Контрольная работа

«Особенности общения ребенка с взрослыми»

  • 14 страниц(ы)
  • 1625 просмотров
фото автора

Автор: okci.cyvodck

Введение…

1. Общение с взрослыми с раннего детства….…

2. Общение с взрослыми в дошкольном возрасте …

3. Роль общения с взрослыми в развитии ребенка….…

Заключение.…

Список литературы….….….

В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми.

Вне человеческого общения невозможно развитие личности ребенка, подтверждением того являются дети – «маугли». Дефицит общения взрослого с ребенком, по мнению специалистов, ведет к различным нарушениям: в одних случаях к возникновению задержки психического развития, в других - к педагогической запущенности, а в более тяжелых случаях - даже к гибели детей на ранних этапах онтогенеза (в младенческом и раннем возрасте). Также отсутствие общения с детьми приводит к следующим результатам: как свидетельствуют многочисленные факты, будучи лишенными, общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм вполне сохранен, тем не менее, остается биологическим существом в своем психическом развитии.

Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию.

Сразу после рождения у ребенка отсутствует общение с взрослыми: он не отвечает на их обращения и сам ни к кому не адресуется. Но уже после второго месяца жизни он вступают во взаимодействие, которое можно считать общением: он начинает развивать особую активность, объектом которой является взрослый. Эта активности проявляется в форме:

- внимания и интереса ребенка к взрослому;

- эмоциональных проявлений у ребенка к взрослому;

- инициативных действий, направленных на привлечение внимания взрослого;

- чувствительности ребенка к отношению взрослого.

Общение с взрослыми у младенцев играет как бы пусковую роль в развитии реагирования на важные раздражители. Решающее значение в развитии потребности общения приобретает позиция взрослого в отношении к ребенку - опережение достигнутого ребенком уровня и истолкование его поведения как деятельности разумного субъекта.

Негативные последствия, возникающие в результате отсутствия общения с близким взрослым у ребенка в этом возрасте. Основным «симптомом» здесь будет резкое замедление всех сторон развития ребенка. Это проявляется:

- в отсутствие сформированной речи (у детей из ДУИТ количество вокализаций в 6 раз меньше);

- в отставание в умственном развитии;

- в трудностях в установления прочных взаимоотношений с взрослыми;

- в недостатке инициативности, замедлении развития эмоциональной деятельности, а также упрощении эмоциональной сферы;

- в двигательной вялости и компенсационных движения. Уже на первом месяце жизни дети проявляют сильное беспокойство при ограничении их движений.

- в сниженном общем коэффициенте развития.

Специфика общения ребенка с взрослыми в раннем детстве. Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в этом периоде являются: овладение телом и речью, а также развитие предметной деятельности. Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений. Это происходит благодаря изменению форм общения с взрослыми. В предметной деятельности через общение с взрослыми создается основа для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений. Бывшая раньше эффективной форма общения с взрослыми (показ действий, управление движениями, выражение желаемого с помощью жестов и мимики) становиться уже недостаточной. Возрастающий интерес ребенка к предметам, их свойствам и действиям с ними побуждает его постоянно обращаться к взрослым. Но обратиться к ним он может, только овладев речевым общением.

Любой ребенок, перед тем как начать общение со своими сверстниками, вступает в общение с взрослым. Именно это общение и становится отправной точкой в приобретении ребенком навыков общения.

В зависимости от того, что мотивирует ребенка к общению можно выделить основные формы общения ребенка с взрослым:

- ситуативно - личностная,

- ситуативно - деловая,

- вне ситуативно – личностная,

- вне ситуативно - познавательная,

Ситуативно-личностная форма общения детей с взрослыми приходится на первое полугодие жизни. Несмотря на то, что ребенок еще не может быть инициатором общения, однако он способен улавливать эмоционально-окрашенную речь взрослых. Именно поэтому внимание и забота взрослых вызывают у детей радостные переживания, а агрессивность и злость - отрицательные эмоции и чувство страха. Всем известно, что положительные эмоции повышают жизненный тонус ребёнка, а отрицательные снижают его.

Общение обусловливает психическую жизнь ребенка Особое внимание она сосредотачивает на коммуникативных средствах, обеспечивающих эффективное общение: новорожденный - интонации, дошкольники среднего и старшего возраста - на фонемах Изменение коммуникативного раздражителя (включение его в сферу общения) активизирует отношения к нему детей Особенности общей жизнедеятельности на определенных этапах детства обусловливают их избирательное отношение к различным объектам общения.

В общении взрослый поддерживает и поощряет познавательную инициативу детей, способствует их эмоциональном привлечению к исследованию окружающего мира Положительный опыт взаимоотношений с взрослыми повышает интерес с детей к окружающему миру, разнообразит приемы его обследования, активность и настойчивость в решении задач.

Общение с взрослыми является одним из основных факторов психического развития ребенка, поскольку обеспечивает привлечение к общественно-историческому опыту человечества. Организация достаточного по количеству и адекватного по содержанию общения является важным условием правильного воспитания детей в любом возрастном периоде.

1. Бодалева А. А. Популярная психология для родителей. – М.,2010. – 200 с.

2. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». 2008. – 147 с.

3. Леонтьев А.А. «Психология общения». 2010. – 187 с.

4. Мухина В.С. Детская психология. - М.,2009. – 247 с.

5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 456 с.

6. Смирнова О. Е. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие для студ. сред. педаг. учеб. заведений – М.: Издательский центр “Академия”.2009. – 305 с.

7. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник.- М., Российское педагогическое агентство. 2006. – 266 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности общения ребенка с взрослыми»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика