Курсовая работа

«Таможенный контроль»

  • 27 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5

1.1 Сущность таможенного контроля 5

1.2 Основные принципы таможенного контроля 10

2. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 14

2.1 Документарный таможенный контроль 14

2.2 Фактический таможенный контроль 18

2.3 Устный опрос и получение объяснений 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Введение

Важнейшим элементом системы государственного управления внешне-экономическими связями является механизм таможенного регулирования. Являясь по своей природе средством регулирования товарных потоков, указанный механизм также представляет собой действенный инструмент инвестиционной и валютной политики. Рациональное использование данного института позволяет обеспечить существенные преимущества и выгоды отраслям отечественной экономики.

Вместе с тем необходимо учитывать, что с увеличением объема внешне-торгового оборота, а также развитием иных видов внешнеэкономических связей неизбежен рост правонарушений в данной сфере, в связи с объективным стремлением заинтересованных лиц уклониться от прохождения таможенных и иных административных процедур и тем самым облегчить таможенное бремя. Следовательно, эффективность функционирования механизма таможенного регулирования предопределяется во многом результативностью правоприменительной и контрольной деятельности органов государственной власти, осуще-ствляющих непосредственную реализацию механизма таможенного регулирования.

В данном контексте становится очевидной значимость деятельности Фе-деральной таможенной службы РФ, которая является уполномоченным феде-ральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Характер и содержание деятельности таможенных органов во многом определяются именно таможенным контролем, ключевым институтом таможенного дела. В соответствии со ст. 6 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) к основным задачам таможенных органов относится осуществление таможенного контроля, а п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании) проведение таможенного контроля, совершенствование методов его проведения обозначает в качестве основных функций таможенных органов.

Осуществляя контроль за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, таможенные органы РФ обеспечивают не только значительные поступления в федеральный бюджет, но также реализацию механизмов, предназначенных для воздействия на инвестиционную привлекательность национальной экономики, курс национальной валюты и ряд других финансово-экономических показателей.

Все изложенное выше определяет актуальность темы анализа таможенного контроля как правовой категории. Целью работы является анализ таможенного контроля, его форм, принципов и порядка проведения. Задачами работы являются:

- анализ сущности таможенного контроля;

- изучение основных принципов таможенного контроля;

- изучение форм и анализ порядка проведения таможенного контроля.

Фрагмент работы

Значение таможенного контроля в механизме государственного регули-рования ВЭД базируется на стандарте 6.1 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции): «Все товары, включая транспортные средства, поступающие на или убывающие с таможенной территории, независимо от того, облагаются ли они пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю» .

Таможенный контроль – важнейший комплексный институт таможенного дела. В узком смысле таможенный контроль определяется учеными как совокупность проверочных действий в определенных формах, которые достаточны для обеспечения соблюдения и обнаружения существенных нарушений таможенного законодательства РФ . Однако такой подход ограничивает понимание содержания таможенного контроля. Согласно ст. 4 ТК ТС таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза.

В самом широком смысле таможенный контроль представляет собой вид государственного контроля, осуществляемый исключительно таможенными органами (ст. 95 ТК ТС). Обязательность его проведения вытекает из закрепленного ст. 150 ТК ТС правила, согласно которому все товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат таможенному контролю в порядке, установленным таможенным законодательством и законодательством государств – членов Таможенного союза .

Целью таможенного контроля как направления государственного контроля является обеспечение законности и правопорядка в отнесенной к компетенции таможенных органов сфере.

Заключение

Таможенный контроль представляет собой специальный вид государст-венной контрольной деятельности, предусматривающий применение должно-стными лицами таможенных органов определенных юридических средств и методов для обеспечения законности в действиях граждан и юридических лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу и (или) их таможенном декларировании. Характеристика таможенного контроля осуществляется с выделением следующих базовых элементов: 1) цель контроля; 2) субъекты контроля; 3) объекты контроля; 4) технология (процедура, порядок проведения) контроля.

Согласно п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС; таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза; деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур; лиц, пересекающих таможенную границу.

Таможенный контроль выступает собирательным понятием, включаю-щим совокупность контрольных мероприятий, различающихся, прежде всего, видом проверки и формой проведения. Уполномоченные должностные лица при выполнении таможенных операций вправе применять следующие формы таможенного контроля, установленные ТК ТС:

а) документальный контроль, т.е.

-проверку документов и сведений (ст. 111 ТК ТС);

- проверку системы учета товаров и отчетности (ст. 121 ТК ТС);

- таможенную проверку (ст. 122 ТК ТС);

б) фактический контроль, т.е.

-таможенный осмотр (ст. 115 ТК ТС);

- таможенный досмотр (ст. 116 ТК ТС);

- таможенное наблюдение (ст. 114 ТК ТС);

- проверку маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст. 118 ТК ТС);

- таможенный осмотр помещений и территорий (ст. 119 ТК ТС);

- личный таможенный досмотр (ст. 117 ТК ТС);

- учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 120 ТК ТС);

в) устный опрос (ст. 112 ТК ТС);

г) получение объяснений (ст. 113 ТК ТС).

Таможенный контроль имеет достаточно сложную структуру, обуслов-ленную сущностью и порядком его проведения. Каждую форму таможенного контроля можно рассматривать как самостоятельную процедуру, характери-зующуюся специфическими задачами, особым предметом, порядком и методами проведения, совокупностью прав и обязанностей таможенных органов и проверяемых лиц. Конкретная форма таможенного контроля предопределяет различный объем административных действий, совершаемых в процессе ее проведения, и, как следствие, различную детализацию ее правового регулирования.

Подводя общий итог правового регулирования таможенного контроля по ТК ТС, хочется отметить, что в нем заложены эффективные и действенные меры, направленные на обеспечение соблюдения как национального таможенного законодательства, так таможенного законодательства Таможенного союза. Вместе с тем для реализации положений ТК ТС предстоит большая работа по принятию ряда международных соглашений, решений Комиссии Таможенного союза, а также по приведению российского законодательства в соответствие с нормами ТК ТС.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010).

2. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О тамо-женном регулировании в Российской Федерации».

3. Анохина О.Г. Комментарий к ТК ТС (поглавный). – М.: Проспект, 2011.

4. Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля. // Административное и муниципальное право 2011. №7.

5. Гравина А.А. и др. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздра-чев. М.: Волтерс Клувер, 2007.

6. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный) Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. М., 2012.

7. Костин А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. 2010. №1.

8. Таможенный контроль / Под ред. В.А. Шамахова. М., 2006.

9. Трунина Е.В. Административные регламенты как правовая форма осуществления таможенными органами государственного контроля. // Право и экономика. 2012. №1.

10. Трунина Е.В. Таможенная проверка – новая форма таможенного контро-ля. // Российская юстиция. 2011. №1.

11. Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза. // Право и экономика. 2010. №7.

Покупка готовой работы
Тема: «Таможенный контроль»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика