Дипломная работа

«Соврменные механизмы противодействия коррупции в сфере образования в организациях среднего профессионального образования»

  • 62 страниц(ы)
  • 341 просмотров
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 5

1.1. Социально-правовая сущность и основные признаки коррупции 5

1.2. Характеристика состояния коррупции в сфере образования в России. .30

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ 42

2.1. Правовое регулирование антикоррупционной деятельности в системе образования 42

2.2. Методы борьбы с коррупцией в сфере российского образования.50

ГЛАВА 3. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63

ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Актуальность темы. Широкое распространение коррупции является актуальной проблемой современного российского общества. Однако следует признать, что коррупция — явление историческое, всеобщее и многогранное, как по своей природе, масштабам, формам проявления, так и по отношению к ней. Некоторые исследователи считают коррупцию универсальным феноменом, присутствовавшим во все времена и века и во всех странах, приводя в пример рассуждения Ж.-Ж. Руссо, который полагал, что человек по своей природе хороший, но в результате комплекса исторических событий он деформируется и, в частности, коррумпируется, а само общество и есть то, что делает человека жадным, лживым и т.п.

Одна из сфер общественной жизни, где коррупция находит проявление,— образование. Необходимо разработать и апробировать социологическую методику по изучению отношения к коррупции на разных уровнях ее проявления и борьбе с нею основных участников образовательного процесса. Создание адекватной методики позволит получить надежный инструмент мониторинга мнений по одной из острых проблем современности, а систематические исследования дадут информационную основу для оценки эффективности мер по ее искоренению.

Объект исследования - система социального управления профессиональным среднем образованием.

Предмет исследования - социальный контроль коррупции в системе профессионального среднего образования.

Цель выпускной квалификационной работы: определить и обосновать рациональные пути совершенствования социального контроля коррупции в системе профессионального среднего образования.

Задачи исследования:

1. Изучить социально-правовую сущность и основные признаки коррупции

2. Исследовать характеристику состояния коррупции в сфере образования в России

3. Изучить правовое регулирование антикоррупционной деятельности в системе образования

4. Исследовать методы борьбы с коррупцией в сфере российского образования

5. Исследовать проблемы преодоления коррупции в системе среднего профессионального образования.

Источниковая база ВКР: В ходе работы была проанализирована и использована нормативно-правовая, литературная база, периодические издания, а также интернет-издания и электронные материалы.

Новизна данного ВКР. Определены основные проблемы, обусловливающие пассивность социальной базы в противодействии коррупции и толерантность к коррупционным практикам в системе профессионального среднего образования, разработаны предложения, способствующие активизации участников образовательного процесса в профилактике коррупции

Практическая значимость ВКР. Сформулированные выводы и мультимедийный продукт могут быть использованы в оценке эффективности проводимых антикоррупционных мероприятий в учебных заведениях

База исследования: Уфимский многопрофильный профессиональный колледж.

Структура данной работы состоит из введения, трех глав по два параграфа, заключения, списка использованной литературы и источников. Список литературы и источников включает 30 наименование.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Социально-правовая сущность и основные признаки коррупции

Многообразие точек зрения и подходов к пониманию коррупции свидетельствует о сложности этого социального явления, требующего глубокого и всестороннего изучения. В данной статье основное внимание сосредоточено на углубленном теоретико-правовом исследовании сущности коррупции, ее истоков, признаков и отличительных черт, тех факторов, которые определяют ее негативное содержание и отрицательно- разрушающее влияние на политическую, экономическую, социальную и духовно-нравственную жизнь общества и каждого человека. Рассмотрение коррупции будет проведено не в узком формально-правовом плане, что само по себе крайне важно, а в широком смысле — сквозь призму всей системы общественных отношений.

Это вполне понятно и оправданно. Ведь коррупция — это не отдельный аморальный или противоправный проступок. Если бы это было так, то и понятия «коррупция» не потребовалось. Коррупция — это структурно сложное социальное явление, которое присутствует практически везде, поражает все сегменты общественной жизни, прежде всего те, где соприкасаются интересы общества, государства, бизнеса, чиновников и граждан, где легче найти выгодный компромисс с властью и конкретными ее представителями. Слово «коррупция» дословно с латинского переводится как совращение, подкуп, порча, упадок, извращение, разложение, расстройство . Этот термин сложился в результате интеграции двух латинских слов: а) «corei» — сообщество из нескольких субъектов по поводу единого предмета спора и б) «rumpere» — нарушить что-либо.

Коррупция в этом смысле — нарушение несколькими лицами сложившихся в обществе норм права и морали для получения взаимной личной выгоды. Трудно не согласиться и с теми авторами, которые термин «коррупция» трактуют иначе .

С их точки зрения, термин corruptio происходит от двух корневых слов «cor» (сердце, душа, дух, рассудок) и «ruptum» (портить, разрушать, развращать). Поэтому суть коррупции состоит не в подкупе и продажности пуб личных служащих, а в нарушении единства (дезинтеграции, разложении, распаде) того или иного объекта, в т. ч. органов государственной власти.

Коррупция в таком случае проявляется в нарушениях (дисфункциях), возникающих в процессе коллективного преследования определенных целей. Коррупция известна с глубокой древности. Упоминание об этом явлении встречается в сочинениях по искусству государственного управления, в религиозной и юридической литературе Египта, Месопотамии, Иудеи, Индии и Китая. Большое внимание уделено этим вопросам в Ветхом Завете. В древнеиндийском трактате по искусству управления «Артхашастра» (IV в. до н. э.) подчеркивается, что важнейшей задачей, стоящей перед царем, является борьба с казнокрадством. В трактате перечисляются 40 способов хищения казенного имущества, делается малоутешительный вывод о том, что легче угадать путь птиц в небесах, чем уловки хитроумных чиновников. Основным средством борьбы с казнокрадством считалась слежка. Доносчик получал долю имущества, конфискованного у лица, осужденного за должностное преступление. В римском праве существо коррупции раскрывается посредством таких понятий, как «портить», «фальсифицировать», «подкупать».

Глобализация образования ставит образовательные учреждения перед осознанной необходимостью организации дистанционного образования с применением дистанционных технологий, отвечающих требованиям вузы потребителя образовательных услуг. Дистанционное обучение, безусловно, также может служить снижению уровня коррупции по двум причинам: во-первых, отсутствует личный контакт между преподавателем и студентом; во-вторых, все образовательные процедуры документируются, и получить оценку за экзамен, который не cдавался, невозможно. При этом очень важен вопрос о защите данных и средствах идентификации учащегося, не допускающих подмену и искажение результатов проверки качества знаний.

Можно констатировать, что система дистанционного образования максимально защищена от коррупционных рисков.

В то же время дистанционные образовательные технологии имеют ряд недостатков:

- Ввиду отсутствия прямого человеческого общения между студентом и преподавателем сложно создать эмоционально окрашенную творческую атмосферу.

- Недостаточная компьютерная игры грамотность студентов и преподавателей.

- Невозможно на 100% быть уверенным, кто выполняет предложенные задания, что требует специальных мер, приемов и соответствующего программного обучения.

- чаще Отсутствие постоянного контроля приводит к отсутствию побудительного стимула обучающегося, что для наших студентов достаточно актуально.

- Достаточно высокая трудоемкость разработки заданий и курсов дистанционного обучения.

Итак, снизить уровень коррупции в образовательных учреждениях среднего профессионального образования возможно, на наш взгляд, следующими путями:

1) возвращением в общество базовой ценности образования;

2) понижением уровня коррупции в средней школе;

3) существенным увеличением финансирования вузов;

4) разумным совмещением кредитномодульной и традиционной систем;

5) приёмом экзаменов ( хотя бы государственных) преподавателями других вузов;

6) широким использованием методов интерактивного и дистанционного обучения;

7) борьбой с коррупцией во всех сферах деятельности государства.

В соответствии со ст. 13.3. Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273- ФЗ "О противодействии коррупции", организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и е внедрение в | практику i стандартов и । процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного либо поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления боле неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

При создании системы мер противодействия коррупции в организации рекомендуется основываться на принципах соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам, личном примере руководства, вовлеченности работников ( их информированности о антикоррупционного законодательства), принципе ответственности и неотвратимости наказания.

Примечания к работе

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Соврменные механизмы противодействия коррупции в сфере образования в организациях среднего профессионального образования»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика