Контрольная работа
«1. Особенности заключения и содержания договоров для государственных (муниципальных) нужд 2. Задачи»
- 30 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности договора (контракта) для государственных (муниципальных) нужд и его заключения 5
2. Особенности содержания договора (контракта) для государственных (муниципальных) нужд 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Задача 1 22
Задача 2. 24
Составьте договор 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Эффективность обеспечения государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах в значительной мере зависит от состояния системы их закупок. Поэтому в ракурсе становления рыночной экономики попытки формирования контрактной системы России пред-принимались уже в начале 90-х гг. XX в., в частности, Указом Президента РФ от 07.08.1992 №826 «О мерах по формированию федеральной кон-трактной системы».
В последние годы все больше внимания уделяется отношениям в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. Получает развитие правовое регулирование этих отношений . С начала 2006 г. ключевую роль в данной сфере играл Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». С 1 января 2014 г. на смену указанному акту пришел Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). Оба законодательных акта направлены на регулирование закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – регулирование государственных и муниципальных закупок). Непосредственными уча-стниками данных отношений являются Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования – публично-правовые образования. Закупки для государственных (муниципальных) нужд являются одной из форм (направлений) непосредственного и опосредованного участия публично-правовых образований в гражданском обороте.
В этих условиях представляет теоретический и практический интерес анализ вопросов, касающихся особенностей порядка заключения договоров для государственных (муниципальных) нужд, а также их содержания. Всесторонний анализ этих вопросов и является целью данной работы.
В соответствии с этой целью в работе поставлены задачи изучить особенности заключения и содержания договоров рассматриваемого вида.
Работа включает в себя две главы.
Договор для государственных (муниципальных) нужд (государствен-ный контракт) регламентирует права и обязательства, как государственного заказчика, так и исполнителя (поставщика). Он является основным документом, устанавливающим объем, номенклатуру, качество, цену, сроки, порядок расчетов, поставки и приемки товаров, работ и услуг для государственных нужд, а также регламентирует ответственность сторон.
Контрактная система России это совокупность взаимообуслов-ленных и связанных между собой различной отраслевой принадлежности правоотношений частного и публичного порядка, функционирующих на федеральном, региональных и муниципальных уровнях, возникающих в силу совершения их участниками, в том числе с использованием единой информационной системы, предусмотренных нормами контрактного права действий по планированию, определению поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществлению, мониторингу, аудиту и контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд .
По своей правовой природе государственный контракт является гражданско-правовым договором. Вследствие этого контракту, с одной стороны, присущи все особенности и характеристики обычного договора, но, с другой стороны, государственный контракт обладает и рядом особенностей, в частности :
Подведем итог проделанной работы. Существуют следующие основные особенности заключения договоров для государственных (муниципальных) нужд и их содержания:
1. Многоступенчатое нормативно-правовое регулирование данного вида договоров.
2. Особый субъектный состав данного вида договора. Одной из сторон договора (государственного контракта) является публично-правовое образование, другой – хозяйствующий субъект. Определенной правовой проблемой является незащищенность хозяйствующих субъектов от риска неоплаты государственного контракта. Путем решения данной проблемы является формирование компенсационного фонда. Это позволит всем участникам закупки как потенциальным контрагентам государственных (муниципальных) учреждений рассчитывать на получение полного и своевременного возмещения всех причитающихся им по заключаемым контрактам выплат, включая возможные убытки и неустойку (штрафы, пени), в равной степени дисциплинирует всех участников контрактной системы.
3. Обязанность заключения государственного контракта для отдельных категорий юридических лиц.
4. Возможность контроля заказчиков за соблюдением договоров.
5. Четко определенные сроки исполнения государственных контрактов с повышенными штрафными санкциями за их нарушение.
6. Типовые условия договоров, определенные на уровне законодательства и подзаконных нормативно-правовых актов.
7. Особый порядок изменения и расторжения государственного кон-тракта.
В заключение также следует отметить, что совершенствование меха-низма формирования, заключения и исполнения государственных контрак-тов, предусмотренных Законом №44-ФЗ, способствует повышению эффек-тивности использования средств федерального бюджета, как за счет конку-рентных процедур, так и за счет выбора рациональных для государст-венного заказчика и исполнителя условий государственного контракта.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51ФЗ (ред. от 03.07.2016).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016).
3. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О кон-трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 №10 «О некоторых во-просах применения законодательства о залоге».
5. Белов В.Е. Об изменениях гражданского законодательства в условиях формирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. // Актуальные проблемы российского права. 2014. №10.
6. Габитов Р.Р. Актуальные вопросы договора поставки для государственных нужд: анализ законодательства и судебной практики. // Юрист. 2013. №14.
7. Кандыбко Н.В., Елисеев О.В. Государственные контракты на поставку продукции и выполнение работ в контексте Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». // Право в вооруженных силах. 2014. №9.
8. Тюриков М.С. Учреждения как участники контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. №2.
9. Чорновол Е.П. Понятие контрактной системы России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. // Право и экономика. 2015. №4.
Тема: | «1. Особенности заключения и содержания договоров для государственных (муниципальных) нужд 2. Задачи» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика