Реферат

«Образование и культура»

  • 21 страниц
Содержание

Введение 3

1. Образование как система и процесс 4

2. Образовательные технологии 9

3. Формы обучения в школе и вузе 12

Заключение 20

Список используемой литературы 21

Введение

Латинский термин «культура» означает взращивание, совершенствование чего-либо. Соответственно, и применительно к человеку это взращивание, совершенствование, формирование его образа. Принимая во внимание данную трактовку, культура выступает предпосылкой и результатом образования человека.

Теперь «образование» теснейшим образом связано с понятием культуры и обозначает в конечном итоге специфический человеческий способ преобразования природных задатков и возможностей.

В процессе образования человек осваивает культурные ценности (историческое наследие искусства, архитектуры). Поскольку достижения познавательного характера представляют собой совокупность материального и духовного достояния человечества, постольку освоение исходных научных положений также является обретением культурных ценностей. В итоге было сформулировано дидактическое понятие культуры – обучение и воспитание молодого поколения средствами культуры.

Цель реферата – рассмотреть основные моменты образования и культуры.

Задачи:

1. изучить образование как система и процесс;

2. рассмотреть образовательные технологии;

3. изучить формы обучения в школе и вузе.

Фрагмент работы

1. Образование как система и процесс

Существует большое количество определений и формулировок понятия «образование». Его значение было выработано в конце XVIII в. под влиянием И. Гете, И. Г. Песталоцци и неогуманистов (оно означало общий духовный процесс формирования человека). Такое понимание образования широкое и, следовательно, включает в себя более узкие дефиниции.

Образование – сложное и многогранное общественное явление, сфера передачи, усвоения и переработки знаний и социального опыта. Американский ученый Н. Смелзер определяет образование как институционализированный процесс, на основе которого общество передает ценности, умения и знания от одного человека, группы, сообщества другим. Задача всякого образования состоит в том, чтобы индивид в процессе овладения совокупностью систематизированных знаний и связанных с ними навыков и умений приобщился к набору культурных ценностей, доминирующему в данном обществе.

Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства [1, с.62].

Категория педагогики «образование» понимается как:

1) образование как общечеловеческая ценность, ценность развивающегося человека и общества;

2) образование как процесс обучения и воспитания человека – пред-полагает протяженность во времени, разницу между исходным и конечным состояниями участников этого процесса; технологичность, обеспечивающую изменения, преобразования;

3) образование как результат процесса обучения и воспитания. Образование трактуют как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений. Образование как результат свидетельствует об окончании учебного заведения и удостоверении этого факта сертификатом;

4) образование как система – имеет определенную структуру и иерархию ее элементов в виде научных и учебных заведений разного типа (дошкольное, начальное, среднее, среднее специальное, высшее, постдипломное образование).

Заключение

Культура и образование остаются в центре внимания всего мирового сообщества. Они выступают в качестве ведущих факторов общественного прогресса и развития цивилизации.

Образование человека и образовательную систему рассматривают только в конкретном социокультурном контексте, в связи с многогранностью их отношений. Образование может рассматриваться как социокультурный феномен, объект практики и научного исследования, а также как звено социальной практики.

С позиции практики важно знать специфику всей системы образования на уровне страны, конкретного региона и отдельного образовательного учреждения. Эта специфика проявляется в моделях образования, в образовательных целях, содержании образования, формах, видах и качестве получения образования.

Цели и содержание как системообразующие любого вида и уровня образования определяются государственной политикой, раскрываются в образовательном стандарте и конкретизируются в реальном образовательном процессе на уровне каждой образовательной системы и каждой учебной дисциплины.

Основная форма организации образовательного процесса в школе – урок, в вузе – лекция и практическое занятие. Плодотворность образования определяется степенью реализации целей и образовательного стандарта, типом, качеством и уровнем образования. Наука, объектом которой является образование, вычленяется в самостоятельное направление – эдукологию.

Наряду с образованием как целенаправленным и специально организованным процессом обучения и воспитания в условиях конкретной образовательной системы человек на протяжении всей жизни включен в процесс самообразования.

Список литературы

1. Баранов, С.П., Болотина JI.Р., Воликова Т.В. Педагогика: учеб. для студ./ С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, Т.В. Воликова. – М.: Просвеще-ние, 2019.– 361 с.

2. Болдырев, Н.И. Методика работы классного руководителя: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов./ Н.И. Болдырёв. – М.: Просвещение, 2017. – 258с.

3. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. Давыдовой В.В. – М., 2018. – 567 с.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н / Д., 2015. – 266 с.

5. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 2020. – 432 с.

6. Сластенин, В. А. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Школа-Пресс, 2016. – 512 с.

7. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. – М: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.

8. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. для студентов вузов, обуч-ся по пед. спец./ И.Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2017. – 517 с.

9. Хромов Н.И. Методы обучения с различными типами обучаемо-сти: практическое пособие/ Н.И.Хромов.- М.: Айрис-пресс, 2019. – 128с.

10. Якунин В.А. Педагогическая психология. – С.-П., 2017. – 468 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Образование и культура»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 21
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика