Курсовая работа

«Перемещение лекарственных и фармацевтических средств через таможенную границу»

  • 26 страниц(ы)
  • 3267 просмотров
  • 3 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ СУБСТАНЦИЙ 5

1.1 Характеристика ВЭД, связанной с оборотом лекарственных и фармацевтических средств 5

1.2 Нормативно-правовая база 8

2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ СУБСТАНЦИЙ 15

2.1 Перемещение лекарственных средств, входящих в состав наркотических веществ 15

2.2 Перемещение лекарственных и фармацевтических средств для личного пользования и в некоммерческих целях 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Нетарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера. Нетарифные инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности играют важную роль в торгово-политическом механизме. Воздействие нетарифных инструментов на ход международной торговли нельзя оценить количественно, так как их влияние не носит явно выраженного характера. В отличие от тарифного регулирования, устанавливаемого в законодательном порядке, нетарифные ограничения могут вводиться по решению органов ис-полнительной и местной власти. По заключению экспертов ЮНКТАД, в общем объеме нетарифных мер количественные ограничения занимают до 20%, столько же налоговые меры (внутренние и пограничные), несколько меньше технические нормы и правила. По общему объему используемых нетарифных ограничений в международной торговле в лидирующую тройку входят США, Япония, страны ЕС.

В Российской Федерации под нетарифным регулированием в таможенном деле понимаются различного рода меры контроля, которые создают препятствие для осуществления внешней торговли (за исключением таможенных пошлин). На современном этапе развития государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не административными запретами и ограничениями, а через создание благоприятных экономических условий для осуществления тех внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности российской экономики, реализации конкретных задач социально-экономического развития Российской Федерации. И, наоборот, для операций, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на эко-номику страны и ее национальную безопасность, создаются менее благоприятные экономические условия. Вышесказанное вполне применимо к методам нетарифного регулирования лекарственных средств и фармацевтических субстанций. Целью данной работы является анализ особенностей перемещения через таможенную границу Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций. В свою очередь, задачами работы являются:

анализ внешнеэкономической деятельности, связанной с оборотами лекарственных и фармацевтических средств;

изучение нормативно-правовой базы, регулирующей перемещение лекарственных и фармацевтических средств;

анализ регулирования перемещения отдельных видов лекарственных и фармацевтических средств.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использо-ванных источников.

Особенности формирующегося оборота лекарственных средств и фармацевтических субстанций определяются тем, что перечень лекарст-венных средств и фармацевтических субстанций, предназначенных для медицинского применения, ввозимых в Россию, утверждается Правительством РФ. Круг организаций, которым разрешено заниматься внешнеэкономической деятельностью в сфере оборота лекарственных средств является ограниченным. Кроме того, отсутствует единый порядок оформления документов, необходимых для всех групп лекарственных средств. Порядок оформления, отличный от основной группы лекарственных средств и фармацевтических препаратов, установлен для ввоза наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров, для ввоза в гуманитарных целях, а также для ввозимых в целях личного использования .

Перемещение лекарственных и фармацевтических препаратов базируются на основании регламентации запретов и ограничений в Таможенном кодексе Таможенного союза. Статья 152 ТК посвящена регламентации установления запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу.

По общему правилу п. 1 ст. 152 ТК перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением установленных за-претов и ограничений. Кроме того, предусматривается, что иные правила могут быть установлены ТК, международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Система запретов и ограничений в Таможенном союзе функциониру-ет на основе общего нетарифного регулирования, установленного решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

Система внешнеэкономической деятельности, связанной с оборотом лекарственных и фармацевтических средств в Российской Федерации, – сложный и динамичный процесс в организационно-правовом отношении. Он регламентируется несколькими федеральными законами, рядом постановлений Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и характеризуется рядом особенностей, обусловленных тем, что лекарственные и фармацевтические средства входят в группу товаров, на которые установлен разрешительный порядок экспорта и импорта, реализуемый через механизм лицензирования и сертификации. При этом в данных нормативно-правовых актах учитывается десятилетний опыт работы в условиях рыночных отношений и практика их разработки в странах с развитой экономикой. Многие положения, прописанные в действующих нормативных правовых актах, приведены в соответствие с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза, законодательства о государственном регулировании ВЭД и с перераспределением полномочий органов государственной власти, связанным с административ-ной реформой, ряд требований гармонизирован с международной практи-кой.

Ввоз лекарственных средств, входящих в состав наркотических ве-ществ на территорию Российской Федерации и их вывоз с территории Рос-сийской Федерации осуществляются с соблюдением ряда дополнительных условий. Общим условием для осуществления ввоза (вывоза) наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ является наличие лицензии на право ввоза (вывоза) наркотических средств, которая выдается Министерством промышленности и торговли России. Ввоз (вывоз) наркотических средств, внесенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, может осуществляться только государственными унитарными предприятиями. Для каждого случая пересечения таможенной границы Российской Федерации в целях ввоза (вывоза) лекарственных средств, входящих в состав наркотических веществ указанными государственными унитарными предприятиями должны быть получены разрешения федеральных органов исполнительной власти и специально уполномоченных органов, а также сертификат на право ввоза (вывоза), выдаваемые в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

В заключение отметим также, что методы нетарифного регулирования способны напрямую воздействовать на объем импортируемых лекарственных и фармацевтических средств, их ассортимент и цены. Экономически необоснованное применение таких мер может привести к введению более жестких условий поставки лекарственных и фармацевтических средств на фармацевтический рынок России для зарубежных производителей по сравнению с лекарственными средствами отечественных производителей и некорректным методам в борьбе за их конкурентоспособность.

1. Таможенный кодекс Таможенного союза.

2. Федеральный закон от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности». // Собрание законодательства РФ. 2003. №50. Ст. 4850.

3. Федеральный закон от 8 января 1998 г. №3-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О наркотических средствах и психотропных веществах». // Собрание законодательства РФ. 1998. №1. Ст. 1023.

4. Федеральный закон от 4 мая 2011 г.№99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». // Собрание законодательства РФ. 2011. №23. Ст. 275.

5. Федеральный закон от 24 марта 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» // Собрание законодательства РФ. 2010. №16. Ст. 1815.

6. Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2010 года №771 «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 41 (2 ч.). Ст. 5235.

7. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 12 апреля 2010 г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (постатейный). – М.,Юстицинформ, 2010.

8. Гармонников С.Н. О развитии института таможенного администрирования изъятий из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза. // Таможенное дело. 2012. №3.

9. Гирько С.И., Воронин М.Ю., Драган Г.Н. Комментарий к Федерально-му закону «О наркотических средствах и психотропных веществах» (постатейный). М., Деловой двор, 2010

10. Карпов Я.С. Особенности ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих и ядовитых веществ в условиях Таможенного союза ЕврАзЭС. // Административное и муниципальное право. 2012. №7.

11. Козырин А.Н. Комментарий к ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». – М., 2005.

12. Коротеев А.В. Развитие нормативно-правовой базы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в сфере оборота лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения. // Реформы и право. 2011. №1.

13. Ласкина Н.В. Комментарий к ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». – М., 2008.

14. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный). Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2013.

Покупка готовой работы
Тема: «Перемещение лекарственных и фармацевтических средств через таможенную границу»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 490 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика