Курсовая работа

«Государственное регулирование внешней торговли в ЕАЭС»

  • 34 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.1 Понятие и механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах – членах ЕАЭС 5

1.2 Правовые принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 9

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВАХ – ЧЛЕНАХ ЕАЭС 15

2.1 Государственное регулирование внешней торговли в РФ 15

2.2 Государственное регулирование внешней торговли в остальных государствах – членах ЕАЭС 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

ПРИЛОЖЕНИЯ 30

Введение

Главным регулятором любой экономической деятельности всегда яв-лялся рынок, где господствуют законы спроса и предложения. Однако в це-лом ряде случаев незаменимым оказывается государственное воздействие на экономические процессы. Современное государство в условиях рыночной экономики практически включено во все сферы экономической деятельности общества. Важнейшими из них являются формирование законодательной базы, защита конкурентной среды, доходов, регулирование системы общественного перераспределения, стабилизация и стимулирование экономического роста, а также коррекция общественных благ и услуг.

Государственное регулирование выступает в качестве объективной по-требности общественного развития, особенно это проявляется в условиях превращения науки в непосредственную производительную силу в процессе труда. Государство – как ассоциированный собственник – берет на себя функции создания и поддержания на стабильном уровне дорогих условий воспроизводства рабочей силы (высокоразвитые системы образования, ин-формации, здравоохранения, защиты окружающей среды и т.д.).

Большую роль в системе госрегулирования играет сфера внешнеэкономической деятельности, имеющая непосредственную связь со структурной политикой и составлением общенациональных программ. Для формирования эффективного государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ВЭД) в странах Таможенного союза необходимо определить его сущность, конкретные направления, формы и масштабы государственного вмешательства в эту сферу, которые определяются характером и остротой мирохозяйственных проблем.

В связи с этим тема данной выпускной работы – актуальна.

Тема государственного регулирования внешней торговли в ЕАЭС не-однократно исследовалась в научной литературе.

Совершенствование таможенного регулирования внешней торговли подробно проанализировано И.И. Иванча и С.А. Хапилиным. Козырин А.Н. подробно прокомментировал основные аспекты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Трошкиной Т.Н. изучены основные экономические инструменты государственного регулирования деятельности в сфере внешней торговли стран – участниц ЕАЭС.

Целью работы является исследование теоретико-методологических положений и практических вопросов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Задачами работы являются:

- анализ цели и принципов государственного регулирования внешне-торговой деятельности;

- изучение методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

- изучение содержания и особенностей государственного регулирова-ния внешнеторговой деятельности;

Объектом исследования работы являются особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Предмет исследования – нормативно-правовая база, посвященная особенностям государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Работа включает в себя введение, две главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованной литературы и приложения.

Фрагмент работы

Принципы занимают особое место и в механизме государственного регулирования ВТД и в концентрированном виде выражают его содер-жание. Они гарантируют последовательность внешнеторгового курса, обеспечивают взаимосвязь внешнеторговой политики и государственного регулирования ВТД.

Закрепление принципов государственного регулирования ВТД обеспечивает приведение российского законодательства в соответствие с общепринятыми международными стандартами, правилами и нормами, сформировавшимися в рамках ГАТТ-ВТО.

Большинство принципов государственного регулирования ВТД нахо-дят свое закрепление в актах законодательства. Это не случайно и объясняется требованиями правового государства: все случаи вмешательства государства в предпринимательскую деятельность, ограничения свободы ее осуществления, применение запретов и ограничений на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу должны быть санкционированы государством через придание соответствующим нормам правового характера.

В отличие от общих принципов принципы специальные проявляют себя только в сфере внешней торговли. Это – специфические принципы, присущие исключительно государственному регулированию ВТД.

Заключение

Подведем итоги проделанной работы.

Нами был сформулирован и уточнен понятийный аппарат государст-венного регулирования внешнеторговой деятельности. Рассмотрены вопросы формирования механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, определено его понятие и структура. Содержание механизма государственного регулирования мы постарались раскрыть через рассмотрение основных принципов этого вида регулирования. Наконец, была проанализирована организационная основа сформировавшегося к настоящему времени в Российской Федерации механизма государственного регулирования внешнеторговых отношений. Рассмотренные нами составные части:

- институциональная (органы и институты, участвующие в осуществле-нии внешнеторгового регулирования)

- и функциональная (инструменты и методы) – составляют в совокуп-ности понятие «механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Четкое закрепление принципов государственного регулирования ВТД имеет особое значение для сегодняшней России в связи с реформированием внешнеторгового механизма, с их помощью происходит «настройка» меха-низма государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Пра-вовые основы и формулировка принципов учитывает объективную реаль-ность – акцент все больше смещается на наднациональный и международный уровень регулирования. Внешнеторговое право, как и таможенное, в своих регулятивных основах все больше выходит за рамки национального законодательства и, соответственно, становится отраслью, где невозможно без унификации с международными нормами.

В целях осуществления государственного регулирования внешнеторговой деятельности используется богатый арсенал инструментов, под которыми понимаются различные типы государственных мероприятий во внешнеторговой сфере.

Как указывалось ранее, внешнеторговая деятельность в странах ЕАЭС осуществляется только с применением законодательно закрепленных мето-дов, а вот процедуры и способы их применения могут и должны быть многообразны и важнейшее место среди них занимают правовые средства – инструменты.

Анализ законодательства в области ВТД демонстрирует сложность правового регулирования данного института таможенного права. Кроме этого, сложные интеграционные процессы – присоединение Российской Федерации к ВТО – диктуют дополнительные правила применения разнообразных мер регулирования внешней торговли.

Основополагающие законодательные акты государств – участников ЕАЭС в сфере внешнеторговой деятельности отличаются разнообразием, но дальнейшее их совершенствование может производиться только согласно принципам и правилам ЕАЭС, а потому их сближение неизбежно даже при отсутствии целенаправленных усилий в этом направлении.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза. – Режим доступа: СПС «Кон-сультантПлюс».

2. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

3. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

4. Козырин, А.Н. Комментарий к ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» / А.Н. Козырин. – Москва: Наука, 2011.

5. Трошкина, Т.Н. Унификация правовых основ экономических инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах – членах Таможенного союза ЕврАзЭС / Т.Н. Трошкина. – М.: Институт публично-правовых исследований, 2014.

6. Тихомиров, Ю.А.Эффективность законодательства в экономической сфере: Науч.-практ. исследование / Ю.А. Тихомиров. – М.: Наука, 2010.

7. Агапова А.В. Контроль таможенной стоимости в системе государствен-ного регулирования внешнеэкономической деятельности // Финансовый вестник – 2015. №1. – С. 34-35.

8. Бублик В.А. Новеллы государственного регулирования внешнеэкономи-ческой деятельности // Российский юридический журнал – 2012. №3. – С. 30-35.

9. Дятлов Е. Влияние внешнеэкономических факторов на трансформацион-ный процесс в России // Вопросы экономики – 2014. №1. – С. 42-47.

10. Иванча И.И., Хапилин С.А. Подходы к совершенствованию механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности // Вестник Российской таможенной академии – 2013. №1. – С. 49-52.

11. Свинухов В.Г., Щербина Г.П. Классификация мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности // СПС «КонсультантПлюс».

12. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности // Налоги и налогообложение – 2014. №10. – С. 50-60.

13. Фаминский И. Экономическая глобализация: основа, компоненты, противоречия, вызовы для России // Российский экономический журнал. – 2016. №10. – С. 45-51.

14. Янкевич С.В. Защитные меры в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах – участниках Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Реформы и право. – 2013. №4. – С. 50-61.

15. Министерство экономического развития РФ [Электронный ресурс] // Ре-жим доступа: http://ec**omy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/index (да-та обращения: 29.05.2015).

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное регулирование внешней торговли в ЕАЭС»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика