Курсовая работа
«Перемещение лекарственных и фармацевтических средств через таможенную границу»
- 26 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ СУБСТАНЦИЙ 5
1.1 Характеристика ВЭД, связанной с оборотом лекарственных и фармацевтических средств 5
1.2 Нормативно-правовая база 8
2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ СУБСТАНЦИЙ 15
2.1 Перемещение лекарственных средств, входящих в состав наркотических веществ 15
2.2 Перемещение лекарственных и фармацевтических средств для личного пользования и в некоммерческих целях 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Нетарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера. Нетарифные инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности играют важную роль в торгово-политическом механизме. Воздействие нетарифных инструментов на ход международной торговли нельзя оценить количественно, так как их влияние не носит явно выраженного характера. В отличие от тарифного регулирования, устанавливаемого в законодательном порядке, нетарифные ограничения могут вводиться по решению органов ис-полнительной и местной власти. По заключению экспертов ЮНКТАД, в общем объеме нетарифных мер количественные ограничения занимают до 20%, столько же налоговые меры (внутренние и пограничные), несколько меньше технические нормы и правила. По общему объему используемых нетарифных ограничений в международной торговле в лидирующую тройку входят США, Япония, страны ЕС.
В Российской Федерации под нетарифным регулированием в таможенном деле понимаются различного рода меры контроля, которые создают препятствие для осуществления внешней торговли (за исключением таможенных пошлин). На современном этапе развития государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не административными запретами и ограничениями, а через создание благоприятных экономических условий для осуществления тех внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности российской экономики, реализации конкретных задач социально-экономического развития Российской Федерации. И, наоборот, для операций, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на эко-номику страны и ее национальную безопасность, создаются менее благоприятные экономические условия. Вышесказанное вполне применимо к методам нетарифного регулирования лекарственных средств и фармацевтических субстанций. Целью данной работы является анализ особенностей перемещения через таможенную границу Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций. В свою очередь, задачами работы являются:
анализ внешнеэкономической деятельности, связанной с оборотами лекарственных и фармацевтических средств;
изучение нормативно-правовой базы, регулирующей перемещение лекарственных и фармацевтических средств;
анализ регулирования перемещения отдельных видов лекарственных и фармацевтических средств.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использо-ванных источников.
Особенности формирующегося оборота лекарственных средств и фармацевтических субстанций определяются тем, что перечень лекарст-венных средств и фармацевтических субстанций, предназначенных для медицинского применения, ввозимых в Россию, утверждается Правительством РФ. Круг организаций, которым разрешено заниматься внешнеэкономической деятельностью в сфере оборота лекарственных средств является ограниченным. Кроме того, отсутствует единый порядок оформления документов, необходимых для всех групп лекарственных средств. Порядок оформления, отличный от основной группы лекарственных средств и фармацевтических препаратов, установлен для ввоза наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров, для ввоза в гуманитарных целях, а также для ввозимых в целях личного использования .
Перемещение лекарственных и фармацевтических препаратов базируются на основании регламентации запретов и ограничений в Таможенном кодексе Таможенного союза. Статья 152 ТК посвящена регламентации установления запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу.
По общему правилу п. 1 ст. 152 ТК перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением установленных за-претов и ограничений. Кроме того, предусматривается, что иные правила могут быть установлены ТК, международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Система запретов и ограничений в Таможенном союзе функциониру-ет на основе общего нетарифного регулирования, установленного решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».
Система внешнеэкономической деятельности, связанной с оборотом лекарственных и фармацевтических средств в Российской Федерации, – сложный и динамичный процесс в организационно-правовом отношении. Он регламентируется несколькими федеральными законами, рядом постановлений Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и характеризуется рядом особенностей, обусловленных тем, что лекарственные и фармацевтические средства входят в группу товаров, на которые установлен разрешительный порядок экспорта и импорта, реализуемый через механизм лицензирования и сертификации. При этом в данных нормативно-правовых актах учитывается десятилетний опыт работы в условиях рыночных отношений и практика их разработки в странах с развитой экономикой. Многие положения, прописанные в действующих нормативных правовых актах, приведены в соответствие с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза, законодательства о государственном регулировании ВЭД и с перераспределением полномочий органов государственной власти, связанным с административ-ной реформой, ряд требований гармонизирован с международной практи-кой.
Ввоз лекарственных средств, входящих в состав наркотических ве-ществ на территорию Российской Федерации и их вывоз с территории Рос-сийской Федерации осуществляются с соблюдением ряда дополнительных условий. Общим условием для осуществления ввоза (вывоза) наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ является наличие лицензии на право ввоза (вывоза) наркотических средств, которая выдается Министерством промышленности и торговли России. Ввоз (вывоз) наркотических средств, внесенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, может осуществляться только государственными унитарными предприятиями. Для каждого случая пересечения таможенной границы Российской Федерации в целях ввоза (вывоза) лекарственных средств, входящих в состав наркотических веществ указанными государственными унитарными предприятиями должны быть получены разрешения федеральных органов исполнительной власти и специально уполномоченных органов, а также сертификат на право ввоза (вывоза), выдаваемые в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.
В заключение отметим также, что методы нетарифного регулирования способны напрямую воздействовать на объем импортируемых лекарственных и фармацевтических средств, их ассортимент и цены. Экономически необоснованное применение таких мер может привести к введению более жестких условий поставки лекарственных и фармацевтических средств на фармацевтический рынок России для зарубежных производителей по сравнению с лекарственными средствами отечественных производителей и некорректным методам в борьбе за их конкурентоспособность.
1. Таможенный кодекс Таможенного союза.
2. Федеральный закон от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности». // Собрание законодательства РФ. 2003. №50. Ст. 4850.
3. Федеральный закон от 8 января 1998 г. №3-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О наркотических средствах и психотропных веществах». // Собрание законодательства РФ. 1998. №1. Ст. 1023.
4. Федеральный закон от 4 мая 2011 г.№99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». // Собрание законодательства РФ. 2011. №23. Ст. 275.
5. Федеральный закон от 24 марта 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» // Собрание законодательства РФ. 2010. №16. Ст. 1815.
6. Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2010 года №771 «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 41 (2 ч.). Ст. 5235.
7. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 12 апреля 2010 г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (постатейный). – М.,Юстицинформ, 2010.
8. Гармонников С.Н. О развитии института таможенного администрирования изъятий из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза. // Таможенное дело. 2012. №3.
9. Гирько С.И., Воронин М.Ю., Драган Г.Н. Комментарий к Федерально-му закону «О наркотических средствах и психотропных веществах» (постатейный). М., Деловой двор, 2010
10. Карпов Я.С. Особенности ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих и ядовитых веществ в условиях Таможенного союза ЕврАзЭС. // Административное и муниципальное право. 2012. №7.
11. Козырин А.Н. Комментарий к ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». – М., 2005.
12. Коротеев А.В. Развитие нормативно-правовой базы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в сфере оборота лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения. // Реформы и право. 2011. №1.
13. Ласкина Н.В. Комментарий к ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». – М., 2008.
14. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный). Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2013.
Тема: | «Перемещение лекарственных и фармацевтических средств через таможенную границу» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 490 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС
Дипломная работа:
Исследование проблем, возникающих в процессе таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами автомобильным транспортом
Дипломная работа:
Особенности осуществления таможенного контроля при перемещении товаров отдельными видами транспорта
Реферат:
Административные правонарушения в таможенном деле. Состав правонарушений в области таможенного дела.