Контрольная работа
«Основные идеи педагогики XIX века. Педагогические технологии в образовательном процессе (классификация педагогических технологий). Вариант 2»
- 15 страниц
1. Основные идеи педагогики XIX века….….…
2. Личность как педагогическая категория. Факторы, влияющие на развитие личности (понятие о личности, индивиде, индивидуальности, основные факторы развития личности: наследственность, среда, активность…
3. Педагогические технологии в образовательном процессе (классификация педагогических технологий)….…
Список литературы….….….
Генрих Песталоцци в своем сочинении «Лингард и Гертруда» развивал идеи о гуманном характере воспитания, доброжелательном отношении к детям, привитии им сочувствия и сострадательности k людям как основы их нравственного развития. В практической педагогической деятельности Песталоцци пытался соединить обучение и воспитание детей с организацией их посильного труда, использовал воспитательную роль детского сообщества, получившего впоследствии название воспитательного коллектива, для нравственного формирования своих питомцев.
Педагогические принципы Г. Песталоцци таковы.
1. Всякое обучение должно основываться на наблюдении и опыте и лишь, затем подниматься к выводам и обобщениям.
2. Процесс обучения должен строиться путем последовательного перехода от части к целому.
3. Основой обучения является наглядность. Без применения наглядности нельзя добиться правильных представлений, развития мышления и речи.
4. Необходимо бороться с вербализмом, «словесной рассудочностью образования, способной формировать только пустых болтунов».
5. Обучение должно способствовать накоплению знаний и в то же время развивать умственные способности, мышление человека.
Заметную роль в разработке педагогических основ воспитания сыграл Иоганн Гербарт, хотя частично его идеи носили консервативный характер. Именно с этих позиций он считал необходимым подавлять в детях «дикую резвость», используя для этого физические наказания, а. также, осуществлять неослабный надзор за их поведением и записывать их проступки в особый журнал (кондуит).
С прогрессивно-демократических позиций разрабатывал педагогическую теорию немецкий педагог Адольф Дистерверг. Особенно полезными являются его идеи активизации учебной деятельности учащихся, усилении значимости их самостоятельной работы. Он был последователем Песталоцци и основными принципами воспитания считал природосообразность, культуросообразность и самодеятельность.
Под природосообразностью он понимал раскрытие врожденных задатков ребенка в соответствии с заложенным в нем стремлением к развитию. Выдвинутый им принцип культуросообразности означал, что воспитание должно считаться не только с природой ребенка, но и с уровнем культуры данного времени и страны. Самодеятельность Дистерверг считал решающим фактором, определяющим личность человека, все его поведение.
Существенное значение для педагогики имеет уяснение самого понятия "личность".
Личность – человек, обладающий набором качеств, помогающих ему раскрыться в обществе. Развитие личности происходит по 3 направлениям: биологическому, психологическому и социальному. Развитие – это процесс прогрессивных внутренних и внешних изменений. Биологический фактор – один из наиболее мощных. Активность личности – включение ребёнка в деятельность и развитие. Деятельность – процесс осознанный и целенаправленный. Биологический, социальные факторы и активность личности вступают во взаимодействие и образуют систему факторов развития личности. Формирование личности – процесс и результат взаимодействия личности со всей совокупностью внешних условий. Психическое развитие (становление внутреннего духовного мира личности) и воспитание (целенаправленный процесс освоения детьми человеческой культуры) взаимосвязаны: развитие духовной культуры происходит под действием факторов воспитания, и воспитание будет эффективным лишь в соответствии с возможностями личности. Индивид становится личностью лишь, когда у него формируется устойчивая система высших психических функций. Совершенствование внутреннего мира личности непрерывно и может идти всюду.
Понятие "личность" выражает совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения. Это понятие используется как социальная характеристика человека. Личность - социальная характеристика человека, это тот, кто способен на самостоятельную (культуросообразную) социально-полезную деятельность. В процессе развития человек раскрывает свои внутренние свойства, заложенные в нем природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием, то есть человек - двойственное существо, ему свойственен дуализм, как и всему в природе: биологическое и социальное.
Личность - это осознание себя, внешнего мира и места в нем. Такое определение личности дал в свое время Гегель. А в современной педагогике наиболее удачным считается следующее определение: личность - это автономная, дистанцированная от общества, самоорганизованная система, социальная сущность человека.
Известный философ В.П. Тугаринов к числу важнейших признаков личности относил
- разумность,
- ответственность,
- свободу,
- личное достоинство,
- индивидуальность.
Личность – это социальный облик человека как субъекта об-щественных отношений и действий, отражающих совокупность социальных ролей, которые он играет в обществе. Известно, что каждый человек может выступать сразу во многих ролях. В процессе исполнения всех этих ролей у него формируются соответствующие черты характера, манеры поведения, формы реакции, представления, убеждения, интересы, склонности и т.д., которые в совокупности и образуют то, что называем личностью.
В современной образовательной практике выделяются две ведущие тенденции модернизации педагогического процесса: 1) реализация технологического подхода к его проектированию и осуществлению; 2) гуманизация отношений учителя и учащихся (преподавателя и студентов или слушателей). В соответствии с этим Д.Г. Левитес предложил различать предметно-ориентированные и личностно-ориентированные технологии. Предметно-ориентированные технологии еще называют знаниевыми или обучения, а личностно-ориентированные – способностными, развивающими, гуманитарными. Можно назвать несколько оснований для такого разделения: а) по ведущей деятельности на уроке – преподавание или познание, б) по содержанию образования – знания, умения и навыки или, помимо них, еще и опыт мышления и деятельности, в) по «продуктам» применения технологий – человек, умеющий работать по готовым нормам, в стандартных ситуациях или способный к успешной деятельности в нетипичных ситуациях, в условиях быстрых перемен и множественных вариантов для ответственного выбора и т.д. Вполне очевидно, что в каждой из технологий заключен как знаниевый, так и развивающий потенциалы.
Если рассматривать понятие «технология» как деятельностную категорию, как инструментарий упорядочения и повышения эффективности деятельности педагога, а саму педагогическую деятельность определять как целостную, полифункциональную, полиструктурную, которая в динамике представляется как сложноорганизованная, саморазвивающаяся система, то целесообразнее всего вести речь не о педагогических (образовательных) технологиях или технологиях обучения, а о более широком понятии – технологиях профессиональной деятельности педагога. В связи с этим выделяются 3 основания, по которым можно классифицировать технологии педагогической деятельности:
- по основанию реализации базовых процессов образования;
- по основанию управления деятельностью;
- по основанию профессиональных функций педагога.
Тогда педагогические (образовательные) технологии – это технологии профессиональной деятельности педагога, представленные на схеме.
1. Джуринский А.Н. История педагогики: Уч.пособие для ст-тов педвузов. – М.:ГИЦ «Владос». 2009. – 325 с.
2. Колесникова И.А. Основы технологической культуры педагога: Научно-методическое пособие для системы повышения квалификации работников образования. — СПб: ДРОФА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2010. – 247 с.
3. Олешков М.Ю. Педагогическая технология: проблема классификации и реализации // Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения: Сборник научных трудов. — Екатеринбург: РГППУ, 2009. – 187 с.
4. Пискунов. ''История педагогики'' – М.: Просвешение. 2008. – 145 с.
5. Чернов А.С. Феноменологический подход в образовании. — ВОИПКиПРО, 2009. – 164 с.
Тема: | «Основные идеи педагогики XIX века. Педагогические технологии в образовательном процессе (классификация педагогических технологий). Вариант 2» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование у младших школьников грамматических навыков посредством интерактивных технологий на уроках английского языка
ВКР:
Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках реализации фгос
Дипломная работа:
Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки
Дипломная работа:
Творческая самореализация личности учащихся в профильном обучении
Дипломная работа:
Роль музыки в духовном оздоровлении личности