Контрольная работа
«Особенности общения ребенка с взрослыми»
- 14 страниц
Введение…
1. Общение с взрослыми с раннего детства….…
2. Общение с взрослыми в дошкольном возрасте …
3. Роль общения с взрослыми в развитии ребенка….…
Заключение.…
Список литературы….….….
В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми.
Вне человеческого общения невозможно развитие личности ребенка, подтверждением того являются дети – «маугли». Дефицит общения взрослого с ребенком, по мнению специалистов, ведет к различным нарушениям: в одних случаях к возникновению задержки психического развития, в других - к педагогической запущенности, а в более тяжелых случаях - даже к гибели детей на ранних этапах онтогенеза (в младенческом и раннем возрасте). Также отсутствие общения с детьми приводит к следующим результатам: как свидетельствуют многочисленные факты, будучи лишенными, общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм вполне сохранен, тем не менее, остается биологическим существом в своем психическом развитии.
Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию.
Сразу после рождения у ребенка отсутствует общение с взрослыми: он не отвечает на их обращения и сам ни к кому не адресуется. Но уже после второго месяца жизни он вступают во взаимодействие, которое можно считать общением: он начинает развивать особую активность, объектом которой является взрослый. Эта активности проявляется в форме:
- внимания и интереса ребенка к взрослому;
- эмоциональных проявлений у ребенка к взрослому;
- инициативных действий, направленных на привлечение внимания взрослого;
- чувствительности ребенка к отношению взрослого.
Общение с взрослыми у младенцев играет как бы пусковую роль в развитии реагирования на важные раздражители. Решающее значение в развитии потребности общения приобретает позиция взрослого в отношении к ребенку - опережение достигнутого ребенком уровня и истолкование его поведения как деятельности разумного субъекта.
Негативные последствия, возникающие в результате отсутствия общения с близким взрослым у ребенка в этом возрасте. Основным «симптомом» здесь будет резкое замедление всех сторон развития ребенка. Это проявляется:
- в отсутствие сформированной речи (у детей из ДУИТ количество вокализаций в 6 раз меньше);
- в отставание в умственном развитии;
- в трудностях в установления прочных взаимоотношений с взрослыми;
- в недостатке инициативности, замедлении развития эмоциональной деятельности, а также упрощении эмоциональной сферы;
- в двигательной вялости и компенсационных движения. Уже на первом месяце жизни дети проявляют сильное беспокойство при ограничении их движений.
- в сниженном общем коэффициенте развития.
Специфика общения ребенка с взрослыми в раннем детстве. Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в этом периоде являются: овладение телом и речью, а также развитие предметной деятельности. Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений. Это происходит благодаря изменению форм общения с взрослыми. В предметной деятельности через общение с взрослыми создается основа для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений. Бывшая раньше эффективной форма общения с взрослыми (показ действий, управление движениями, выражение желаемого с помощью жестов и мимики) становиться уже недостаточной. Возрастающий интерес ребенка к предметам, их свойствам и действиям с ними побуждает его постоянно обращаться к взрослым. Но обратиться к ним он может, только овладев речевым общением.
Любой ребенок, перед тем как начать общение со своими сверстниками, вступает в общение с взрослым. Именно это общение и становится отправной точкой в приобретении ребенком навыков общения.
В зависимости от того, что мотивирует ребенка к общению можно выделить основные формы общения ребенка с взрослым:
- ситуативно - личностная,
- ситуативно - деловая,
- вне ситуативно – личностная,
- вне ситуативно - познавательная,
Ситуативно-личностная форма общения детей с взрослыми приходится на первое полугодие жизни. Несмотря на то, что ребенок еще не может быть инициатором общения, однако он способен улавливать эмоционально-окрашенную речь взрослых. Именно поэтому внимание и забота взрослых вызывают у детей радостные переживания, а агрессивность и злость - отрицательные эмоции и чувство страха. Всем известно, что положительные эмоции повышают жизненный тонус ребёнка, а отрицательные снижают его.
Общение обусловливает психическую жизнь ребенка Особое внимание она сосредотачивает на коммуникативных средствах, обеспечивающих эффективное общение: новорожденный - интонации, дошкольники среднего и старшего возраста - на фонемах Изменение коммуникативного раздражителя (включение его в сферу общения) активизирует отношения к нему детей Особенности общей жизнедеятельности на определенных этапах детства обусловливают их избирательное отношение к различным объектам общения.
В общении взрослый поддерживает и поощряет познавательную инициативу детей, способствует их эмоциональном привлечению к исследованию окружающего мира Положительный опыт взаимоотношений с взрослыми повышает интерес с детей к окружающему миру, разнообразит приемы его обследования, активность и настойчивость в решении задач.
Общение с взрослыми является одним из основных факторов психического развития ребенка, поскольку обеспечивает привлечение к общественно-историческому опыту человечества. Организация достаточного по количеству и адекватного по содержанию общения является важным условием правильного воспитания детей в любом возрастном периоде.
1. Бодалева А. А. Популярная психология для родителей. – М.,2010. – 200 с.
2. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». 2008. – 147 с.
3. Леонтьев А.А. «Психология общения». 2010. – 187 с.
4. Мухина В.С. Детская психология. - М.,2009. – 247 с.
5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 456 с.
6. Смирнова О. Е. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие для студ. сред. педаг. учеб. заведений – М.: Издательский центр “Академия”.2009. – 305 с.
7. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник.- М., Российское педагогическое агентство. 2006. – 266 с.
Тема: | «Особенности общения ребенка с взрослыми» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие навыков общения у тревожных детей дошкольного возраста
Курсовая работа:
Особенности развития личности с рождения до подросткового возраста
Дипломная работа:
Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
Курсовая работа:
Психологические особенности взаимоотношений подростков с родителями
Дипломная работа:
Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью