Дипломная работа
«Соврменные механизмы противодействия коррупции в сфере образования в организациях среднего профессионального образования»
- 62 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Социально-правовая сущность и основные признаки коррупции 5
1.2. Характеристика состояния коррупции в сфере образования в России. .30
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ 42
2.1. Правовое регулирование антикоррупционной деятельности в системе образования 42
2.2. Методы борьбы с коррупцией в сфере российского образования.50
ГЛАВА 3. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Актуальность темы. Широкое распространение коррупции является актуальной проблемой современного российского общества. Однако следует признать, что коррупция — явление историческое, всеобщее и многогранное, как по своей природе, масштабам, формам проявления, так и по отношению к ней. Некоторые исследователи считают коррупцию универсальным феноменом, присутствовавшим во все времена и века и во всех странах, приводя в пример рассуждения Ж.-Ж. Руссо, который полагал, что человек по своей природе хороший, но в результате комплекса исторических событий он деформируется и, в частности, коррумпируется, а само общество и есть то, что делает человека жадным, лживым и т.п.
Одна из сфер общественной жизни, где коррупция находит проявление,— образование. Необходимо разработать и апробировать социологическую методику по изучению отношения к коррупции на разных уровнях ее проявления и борьбе с нею основных участников образовательного процесса. Создание адекватной методики позволит получить надежный инструмент мониторинга мнений по одной из острых проблем современности, а систематические исследования дадут информационную основу для оценки эффективности мер по ее искоренению.
Объект исследования - система социального управления профессиональным среднем образованием.
Предмет исследования - социальный контроль коррупции в системе профессионального среднего образования.
Цель выпускной квалификационной работы: определить и обосновать рациональные пути совершенствования социального контроля коррупции в системе профессионального среднего образования.
Задачи исследования:
1. Изучить социально-правовую сущность и основные признаки коррупции
2. Исследовать характеристику состояния коррупции в сфере образования в России
3. Изучить правовое регулирование антикоррупционной деятельности в системе образования
4. Исследовать методы борьбы с коррупцией в сфере российского образования
5. Исследовать проблемы преодоления коррупции в системе среднего профессионального образования.
Источниковая база ВКР: В ходе работы была проанализирована и использована нормативно-правовая, литературная база, периодические издания, а также интернет-издания и электронные материалы.
Новизна данного ВКР. Определены основные проблемы, обусловливающие пассивность социальной базы в противодействии коррупции и толерантность к коррупционным практикам в системе профессионального среднего образования, разработаны предложения, способствующие активизации участников образовательного процесса в профилактике коррупции
Практическая значимость ВКР. Сформулированные выводы и мультимедийный продукт могут быть использованы в оценке эффективности проводимых антикоррупционных мероприятий в учебных заведениях
База исследования: Уфимский многопрофильный профессиональный колледж.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав по два параграфа, заключения, списка использованной литературы и источников. Список литературы и источников включает 30 наименование.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Социально-правовая сущность и основные признаки коррупции
Многообразие точек зрения и подходов к пониманию коррупции свидетельствует о сложности этого социального явления, требующего глубокого и всестороннего изучения. В данной статье основное внимание сосредоточено на углубленном теоретико-правовом исследовании сущности коррупции, ее истоков, признаков и отличительных черт, тех факторов, которые определяют ее негативное содержание и отрицательно- разрушающее влияние на политическую, экономическую, социальную и духовно-нравственную жизнь общества и каждого человека. Рассмотрение коррупции будет проведено не в узком формально-правовом плане, что само по себе крайне важно, а в широком смысле — сквозь призму всей системы общественных отношений.
Это вполне понятно и оправданно. Ведь коррупция — это не отдельный аморальный или противоправный проступок. Если бы это было так, то и понятия «коррупция» не потребовалось. Коррупция — это структурно сложное социальное явление, которое присутствует практически везде, поражает все сегменты общественной жизни, прежде всего те, где соприкасаются интересы общества, государства, бизнеса, чиновников и граждан, где легче найти выгодный компромисс с властью и конкретными ее представителями. Слово «коррупция» дословно с латинского переводится как совращение, подкуп, порча, упадок, извращение, разложение, расстройство . Этот термин сложился в результате интеграции двух латинских слов: а) «corei» — сообщество из нескольких субъектов по поводу единого предмета спора и б) «rumpere» — нарушить что-либо.
Коррупция в этом смысле — нарушение несколькими лицами сложившихся в обществе норм права и морали для получения взаимной личной выгоды. Трудно не согласиться и с теми авторами, которые термин «коррупция» трактуют иначе .
С их точки зрения, термин corruptio происходит от двух корневых слов «cor» (сердце, душа, дух, рассудок) и «ruptum» (портить, разрушать, развращать). Поэтому суть коррупции состоит не в подкупе и продажности пуб личных служащих, а в нарушении единства (дезинтеграции, разложении, распаде) того или иного объекта, в т. ч. органов государственной власти.
Коррупция в таком случае проявляется в нарушениях (дисфункциях), возникающих в процессе коллективного преследования определенных целей. Коррупция известна с глубокой древности. Упоминание об этом явлении встречается в сочинениях по искусству государственного управления, в религиозной и юридической литературе Египта, Месопотамии, Иудеи, Индии и Китая. Большое внимание уделено этим вопросам в Ветхом Завете. В древнеиндийском трактате по искусству управления «Артхашастра» (IV в. до н. э.) подчеркивается, что важнейшей задачей, стоящей перед царем, является борьба с казнокрадством. В трактате перечисляются 40 способов хищения казенного имущества, делается малоутешительный вывод о том, что легче угадать путь птиц в небесах, чем уловки хитроумных чиновников. Основным средством борьбы с казнокрадством считалась слежка. Доносчик получал долю имущества, конфискованного у лица, осужденного за должностное преступление. В римском праве существо коррупции раскрывается посредством таких понятий, как «портить», «фальсифицировать», «подкупать».
Глобализация образования ставит образовательные учреждения перед осознанной необходимостью организации дистанционного образования с применением дистанционных технологий, отвечающих требованиям вузы потребителя образовательных услуг. Дистанционное обучение, безусловно, также может служить снижению уровня коррупции по двум причинам: во-первых, отсутствует личный контакт между преподавателем и студентом; во-вторых, все образовательные процедуры документируются, и получить оценку за экзамен, который не cдавался, невозможно. При этом очень важен вопрос о защите данных и средствах идентификации учащегося, не допускающих подмену и искажение результатов проверки качества знаний.
Можно констатировать, что система дистанционного образования максимально защищена от коррупционных рисков.
В то же время дистанционные образовательные технологии имеют ряд недостатков:
- Ввиду отсутствия прямого человеческого общения между студентом и преподавателем сложно создать эмоционально окрашенную творческую атмосферу.
- Недостаточная компьютерная игры грамотность студентов и преподавателей.
- Невозможно на 100% быть уверенным, кто выполняет предложенные задания, что требует специальных мер, приемов и соответствующего программного обучения.
- чаще Отсутствие постоянного контроля приводит к отсутствию побудительного стимула обучающегося, что для наших студентов достаточно актуально.
- Достаточно высокая трудоемкость разработки заданий и курсов дистанционного обучения.
Итак, снизить уровень коррупции в образовательных учреждениях среднего профессионального образования возможно, на наш взгляд, следующими путями:
1) возвращением в общество базовой ценности образования;
2) понижением уровня коррупции в средней школе;
3) существенным увеличением финансирования вузов;
4) разумным совмещением кредитномодульной и традиционной систем;
5) приёмом экзаменов ( хотя бы государственных) преподавателями других вузов;
6) широким использованием методов интерактивного и дистанционного обучения;
7) борьбой с коррупцией во всех сферах деятельности государства.
В соответствии со ст. 13.3. Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273- ФЗ "О противодействии коррупции", организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и е внедрение в | практику i стандартов и । процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного либо поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления боле неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
При создании системы мер противодействия коррупции в организации рекомендуется основываться на принципах соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам, личном примере руководства, вовлеченности работников ( их информированности о антикоррупционного законодательства), принципе ответственности и неотвратимости наказания.
Оригинал в pdf
Тема: | «Соврменные механизмы противодействия коррупции в сфере образования в организациях среднего профессионального образования» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Информатизация математического образования в системе среднего профессионального образования
Дипломная работа:
Планирование и осуществление мер по противодействию экстремисткой деятельности в образовательных организациях среднего профессионального образования
Дипломная работа:
Особенности регулирования труда педагогических работников в образовательных организациях среднего профессионального образования
Дипломная работа:
Прокурорский надзор за осуществлением локального нормотворчества в образовательной организации среднего профессионального образования
Магистерская работа:
Руководство развитием образовательной организации на примере башкирского экономико-юридического колледжа