Контрольная работа

«Особенности общения ребенка с взрослыми»

  • 14 страниц
Содержание

Введение…

1. Общение с взрослыми с раннего детства….…

2. Общение с взрослыми в дошкольном возрасте …

3. Роль общения с взрослыми в развитии ребенка….…

Заключение.…

Список литературы….….….

Введение

В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми.

Вне человеческого общения невозможно развитие личности ребенка, подтверждением того являются дети – «маугли». Дефицит общения взрослого с ребенком, по мнению специалистов, ведет к различным нарушениям: в одних случаях к возникновению задержки психического развития, в других - к педагогической запущенности, а в более тяжелых случаях - даже к гибели детей на ранних этапах онтогенеза (в младенческом и раннем возрасте). Также отсутствие общения с детьми приводит к следующим результатам: как свидетельствуют многочисленные факты, будучи лишенными, общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм вполне сохранен, тем не менее, остается биологическим существом в своем психическом развитии.

Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию.

Фрагмент работы

Сразу после рождения у ребенка отсутствует общение с взрослыми: он не отвечает на их обращения и сам ни к кому не адресуется. Но уже после второго месяца жизни он вступают во взаимодействие, которое можно считать общением: он начинает развивать особую активность, объектом которой является взрослый. Эта активности проявляется в форме:

- внимания и интереса ребенка к взрослому;

- эмоциональных проявлений у ребенка к взрослому;

- инициативных действий, направленных на привлечение внимания взрослого;

- чувствительности ребенка к отношению взрослого.

Общение с взрослыми у младенцев играет как бы пусковую роль в развитии реагирования на важные раздражители. Решающее значение в развитии потребности общения приобретает позиция взрослого в отношении к ребенку - опережение достигнутого ребенком уровня и истолкование его поведения как деятельности разумного субъекта.

Негативные последствия, возникающие в результате отсутствия общения с близким взрослым у ребенка в этом возрасте. Основным «симптомом» здесь будет резкое замедление всех сторон развития ребенка. Это проявляется:

- в отсутствие сформированной речи (у детей из ДУИТ количество вокализаций в 6 раз меньше);

- в отставание в умственном развитии;

- в трудностях в установления прочных взаимоотношений с взрослыми;

- в недостатке инициативности, замедлении развития эмоциональной деятельности, а также упрощении эмоциональной сферы;

- в двигательной вялости и компенсационных движения. Уже на первом месяце жизни дети проявляют сильное беспокойство при ограничении их движений.

- в сниженном общем коэффициенте развития.

Специфика общения ребенка с взрослыми в раннем детстве. Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в этом периоде являются: овладение телом и речью, а также развитие предметной деятельности. Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений. Это происходит благодаря изменению форм общения с взрослыми. В предметной деятельности через общение с взрослыми создается основа для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений. Бывшая раньше эффективной форма общения с взрослыми (показ действий, управление движениями, выражение желаемого с помощью жестов и мимики) становиться уже недостаточной. Возрастающий интерес ребенка к предметам, их свойствам и действиям с ними побуждает его постоянно обращаться к взрослым. Но обратиться к ним он может, только овладев речевым общением.

Любой ребенок, перед тем как начать общение со своими сверстниками, вступает в общение с взрослым. Именно это общение и становится отправной точкой в приобретении ребенком навыков общения.

В зависимости от того, что мотивирует ребенка к общению можно выделить основные формы общения ребенка с взрослым:

- ситуативно - личностная,

- ситуативно - деловая,

- вне ситуативно – личностная,

- вне ситуативно - познавательная,

Ситуативно-личностная форма общения детей с взрослыми приходится на первое полугодие жизни. Несмотря на то, что ребенок еще не может быть инициатором общения, однако он способен улавливать эмоционально-окрашенную речь взрослых. Именно поэтому внимание и забота взрослых вызывают у детей радостные переживания, а агрессивность и злость - отрицательные эмоции и чувство страха. Всем известно, что положительные эмоции повышают жизненный тонус ребёнка, а отрицательные снижают его.

Заключение

Общение обусловливает психическую жизнь ребенка Особое внимание она сосредотачивает на коммуникативных средствах, обеспечивающих эффективное общение: новорожденный - интонации, дошкольники среднего и старшего возраста - на фонемах Изменение коммуникативного раздражителя (включение его в сферу общения) активизирует отношения к нему детей Особенности общей жизнедеятельности на определенных этапах детства обусловливают их избирательное отношение к различным объектам общения.

В общении взрослый поддерживает и поощряет познавательную инициативу детей, способствует их эмоциональном привлечению к исследованию окружающего мира Положительный опыт взаимоотношений с взрослыми повышает интерес с детей к окружающему миру, разнообразит приемы его обследования, активность и настойчивость в решении задач.

Общение с взрослыми является одним из основных факторов психического развития ребенка, поскольку обеспечивает привлечение к общественно-историческому опыту человечества. Организация достаточного по количеству и адекватного по содержанию общения является важным условием правильного воспитания детей в любом возрастном периоде.

Список литературы

1. Бодалева А. А. Популярная психология для родителей. – М.,2010. – 200 с.

2. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». 2008. – 147 с.

3. Леонтьев А.А. «Психология общения». 2010. – 187 с.

4. Мухина В.С. Детская психология. - М.,2009. – 247 с.

5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 456 с.

6. Смирнова О. Е. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие для студ. сред. педаг. учеб. заведений – М.: Издательский центр “Академия”.2009. – 305 с.

7. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник.- М., Российское педагогическое агентство. 2006. – 266 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности общения ребенка с взрослыми»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика