Курсовая работа
«Таможенное право - Таможенный контроль и его задачи (СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ)»
- 43 страниц
ВВЕДЕНИЕ ….
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…
ГЛАВА II.ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ….
2.1.Проверка документов и сведений…
2.2.Устный опрос …
2.3. Получение пояснений….
2.4. Таможенное наблюдение….
2.5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств….
2.6. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств…
2.7. Личный досмотр….
2.8. Проверка маркировки товаров, наличия на них идентификационных знаков….
2.9. Осмотр помещений и территорий…
2.10. Таможенная ревизия….
ГЛАВАIII.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…
3.1. Уголовная ответственность….
3.2. Административная ответственность….
3.3. Гражданско-правовая ответственность….
3.4. Дисциплинарная ответственность….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….
Актуальность темы исследования. Немало важную роль в сфере политических и экономических отношений оказывает таможенное дело и таможенная политика. Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.
Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.
С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство.
Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.
Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации .
Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства таможенного контроля.
Формы производства таможенного контроля - это отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы).
Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы (форм) таможенного контроля.
К способам производства таможенного контроля можно отнести, например, идентификацию товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон таможенного контроля.
В качестве средств производства таможенного контроля следует рассматривать:
- технические средства таможенного контроля;
- морские (речные) и воздушные суда таможенных органов;
- информационные ресурсы таможенных органов;
- поисковых собак.
Тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом РФ, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Государственным таможенным комитетом.
В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.
Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями – таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля. Вместе с тем, механизм правового регулирования этой сферы таможенного регулирования (как и таможенного регулирования вообще), созданной в первые годы реформ на основе ТК 1993 года, несовершенен. Огромный массив разнородных зачастую противоречащих друг другу нормативных актов вряд ли может обеспечить эффективную защиту интересов, как государства, так и частных лиц.
I. Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 года, № 237.
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011)
3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21.11.2011)
4."Таможенный кодекс Российской Федерации" (утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1) (ред. от 26.06.2008)
5. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
6. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 08.12.2010) "О таможенном тарифе"
7. Постановление ВС РФ от 21.05.1993 N 5005-1 (ред. от 07.07.1993) "О введении в действие Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
8. Приказ ГТК РФ от 11.06.2004 N 663 "Об утверждении Порядка организации и проведения таможенной ревизии"
II. Научная и учебная литература:
1.Бадулин О. Обеспечение уплаты таможенных платежей. – М: Право и зкономика. – 2008. – 443 с.
2. Габричидзе Б.Н. “Таможенное право”. Л., 2007. – 500 с.
3.Зырянова Т.В. Даниленко Н.И. Таможенный контроль и его роль в повышении эффективности государственного финансового контроля. – М: Финансы и Кредит. – 2005. – 368 с.
4.Свинуков В. Правовое обеспечение таможенного контроля. – М: Право и зкономика. – 2007. – 412 с.
5.Таможенный Кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 225 с.
6.Трошкина Т.Н. Порядок исчисления таможенных платежей. – М: Финансовое право. – 2006. – 347 с.
7. Хропанюк В.Н. “Теория государства и права”. М., 2007. – 371 с.
8. Халипов Сергей Васильевич – Таможенное право, Москва, 2006. – 349 с.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Сущность технических средств таможенного контроля
Шпаргалка:
Шпоры по таможенному делу
Курсовая работа:
Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, помещенных под таможенные процедуры уничтожения и отказа в пользу государства
Курсовая работа:
Незаконное приобретение, хранение, использование и распространение товаров и транспортных средств через таможенную границу - административные правонарушения
Курсовая работа:
Таможенные платежи