Курсовая работа
«Государственное регулирование внешней торговли в ЕАЭС»
- 34 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие и механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах – членах ЕАЭС 5
1.2 Правовые принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 9
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВАХ – ЧЛЕНАХ ЕАЭС 15
2.1 Государственное регулирование внешней торговли в РФ 15
2.2 Государственное регулирование внешней торговли в остальных государствах – членах ЕАЭС 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Главным регулятором любой экономической деятельности всегда яв-лялся рынок, где господствуют законы спроса и предложения. Однако в це-лом ряде случаев незаменимым оказывается государственное воздействие на экономические процессы. Современное государство в условиях рыночной экономики практически включено во все сферы экономической деятельности общества. Важнейшими из них являются формирование законодательной базы, защита конкурентной среды, доходов, регулирование системы общественного перераспределения, стабилизация и стимулирование экономического роста, а также коррекция общественных благ и услуг.
Государственное регулирование выступает в качестве объективной по-требности общественного развития, особенно это проявляется в условиях превращения науки в непосредственную производительную силу в процессе труда. Государство – как ассоциированный собственник – берет на себя функции создания и поддержания на стабильном уровне дорогих условий воспроизводства рабочей силы (высокоразвитые системы образования, ин-формации, здравоохранения, защиты окружающей среды и т.д.).
Большую роль в системе госрегулирования играет сфера внешнеэкономической деятельности, имеющая непосредственную связь со структурной политикой и составлением общенациональных программ. Для формирования эффективного государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ВЭД) в странах Таможенного союза необходимо определить его сущность, конкретные направления, формы и масштабы государственного вмешательства в эту сферу, которые определяются характером и остротой мирохозяйственных проблем.
В связи с этим тема данной выпускной работы – актуальна.
Тема государственного регулирования внешней торговли в ЕАЭС не-однократно исследовалась в научной литературе.
Совершенствование таможенного регулирования внешней торговли подробно проанализировано И.И. Иванча и С.А. Хапилиным. Козырин А.Н. подробно прокомментировал основные аспекты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Трошкиной Т.Н. изучены основные экономические инструменты государственного регулирования деятельности в сфере внешней торговли стран – участниц ЕАЭС.
Целью работы является исследование теоретико-методологических положений и практических вопросов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Задачами работы являются:
- анализ цели и принципов государственного регулирования внешне-торговой деятельности;
- изучение методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- изучение содержания и особенностей государственного регулирова-ния внешнеторговой деятельности;
Объектом исследования работы являются особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Предмет исследования – нормативно-правовая база, посвященная особенностям государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Работа включает в себя введение, две главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованной литературы и приложения.
Принципы занимают особое место и в механизме государственного регулирования ВТД и в концентрированном виде выражают его содер-жание. Они гарантируют последовательность внешнеторгового курса, обеспечивают взаимосвязь внешнеторговой политики и государственного регулирования ВТД.
Закрепление принципов государственного регулирования ВТД обеспечивает приведение российского законодательства в соответствие с общепринятыми международными стандартами, правилами и нормами, сформировавшимися в рамках ГАТТ-ВТО.
Большинство принципов государственного регулирования ВТД нахо-дят свое закрепление в актах законодательства. Это не случайно и объясняется требованиями правового государства: все случаи вмешательства государства в предпринимательскую деятельность, ограничения свободы ее осуществления, применение запретов и ограничений на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу должны быть санкционированы государством через придание соответствующим нормам правового характера.
В отличие от общих принципов принципы специальные проявляют себя только в сфере внешней торговли. Это – специфические принципы, присущие исключительно государственному регулированию ВТД.
Подведем итоги проделанной работы.
Нами был сформулирован и уточнен понятийный аппарат государст-венного регулирования внешнеторговой деятельности. Рассмотрены вопросы формирования механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, определено его понятие и структура. Содержание механизма государственного регулирования мы постарались раскрыть через рассмотрение основных принципов этого вида регулирования. Наконец, была проанализирована организационная основа сформировавшегося к настоящему времени в Российской Федерации механизма государственного регулирования внешнеторговых отношений. Рассмотренные нами составные части:
- институциональная (органы и институты, участвующие в осуществле-нии внешнеторгового регулирования)
- и функциональная (инструменты и методы) – составляют в совокуп-ности понятие «механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
Четкое закрепление принципов государственного регулирования ВТД имеет особое значение для сегодняшней России в связи с реформированием внешнеторгового механизма, с их помощью происходит «настройка» меха-низма государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Пра-вовые основы и формулировка принципов учитывает объективную реаль-ность – акцент все больше смещается на наднациональный и международный уровень регулирования. Внешнеторговое право, как и таможенное, в своих регулятивных основах все больше выходит за рамки национального законодательства и, соответственно, становится отраслью, где невозможно без унификации с международными нормами.
В целях осуществления государственного регулирования внешнеторговой деятельности используется богатый арсенал инструментов, под которыми понимаются различные типы государственных мероприятий во внешнеторговой сфере.
Как указывалось ранее, внешнеторговая деятельность в странах ЕАЭС осуществляется только с применением законодательно закрепленных мето-дов, а вот процедуры и способы их применения могут и должны быть многообразны и важнейшее место среди них занимают правовые средства – инструменты.
Анализ законодательства в области ВТД демонстрирует сложность правового регулирования данного института таможенного права. Кроме этого, сложные интеграционные процессы – присоединение Российской Федерации к ВТО – диктуют дополнительные правила применения разнообразных мер регулирования внешней торговли.
Основополагающие законодательные акты государств – участников ЕАЭС в сфере внешнеторговой деятельности отличаются разнообразием, но дальнейшее их совершенствование может производиться только согласно принципам и правилам ЕАЭС, а потому их сближение неизбежно даже при отсутствии целенаправленных усилий в этом направлении.
1. Таможенный кодекс Таможенного Союза. – Режим доступа: СПС «Кон-сультантПлюс».
2. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
4. Козырин, А.Н. Комментарий к ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» / А.Н. Козырин. – Москва: Наука, 2011.
5. Трошкина, Т.Н. Унификация правовых основ экономических инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах – членах Таможенного союза ЕврАзЭС / Т.Н. Трошкина. – М.: Институт публично-правовых исследований, 2014.
6. Тихомиров, Ю.А.Эффективность законодательства в экономической сфере: Науч.-практ. исследование / Ю.А. Тихомиров. – М.: Наука, 2010.
7. Агапова А.В. Контроль таможенной стоимости в системе государствен-ного регулирования внешнеэкономической деятельности // Финансовый вестник – 2015. №1. – С. 34-35.
8. Бублик В.А. Новеллы государственного регулирования внешнеэкономи-ческой деятельности // Российский юридический журнал – 2012. №3. – С. 30-35.
9. Дятлов Е. Влияние внешнеэкономических факторов на трансформацион-ный процесс в России // Вопросы экономики – 2014. №1. – С. 42-47.
10. Иванча И.И., Хапилин С.А. Подходы к совершенствованию механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности // Вестник Российской таможенной академии – 2013. №1. – С. 49-52.
11. Свинухов В.Г., Щербина Г.П. Классификация мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности // СПС «КонсультантПлюс».
12. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности // Налоги и налогообложение – 2014. №10. – С. 50-60.
13. Фаминский И. Экономическая глобализация: основа, компоненты, противоречия, вызовы для России // Российский экономический журнал. – 2016. №10. – С. 45-51.
14. Янкевич С.В. Защитные меры в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах – участниках Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Реформы и право. – 2013. №4. – С. 50-61.
15. Министерство экономического развития РФ [Электронный ресурс] // Ре-жим доступа: http://ec**omy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/index (да-та обращения: 29.05.2015).
Тема: | «Государственное регулирование внешней торговли в ЕАЭС» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
Дипломная работа:
Государственное регулирование малого бизнеса в России
Дипломная работа:
Структура внешней торговли России (на примере Южного таможенного управления)
Реферат:
Государственное регулирование и управление в области охраны государственной границы
Курсовая работа:
Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности