Курсовая работа
«Структура генерального бюджета организации, порядок и особенности разработки»
- 51 страниц
Введение….….…
Глава 1. Генеральный бюджет, его структура и особенности разработки
1.1. Понятие бюджета, его цель и задачи…
1.2. Разработка генерального и частного бюджетов….…
Глава 2. Порядок разработки генерального бюджета торговой организации ООО «Артстрой»…
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Артстрой»…
2.2. Разработка генерального бюджета торговой организации …
Глава 3. Совершенствование формирования генерального бюджета организации ….…
Заключение….
Список литературы….…
Приложения…
При всей внешней простоте, качественно составить бюджет реальной организации достаточно сложно. Трудно быть до конца уверенным, что полученный результат — лучший из возможных планов. Чтобы повысить эту уверенность, менеджерам приходится не столько строить планы, сколько совершенствовать процедуры их составления. Во многих случаях это позволяет заранее исключить возможность ошибки, вместо того чтобы в будущем исправлять последствия неверно принятых решений. Это и определяет актуальность темы.
Цель курсовой работы заключается в изучении структуры генерального бюджета предприятия.
Цель генерального бюджета, охватывающего деятельность организации в целом, – интегрировать частные (операционные) бюджеты. Эта задача решается путем составления финансовых бюджетов.
Финансовый бюджет является центральным моментом всего процесса планирования и управления не только для руководителей организаций, но и для менеджеров.
Бюджет помогает менеджеру планировать деятельность и следить за выполнением работ и получением прибыли в подразделении.
Особенность отечественных экономических условий не позволяет формально отнестись к внедрению системы бюджетирования по западному образцу. Необходимо производить корректировку методологических основ формирования бюджета с учетом особенностей российских предприятий при использовании основных достижений западной науки.
Для эффективной работы предприятию требуется современная система управления финансами, базирующаяся на создании долгосрочных и краткосрочных бюджетов.
Одной из главных функций управления предприятием является планирование его деятельности с последующим контролем за реализацией принятых планов. Следует отметить, что если в условиях социалистической системы управления основой методологии планирования являлась его централизация по принципу «сверху вниз», то для рыночных отношений основным требованием эффективного управления выступает планирование согласованной работы всех подразделений предприятия в целях организации эффективного поступления и использования его активов, обеспечивающее динамичное развитие бизнеса.
Существенное возрастание роли внутрифирменного планирования в условиях рыночных отношений связано с тем, что потенциальные инвесторы решаются на финансирование предприятия, только тщательно взвесив все возможные риски, и останавливаются на предполагаемом варианте производства конкурентоспособной продукции на основе поиска, оценки и отбора всех возможных альтернатив оптимального использования ограниченного количества ресурсов.
Оперативное планирование работы предприятия и последующий контроль исполнения плановых заданий невозможны без формирования бюджета, как основного инструмента гибкого управления, обеспечивающего высшее руководство точной, полной и своевременной информацией о реализации мероприятий по достижению целей развития хозяйствующего субъекта .
В данной курсовой работе был рассмотрен порядок разработки генерального бюджета. Он состоит из операционного и финансового бюджетов, содержащих ряд частных бюджетов, которые связаны между собой, взаимозависимы и взаимообусловлены. Необходимость составления каждого из них обусловлена неоднородностью деятельности предприятий, организаций, не стабильностью экономического положения страны, повышенным инфляционным уровнем. В условиях нашей экономики необходим тщательный анализ, высокий уровень планирования деятельности предприятия, что позволит эффективно управлять финансами, прежде всего движением денежных средств, принимать точные и взвешенные в финансовом отношении управленческие решения. Каждый отдельный бюджет в общей структуре генерального бюджета способен полностью раскрыть состояние того или иного уровня предприятия, указать доходность от каждого вида продукции, его ресурсоемкость. Генеральный бюджет показывает руководству, как его планы скажутся на финансовом состоянии организации. Первый вариант генерального бюджета редко оказывается окончательным. Составление генерального бюджета помогает повысить эффективность всего производственного процесса, наиболее выгоднее распределить затраты между производственными и непроизводственными подразделениями.
Невыполнение бюджета может означать срыв всех планов компании: производства, продаж, выплаты заработной платы, налогов и т.д. В конечном счете, это приводит к срыву общей стратегии развития.
1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. М.: Ника-Центр. 2006. – 1248 с.
2. Бурцев В. Структура бюджетирования // Аудит и налогообложение. - 2005. - N 9. - С. 33-37.
3. Бухонова С. М. Направления совершенствования системы бюджетирования на предприятии // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. Рынок: теория и практика. - 2005. - Вып. 1, N 5. - С. 92-99
4. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для вузов / М. А. Вахрушина. - М. : Омега-Л, 2005. - 576 с.
5. Войко А. Постановка системы бюджетирования на предприятии//Финансовая газета. Региональный выпуск. 2006. - №2. – с.18
6. Горбачева Л. Постановка системы бюджетирования //Финансовая газета. 2005. - №20. – с.11
7. Гущина И. Э. Бюджетирование в системе управленческого учета // Бухгалтерский учет. - 2006. - N 19. - С. 50-55.
8. Едронов В. Н.Классификация бюджетов предприятия // Финансы и кредит. - 2007. - N 10. - С. 40-48.
9. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для вузов - М. : Юристъ, 2007. - 618 с.
10. Исаев Д.В., Мостовой Е.Л. Организационные аспекты бюджетирования: Управление процессом бюджетирования в специализированных информационных системах.// Управление корпоративными финансами. 2008.-№2. - с.10-16.
11. Каверина О.Д. Организация бюджетирования на предприятии // Бухгалтерский учет. - 2006. - N11. - С.57-60.
Тема: | «Структура генерального бюджета организации, порядок и особенности разработки» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 51 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Структура генерального бюджета организации, порядок и особенности его разработки
Курсовая работа:
Организация банкетов и приемов на предприятии общественного питания (на примере ресторана в гостинице)
Дипломная работа:
Разработка программы продвижения продукции
Дипломная работа:
Организационные структуры управления предприятий (организацией, фирмой) и разработка предложений по ее совершенствованию