Курсовая работа

«Выборы президента РФ»

  • 45 страниц
Содержание

Введение….….…

Глава 1. Понятие Президента и становление института Президентства в России…

1.1. Становление института Президентства в России….…

1.2. Понятие и правовой статус Президента….…

1.3. Функции Президента России….….

Глава 2. Порядок выборов Президента Российской Федерации.…

2.1. Основные стадии процесса выборов Президента РФ….

2.2. Вступление в должность Президента РФ ….

2.3. Виды оснований прекращения полномочий Президента РФ …

Глава 3. Место Президента Российской Федерации в системе разделения властей …

Заключение….

Список литературы….…

Введение

Актуальность курсовой работы. Демократические преобразования, проводимые в РФ, привели к отказу от несовместимой с ними системы Советов и необходимости поиска иной модели организации государственной власти. Основой такой модели стал общепризнанный во всем современном мире принцип разделения властей, а также введения в стране института президентства.

Целью работы является рассмотрение порядка выборов Президента Российской Федерации, основные этапы и особенности их проведения. Достижению цели способствует решение следующих исследовательских задач:

1. Рассмотреть понятие «президент», становление института президентства в России.

2. Проанализировать форму правления в Российской Федерации ее взаимосвязь с институтом президентства.

3. Рассмотреть порядок назначения выборов Президента Российской Федерации, выдвижения и регистрации кандидатов

4. Проанализировать организационное обеспечение и подготовки выборов Президента Российской Федерации

5. Рассмотреть порядок голосования и определение результатов выборов Президента Российской Федерации

6. Определить место президента в системе разделения властей

Предмет исследования – общественные отношения в сфере реализации избирательного права граждан, возникающие по поводу выборов Президента Российской Федерации

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся непосредственно в процессе выборов Президента Российской Федерации и реализацию прав граждан избирать и быть избранными.

Метод исследования: теоретический анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, классификация и обобщение.

Степень разработанности темы: Разработкой теоретических проблем выборов Президента Российской Федерации занимались такие ученые как Т.Г. Архипова, Е.П. Малышева, Дегтев Г.В.

Структура работы: работа состоит из трех глав, введения, заключения. Также приведен список используемых нормативно-правовых актов и литературы.

Фрагмент работы

Формирование института Президента в России началось в последнее пятнадцатилетие прошлого столетия, в период так называемой перестройки в нашей стране. Четко прослеживается тенденция к практическому введению поста президента. В марте 1990 г. III Съезд народных депутатов СССР принимает Закон "Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (основной закон) СССР" .

В соответствии со ст. 127 Конституции СССР он является главой Советского государства. Фактически был взят курс на изменение формы правления - переход к президентской республике. Об этом, в частности, говорилось на Съезде. "Мы решили не просто вопрос о посте Президента, мы решили вопрос о структуре государственной власти в Советском Союзе и президентской форме правления. То есть мы решили вопрос политической системы нашего общества".

Состоявшийся в мае 1991 г. IV Съезд народных депутатов РСФСР утверждает ранее принятые законы РСФСР "О Президенте РСФСР", "О выборах Президента РСФСР". Съезд внес соответствующие изменения, дополнения в Конституцию РСФСР. В июне 1991 г. избирается первый Президент РСФСР - Борис Николаевич Ельцин. В соответствии с введенной тогда моделью он являлся высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в РСФСР. Желание Президента Ельцина усилить исполнительную власть и другие факторы привели к конституционному кризису 1992—1993 годов, разгону Верховного Совета России и установлению режима личной власти президента России в конце 1993 года.

Конституция Российской Федерации 1993 года определила новый, действующий и поныне, правовой статус Президента Российской Федерации.

31 декабря 1999 Президент России Борис Ельцин ушёл в отставку. В соответствии с Конституцией РФ исполняющим обязанности Президента Российской Федерации в тот же день стал В.В.Путин. С 26 марта 2000 года избранный Президент России. В.В. Путин вступил в должность 7 мая 2000 года, а 14 марта 2004 года избран Президентом Российской Федерации на второй срок. Вступил в должность 7 мая 2004 года. 7 мая 2008 года передал власть избранному президенту, бывшему главе своей администрации Дмитрию Медведеву .

Изначально (в 1991 году) Президент России избирался на 5 лет. В Конституции РФ 1993 года срок полномочий Президента Российской Федерации был сокращён до 4 лет. Согласно поправкам, внесенным в Конституцию Российской Федерации 30 декабря 2008 г , срок полномочий Президента Российской Федерации продлен до 6 лет. Для сравнения во Франции до 2002 срок президентских полномочий составлял 7 лет, затем — 5 лет. В мае 2008 года по предложению главы государства комиссия по реформированию институтов власти включила запись об ограничении продолжительности президентских полномочий в число конституционных поправок. В новой редакции французского закона поправка выглядит следующим образом: «Никто не может избираться на пост президента более двух раз подряд». В настоящее время Президентом республики является Николя Саркози, вступивший в должность на пятилетний срок 16 мая 2007 г.

Исследуя правовую природу института главы государства, можно выделить в понятии «президент» два основных аспекта: содержательный и функциональный.

Содержательный аспект – понятие президента выражается в различных подходах к данному правовому институту. В РФ он отличается заметным своеобразием, выразившимся в его собирательном, комбинированном характере. Содержательный аспект этого института определился в противоборстве двух подходов к его определению: «должностное лицо» и глава государства. Первую формулировку отстаивали сторонники парламентской республики, вторую - сторонники президентской республики.

Под функциональным содержанием понятия «президент» следует понимать совокупность основных направлений его деятельности, выражающих социальное назначение президентской власти (получает свои полномочия от народа – источника власти на основе Конституции РФ). Президент выполняет ряд функций как глава государства в отношении всей системы государственных органов (но в конституционных, законных формах), имея полномочия по воздействию на них. Но, естественно, установленные Конституцией и законами, и, следовательно, ограниченные .

Заключение

Рассмотренные положения в заключении позволяют обосновать следующие выводы, являющиеся итогом работы:

«Президент»- это выборный глава государства, политический лидер, гражданин, замещающий государственную должность Президента и опирающийся на поддержку политической элиты. Форма правления в основном определяется, каким образом к власти приходит политический лидер этой страны: путем выборов или наследственно. Соответственно институт президентства в Российской Федерации, закрепленный в конституционных и иных нормах права, взаимоотношения президента с иными ветвями государственной власти позволяют определить Россию как президентскую республику

Выборы Президента Российской Федерации представляют определенную совокупность стадий или процедур, сроки и порядок осуществления которых регламентированы законодательством Российской Федерации. Особенностью данных выборов является то, что они проводятся по единому федеральному округу, а также некоторые особенности (требования) к реализации пассивного избирательного права.

Президент не входит в какую-либо ветвь власти, статус Президента РФ отражает, во-первых, традиционное понимание президента как главы государства; во-вторых, концепцию «арбитра», обеспечивающего взаимодействие, согласованную работу государственных органов, гаранта конституции и государства. Также можно отметить его определяющее положение по отношению к исполнительной власти, права по ее осуществлению, его роль как фактического главы исполнительной власти.

Президент обязан добиваться того, чтобы Конституция и нормативные акты субъектов федерации полностью соответствовали Конституции страны, федеральному законодательству, задачам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. В противном случае Президент имеет право потребовать от любого федерального органа власти либо органа власти субъекта федерации соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а в случае их попрания - требовать восстановления нарушенных прав в полном объеме. При этом Президент может предпринять самые решительные меры, вплоть до принудительных.

Конституционные полномочия гаранта прав и свобод человека и гражданина Президент реализует, используя свое право законодательной инициативы. Он также издает указы по защите правового положения личности в целом и отдельных групп населения, а также по обеспечению граждан всей полнотой личных, политических и социально-экономических прав.

Список литературы

I. Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009)

3. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изм. и доп. от 02 мая 2012 г.)

4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 16.10.2012) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)

5. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 1. - Ст. 1

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19 мая 2010 г. №92-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; Российская газета. - 2010. - № 109

II. Научная и учебная литература:

7. Авакян С.А. Проблемы конституционного права – М.; Изд-во ИГиП РАН, 2007. – 348 с.

8. Баглай М.В.Конституционное право Российской Федерации. 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. – 428 с.

9. Баглай М.В. Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Роль, порядок выборов, полномочия. - М., 2008. – 354 с.

10. Барсенков А. С., Вдовин А. И., «История России. 1917—2007» — М.: Аспект Пресс, 2008. — 768 с.

11. Грановский С.А. Прикладная политология: Учебное пособие. М., 2005. – 235 с.

12. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. - М., 2005. – 426 с.

13. Избирательное право и выборы / Желтов М.В. - Новосибирск; Изд-во СО РАН, 2006. - 184 с.

14. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов / Большаков С.В., Веденеев Ю.А., Вешняков А.А. и др. - М.; Норма, 2007. - 816 с.

15. Конституционное право и политические институты: Учебное пособие: Перевод с французского / Жакке Ж.-П., Маклаков В.В. - М.; Юристъ, 2005. - 365 с.

16. Конституционное право Российской Федерации: Курс лекций. Основы теории конституционного права. Ч. 1 / Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. - М., 2006. - 332 с.

17. Конституционное право Российской Федерации: Учебное пособие / Стриканов Ю.Н. - 2-е изд., перераб. и доп. - Липецк; Изд-во Липецк. эколого-гуманитарн. ин-та, 2008. - 382 с.

18. Никонов В. Конституционный дизайн // Современная российская политика: Курс лекций / Под ред. В.Никонова. М., 2007. – 418 с.

19. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М., 2007. – 287 с.

20. Шнайдер Э. Политическая система Российской Федерации / Пер. с нем. М., 2006. – 353 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Выборы президента РФ»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Курсовая работа
Страниц: 45
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует