Дипломная работа

«Особенности общей подготовки игроков в лапту»

  • 83 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.….

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Русская лапта: история и тенденции развития

1.2. Возрастные особенности игроков в лапту на начальном этапе подготовки

1.3.Оптимизация тренировочных нагрузок у игроков в русскую лапту на этапе начальной подготовки

1.4. Этапы физической подготовки игроков в лапту на начальном этапе подготовки в спортивной школе

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Методы исследования….

2.2. Организация исследования….….

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…

3.1. Результаты исследования….….

3.2. Обсуждение результатов исследования….…

ВЫВОДЫ….….…

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….

ПРИЛОЖЕНИЯ…

Введение

Актуальность. Русская лапта получила в нашей стране широкое развитие. Подтверждением тому служат регулярное проведение в регионах многочисленных соревнований различных уровней и ежегодные чемпионаты России среди мужских и женских команд, первенство России среди девушек и юношей, турниры ветеранов. Проведены первые международные соревнования в Казахстане и Молдавии (А.Ю.Костарев, 2004).

Развитие вида спорта обуславливает необходимость программного обеспечения детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ). Сегодня в ряде регионов России на базе ДЮСШ открыты отделения русской лапты.

В республике Башкортостан в нескольких спортивных школах существуют отделения, в которых занятия русской лаптой осуществляются по единой программе, предложенной специалистами Башкирского государственного педагогического университета и утвержденной Научно-методическим советом при Министерстве по физической культуре, спорту и туризму Республики Башкортостан и Федерацией русской лапты РБ (Костарев А.Ю., Валиахметов Р.М., Гусев Л.Г., Щемелинин В.И.).

Программа содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса игроков в лапту на различных этапах многолетней подготовки в спортивной школе.

Спортивная школа, являясь учреждением дошкольного образования, призвана способствовать самосовершенствованию детей, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям [22].

Исходя из всего вышесказанного нами была сформулирована следующая цель исследования – рассмотреть особенности общей подготовки игроков в лапту на начальном этапе подготовки в спортивной школе.

Для достижения цели нами были сформулированы следующие задачи:

1. Выявить степень разработанности теоретико-методических основ общей подготовки игроков в лапту на начальном этапе подготовки в спортивной школе.

2. Установить возрастные особенности игроков в лапту.

3. Разработать программный материал на этапах начальной подготовки для игроков в лапту в спортивной школе.

4. Провести тестирование общей подготовленности игроков в лапту на начальном этапе подготовки и выявить динамику показателей в годичном цикле.

Объект исследования – учебно-тренировочный процесс.

Предмет исследования – учебно-тренировочный процесс игроков в лапту на начальном этапе подготовки в спортивной школе.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что разработанная нами программа общей подготовки игроков в лапту на начальном этапе подготовки в спортивной школе даст положительную динамику показателей общей подготовленности.

Методологической основой дипломного исследования явились положения фундаментальных трудов по русской лапте, разработанные отечественными специалистами (Костарев А.Ю., Валиахметов Р.М., Гусев Л.Г., Щемелинин В.И.).

Для достижения цели использовались следующие методы исследования: анализ научно методической литературы, педагогическое наблюдение, контрольные испытания (тесты оценки общей физической подготовленности), статистические методы обработки результатов исследования.

Практическая значимость заключается в осмыслении сложившихся в практике и отраженных в литературе положений общей подготовки игроков в лапту на начальном этапе подготовки в спортивной школе с точки зрения содержания в ней положительных навыков для практики. Результаты исследования могут быть использованы в работе учителей физической культуры, тренеров, а также студентами педагогических училищ и вузов.

Фрагмент работы

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1. Методы исследования

Для проведения нашего исследования мы использовали следующие методы:

- Анализ научно-методической литературы.

- Метод педагогического наблюдения.

- Педагогический эксперимент.

- Методы математической обработки полученных данных.

1. Анализ и изучение научно-методической литературы. С целью ознакомления с состоянием исследуемого вопроса по данной теме работы изучалась как методическая, так и научная литература, касающаяся истории и тенденций развития русской лапты, раскрытия возрастных особенностей развития детей, оптимизации тренировочных нагрузок на этапе начальной подготовки, этапов физической подготовки игроков в лапту в спортивной школе.

В связи с этим анализировалась литература из смежных областей наук: теории физического воспитания, педагогики, физиологии, врачебного контроля, спортивной метрологии.

2. Метод педагогического наблюдения. С помощью педагогического наблюдения мы оценивали уровень физической подготовленности юных игроков в лапту, занимающихся ДЮСШ №14 Кировского района. Педагогическое наблюдение проводилось в группе начальной подготовки первого года обучения во время тренировочного процесса и сдачи контрольных испытаний. Это позволило изучить уровень развития физических качеств младших школьников и сделать сравнительный анализ рассматриваемых показателей.

3. Педагогический эксперимент – это специально организуемое исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм обучения и тренировки. Для определения уровня развития физических качеств юных игроков в лапту были применены педагогические тесты, направленные на тестирование их основных физических качеств. При этом учитывалась надежность тестов, их достоверность, а также возможность относительно быстрого проведения обследований по многим параметрам с тем, чтобы сама процедура тестирования не была для исследуемых затруднительной:

а) Для определения общего скоростного потенциала мы использовали Челночный бег 2×30м (сек.);

б) Для оценки координационных свойств мы использовали удары стандартной битой по мячу (количество раз);

в) Для определения общего силового потенциала мы использовали броски малого мяча на дальность (м).

4. Метод математической обработки данных. Для большей объективности выражения результатов педагогического эксперимента используются методы математической статистики и теории вероятностей. В нашем исследовании был организован независимый эксперимент, который проводился на основе изучения линейной цепи ряда группы, без сравнения ее с контрольной, путем накопления и сопоставления полученных данных. Результаты, полученные в ходе двух экспериментов в одной и той же группе, считаются зависимыми. Для оценки статистической достоверности использовался t-критерий Стьюдента.

2.2. Организация исследований

Проводимое экспериментальное исследование заключалось в проведении контрольных испытаний по определению уровня общей физической подготовленности юных игроков в лапту ДЮСШ №14 Кировского района в течение учебного года. Исследования проводились, чтобы определить динамику роста показателей общей подготовленности.

В исследовании принимала участие одна группа – учащиеся 9-10 лет. Общее количество испытуемых 16 человек (9 девочек и 7 мальчиков).

Исследование проводилось в 2014-2015 учебном году и проходило в 4 этапа.

Первый этап исследования (сентябрь-октябрь 2014г.) включал анализ научно-методической литературы: определения объекта и предмета исследования, его цели и задач, формулирование гипотезы. На данном этапе были рассмотрены и выявлены возрастные особенности формирования организма детей, а также особенности проведения занятий по лапте с детьми 9-10 лет. На основе изученных материалов в процессе физической подготовки и развития физических качеств юных игроков в лапту было спланировано проведение контрольных испытаний (октябрь, апрель) и педагогического наблюдения.

На втором этапе (октябрь 2014 - апрель 2015 г.) мы выявили начальный уровень показателей общей подготовленности младших школьников. В октябре 2014 года нами было проведено первое тестирование.

Тестирование выполнялось после разминки, состоящей из малоинтенсивного бега, ОРУ, упражнений на растягивание и гибкость. Результаты фиксировались по пространственным и количественным характеристикам.

Тесты выполнялись в следующей последовательности:

1) Челночный бег 2×30м (сек.). По команде «На старт!» участник подходит к линии старта и ставит вперед одну (толчковую) ногу. По команде «Внимание!» наклоняется вперед. По команде «Марш!» бежит до конца отрезка. Затем возвращается обратно. Важно пересечь противоположную линию разметки двумя ногами. Время фиксируют с точностью до 0,1 с.

2) Удары стандартной битой по мячу (количество раз). Выполняются с собственного подбрасывания, удар засчитывается при приземлении мяча за трехметровой отметкой.

3) Броски малого мяча на дальность (м). Выполняется с разбега из исходного положения до контрольной отметки, где выполняется финальный бросок.

Затем мы составили шестимесячный тренировочный комплекс. Занятия проводились 3 раза в неделю: понедельник, среда, суббота. Их длительность составляла 45 минут. Нами был подобран комплекс упражнений, направленных на развитие показателей общей подготовленности у юных игроков в лапту. Этот комплекс упражнений включал в себя общую и специальную физическую подготовку. Конспект занятий для группы испытуемых описан в приложении №1.

Затем, в апреле 2015г., мы провели повторное тестирование с использованием тех же тестов, что и в октябре. Они выполнялись в той же последовательности, что и в прошлый раз.

На третьем этапе (апрель – май 2015г.) нами проводился анализ и интерпретация полученных результатов. Полученные данные обрабатывались математическим методом по формуле t-критерии Стьюдента. Также на этом этапе мы оформляли выпускную квалификационную работу.

Заключение

По результатам проведенной нами работы мы можем сделать следующие выводы:

1. На первом году обучения игроков в лапту необходимый уровень физической подготовленности должен достигаться с учетом возрастных особенностей организма. Анализ литературных источников показывает, что этап начальной подготовки предусматривает воспитание у детей интереса к спорту и приобщение их к лапте: начальное обучение технике и тактике, правилам игры; развитие общих физических качеств и с учетом специфики лапты; воспитание умений соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и коллективно (подвижные игр, мини-лапта); освоение основ гигиены и самоконтроля. Благодаря активному росту организма ребенка именно на первых годах обучения формируются все эти качества.

2. В ходе нашего исследования по развитию показателей общей подготовленности юных игроков в лапту были использованы метод анализа научно-методичсекой литературы, педагогического наблюдения, педагогического эксперемента и метод математической статистики. Анализ используемой нами литературы помог раскрыть возрастные особенности детей и определить средства для развития физических качеств. Метод педагогического наблюдения позволил нам выявить направленность тренировочного процесса, выявить слабые и сильные стороны подготовленности юных спортсменов. На основе чего был составлен комплекс развивающих упражнений.

Педагогический эксперимент и метод математической статистики подтвердили достоверность полученных в ходе эксперимента результатов, что подтверждает правильность примененной нами методики.

3. Данные полученные в ходе практического эксперимента позволяют нам говорить о положительной динамике развития показателей общей подготовленности у юных игроков в лапту первого года обучения. Полученные различия мы считаем закономерными, потому что в тренировках мы применяли разнообразные средства и методы воспитания физических качеств.

Список литературы

1. Аркин Е.А. Особенности школьного возраста / Е. А. Аркин. – Ростов-на-Дону, 2011. – 310 с.

2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. – М: ФиС, 2011. – 224 с.

3. Баландин В.И., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Прогнозирование в спорте. - М.: ФиС, 2010.-235с.

4. Баршай В.М. Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность учащихся и молодежи / В.М. Баршай, Е.И. Рябцева, Ю.А, Янсон. – Ростов-на-Дону: РГПИ, 2013. – 160 с.

5. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 2011.-120с.

6. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 2011.-412с.

7. Букреева Д.П. Возрастные изменения максимального темпа движений у детей 7-16 лет.- М.: МГУ, 2013.-60с.

8. Валиахметов Р.М., Костарев А.Ю., Гусев Л.Г. Русская лапта с методикой преподавания. Программа для педагогических институтов. - Уфа: БГПИ, 2012.-125с.

9. Валиахметов Р.М., Костарев А.Ю., Гусев Л.Г. и др. Народная игра лапта. - Уфа: ГУП РБ «Уфимский полиграфкомбинат», 2013.-349с.

10. Валиахметов Р.М. Лапта: учебное пособие. - Уфа: БГПИ, 2010.-298с.

11. Вихров, К.Л. Педагогический контроль в процессе тренировки / К. Л. Вихров, В. Г. Догадайло. - М.: ФиС, 2010. – 66 с.

12. Возрастная и педагогическая психология / А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 2012. – 160 с.

13. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 2011.-265с.

14. Годик М.А. Контроль в процессе спортивной тренировки / М. А. Годик. - М.: ФиС, 2012. – 150 с.

15. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2010.-456с.

16. Готовцев Е. В. Содержание и направленность тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки игроков в русскую лапту 10-16 лет на этапе спортивного совершенствования. – М., 2013. – 123 с.

17. Готовцев Е. В. Планирование в спортивной тренировке юных игроков в русскую лапту: метод. рекомендации / Е. В. Готовцев, Г. Н. Германов. – Воронеж, 2012. – 116 с.

18. Готовцев Е. В. Педагогический контроль в спортивной тренировке юных игроков в русскую лапту: метод. рекомендации / Е. В. Готовцев, Г. Н. Германов. – Воронеж, 2012. – 131 с.

19. Григорьев В.М. Играйте в лапту / В.М. Григорьев. М.: Физкультура и спорт, 2011. - 132 с.

20. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск: Вышейшая школа, 2011.-178с.

21. Гусев Л.Г. Русская лапта. Средства для развития скоростных и координационных способностей игроков /Л.Г. Гусев. Уфа: БГПУ, 2013. - 35 с.

22. Дементьев Е.М. Развитие мышечной силы человека в связи с его общим физическим развитием. - М.: МГУ, 2010.-55с.

23. Деркач А.А. Педагогическое мастерство тренера / А. А. Деркач, А. А. Исаев. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 375 с.

24. Дьячков В.И. Физическая подготовка спортсмена / В. И. Дьячков. - М.: ФиС, 2013. – 120 с.

25. Ефремов В.В. Возрастная физиология / В. В. Ефремов. – М.: Наука, 2010. – 294 с.

26. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2012. – 200 с.

27. Каменцер М.Г. Спортшкола в школе. - М.: Физкультура и спорт, 2011.-234с.

28. Костарев А.Ю., Гусев Л.Г., Щемелинин В.И. Лапта. Техническая и тактическая подготовка игроков. - Уфа: БГПИ, 2010.-123с.

29. Костарев А.Ю., Валиахметов Р.М., Гусев Л.Г. Русская лапта: Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ. - Уфа: БГПУ, 2010.-312с.

30. Костарев, А.Ю. Русская лапта как вид спорта / А.Ю. Костарев // Спорт и личность: материалы междунар. научно-практ. конф. / под ред. А.Н. Попова; УралГАФК. Челябинск, 1999. – 154с.

31. Костарев, А.Ю. Временные характеристики технико-тактических действий в русской лапте / А.Ю. Костарев // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. 2014. - № 2. - С. 28-30.

32. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М., 2010.-89с.

33. Максименко А.М. Основы теории и методы физической культуры – М., 2010.-345с.

34. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-ов физ. культ. – М., 2011.-234с.

35. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2011.-184с.

36. Мелинин В.И. Лапта: учебное пособие. - Сибай: Сибайский институт БГУ 2010.-345с.

37. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. Учеб. пособие для высших учебных заведений – М., 2010.-274с.

38. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. - М.: Академия, 2011. – 456 с.

39. Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред. Л.В. Кофмана. – М., 2010.-376с.

40. Озолин Н.Г. Молодому коллеге.-М.: Физкультура и спорт, 2010.-345с.

41. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под общ. ред. М.Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 2010.-290с.

42. Петровский В.В. Педагогический и организационно-педагогический контроль в спортивной тренировке / В. В. Петровский. - М., 2014. – 215 с.

43. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки: Учеб. пос. для ИФК. - Киев: Вища школа, 2014.-128с.

44. Платонов В.Н. Физическая подготовка спортсмена / В. Н. Платонов, М. М. Булатова. - М., 2013. – 210 с.

45. Психология и современный спорт / Сост. А.В. Родионов, Н.А. Худадов. - М.: Физкультура и спорт, 2012.-156с.

46. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Наука, 2013. - 345с.

47. Русская лапта. Правила соревнований / В.И. Борисов, А.Ю. Костарев, В.И. Щемелинин, Л.Г. Гусев. Уфа: БГПИ, 2010. - 30 с.

48. Смолин Ю.Н. Лапта: в помощь инструктору и тренеру / Ю.Н. Смолин. М., 2011. - 56 с.

49. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для пед. фак. институтов физ. культуры / Под. ред. Портных Ю.И. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ФиС, 2013.- 186с.

50. Теория и методика физического воспитания. / Под. общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - М.: ФиС, 2011.- 450с.

51. Теоретическая подготовка юных спортсменов / Под об. ред. Ю.Ф. Буйлина, Ю.Д. Курамшина. - М.: Физкультура и спорт, 2011.-312с.

52. Фомин Н.А., Возрастные основы физического воспитания / Н. А. Фомин, В. П, Филин. – М.: Здоровье, 2012. – 156 с.

53. Хрестоматия по детской психологии. // Под ред. Г.В. Бурменской. - М.: Наука, 2014.- 245с.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности общей подготовки игроков в лапту»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 83
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика