие в различных видах деятельности и, условия, окружающие его. Поэтому возникает необходимость создания комплексных программ для развития театрализованной игры, как средства развития личности ребёнка.
Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт организации театрализованной деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, учёных, методистов: Н.Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкарёвой, И. Медведевой, Л. Артёмовой, Т. Шишовой и др.
Вышеизложенное влечет за собой создание ряда противоречий:
- на социально-педагогическом уровне – между возрастающей потребностью общества в эмоционально развитой личности, ориентированной на общечеловеческие ценности и существующим уровнем подготовки педагогов, не формирующим умений организации процесса театрализованной игры дошкольников;
- на научно-теоретическом уровне – между возрастающим интересом психолого-педагогических исследований к развитию театрализованной игры дошкольников в процессе деятельности и недостаточной теоретической разработанностью педагогических условий развития театрализованной игры дошкольников;
- на научно-методическом уровне – между объективной потребностью практики в методическом обеспечении работы педагогов по развитию театрализованной игры дошкольников и недостаточной разработанностью содержательно-методического обеспечения этого процесса.
Проблема – организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Объект – театрализованная деятельность старших дошкольников
Предмет – организационные условия развития театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Цель исследования – выявить организационные условия развития театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Задачи исследования:
1. На основе анализа исследований по проблеме определить степень развития театрализованной деятельности детей в старшем дошкольном возрасте.
2. Обосновать условия организации и развития театрализованной деятельности старших дошкольников в ДОУ.
3. Разработать и апробировать систему работы педагогов ДОУ по развитию театрализованной деятельности дошкольников.
4. Разработать методические рекомендации по организации и развитию театрализованной деятельности дошкольников в ДОУ.
Гипотеза: развитие театрализованной деятельности старших дошкольников в ДОУ будет успешным, если будут созданы следующие условия:
1) использование импровизационной деятельности в чтении художественной литературы;
2) использование специально разработанного методического обеспечения для педагогов по организации и развитию театрализованной деятельности старших дошкольников;
3) совершенствование соответствующей предметно-развивающей среды.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение и систематизация полученных данных;
- эмпирические: беседа, позволяющая выявить степень освоения детьми содержания произведений художественной литературы; наблюдение; педагогический эксперимент для определения показателя развития театрализованной игры; анализ продуктов деятельности детей (постановка сказки, изучение стихов, кукольная постановка и т.д.).
Теоретическая значимость заключается в том, что изучены теоретические аспекты проблемы развития театрализованной деятельности старших дошкольников, проанализирована психолого-педагогическая литература по условиям организации и развития театрализованной игры старших дошкольников, выявлена теоретические аспекты роли педагога в развитии театрализованной деятельности дошкольников.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в результате выполнения исследования:
- выявлены и обоснованны критерии и показатели формирования и развития театрализованной деятельности старших дошкольников;
- подобран диагностический инструментарий для выявления уровня развития театрализованной деятельности старших дошкольников;
- разработаны методические рекомендации, которые могут быть использованы в качестве спецкурса при подготовке педагогов дошкольных образовательных учреждений, а также на курсах повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Работа состоит из введения, двух глав: первая глава носит теоретический характер, где описываются уровни развития театрализованной деятельности детей, особенности развития театрализованной деятельности старших дошкольников и условия развития театрализованной деятельности старших дошкольников; вторая глава – экспериментальная, приводится комплекс педагогических условий развития театрализованной деятельности старших дошкольников, его апробация и выявление результатов; выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Понятие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная деятельность, т.е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.
Изучая педагогическую литературу, можно встретить два понятия: «театрализованная игра» и «игра-драматизация». Одни исследователи отождествляют эти понятия, другие считают игры-драматизации разновидностью сюжетно-ролевых игр.
По мнению Л.С. Фурминой, театрализованная деятельность - это игры-представления, в процессе которых разыгрывается литературное произведение, воссоздаются конкретные образы.
Делается это с помощью различных выразительных средств (интонации, мимики, жестов, поз, походки).
По мнению Н.Безбородовой, театрализованная деятельность - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировки), в которых дети могут действовать самостоятельно от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением.
Н.А. Ветлугина раскрывает это понятие следующим образом. Театрализованная деятельность — игровая деятельность, которая строится с опорой на сюжетную схему какого-либо литературного произведения или сказки.
Сюжет игровой деятельности в большей или меньшей степени повторяет сюжет выбранного детьми произведения - роли соответствуют действующим лицам разыгрываемого произведения.
Проанализировав, осмыслив и обобщив все вышестоящие трактовки понятия «театрализованная деятельность», мы синтезировали свое определение. Театрализованная деятельность дошкольников разнообразна и многогранна. Многие ученые и исследователи занимались изучением данной проблемы, и каждый из них составил свою классификацию форм и видов детской театрализованной деятельности.
Генезис становления театрализованной игры раскрыт Н.А. Ветлугиной. С её точки зрения, любая творческая деятельность состоит из трех этапов: восприятия, исполнения (как развития специальных умений) и творчества.
Театрализованная деятельность имеет огромный потенциал для творчества детей.
Текст произведения – это база, к которой дети добавляют новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку и т.д. Важно и нужно развивать творчество дошкольников, как бы сложно это ни было.
В одном из видов театрализованных игр эти три направления творчества могут объединяться, что следует расценивать как высшее достижение в художественно творческом развитии детей.
Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей: игры с куклами, с машинками, в стройку, в больницу и т. д. Знакомые стихи и песенки являются хорошим игровым материалом. Показывая мини-пьески в настольном театре, на фланелеграфе, в технике бибабо, при помощи отдельных игрушек и кукол, воспитатель передаёт палитру переживаний через интонацию, а по возможности и через внешние действия героя. Все слова и движения персонажей должны ясно определяться, различаться по своему характеру и настроению, следовать нужно в небыстром темпе и действие должно быть непродолжительным. С целью раскрепощения и устранения внутренней скованности малышей проводятся специальные этюды, упражнения на развитие эмоций. Используя склонность детей к подражанию, можно добиться выразительной имитации голосом различных звуков живой и неживой природы. Театрализованная игра позволяет ребёнку вступить в особые отношения с окружающим миром, в которые он не может вступить сам в силу ограниченности своих возможностей, способствует развитию положительных эмоций, воображения, в дальнейшем соотносить различные впечатления со своим личным опытом в самостоятельной игровой деятельности.
По данным Л.С. Выготского в средней группе ребёнок постепенно переходит [15]:
Рисунок 1 – Театрализованная игра
По мнению Н.А. Ветлугиной у старших дошкольников происходит процесс углубления интереса к театрализованной деятельности. Они узнают, как совмещать в роли движения и текст, движения и слова, учатся сотрудничать. Театрально-игровой опыт детей расширяется за счет развития игры-драматизации.
Н. Карпинская доказала, что театрально - игровые этюды и упражнения, как «Угадай, что я делаю», положительно влияют на развитие психических качеств детей: восприятие, ассоциативно - образного мышление, воображение, память, внимание.
В ходе этого перевоплощения происходит повышение разнообразия эмоциональной сферы, дети моментально, в рамках заданного им образа, реагируют на изменяющиеся музыкальные характеристики, имитируют новых персонажей. Импровизация становится основой для работы на этапе обсуждения способов изображения персонажей, и на стадии анализа результатов, дети приходят к тому, что один и тот же характер, ситуация, участок могут отображается по-разному. Развивается режиссёрская игра. Необходимо поощрять желание детей придумывать свои способы реализации планов, чтобы действовать в соответствии с пониманием содержания текста.
Дети старшей группы продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, развивается чувство партнёрства. Мигунова Е.В. предлагает проводить прогулки, наблюдения за окружающим (поведение животных, людей, их интонации, движения).
Используются этюды и пантомимы на запоминание физических действий. Дети интересуются придумыванием и оформлением литературных произведений, отражают их в изобразительной деятельности. В инсценировке дети показывают очень эмоциональный и прямой отклик, процесс драматизации захватывает ребенка гораздо интенсивнее, чем результат. Артистические способности развиваются у детей от спектакля к спектаклю. Совместное обсуждение постановки спектакля, работа в команде по его воплощению, само проведение спектакля - объединяет всех членов творческого процесса, что делает их союзниками в общем деле. Работа по развитию театральной деятельности и формированию творческих способностей детей приносит ощутимые результаты. Театральное искусство, является одним из наиболее важных факторов формирования эстетических наклонностей, интересов и практических навыков. В процессе театрализованной деятельности развивается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.
Н.А. Ветлугина заметила, что дети подготовительной к школе группы живо интересуются театром как видом искусства [57].
Детей увлекают рассказы о театре, театральном искусстве, внутреннем обустройстве театра (зрительный зал, фойе), специальных помещениях для театральных работников (репетиционная комната, гримерная, костюмерная, декораторская).
Детей и театральных профессий (режиссер, актер, визажист, художник и т.д.). Также дети живо интересуются театральными профессиями. Дети дошкольного возраста уже знают основные правила поведения в театре и стараются не нарушать их, когда приходят в театр. Знакомство с различными видами театра способствует накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию.
Игра - драматизация зачастую превращается в спектакль. В этом спектакле дети играют для зрителя, а не для себя. Детям доступны режиссёрские игры, где персонажи - куклы, которыми ребенок управляет по своему усмотрению. Для этого ребенку требуются некоторые умения: регуляция поведения, движение, обдумывание воспроизводимого текста. Дети разыгрывают небольшие сюжеты, с использованием различных видов театра: фланелеграфный, габитный, бибабо, фартучный, пальчиковый; придумывают и разыгрывают диалоги, интонационно выражая личность и настроение персонажа.
Для старших дошкольников важно не только само проведение спектакля, но работа, которая следует за ним. В специальных беседах с детьми выясняется степень усвоения ими содержания постановки. В ходе подобных бесед дети могут высказать свое мнение о содержании, дать характеристики героям спектакля, а педагоги, в свою очередь, проанализировать средства выразительности. Выяснить степень усвоения детьми материала помогает ассоциативный метод (например, вспоминание сюжета с помощью музыкальных тем постановки). Когда дети повторно вспоминаю спектакль, они лучше понимают его содержание, акцентируется их внимание на особенностях средств выразительности. Дети вновь переживают раннее испытанные чувства. В этом возрасте детей уже не устраивают готовые сюжеты - им хочется придумывать свои. В этом детям требуется помощь педагога.
Л.С. Фурмина отмечает, что совершенствованию отдельных элементов движений, интонаций помогают специальные упражнения и гимнастика, которую дошкольники могут проводить сами. Они придумывают и задают сверстникам какой-либо образ, сопровождая его словом, жестом, интонацией, позой, мимикой. Работа строится по структуре: чтение, беседа, исполнение отрывка, анализ выразительности воспроизведения. Важно предоставлять детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений.
Таким образом, обзор динамики театрализованной деятельности детей в дошкольном возрасте позволяет говорить о параметрах ее оценки.
Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам развития театрализованной деятельности детей старшего возраста позволило определить, что театрализованная деятельность способствует развитию всех психических процессов, различных качеств личности и развитию грамотной эмоциональной речи детей.
Детская художественная литература, является одним из важнейших средств развития театрализованной деятельности. Благодаря всем известным жанрам художественной литературы ребёнок развивается эмоционально, развивается его речь, воображение, восприятие, что очень значимо в развитии театрализованной деятельности.
Исследование позволило установить, что развитие театрализованной деятельности средствами художественной литературы у детей 5-6 года жизни не может происходить бессистемно, на основе предоставления детям только свободы действий. Главная роль здесь принадлежит педагогу. Театрализованная деятельность может развиваться в определённых педагогических условиях, которые в нашем исследовании представлены системой педагогических действий, в которую вошли:
Наша гипотеза о том, что использование импровизационной деятельности в чтении художественной литературы, разработка методического обеспечения для педагогов по организации и развитию театрализованной деятельности старших дошкольников, совершенствование соответствующей предметно-развивающей среды, будет способствовать развитию и совершенствованию театрализованной деятельности старших дошкольников подтвердилась.
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
3. Апраскина О.А. Из истории музыкального воспитания. М.: Просвещение, 1990.
4. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Просвещение, 1981.
5. Кирнарская Д.К. Музыкальные способности.- М.: Таланты - XXI век, 2007.
6. Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - СПб.: Речь, Образовательные проекты, ТЦ Сфера, 2009.
7. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль.: Академия развития, 1997.
8. Радынова О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры //Музыкальный руководитель.- 2005.-№3.
9. Соколова И.Ю. Развитие индивидуальных способностей ребенка в условиях инновационного дошкольного образовательного учреждения: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ставрополь, 1997. 19 с.
10. Хорошилова Т.Ю. Развиваем у детей чувство ритма. О музыкальных занятиях в детском саду // Дошкольное воспитание. 1991. - № 1 —1. С. 100 104.
11. Алябьева, Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: игры-импровизации, игры-путешествия, игры-перевоплощения [Текст] / Е. А. Алябьева. – М.: Издательство «Сфера», 2005. –128 с.
12. Алякринский, Б.С. О таланте и способностях [Текст] / Б.С. Алякринский. – М.: Издательство «Знание», 1991. – 174 с.
13. Аромштам, М. Новые книги для дошколят [Текст] / М. Аромштам // Дошкольное образование.- 2011.-№13.-С. 55-56.
14. Аромштам, М. Читаем стихи дошколятам [Текст] / М. Аромштам // Дошкольное образование.- 2011.-№14.-С. 31-33.
15. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст]/ Л.В Артёмова. – М.: Издательство «Просвещение», 1991. – 127 с.
16. Бац, Е.Ю. Театр перчаток [Текст] / Е.Ю. Бац // Дошкольное образование.- 2011.-№16.-С. 44-46.
17. Береговая, Л. Б Ребёнок и книга: пособие для воспитателей детского сада. 3-е изд., доп. [Текст] / Л. Б. Береговая, Л.М. Гурович, В.И Логинова, В.И. Пирадова. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 1999. – 128 с.
18. Венгер, А. О чём рассказывает сказка [Текст] / А. Венгер // Дошкольное воспитание. –1994. –№ 5. –С. 32-35.
19. Веракса, Н.Е. Развитие ребёнка в дошкольном детстве [Текст] / Н.Е Веракса, А.Н Веракса.– М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. –523 с.
20. Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников [Текст] / В.И Волынкин.– Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 2007. – 441 с.
21. Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников [Текст] / В.Я. Воронова. – М.: Издательство «Просвещение», 2001.- 356 с.
22. Воронцов, В. А. Взрослые глазами детей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация [Текст] / В. В. Воронцов. – М.: Издательство «Просвещение», 2013. – 126 с.
23. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Издательство «Просвещение», 1991. – 96 с.
24. Гвайта, А. Вертепное представление [Текст] / А. Гвайта // Дошкольное образование.- 2012.-№11.-С. 78-81.
25. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе [Текст] / В.В. Гербова. – М.: Издательство « Мозаика-Синтез », 2005.– 80 с.
26. Горохова, Л.А. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ [Текст] / Л.А. Горохова, Т.Н. Макарова– М.: Издательство «Сфера», 2005. – 63 с.
27. Граник, Г.Г. Драматургия, драматургия, театр [Текст] / Г.Г Граник, Л.А. Концевая. – М.: Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС»2005. – 320 с.
28. Гриценко, З.А. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет [Текст] / З. А. Гриценко. – М.: Издательство «Просвещение», 1997. – 95 с.
29. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду [Текст] / Н.Ф. Губанова. – М.: Издательство « Мозаика-Синтез », 2006.– 128 с.
30. Губанова, Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников [Текст] / Н.Ф. Губанова. – М.: Издательство « ВАКО», 2007.– 256 с.
31. Доронова, Т.Н. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду [Текст] / Т.Н. Доронова. – М.: Издательство «Просвещение», 2006. – 192 с.
32. Доронова, Т.Н. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду [Текст] / Т.Н. Доронова. – М.: Издательство «Просвещение», 2006. – 192 с.
33. Дунаева, Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка [Текст] / Н. Дунаева // Дошкольное воспитание. – 2007. – №6. –С. 23-25.
34. Еремкина, Л. Детские книги в детском саду [Текст] / Л. Еремкина // Дошкольное образование.- 2011.-№1.- С. 66-68.
35. Ермолаева, M.B. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками [Текст] / М.В. Ермолаева. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002 –176 с.
36. Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду [Текст] / Р.И. Жуковская. – М.: Издательство «Педагогика», 1960. –87 с.
37. Запорожец, А.В. Игра и развитие ребёнка [Текст] / Под ред.А.В. Запорожца, А.П. Усовой // Психология и педагогика игры дошкольника. – М.: Издательство «Просвещение», 1986. - 237 с.
38. Искусство в жизни детей: Опыт художественных занятий с младшими школьниками [Текст] / Под ред. Ершовой А.П. – М.: Издательство «Просвещение», 1991.- 128 с.
39. Карпинская, Н. С. Художественное слово в воспитании детей [Текст] / Н. С. Карпинская – М.: Издательство «Педагогика», 1972. – 152с.
40. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет [Текст] / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. – М.: Издательство «Оникс», 2005. – 352 с.
41. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / С. А.Козлова, Т. А. Куликова. - 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.
42. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст] / Т.С. Комарова. – М.: Издательство «МозаикаСинтез», 2005. – 120 с.
43. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества [Текст] / Т.С. Комарова. – М.: Издательство «Мнемозина», 1995. – 147 с.
44. Кравцова, Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника [Текст] / Е.Е Кравцова. – М.: Издательство «Просвещение», 1996. – 160 с.
45. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Издательство МГУ, 1981. – 576 с.
46. Матохина, А. Сделано в Картонии [Текст] / А. Матохина // Дошкольное образование.- 2012.-№7.-С. 14-17.
47. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре [Текст] / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Издательство «Наука»,1982. – 127 с.
48. Мерзлякова, С. И. Театрализованные игры [Текст] / С.И. Мерзлякова. – М.: Издательство «Обруч», 2012. – 152 с.
49. Мигунова, Е.В. театральная педагогика в детском саду: методические рекомендации [Текст] / Е.В Мигунова. – М.: Издательство «Сфера», 2009. – 128 с.
50. Михайленко, Н.Я. Как играть с ребенком [Текст] / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: Издательство «Линка-Пресс», 2012. – 96 с.
51. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст] / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: Издательство «Линка-Пресс», 2009. –176 с.
52. Морозовская, Н. Театрализация как средство развития речи детей [Текст] / Н. Морозовская, А.Н.Черных/ Дошкольное образование.- 2012.-№7.-С. 63-67.
53. Новикова, Т. Сочиняем новогодние истории и сказки [Текст] / Т. Новикова // Дошкольное образование.- 2011.-№16.-С. 35-38.
54. Петров, И.Ф. Театр предметных кукол [Текст] / И.Ф. Петров. – М.: Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС», 2005. – 46 с.
55. Сорокина, Н. Ф. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет : (в семье и детском саду) [Текст] / Н.Ф. Сорокина, Л.И. Миланович. – М.: Издательство «Обруч», 2012. – 240 с.
56. Теплюк, С.Н. Занятия на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / С.Н. Теплюк. – М.: Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС»2001. – 162 с.
57. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Издательство «Просвещение», 1976. – 96 с.
58. Флёрина, Е.А. Игра и игрушка [Текст] / Е.А. Флёрина. – М.: Издательство «Просвещение»,1973. – 180 с.
59. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. пособие [Текст] / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС», 2003г. – 216 с.
60. Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх [Текст] / Под ред. Н. А. Ветлугиной // Художественное творчество и ребенок. – М.,1972. – С.87-99.
61. Царенко, Л.И. От потешек к пушкинскому балу… [Текст] / Л.И. Царенко. – М.: Издательство «Линка-Пресс», 1999. – 160 с.
62. Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников [Текст] / Э.Г. Чурилова. – М.: Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС», 2005. – 160 с.
63. Шмаков, С.А. От игры к самовоспитанию: Сборник игр-коррекций [Текст] / С.А. Шмаков, Н.Я. Безбородова. – М.: Издательство «Новая школа», 1995. – 76 с.
64. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Издательство «Педагогика»,1978. – 226 с.
65. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет. сада [Текст] / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Издательство «Просвещение», 1995. – 128 с.
66. Ярославцева, И. Делаем собачку-марионетку [Текст] / И. Ярославцева // Дошкольное образование.- 2011.-№14.-С. 25-27.
67. Ярославцева, И. Игры-превращалочки [Текст] / И. Ярославцева // Дошкольное образование.- 2011.-№ 3.-С. 15-17.
68. Ярославцева, И. Как изготовить куклу-марионетку [Текст] / И. Ярославцева // Дошкольное образование.- 2011.-№13.-С. 39-40.
Тема: | «Использование музыки в процессе организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 72 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие инициативы детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры
Дипломная работа:
Методика развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста
Дипломная работа:
Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Дипломная работа:
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста