У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Основные идеи педагогики XIX века. Педагогические технологии в образовательном процессе (классификация педагогических технологий). Вариант 2» - Контрольная работа
- 15 страниц(ы)

Автор: okci.cyvodck
Содержание
1. Основные идеи педагогики XIX века….….…
2. Личность как педагогическая категория. Факторы, влияющие на развитие личности (понятие о личности, индивиде, индивидуальности, основные факторы развития личности: наследственность, среда, активность…
3. Педагогические технологии в образовательном процессе (классификация педагогических технологий)….…
Список литературы….….….
Введение
Генрих Песталоцци в своем сочинении «Лингард и Гертруда» развивал идеи о гуманном характере воспитания, доброжелательном отношении к детям, привитии им сочувствия и сострадательности k людям как основы их нравственного развития. В практической педагогической деятельности Песталоцци пытался соединить обучение и воспитание детей с организацией их посильного труда, использовал воспитательную роль детского сообщества, получившего впоследствии название воспитательного коллектива, для нравственного формирования своих питомцев.
Педагогические принципы Г. Песталоцци таковы.
1. Всякое обучение должно основываться на наблюдении и опыте и лишь, затем подниматься к выводам и обобщениям.
2. Процесс обучения должен строиться путем последовательного перехода от части к целому.
3. Основой обучения является наглядность. Без применения наглядности нельзя добиться правильных представлений, развития мышления и речи.
4. Необходимо бороться с вербализмом, «словесной рассудочностью образования, способной формировать только пустых болтунов».
5. Обучение должно способствовать накоплению знаний и в то же время развивать умственные способности, мышление человека.
Заметную роль в разработке педагогических основ воспитания сыграл Иоганн Гербарт, хотя частично его идеи носили консервативный характер. Именно с этих позиций он считал необходимым подавлять в детях «дикую резвость», используя для этого физические наказания, а. также, осуществлять неослабный надзор за их поведением и записывать их проступки в особый журнал (кондуит).
С прогрессивно-демократических позиций разрабатывал педагогическую теорию немецкий педагог Адольф Дистерверг. Особенно полезными являются его идеи активизации учебной деятельности учащихся, усилении значимости их самостоятельной работы. Он был последователем Песталоцци и основными принципами воспитания считал природосообразность, культуросообразность и самодеятельность.
Под природосообразностью он понимал раскрытие врожденных задатков ребенка в соответствии с заложенным в нем стремлением к развитию. Выдвинутый им принцип культуросообразности означал, что воспитание должно считаться не только с природой ребенка, но и с уровнем культуры данного времени и страны. Самодеятельность Дистерверг считал решающим фактором, определяющим личность человека, все его поведение.
Выдержка из текста работы
Существенное значение для педагогики имеет уяснение самого понятия "личность".
Личность – человек, обладающий набором качеств, помогающих ему раскрыться в обществе. Развитие личности происходит по 3 направлениям: биологическому, психологическому и социальному. Развитие – это процесс прогрессивных внутренних и внешних изменений. Биологический фактор – один из наиболее мощных. Активность личности – включение ребёнка в деятельность и развитие. Деятельность – процесс осознанный и целенаправленный. Биологический, социальные факторы и активность личности вступают во взаимодействие и образуют систему факторов развития личности. Формирование личности – процесс и результат взаимодействия личности со всей совокупностью внешних условий. Психическое развитие (становление внутреннего духовного мира личности) и воспитание (целенаправленный процесс освоения детьми человеческой культуры) взаимосвязаны: развитие духовной культуры происходит под действием факторов воспитания, и воспитание будет эффективным лишь в соответствии с возможностями личности. Индивид становится личностью лишь, когда у него формируется устойчивая система высших психических функций. Совершенствование внутреннего мира личности непрерывно и может идти всюду.
Понятие "личность" выражает совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения. Это понятие используется как социальная характеристика человека. Личность - социальная характеристика человека, это тот, кто способен на самостоятельную (культуросообразную) социально-полезную деятельность. В процессе развития человек раскрывает свои внутренние свойства, заложенные в нем природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием, то есть человек - двойственное существо, ему свойственен дуализм, как и всему в природе: биологическое и социальное.
Личность - это осознание себя, внешнего мира и места в нем. Такое определение личности дал в свое время Гегель. А в современной педагогике наиболее удачным считается следующее определение: личность - это автономная, дистанцированная от общества, самоорганизованная система, социальная сущность человека.
Известный философ В.П. Тугаринов к числу важнейших признаков личности относил
- разумность,
- ответственность,
- свободу,
- личное достоинство,
- индивидуальность.
Личность – это социальный облик человека как субъекта об-щественных отношений и действий, отражающих совокупность социальных ролей, которые он играет в обществе. Известно, что каждый человек может выступать сразу во многих ролях. В процессе исполнения всех этих ролей у него формируются соответствующие черты характера, манеры поведения, формы реакции, представления, убеждения, интересы, склонности и т.д., которые в совокупности и образуют то, что называем личностью.
Заключение
В современной образовательной практике выделяются две ведущие тенденции модернизации педагогического процесса: 1) реализация технологического подхода к его проектированию и осуществлению; 2) гуманизация отношений учителя и учащихся (преподавателя и студентов или слушателей). В соответствии с этим Д.Г. Левитес предложил различать предметно-ориентированные и личностно-ориентированные технологии. Предметно-ориентированные технологии еще называют знаниевыми или обучения, а личностно-ориентированные – способностными, развивающими, гуманитарными. Можно назвать несколько оснований для такого разделения: а) по ведущей деятельности на уроке – преподавание или познание, б) по содержанию образования – знания, умения и навыки или, помимо них, еще и опыт мышления и деятельности, в) по «продуктам» применения технологий – человек, умеющий работать по готовым нормам, в стандартных ситуациях или способный к успешной деятельности в нетипичных ситуациях, в условиях быстрых перемен и множественных вариантов для ответственного выбора и т.д. Вполне очевидно, что в каждой из технологий заключен как знаниевый, так и развивающий потенциалы.
Если рассматривать понятие «технология» как деятельностную категорию, как инструментарий упорядочения и повышения эффективности деятельности педагога, а саму педагогическую деятельность определять как целостную, полифункциональную, полиструктурную, которая в динамике представляется как сложноорганизованная, саморазвивающаяся система, то целесообразнее всего вести речь не о педагогических (образовательных) технологиях или технологиях обучения, а о более широком понятии – технологиях профессиональной деятельности педагога. В связи с этим выделяются 3 основания, по которым можно классифицировать технологии педагогической деятельности:
- по основанию реализации базовых процессов образования;
- по основанию управления деятельностью;
- по основанию профессиональных функций педагога.
Тогда педагогические (образовательные) технологии – это технологии профессиональной деятельности педагога, представленные на схеме.
Список литературы
1. Джуринский А.Н. История педагогики: Уч.пособие для ст-тов педвузов. – М.:ГИЦ «Владос». 2009. – 325 с.
2. Колесникова И.А. Основы технологической культуры педагога: Научно-методическое пособие для системы повышения квалификации работников образования. — СПб: ДРОФА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2010. – 247 с.
3. Олешков М.Ю. Педагогическая технология: проблема классификации и реализации // Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения: Сборник научных трудов. — Екатеринбург: РГППУ, 2009. – 187 с.
4. Пискунов. ''История педагогики'' – М.: Просвешение. 2008. – 145 с.
5. Чернов А.С. Феноменологический подход в образовании. — ВОИПКиПРО, 2009. – 164 с.
Тема: | «Основные идеи педагогики XIX века. Педагогические технологии в образовательном процессе (классификация педагогических технологий). Вариант 2» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Создание творческих проектов с использованием музыкально-компьютерных технологий
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….61.1. Проблемы использования музыкально-компьютерных технологий при создании творческих проектов в теории и практике….6РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика творческих проектов и жанра аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….11
Выводы по первой главе….23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АУДИОСКАЗКИ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….25
2.1. Методика создания аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….….….25
2.2 Творческий проект….33
Выводы по второй главе….…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
ПРИЛОЖЕНИЕ….54
-
Дипломная работа:
98 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Интерактивные технологии как средство обучения иностранным языкам
1.1. Технология как педагогическое понятие….61.2. Классификация педагогических технологий…11РазвернутьСвернуть
1.3. Потенциал интерактивных технологий в обучении иностранным языкам…17
Выводы по главе 1…23
Глава 2. Методика формирования грамматических навыков в начальной школе
2.1. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в соответствии с требованиями программ…24
2.2. Технологии формирования грамматических навыков у младших школьников….….30
2.3. Интерактивные технологии в формировании грамматических навыков у младших школьников….36
Выводы по главе 2….…43
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков в МБОУ СОШ №18 г. Ишимбай
3.1. Анализ УМК по английскому языку для 3 класса….….…45
3.2. Апробация интерактивных технологий в образовательном процессе….….….50
Выводы по главе 3…58
Заключение…60
Список использованной литературы….62
Приложения….68
-
ВКР:
Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках реализации фгос
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы информационно - коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС 51.1. Внедрение в образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий 5РазвернутьСвернуть
1.2. Применение средств ИКТ и их современные методы в системе общего образования 10
1.3. Использования ИКТ в образовательном процессе 16
ГЛАВА II. Главные направления по использованию информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе рамках реализации ФГОС 21
2.1. Методические понятия по использованию информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе 21
2.2. Методические рекомендации по использованию информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе для педагогов 23
2.3. Результаты анализов по проблеме исследования опытно - экспериментальной работы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
Выводы по первой главе….51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
Выводы по второй главе…90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
-
Дипломная работа:
Творческая самореализация личности учащихся в профильном обучении
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИ ЛИЧНОСТИ 11
1.1. Профильное обучение в современной системе общего образования1.2. Основные проблемы профильного обучения в зару-бежной и отечественной системах образованияРазвернутьСвернуть
1.3. Сущность творческой самореализации личности
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
2.1. Условия творческой самореализации личности старшеклассников
2.2. Диагностика и анализ итогов опытно – эксперимен-тальной работы
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Роль музыки в духовном оздоровлении личности
51 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы роли музыки в формировании духовного здоровья личности
1.1. Исторический обзор применения музыкального искусства в духовном оздоровлении личности…101.2. Анализ подходов к определению понятия «духовное здоровье» личности….25РазвернутьСвернуть
Глава 2. Педагогические основы использования музыки в духовном оздоровлении личности
2.1 Содержание, формы и методы духовного оздоровления личности на уроках музыки….32
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты…38
Заключение….47
Список литературы….49
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Контрольная работа:
Организационная структура фирмы. Типы производства. Вариант 6
20 страниц(ы)
1. Организационная структура фирмы…
2. Типы производства….….….….
3. Задача….….….….
Список использованной литературы….….….….
-
Курсовая работа:
Теоретические основы анализа открытой экономической политики
28 страниц(ы)
Введение….….….…
ГЛАВА I Теоретические аспекты экономической политики …
1.1 Сущность экономической политики….….….1.2 Цели и направления экономической политики…РазвернутьСвернуть
1.3 Основные макроэкономические показатели ….….….
ГЛАВА II Анализ экономической политики в открытой экономике …
2.1 Основные взаимосвязи в открытой экономике.…
2.2 Макроэкономическая политика в открытой экономике….
Заключение….…
Список литературы….…
-
Курсовая работа:
Административно-правовые нормы: понятия, особенности и виды
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….…
ГЛАВА I Понятие и особенности административно-правовых норм….
1.1 Понятие административно-правовой нормы….….1.2 Особенности административно-правовых норм ….…РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II Виды, функции и структура административно-правовых норм
2.1 Функции и структура административно-правовых норм….
2.2 Виды административно-правовых норм….….
ГЛАВА III Административно-правовые нормы в российском праве …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
-
Контрольная работа:
Основные особенности Вестфальской системы. Этапы ее эволюции (по работам Б.Телике и В.Икоземцева)
23 страниц(ы)
Введение…
1. Принципы и особенности Вестфальской международной системы ….
2. Этап распада Вестфальской системы международных отношений ….3. Складывание «баланса сил» после Вестфальского мира ….…РазвернутьСвернуть
4.Значение Вестфальского мира в формировании новых международных принципов мировой политики…
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….…
ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РФ….…
1.1 Понятие законодательного процесса….….…1.2 Стадии законодательного процесса….….РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА …
2.1 Субъекты права законодательной инициативы и в Федеральном Собрании….….….….
2.2 Рассмотрение законопроектов и принятие законов Федеральным Собранием….…
ГЛАВА III ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
-
Контрольная работа:
Влияние химических факторов среды на здоровье человека
26 страниц(ы)
Введение…
1. Здоровье человека….….
2. Факторы, определяющие здоровье человека ….…
3. Заболеваемость и ее причины….4. Химические вещества, опасные для человека….РазвернутьСвернуть
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
Особенности общения ребенка с взрослыми
14 страниц(ы)
Введение…
1. Общение с взрослыми с раннего детства….…
2. Общение с взрослыми в дошкольном возрасте …
3. Роль общения с взрослыми в развитии ребенка….…Заключение.…РазвернутьСвернуть
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
Концепция человека С.Кьеркегора
13 страниц(ы)
Введение….
1. Биография Кьергора С.….
2. Стадии развития личности по Кьеркегору….
2. Основы философии Кьеркегора ….….…Заключение…РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….….….….
-
Курсовая работа:
Структура генерального бюджета организации, порядок и особенности разработки
51 страниц(ы)
Введение….….…
Глава 1. Генеральный бюджет, его структура и особенности разработки
1.1. Понятие бюджета, его цель и задачи…1.2. Разработка генерального и частного бюджетов….…РазвернутьСвернуть
Глава 2. Порядок разработки генерального бюджета торговой организации ООО «Артстрой»…
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Артстрой»…
2.2. Разработка генерального бюджета торговой организации …
Глава 3. Совершенствование формирования генерального бюджета организации ….…
Заключение….
Список литературы….…
Приложения…
-
Курсовая работа:
45 страниц(ы)
Введение….….…
Глава 1. Понятие Президента и становление института Президентства в России…
1.1. Становление института Президентства в России….…1.2. Понятие и правовой статус Президента….…РазвернутьСвернуть
1.3. Функции Президента России….….
Глава 2. Порядок выборов Президента Российской Федерации.…
2.1. Основные стадии процесса выборов Президента РФ….
2.2. Вступление в должность Президента РФ ….
2.3. Виды оснований прекращения полномочий Президента РФ …
Глава 3. Место Президента Российской Федерации в системе разделения властей …
Заключение….
Список литературы….…