Курсовая работа

«Сущность и основные категории таможенного менеджмента»

  • 36 страниц(ы)
  • 2805 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5

1.1 Сущность таможенного менеджмента, его цели и задачи 5

1.2 Основные понятия таможенного менеджмента 12

1.3 Функции таможенного менеджмента 13

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 19

2.1 Особенности управления в таможенных органах 19

2.2 Проблемы совершенствования таможенного менеджмента в современной практике 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Под таможенной службой понимается особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Таможенные органы выступают в качестве органов исполнительной власти в механизме осуществления единой государственной власти, относятся к федеральным государственным органам, правовое регулирование организации и деятельность которых осуществляется на принципах и условиях государственной службы, а кадровый состав образуют федеральные государственные служащие.

Как специальный (особый) вид федеральной государственной службы таможенная служба характеризуется наличием следующих особенностей:

- спецификой выполняемых задач и функций, служебных обязан-ностей;

- особыми условиями службы, связанными с применением физиче-ской силы, специальных средств и оружия;

- особыми условиями и порядком поступления на службу, ее прохож-дения, присвоения специальных званий, аттестации, прекращения службы;

- установлением специального обеспечения (денежного содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и т.д.), а также некоторыми другими особенностями.

Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий таможенных органов лицами, находящимися на должностях в таможенных органах. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешного формирования управленческой структуры таможенных органов. Созданные в России таможенные структуры, должны обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации.

Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. В этих условиях актуальным является анализ системы таможенного менеджмента, что и является целью данной работы. В свою очередь, из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи:

- Анализ сущности таможенного менеджмента, его целей и задач.

- Изучение основных понятий таможенного менеджмента.

- Анализ функций таможенного менеджмента.

- Изучение особенностей управления в таможенных органах и путей его совершенствования.

Содержание современного таможенного менеджмента в условиях ры-ночной экономики можно рассматривать в трех основных направлениях: наука, искусство и практика управления, организация управления и процесс принятия решений.

1. Таможенный менеджмент – это область науки, человеческих знаний, позволяющих осуществлять функцию управления, поскольку он составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивает практическую деятельность управления научными рекомендациями. Наука предложила методологию управления путем анализа содержания работы и определения ее основных компонентов. В методологию научного управления входят также необходимость систематического использования стимулирования с целью повышения заинтересованности работников в увеличении производительности труда.

Большинство современных ученых рассматривают таможенный ме-неджмент с позиции того, что это все таки, в первую очередь, наука, возникшая на базе практического опыта управления, опирающаяся на всю сумму знаний об управлении, накопленных человечеством, и содержащая концепции, теории, принципы, способы и формы управления . Однако есть и другие мнения. Так, например, Вахрушев отмечает, что «Наибольшее значение в управленческой практике имеют творческие решения, которые принимаются в условиях большой неопределенности, когда значительная часть необходимой информации неизвестна, а последствия принятия решений плохо предсказуемы» .

Нефедов А. считает, что «еще в 1955 году Питер Ф. Друкер признавал, что, спустя 69 лет после рождения менеджмента, полная управляемость и предсказуемость все еще остаются недостижимым идеалом. Но он все еще верил, будто «искусству управлять» можно научиться и что «…менеджер будущего наверняка не сможет оставаться интуитивным менеджером». Этой надеждой он вдохновил многих последователей, которые хотели избавиться от беспокойства, вызванного непредсказуемостью. Обещание Друкера способствовало росту популяр-ности управленческих идей.

Профессиональный менеджмент является самостоятельным видом деятельности. Это требует наличия субъекта – профессионала-менеджера, работа которого направлена на объект – хозяйственную деятельность организации в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы и др.). Под менеджментом понимают функции управления, т. е. вид профессиональной деятельности по управлению людьми в любой отрасли экономики (промышленности, сельском хозяйстве, торговле, строительстве, транспорте, банковской деятельности и т.д.) и в любой сфере деятельности (производстве, сбыте, финансах и др.), если она направлена на получение прибыли (предпринимательского дохода) как конечного результата. Менеджмент в современных условиях – это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью предприятия в рыночных условиях, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов.

В основе социального управления находится определенный функцио-нальный стандарт, связанный с оказанием конкретных видов помощи разнообразным группам в соответствии с задачами и основами экономической, политической и правовой политики конкретного социально ориентированного государства. В качестве общественного явления социальное управление представляет собой своеобразную модель помощи, которую общество реализует в конкретный исторический период, сообразно с особенностями национально-культурного, социально-политического развития. Это – предельно широкое толкование соци-ального управления во взаимосвязи с системой менеджмента.

Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента. Основные функции обладают самостоятельностью и следуют одна за другой пока каждая конкретная не выполнится. К общим функциям относятся: планирование, организация, мотивация и контроль.

Таможенные органы, будучи единой федеральной централизованной системой, образуют самостоятельный механизм с вертикальным подчинением. Под системой таможенных органов понимается иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними едиными целями и задачами в области таможенного дела. Данная система состоит из следующих звеньев:

1) Федеральная таможенная служба (ФТС) России;

2) региональные таможенные управления (РТУ);

3) таможни;

4) таможенные посты.

Соответственно, действующая управленческая структура таможенных органов представляет собой сложную многоуровневую систему управления, подверженную колебаниям факторов извне, которой присущи такие черты, как:

1) ярко выраженная подчиненность вышестоящему звену;

2) четкое распределение обязанностей и полномочий;

3) взаимодействие при принятии решений;

4) регламентация действий, создающая прозрачность при выполнении процедур;

5) возможность поддержания дисциплины;

6) нацеленность на конечный результат служебной деятельности;

7) сочетание управленческой деятельности внутри системы и работы с участниками ВЭД;

8) динамичность процессов управления.

Для повышения эффективности управления таможенными органами особое значение в этой связи приобретает выработка правил и норм с целью повышения качества взаимоотношений между сотрудниками. При их разработке не следует ограничиваться только мерами социально-психологического характера. Следует активно использовать организационно-управленческие методы, опираясь при этом на значительные достижения ученых и практиков всего мира в области современного менеджмента. Наряду с принципами и нормами психологии алгоритмы современного менеджмента являются важной теоретической предпосылкой всей организационной основы создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Для оптимизации системы управления таможенными органами несо-мненное значение имеет развитие управленческого контроля. Сущность управленческого контроля в таможенных органах проявляется в том, что он наблюдает за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписаниям, которые объект получил от управляющего органа или должностного лица. В государственно-правовом значении контроль рассматривается, с одной стороны, как специфическая правовая форма деятельности таможенных органов, а с другой – как организационно-правовой способ обеспечения законности в сфере деятельности таможенных органов (государственном управлении).

Особым видом управленческого таможенного контроля является правовой контроль. Целью осуществления правового контроля в системе управления (в том числе и в таможенных органах) является проверка законности ее функционирования, а именно определение его соответствия действующим правовым актам. Правовой контроль направлен на достижение заданного правом режима законности в деятельности конкретной системы.

1. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

2. Вахрушев А. Принципы японского управления. М., 2002.

3. Видякина И.П. Организационно-управленческие основы создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе должностных лиц таможенных органов. // Таможенное дело. 2012. №1.

4. Герчиков М.Н. Менеджмент. М., 2005.

5. Грачев О.В. Совершенствование деятельности Федеральной таможен-ной службы. // Юридический мир. 2013. №2.

6. Кибанов А.Я. Менеджмент – наука управления. – М.: Экономика, 2007.

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- 2-е изд. – М.: Дело, 2004.

8. Нефедов А. Управление реальностью. Минск, 2002.

9. Психология управления: Практическое пособие / М.И. Станкин. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., 2009.

10. Севакович А.З. Менеджмент не наука, не искусство.// Менеджмент. 2006. №2.

11. Синкевич О.Ч. Современные методы реорганизации управленческой деятельности таможенной системы. // Вестник Российской таможенной академии. 2012. №3.

12. Трунина Е.В. Актуальные вопросы ведомственного контроля. // Тамо-женное дело. 2009. №1.

13. Фрад М. Менеджмент как наука и искусство. М., 2005.

14. Шипилов М.А. Начальник-подчиненный: оптимизация взаимоотноше-ний. // Кадры предприятия. 2002. №2.

15. Шелякин Н.Д. Организация контроля в органах внутренних дел: Лек-ция. М.: Академия управления МВД России, 2004.

Примечания к работе

Антиплагиат-25%

Покупка готовой работы
Тема: «Сущность и основные категории таможенного менеджмента»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 590 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика