У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Моделирование лесного пожара» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы моделирования лесного пожара 7
1.1. Теория нечётких множеств 7
1.2. Перколяционая теория 10
1.3. Основы моделирования лесного пожара 13
Глава 2. Поэтапное компьютерное моделирование лесного пожара 17
2.1. Создание реалистичного природного, лесного массива 17
2.2. Создание анимационной модели лесного пожара 18
2.3. Моделирование направлений пожара 22
2.4. Программирование модели лесного пожара 25
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Введение
Актуальность проблемы. Ежегодно в России возникают десятки тысяч лесных пожаров, в результате которых сгорает более 1 млн. га леса. Еще большее количество леса при этом повреждается, а затем гибнет. Например, тепловое излучение от фронта пожара непосредственно воздействует на камбиальный слой дерева, а это приводит к его гибели. Кроме того, за счет теплопередачи тепла в почву изменяется её химический состав и структура, микрофлора и фауна почвы, повреждаются поверхностные корни деревьев. Ущерб от лесных пожаров не ограничивается стоимостью уничтоженной древесины, которая не превышает 10% от всех полезных свойств леса (почвозащитных, водоохранных, кислородопроизводящих, санитарно-гигиенических и др.). Различные виды лесных пожаров (низовые, верховые, почвенные и др.) представляют собой опасные стихийные бедствия, приносящие огромный ущерб и создающие угрозу для людей и материальных ресурсов, находящихся вблизи районов их возникновения и развития.
Так в июле и начале августа 2010 года лесные пожары в Европейской части России и на Урале охватили огромную площадь. Согласно данным Федерального агентства лесного хозяйства, общая площадь, пройденная огнем с начала года по 3 августа включительно существенно превысила миллион гектаров. По данным МЧС, представленным в Интернете, от 4 августа, при лесных пожарах погибли 50 человек. Полностью или частично сгорело не менее 130 населенных пунктов. Сгорела крупная военная база в Московской области. Ущерб от пожаров примерно сравнялся с годовым финансированием всего лесного хозяйства страны. Пожар проник на территорию Федерального ядерного центра в Сарове Нижегородской области, и с большим трудом был потушен. Многие крупные города и целые регионы Европейской России неделями существовали в условиях опасного для жизни людей задымления, местами видимость составляла лишь несколько десятков метров. Это вызвало частичную отмену авиасообщения и затрудняло автодорожное движение. По данным Национального аэрокосмического агентства США (NASA), облако дыма от лесных пожаров в Европейской части России по состоянию на 4 августа 2010 года достигло ширины в три тысячи километров. Дым от лесных пожаров проник в стратосферу на высоту около двенадцати километров. На такой высоте он может переноситься на очень большие расстояния.
Возникновение и распространение лесных пожаров зависят от различных условий (климатических: скорости ветра, температуры окружающей среды, состояния атмосферы и т.д.) рельефа местности и других факторов. Одной из наиболее опасных форм лесных пожаров являются верховые, на долю которых приходится 70% выгоревшей площади и наибольшие убытки.
Повышенное внимание к данной проблеме обусловлено также воздействием крупных лесных пожаров на приземный слой атмосферы, что вызывает климатические (понижение температуры среды за счет задымленности территорий приводит к гибели или более позднему вызреванию сельскохозяйственных культур) и экологические последствия. При определенных условиях (метеорологических, рельеф местности и др.) могут возникнуть массовые пожары («огненный шторм», огненные смерчи), в результате которых имеет место штормовая скорость ветра, реализуются высокие температуры, а газообразные продукты горения поднимаются на большую высоту и переносятся на значительные расстояния. Экспериментальные исследования лесных пожаров являются, как правило, дорогостоящими, а в некоторых случаях просто невозможными. В связи с этим большое значение имеет математическое моделирование возникновения и развития лесных пожаров.
Лесные пожары наносят огромный, и часто невосполнимый, ущерб природным и материальным ресурсам Российской Федерации. Причиной этого является отсутствие полноценной научной основы (базовой методики) качественного, и количественного анализа возможности возникновения, распространения и тушения лесных пожаров, что сдерживает не только создание высокоэффективной системы для борьбы с ними, но и затрудняет задачу оперативного определения оптимальных направлений для использования современных организационных способов и технических средств их тушения.
Попытки построения подобной методики (точнее, её основных элементов) уже предпринимались. При этом в качестве предполагаемой научной основы, как правило, рассматривались сложные математические модели газовой динамики реагирующих сред, дающих общую математическую модель как низовых, так и верховых пожаров. Но в нашей работе были объединены две более простые, но не менее действенные теории, а именно перколяционная теория и теория нечётких множеств.
Цели и задачи данной работы заключаются в создании модели для комплексного решения следующих задач в прогнозировании поведения лесного пожара: прогнозирование распространения трёхуровневого пожара, нахождение периметра контура лесного пожара.
Достоверность результатов
Достоверность результатов нашей работы базируется на использовании общепризнанных теоретических аппаратов исследования, апробированных ранее большим числом авторов. Все основные допущения, принятые в работе, также являются традиционными и общепринятыми в использованных теориях.
Объект исследования – процесс создания компьютерной модели лесного пожара.
Предмет исследования – компьютерное моделирование с учетом влияния ветра на распространение лесного верхового пожара.
Данный проект состоит из двух частей.
Целью аналитической части является рассмотрение существующего состояния предметной области, характеристики объекта и системы управления.
Проектная часть курсового проекта является описанием решений, принятых по всей вертикали проектирования. Глава основана на информации, представленной в аналитической части, обобщает ее. По сути, проектная часть является решением проблематики, изложенной в аналитической части, на языке информационных технологий.
В заключении сделаны выводы по проекту.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические основы моделирования лесного пожара
1.1. Теория нечётких множеств
Характер распространения лесного пожара в направлениях фронта, тыла и флангов в достаточной степени изучен, и соответствующие скорости распространения огня можно получить из различных источников информации. Эти скорости определяются исходя из статистических данных лесных хозяйств России, полученных на основе анализа реальных лесных пожаров, а также экспериментальных данных.
Математическая модель распространения лесного пожара заключается в анализе каждой точки контура горения с помощью нечетких множеств.
Нечеткие числа – это не обычные числа. Называются они так потому, что они представляют события, объекты недостаточно хорошо известные или определенные. Нечеткие числа отличаются от обычных тем, что их значения могут находиться в некотором диапазоне, при этом указывается так называемая функция принадлежности, с помощью которой задается субъективная оценка степени возможности нахождения этого числа в этом диапазоне (рис. 1).
Рис. 1. Нечеткое представление числа 2
Из рисунка 2 видно, что точка контура горения относится к фронту пожара, если мера угла между направлением ветра и линией, соединяющей данную точку с центром масс контура горения (далее угол отклонения точки), составляет нуль (0). Если этот угол составляет 90(π/2), 180(π) или 270(3π/2), то точка контура горения отнесется к «правому флангу», «тылу» и «левому флангу» пожара, соответственно.
Рис. 2. Угол отклонения точки контура горения
Для того чтобы определить скорости распространения огня в точках отличных от фронта, тыла и флангов, будем считать соответствующие углы отклонения нечеткими числами и зададим для них функции принадлежности (рис. 3.).Будем использовать нормальные функции принадлежности треугольного вида.
Рис. 3. Представление нечетких переменных фронт, правый фланг, тыл, левый фланг
Функция принадлежности А(u) – это функция, областью определения которой является носитель U, u U, а областью значений – единичный интервал [0,1]. Чем выше А(u), тем выше оценивается степень принадлежности элемента носителя u нечеткому множеству А.
Носитель U – это универсальное множество, к которому относятся все результаты наблюдений в рамках оцениваемой квазистатистики.
После проведения анализа на принадлежность каждой точки контура горения, к фронту, тылу, тому или иному флангу в зависимости от угла отклонения этой точки, получим 4 значения – степени принадлежности к фронту, тылу, тому или иному флангу этой конкретной точки контура горения. Полученные с помощью этой функции значения использовались для расчета скоростей. После определения коэффициентов принадлежности для каждой точки кромки пожара учитываются и все его свойства, а также погодные условия. Эти значения играют роль коэффициентов в формуле скорости распространения пожара, используемой для определения местоположения кромки пожара на следующем временном шаге и которая выглядит следующим образом:
υ = αυфр. + β υпр.фл. + γ υт. + δυл.ф.,
где: α, β, γ, δ– коэффициенты, характеризующие степень принадлежности;
υфр., υпр.фл., υт., υл.фл. – скорости перемещения фронта, правого фланга, тыла и левого фланга соответственно.
Достоинством этого метода является то, что он позволяет анализировать каждую точку не только в отношении принадлежности к тому или иному множеству (фронт, тыл, правый и левый фланги), но и учитывает все характеристики погодные и лесные в каждой конкретной точке.
1.2. Перколяционая теория
Явление перколяции (или протекания среды) определяется:
Средой, в которой наблюдается это явление;
Внешним источником, который обеспечивает протекание в этой среде;
Способом протекания среды, который зависит от внешнего источника.
В качестве простейшего примера можно рассмотреть модель протекания (например электрического пробоя) в двумерной квадратной решетке, состоящей из узлов, которые могут быть проводящими или непроводящими. В начальный момент времени все узлы сетки являются непроводящими. Со временем источник заменяет непроводящие узлы на проводящие, и число проводящих узлов постепенно растет. При этом узлы замещаются случайным образом, то есть выбор любого из узлов для замещения является равновероятным для всей поверхности решетки.
Перколяцией называют момент появления такого состояния решетки, при котором существует хотя бы один непрерывный путь через соседние проводящие узлы от одного до противоположного края. Очевидно, что с ростом числа проводящих узлов, этот момент наступит раньше, чем вся поверхность решетки будет состоять исключительно из проводящих узлов.
Обозначим непроводящее и проводящее состояние узлов нулями и единицами соответственно. В двумерном случае среде будет соответствовать бинарная матрица. Последовательность замены нулей матрицы на единицы будет соответствовать источнику протекания.
В начальный момент времени матрица состоит полностью из непроводящих элементов:
0 0 0 0
0 0 0 0
0 0 0 0
0 0 0 0
При воздействии внешнего источника в матрице начинают добавляться проводящие элементы, однако поначалу их недостаточно для перколяции:
0 0 0 1
1 0 0 0
0 0 1 0
0 0 1 0
По мере увеличения числа проводящих узлов наступает такой критический момент, когда происходит перколяция, как показано ниже:
0 0 0 1
1 1 0 0
0 1 1 0
0 0 1 0
Видно, что от левой к правой границе последней матрицы имеется цепочка элементов, которая обеспечивает протекание тока по проводящим узлам (единицам), непрерывно следующим друг за другом.
Перколяция может наблюдаться как в решетках, так и других геометрических конструкциях, в том числе непрерывных, состоящих из большого числа подобных элементов или непрерывных областей соответственно, которые могут находиться в одном из двух состояний. Соответствующие математические модели называются решеточными или континуальными.
Индуктивно, понятие перколяции переносится на любые конструкции или материалы, которые называются перколяционной средой, для которой должен быть определен внешний источник протекания, способ протекания и элементы (фрагменты) которой могут находиться в разных состояниях, одно из которых (первичное) не удовлетворяет данному способу прохождения, а другое удовлетворяет. Способ протекания также подразумевает собой определенную последовательность возникновения элементов или изменение фрагментов среды в нужное для протекания состояние, которое обеспечивается источником. Источник же переводит постепенно элементы или фрагменты образца из одного состояния к другому, пока не наступит момент перколяции.
Совокупность элементов, по которым происходит протекание, называется перколяционным кластером. Будучи по своей природе связным случайным графом, в зависимости от конкретной реализации он может иметь различную форму. Поэтому принято характеризовать его общий размер. Порогом протекания называется количество элементов перколяционного кластера, отнесенное к общему количеству элементов рассматриваемой среды.
В бесконечной системе справедливо представление о четко определённом пороге протекания, не зависящем от того, какая последовательность случайных значений использовалась в эксперименте. В конечной системе чётко определённого порога не существует, а имеется так называемая критическая область с шириной порядка , в которую попадают значения порогов протекания, полученные в большинстве экспериментов с различными случайными последовательностями.
Порог протекания xc в бесконечной системе равен:
где N-количество элементов.
1.3. Основы моделирования лесного пожара
Глава 2. Поэтапное компьютерное моделирование лесного пожара
Заключение
Мы представили результаты компьютерного моделирования
развития лесных пожаров.
Новизной рассматриваемой математической модели является:
1) Трехслойность рассматриваемой модели
2) Нечеткая модель направления ветра
3) Было рассмотрено по 8 соседей для каждого дерево (во всех предыдущих моделей их было 4)
Список литературы
1. Macromedia Flash 8 (+ CD-ROM): Джеймс Инглиш — Москва, Эком, 2007.- 448 с.
2. Macromedia Flash 8 для профессионалов: Шон Пакнелл, Брайан Хогг, Крейг Суонн — Москва, Вильямс, 2006.- 672 с.
3. Macromedia Flash MX 2004 ActionScript. Библия пользователя (+ CD-ROM): Роберт Рейнхардт, Джой Лотт — Москва, Вильямс, 2006 г.- 960 с.
4. Macromedia Flash MX 2004. Экспресс-курс.: Владимир Дронов — Москва, БХВ-Петербург, 2003.- 344 с.
5. Macromedia Flash Professional 8. Графика и анимация: Владимир Дронов — Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2006.- 656 с.
6. Macromedia Studio 8 (+ CD-ROM): Шаоэн Бардзелл и Джеффри Бардзелл — Москва, Эком, 2006.- 592 с.
7. Голованов О.В., Перминов В.А. Визуализация распространения плоского фронта верхового лесного пожара // Информационные недра Кузбасса. Труды конференции. Часть 2, Кемерово: Изд.-во Полиграф, 2001. C.264–271.
8. Гришин А.М. Математическое моделирование лесных пожаров и новые способы борьбы с ними. Новосибирск: – Наука. 1992. – 407 с.
9. Гришин А.М., Перминов В.А., Шипулина О.В., Porterie B. (Франция). Общая математическая модель и некоторые результаты математического моделирования // VIII Всероссийский съезд по теоретической и прикладной механике, 23–29 августа 2001, Пермь. С.633.
10. Доррер Г.А. Математические модели динамики лесных пожаров. М.: – Лесная промышленность. 1979. – 160 с.
11. Китинг Дж. Flash MX. [пер. с англ.] / Джоди Китинг - М. и др. : DiaSoft, 2008. - 900 с.
12. Маров М. «Энциклопедия 3D Studio MAX 3», издательство «Питер», 2000.
13. Мартыновская А.Ю., Перминов В.А. Математическая модель распространения двумерного фронта верхового лесного пожара в осредненной постановке // Наука и образование: Материалы 7-ой международной конференции. Белово, 2008. С.199-207.
14. Перминов В.А. Математическое моделирование возникновения и распространения лесных пожаров // Материалы Всероссийской конференции «Наука и образование», 20-21 февраля 2003, Белово, 2003. C.505-507.
15. Перминов В.А. О возникновении и распространении лесных пожаров // Информационные технологии и математическое моделирование: Материалы V Международной научно-практической конференции. Ч.2. Томск: Изд-во Томского госуниверситета, 2006. С.45-47.
16. Перминов В.А. О численном решении задачи зажигания полога леса от очага низового лесного пожара в трехмерной постановке // Сопряженные задачи механики реагирующих сред, информатики и экологии: Избранные доклады 7-й Международной научной конференции. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2007. С.172-179.
17. Работа в среде Macromedia Flash 5: Н. Г. Никифорова, Р. А. Федоровская, А. В. Никифоров — Москва, ИВЭСЭП, 2008.- 72 с.
18. Самоучитель Macromedia Flash MX: Михаил Бурлаков — Москва, БХВ-Петербург, 2003.- 656 с.
19. Шахраманьян М.А., Нигметов Г.М. Методика оперативной оценки последствий лесных пожаров. М.: – ВНИИ ГОиЧС. 2001. – 32 с.
Примечания
К работе прилагается презентация.
Есть приложения. Авторская работа.
К работе прилагается все необходимое для сдачи.
К работе прилагается рабочая программа на языке программирования.
Тема: | «Моделирование лесного пожара» | |
Раздел: | Компьютерная графика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 1800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Разработка модели распростронения лесных пожаров
72 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Применение аппарата математической логики для разработки имитационной модели распростронения пожаров в лесных массивах 91.1. Анализ проблемы 9РазвернутьСвернуть
1.2. Состояние работ в области моделирования распространения лесных пожаров 9
1.3. Геометрическая структура зоны пожара 11
1.4. Требования к логическому исчислению 13
1.5. Возможности использования известных логических исчислений 14
1.6. Логическое описание динамики предметной области 18
1.7. Прогноз развития ландшафтного пожара 30
1.8. Модель распространения пылегазового облака 31
Глава 2. Теоретические основы моделирования лесного пожара 33
2.1. Теория нечётких множеств 33
2.2. Перколяционая теория 36
2.3. Двухмерная модель лесных пожаров 39
2.4. Схема численного решения. Метод расщепления 41
2.5. Разностная схема для решения уравнений переноса газовой фазы 43
2.6. Основы моделирования лесного пожара 46
Глава 3. Поэтапное компьютерное моделирование лесного пожара 51
3.1. Создание реалистичного природного, лесного массива 51
2.2. Создание анимационной модели лесного пожара 52
3.3. Моделирование направлений пожара 56
3.4. Программирование модели лесного пожара 58
Заключение 67
Список используемой литературы 69
-
Дипломная работа:
Природные и природно–антропогенные стихийные явления
49 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЕ И ПРИРОДНО–АНТРОПОГЕННЫЕ СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ….
1.1. Общая характеристика природных стихийных явлений…1.2. Землетрясения…РазвернутьСвернуть
Вулканизм…
1.4. Оползни и карст….
1.5. Снежные лавины…
1.6. Наводнения…
1.7. Метеорологические природные явления…
1.8. Природные пожары…
ГЛАВА 2. СТИХИЙНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН…
2.1. Общая характеристика природных стихийных явления на территории Республики Башкортостан…
2.2. Землетрясения…
2.3. Наводнения…
2.4. Оползни и карст…
2.5. Снежные лавины…
2.6. Метеорологические природные явления…
2.7. Природные пожары…
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ…
3.1. Конспект урока на тему «Стихийные природные явления»…
3.2. Разработка внеурочного мероприятия «По следам стихий»…
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение…
1. Понятие «пожар» и виды природных пожаров….
2. Причины возникновения пожаров….
3. Ликвидация последствий пожаров….4. Влияние пожаров на людей….РазвернутьСвернуть
5. Организация пожарной охраны….
Заключение….….
Список литературы….
-
Дипломная работа:
Антропогенная динамика лесной растительности как тема научно-исследовательской работы школьников
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Изменение состава и структуры лесных фитоценозов под влиянием рекреационного фактора (литературный обзор) 71.1 Рекреационные сукцессии как объект экологических исследований 7РазвернутьСвернуть
1.2 Общие закономерности изменения видового состава лесных фитоценозов под влиянием рекреации 16
1.3 Изменение древесного и кустарникового ярусов и подстилки в ходе рекреационной сукцессии 26
1.4 Характеристика устойчивости видов напочвенного покрова к фактору рекреации 32
1.5 Устойчивость доминантов древесного яруса к фактору рекреации 38
1.6 Роль экологического воспитания для снижения негативного влияния человека на лесные фитоценозы 44
ГЛАВА 2. Методика исследования 48
2.1 Место, объект и методы исследования 48
ГЛАВА 3. Анализ влияния рекреационного фактора на напочвенный покров широколиственного леса 54
2.2 Характеристика изученных лесных растительных сообществ 54
2.2.1 Сообщество, испытывающее слабое влияние рекреационного фактора 54
2.2.2 Сообщество, испытывающее существенно влияние рекреационного фактора 55
2.3 Ландшафтно-лесоводственная характеристика лесного фонда 58
Глава 3. Возможность использования результатов исследования в экологическом образовании 62
3.1 История и современное состояние школьного экологического образования 62
3.2 Основные формы школьного экологического образования 64
3.3 Методическое руководство по выполнению научно-исследовательского проекта на тему «Влияние рекреационного фактора на лесные фитоценозы» 67
Выводы 76
Литература 77
Приложения 81
-
Контрольная работа:
Несущая способность конструкций во время пожара
20 страниц(ы)
Введение….….…3
1.Огнестойкость строительных конструкций….….4
2.Несущая способность конструкций во время пожара….….93.Огнезащита стальных несущих конструкций….13РазвернутьСвернуть
Заключение….…19
Список использованных источников….23
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1. Философский смысл понятий "модель" и "моделирование" 81.2. Роль и место действия моделирования в стандарте нового поколения для начальной школы 17РазвернутьСвернуть
1.3. Уровни моделирования содержания текстовых задач на движение в начальной школе 23
Выводы по главе I 31
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
2.1. Программа по обучению учащихся моделированию содержания текстовых задач на движение 33
2.2. Этапы и содержание экспериментальной работы по осуществлению программы 39
2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей по моделированию текстовых задач 43
Выводы по главе II 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ЛИТЕРАТУРА 50
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 54
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Туристические достопримечательности Великобритании




-
Дипломная работа:
Перевод аллюзий с английского языка на русский язык
47 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Аллюзии в художественном произведении .….…5
1.1. Художественная литература и ее жанры.51.2. Аллюзии и функции, которые она выполняет в художественном тексте….…7РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация аллюзий….9
1.4. Проблемы перевода аллюзий…16
Выводы по I главе….23
Глава II. Проблема перевода аллюзий, используемых в англоязычных романах….24
2.1. Аллюзии в романе Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи»….….24
2.2. Аллюзии в романе Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»….31
Выводы по II главе…41
Заключение….42
Список литературы…44
-
ВКР:
Формирование лингвистических компетенций на основе языковых игр
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. КОМПЕТЕНТНОСТЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В ШКОЛЕ 8
1.1. Нормативные документы по обучению иностранным языкам в средней школе. Круг компетенций 81.2. Языковые компетенции для образовательного учреждения по иностранным языкам 20РазвернутьСвернуть
1.3. Теории происхождения игры. Виды и классификация игр 22
1.4. Игра как вид обучающей деятельности. Функции игровой деятельности 27
Выводы по главе I 32
Глава II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ИГР 34
2.1. Проблемы игровой деятельности учащихся среднего звена 34
2.2. Технология формирования лингвистической компетенции на основе языковых игр 36
2.3. Экспериментальная проверка предлагаемой технологии 45
Выводы по главе II 50
Заключение 52
Список литературы 54
-
Дипломная работа:
Новые подходы в преподавании математики
90 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы новых подходов в обучении математики 5
§1. Новые подходы в обучении математике: общии обзор.5§2. Дифференцированный подход.8РазвернутьСвернуть
§3. Проблемный подход.11
§4. Технологический подход.16
§5. Научно - исследовательский подход.22
Глава 2. Разработка факультативных занятии на основе новых подходов 25
§1. Решение задач с параметрами.25
1. Аналитические приемы решения задач с параметрами.26
1.1 Параметр и количество решений уравнений, неравенств и их систем.26
1.2 Параметр и свойства решений уравнений, неравенств и их систем.31
2. Функционально-графические приемы при решении задач с параметрами.35
2.1 Свойства функции в задачах с параметрами.35
2.2 Координатная плоскость.44
3. Квадратичная функция.52
3.1 Теорема Виета.56
3.2 Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции.59
4. Применение производной при решении задач с параметрами.64
§2 Решение задач по теории чисел.67
1. Простые и составные числа.67
1.2 Составные числа в задачах.67
1.3 Каноническое разложение числа на простые множители.70
1.4 Формула количества делителей натурального числа n….70
1.5 Формула суммы делителей натурального числа n….….74
1.6 Деление с остатком.75
1.7 Четные и нечетные числа.78
2. Наибольший общий делитель.82
2.1 Алгоритм Евклида.82
Заключение.87
Литература.89
-
Дипломная работа:
Оценка морфологии медоносных пчел кугарчинского района как метод реализации компетенций учащихся
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
2.1. Характеристика объекта исследования 122.2. Методика проведения исследования 13РазвернутьСвернуть
2.3 Методы сбора проб для морфометрического анализа 15
2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apismellifera 15
2.5. Морфометрические признаки рабочих пчел Apismellifera. .16
2.6. Метод оценки морфотипов рабочих особейApismellifera по Ф. Руттнеру (2006) 20
2.7. Метод оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaпо Ф. Руттнеру (2006) 21
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
3.1. Краткая характеристика территории исследования 22
3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 25
3.3. Разнообразие классов морфотипов рабочих особей Apismellifera на территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 29
3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 31
4. Методологическая часть 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ1.1. Сравнительно-исторический анализ отечественного опыта изучения права в школеРазвернутьСвернуть
1.2. Изучение правового содержания в современной школе: цели, задачи, содержание и результаты
1.3. Роль права в воспитании личности гражданина России
ГЛАВА II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА
2.1. Сравнительный анализ правового содержания в учебниках обществознания
2.2.Формы методы и приемы реализации воспитательного потенциала правового содержания в школе
ГЛАВА III. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ПРАВО» В ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОМ КУРСЕ
3.1. Описание проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Методика воспитания точности при выполнении броска
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….
ГЛАВА I. БАСКЕТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ ….
1.1. Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания ….1.2. Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе …РазвернутьСвернуть
1.3. Требования к современным броскам ….
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ….
2.1. Цель, задачи и методы исследования …
2.2. Организация исследования …
2.3. Педагогический эксперимент ….
ВЫВОДЫ ….
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …
ПРИЛОЖЕНИЕ ….
-
Творческая работа:
48 страниц(ы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
Тема 1. Введение. Изучение средств и методов специальной информатики для музыкантов 7Тема 2. Современная технологическая база для профессиональной музыкальной деятельности 8РазвернутьСвернуть
Тема 3. Виды информации 9
Тема 4. Изучение основ MIDI-технологий как общепринятого стандарта и формата музыкальных данных 10
Тема 5. Освоение музыкально-интеллектуального инструментария 13
Тема 6. Музыкальная акустика 14
Тема 7. Классификация музыкальных инструментов 19
Тема 8. Компьютер как инструмент музыканта 29
Тема 9-10. Обработка музыкального звука. Нотная запись 40
Тема 11. Музыкальные файлы в сети Интернет 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 47
Приложение 1. 49
-
Дипломная работа:
Профессиональное выгорание педагогов
90 страниц(ы)
Введение….…3
ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ …. 7
1.1. Определение и сущность понятия «профессиональное выгорание» лично-сти….….71.2. Стадии и симптомы профессионального выгора-ния…15РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы профессионального выгорания личности …. 22
Выводы по первой главе…28
ГЛАВА II. СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В РАЗ-ЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЯХ …30
2.1. Специфика профессионального выгорания в профессиях разного типа ….30
2.2. Особенности профессионального выгорания педагогов …. 35
Выводы по второй главе…45
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ… 47
3.1. Организация и методы исследова-ния….…47
3.2. Анализ и интерпретация результатов исследова-ния….…51
Выводы по третьей главе…64
Заключение…66
Список литературы…70
Приложение …. 77
-
ВКР:
50 страниц(ы)
Введение 3
I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНОНИМИИ 5
1.1 Синонимия как языковое явление 5
1.2 Происхождение синонимов английского языка 81.3 Классификация английских синонимов 11РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе 15
II ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИКИ И СОЧЕТАЕМОСТИ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ 18
2.1 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «ненавидеть» в современном английском языке 18
2.2 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «говорить» в современном английском языке 23
Выводы по II главе 30
III ГЛАВА. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ СИНОНИМИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 32
3.1 Методы работы с синонимами на уроках английского языка в старших классах 32
3.2 Разработка комплекса упражнений 41
Выводы по III главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
-
Дипломная работа:
Тема детства в произведениях Сергея Козлова: литературоведческий и методический аспекты изучения
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР С. КОЗЛОВА
1.1. Творческая биография 6
1.2. Своеобразие творческой манеры писателя-сказочника 12Выводы по первой главе 20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В ПРОЗЕ С. КОЗЛОВА
2.1. Образ детства в книге «Львёнок и Черепаха» 22
2.2. Своеобразие юмористических книг С.Г. Козлова 27
2.3. Память детства в книге «Правда, мы будем всегда?» 33
Выводы по второй главе 43
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА С. КОЗЛОВА В ШКОЛЕ
3.1. Методические материалы по изучению творчества сказочника. .44
3.2. Конспект урока «Мир чувств героев произведения Сергея Козлова «Лисичка»» 50
3.3. Проект «Путешествие по сказкам С.Г. Козлова» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62