Курсовая работа

«Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия»

  • 31 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Общие принципы государственного регулирования экономики

1.2 Государственное регулирование экономики применительно к

финансовой деятельности предприятия

2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Налоговое регулирование

2.2 Регулирование путем установления принципов учетной политики

2.3 Валютное регулирование

2.4 Таможенно-тарифное регулирование

2.5 Ценовое регулирование

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Характерной особенностью проводимой административной реформы в Российской Федерации является законодательно закрепленная тенденция воз-растания роли государственного, в том числе и финансового, регулирования предпринимательской деятельности. Экономические преобразования рыночного типа привели к необходимости изменения системы государственного регулирования, приведения ее в соответствие с новыми функциями государства в сфере предпринимательства.

В условиях рыночной экономики проблема развития предпринимательской деятельности, совершенствования предпринимательского законодательства, налогового регулирования вызывает интерес у представителей как экономической, так и юридической науки. В связи с этим возникла необходимость в комплексном рассмотрении предпринимательской деятельности финансового права, а именно в исследовании воздействия государственного финансово-правового регулирования на функционирование субъектов предпринимательской деятельности.

Роль и значение государства и государственного регулирования экономики рассматриваются в работах отечественных и зарубежных экономистов Л.И. Абалкина, А.Г. Агангебяна, А.Я. Лившица, Д.С. Львова, Н.Я. Петракова, С.С. Шаталина, Ф. Хайека, М. Фридмена, И. Шумпетера. Однако до сих пор в литературе недостаточно рассмотрены проблемы, связанные с организацией системы государственного регулирования экономики на уровне финансовой деятельности предприятия.

Целью работы является анализ системы государственного регулирова-ния финансовой деятельности предприятия. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:

• изучение общих принципов государственного регулирования экономики;

• выявление особенностей государственного регулирования финансовой деятельности предприятия;

• анализ видов государственного регулирования финансовой дея-тельности предприятия.

Объектом исследования данной работы является система государственного регулирования финансовой деятельности предприятия. Предмет исследования – методы государственного регулирования финансовой деятельности предприятия.

В процессе написания работы в качестве информационной базы были использованы фундаментальные концепции, представленные в классических и современных трудах отечественных ученых. При проведении анализа и обобщения практического и теоретического материала применялись методы сопоставления, структурно-функционального анализа, единства исторического и логического. Нормативно-правовой базой работы явились федеральные законы, подзаконные нормативные акты, посвященные государственному регулированию финансовой деятельности предприятия.

Фрагмент работы

Содержание государственного регулирования применительно к финансовой деятельности предприятия как функции государственного управления раскрывается через следующие параметры :

• установление и обеспечение государством общих правил поведения (деятельности) субъектов общественных отношений и корректировку их в зависимости от изменяющихся условий;

• контроль за выполнением требований, содержащихся в нормах права;

• координацию и установление общего направления деятельности участников соответствующих отношений, всестороннюю защиту их законных интересов и прав;

• определение и нормативное закрепление приоритетов в данной сфере государственной политики.

Однако столь широкое понимание содержания государственного регулирования применительно к финансовой деятельности предприятия, охватывающего чуть ли не все действия государства в экономике, малопро-дуктивно и не раскрывает сущности государственного регулирования данного вида экономики. Поэтому в целях анализа государственного регулирования финансовой деятельности предприятия выделим виды государственного регулирования финансовой деятельности.

Ст. 71 Конституции РФ относит к исключительному ведению Российской Федерации финансовое регулирование. Данная отрасль финансового регулирования включает в себя ряд сфер финансового регулирования.

Налогово-правовое регулирование направлено на исполнение обязанности налогоплательщика по уплате налога и регулирует отношения между частным и публичным субъектом, в его рамках реализуется компетенция публичного образования по взиманию денежных средств для использования в указанных бюджетом целях. Государство как властвующий субъект по отношению к субъектам предпринимательской деятельности отчуждает в свою собственность часть денежных средств, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления (в виде налогов) .

Заключение

Государство призвано корректировать те недостатки, которые присущи рыночному механизму. Оно берет на себя ответственность за создание относительно равных условий для взаимного соперничества предпринимательских фирм, для эффективной конкуренции, для ограничения монополизированного производства. Государственное регулирование экономики – целенаправленное воздействие на хозяйственные процессы на макро- и микроуровне, создание и совершенствование рамочных условий экономического развития в соответствии с определенным общественным строем. В государственном регулировании экономики можно выделить цели генеральные и конкретные. Среди генеральных целей приоритетными являются достижение экономической и социальной стабильности, обеспечение национальных конкурентных преимуществ, экономической безопасности, адаптации рыночного механизма к различным ситуациям. Конкретные цели различаются по объектам государственного регулирования, но всегда исходят из необходимости увязки общественных и частных интересов. Государственное регулирование включает в себя целый арсенал средств воздействия на экономическую конъюнктуру, в котором можно выделить ряд основополагающих направлений.

Под государственным финансово-правовым регулированием предпринимательской деятельности следует понимать нормативное установление государством правил отчуждения и движения имущества (денежных средств) субъектов предпринимательской деятельности с целью реализации публичного интереса – пополнения доходной части бюджета для удовлетворения социальных и иных нужд, а также возможное наделение бюджетными средствами субъектов предпринимательской деятельности. Государственное финансово-правовое регулирование охватывает практически все экономические сферы жизни страны. Его важнейшая роль заключается в том, что оно (регулирование, воздействие) обеспечивает единые и общие для всех субъектов предпринимательской деятельности правила хозяйствования, не вмешиваясь при этом во внутренние дела предпринимателей.

Содержанием общего правового режима государственного регулирования предпринимательской деятельности в сфере финансов охватываются принятие правоприменительного акта, направленного на регулирование конкретной организационной и хозяйственной ситуации, учетное регулирование, налоговое регулирование, таможенно-тарифное регулирование, валютное регулирование и правовой режим оказания материальной и организационной поддержки хозяйствующим субъектам и потребителям путем регулирования рыночных цен.

Налоговое право России – наиболее динамично развивающаяся отрасль законодательства. Налоговое регулирование включает регулирование элементов налогообложения и установление (а в случае необходимости и применение) мер ответственности за нарушение норм налогового законодательства. Средствами налогового регулирования являются налоговый режим, размер налоговых ставок и их дифференциация, а также виды и размеры налоговых льгот. Кроме того, государство устанавливает порядок определения доходов и расходов для фискальных целей, нормирует часть производимых субъектами предпринимательской деятельности затрат, а некоторые виды затрат и вовсе исключает из прибыли.

Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Одна из важнейших задач бухгалтерского учета – обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в со-ответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. При этом организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

Таможенно-тарифное регулирование, предполагающее применение ввозных и вывозных таможенных пошлин, занимает центральное место в механизме государственного регулирования внешнеторговых связей. Таможенно-тарифное регулирование – экономический по своей природе метод государственного регулирования. Контроль заявления и определения таможенной стоимости является инструментом государственного регулирования внешнеэкономических отношений и одним их приоритетных направлений таможенного дела в РФ. Система контроля таможенной стоимости является важной частью таможенного регулирования ВЭД.

Основным инструментом таможенно-тарифного метода государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации является таможенная пошлина (ввозная и вывозная). Будучи обязательным платежом, взимаемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу, таможенная пошлина имеет налоговый характер, что отличает ее от таможенных сборов и других видов обязательных платежей во внешнеторговой практике – антидемпинговых, компенсационных, специальных и иных защитных пошлин. В целях осуществления государственного регулирования финансовой деятельности предприятия используются также валютные и ценовые методы.

Список литературы

1. Налоговый Кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 03.03.2009). // СПС Консультант-плюс.

2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г.№129-ФЗ «О бухгалтерском уче-те» (в ред. от 19.07.2008). // СПС Консультант-плюс.

3. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 02.02.2006). // СПС Консультант-плюс.

4. Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 28.06.2009). // СПС Консультант-плюс.

5. Постановление Правительства РФ «О таможенном тарифе РФ и ТН ВЭД» от 27.11.2006 №718 (в ред. от 28.08.2009). // СПС Консультант-плюс.

6. Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Сапожников Н.В. Новое в валютном законодательстве.// Банковское право. 2007. №3.

7. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О бухгалтерском учете». – М., Юстицинформ, 2005.

8. Варакса Н.Н. Трансформация систем налогообложения малого бизнеса в развитых странах.// Управленческий учет. 2005. №1.

9. Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. 2004. № 7.

10. Виленский А.В. Российские объединения малых предпринимателей как институт гражданского общества // Общественные науки и современность, 2005. № 1.

11. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учеб. пособие. − М.: Издательство «Косалтбанкир», 2006.

12. Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №4.

13. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики. – М., 2005.

14. Каратаева Г.Е., Арзамасцев А.Д. Модели государственного регулирова-ния налогообложения прибыли. // Управленческий учет. 2008. №10.

15. Клокова Н.В. Система регулирования внешнеэкономической деятельно-сти. // Горячая линия бухгалтера. 2009. №17.

16. Макаров О.В. Правовой режим государственного регулирования эконо-мики и финансовой деятельности: содержание, проблемы, формы. // Нотариус. 2009. №2.

17. Методы государственного регулирования экономики. / Под ред. Мусаева Р.А. – М.: Инфра-М, 2008.

18. Лисицын А.Ю. Валютное регулирование и валютный контроль в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлено для СПС Консультант плюс, 2008.

19. Никулина И.А. Учет доходов и расходов в соответствии с главой 25 НК РФ.// Налоговый вестник. 2008. №3.

20. Половникова Н.В. Государственное регулирование предпринимательской деятельности при помощи финансово-правовых средств. // Предпринима-тельское право. 2008. №3.

21. Постатейный комментарий к закону «О внешнеторговой деятельности». / Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2005.

22. Семенихин В.В. Государственное регулирование цен в торговле. // Нало-ги. 2009. №17.

23. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Налоги и налогообложение. 2005. №10.

24. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных мето-дов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлен для системы Консультант-плюс, 2007.

25. Царгуш Р.В. Налог на прибыль организаций в РФ: финансово-правовые аспекты. Автореферат дисс. М., 2009.

26. Шинкин А.В. Бухгалтерский учет и учетная политика. / w*w.klerk.r*

27. Экономическая теория (Экономика). Ч. V. Переходная экономика. Учеб-но-практическое пособие. / Под научной редакцией проф. Еремина Ю.В. – М.: МГТА, 2003.

28. Экономика переходного периода: Очерки экономической политики по-сткоммунистической России. 1992-1997. – М.: ИЭППП, 1998.

29. Экономика переходного периода / Под ред. В.В.Радаева, А.В. Бузгалина. – М.: Из-во МГУ, 2005.

30. Ясин Е. Экономика переходного периода. // Коммерсантъ. 09.08.2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика