Дипломная работа
«Государственные расходы как инструмент повышения уровня благосостояния населения»
- 81 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ 4
1.1 Понятие и классификация государственных расходов 4
1.2 Состав и структура государственных расходов 4
1.3 Принципы финансирования государственных расходов 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
2.1 Анализ динамики государственных расходов 4
2.2 Анализ эффективности государственных расходов на современном этапе 4
2.3 Расходы федерального бюджета и их влияние на повышение уровня благосостояния населения 4
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ 4
3.1 Проблемы расходования государственного бюджета Российской Федерации 4
3.2 Методы оптимизации государственных расходов с целью повышения уровня благосостояния населения 4
3.3 Предложения по оптимизации расходов государственного бюджета и оценка их эффективности 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4
ПРИЛОЖЕНИЯ 4
Государственные расходы – одна из сторон финансовой деятельности государства. Центральное место в системе финансов занимает государственный бюджет, он является одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование.
Государственный бюджет – это ведущее звено финансовой системы любого государства. Он объединяет основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы) в их действии, то есть через бюджет осуществляется постоянная мобилизация денежных ресурсов и их расходование.
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. По материальному содержанию он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, а по социально-экономической сущности – это основное орудие перераспределения национального дохода. Государственные расходы играют значительную роль в социально-экономическом развитии общества.
Россия является федеративным государством и имеет трехуровневую бюджетную систему, включающую федеральный (государственный), территориальный и местные бюджеты. Федеральный бюджет является главным в бюджетной системы РФ. Он выражает экономические денежные отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и утверждается Федеральным собранием РФ как закон. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов РФ, погашение государственного долга и на другие цели.
В последнее время возросла роль местных бюджетов, так как они призваны обеспечить финансовыми ресурсами социально-экономическое развитие той или иной территории. Доходная часть формируется за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. Расходная часть бюджета, в основном, состоит из расходов на текущие и капитальные затраты. Основная часть бюджетных средств, приходится на текущие расходы – это расходы, направляемые главным образом на социальные нужды.
Актуальность данной темы обуславливается тем, что государственные расходы являются ведущим звеном финансовой системы государства, и играют значительную роль в социально-экономическом развитии общества, а так же влияют на уровень благосостояния населения.
Проблемами улучшения благосостояния населения сегодня занимаются многие отечественные политики, такие как Коваленко И., Воронецкая И., Новикова Т. и другие. В их работах рассмотрены основные принципы реализации методов социальной политики и проведения социальных реформ.
В условиях, когда терпение населения России находится практически на грани социального взрыва, крайне важным моментом является планомерное проведение продуманной государственной социальной и экономической политики, направленной на улучшение уровня и качества жизни населения России.
Целью дипломной работы является изучение влияния государственных расходов на уровень благосостояния населения,их состава и структуры.
Для достижения целей исследования планируется решить ряд задач:
изучениепроблем расходов государственного бюджета Российской Федерации,
рассмотрение методов оптимизации государственных расходов,
а также проанализировать государственные расходы и выявить их влияние на повышения уровня благосостояния населения.
Объектом исследования является государственные расходы РФ
Предметом исследования является государственные расходы как инструмент повышения уровня благосостояния населения.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения
Государственные расходы - одна из сторон финансовой деятельности государства. Она неразрывно связана с процессом собирания денежных средств вгосударственный фонд. Независимо от источников поступления все расходы государства имеют единые принципы их использования. Они распределяются в соответствии с социально-экономическими программами правительства, а размер государственных расходов определяется задачами и потребностями, выраженными в этих программах.
В условиях рынка государственные расходы находятся в определенном соотношении с расходами коммерческих структур, общественных, религиозных и иных негосударственных организаций. Это соотношение определяется экономической политикой государства, уровнем благосостояния населения, размерами государственного сектора в экономике и другими факторами.
По предметному признаку (целевому) государственные расходы делятся на расходы на экономику, социально-культурные мероприятия, науку, оборону и управление.
По территориальному признаку государственные расходы делятся по экономическим регионам. Такая классификация позволяет активно воздействовать на размещение производительных сил и совершенствование пропорций в народном хозяйстве.
Государственные расходы по отраслевому признаку в сфере материального производства делятся на затраты в промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь, торговлю, снабжение и заготовки; в непроизводственной сфере подразделяются на затраты на образование, науку, здравоохранение и физическую культуру, социальное страхование и социальное обеспечение, на оборону и управление.
Государственные расходы должны обеспечить наиболее полное удовлетворение государственных потребностей при максимально эффективном использовании средств. В связи с этим существуют два метода финансирования государственных расходов, определяемых особенностями хозяйствования:
1. Финансирование хозрасчетных предприятий и организаций производятся за счет собственных ресурсов, кредитов банка и в недостающей части - за счет бюджетных ассигнований.
2. Сметно-бюджетное финансирование. В сметном порядке финансируются затраты на социально-культурные мероприятия, содержание органов государственной власти и управления, оборону, определяемые на основе особых документов - смет. Учреждения и организации, финансируемые в сметном порядке, называются бюджетными.
Как способ, в исключительных случаях, применяется эмиссионное финансирование за счет выпуска наличных денег в обращение и кредитной эмиссии (безналичной).
Государственные расходы:
1) Денежныеотношения, связанные с использованием финансовыхресурсов государства на различные его потребности.
2) Финансовые ресурсы, используемые государством для выполнения его функций.
Характер расходов и их структура непосредственно связаны с выполнением государством функциями и экономическими возможностями:
1) экономические
2) социальные
3) управленческие
4) оборонные
5) другие
Расходы всех видов образуют систему государственных расходов.
Основное направление реформы бюджетного процесса - переход к преимущественно программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающих прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии установленными приоритетами государственной политики.
В отличие от преобладающего в настоящее время "сметного" планирования (на основе индексации ранее сложившихся затрат по дробным позициям бюджетной классификации), программно-целевое бюджетное планирование исходит из ориентации бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также качества внутренних процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.
Впервые примененные при формировании проекта федерального бюджета на 2004 год доклады главных распорядителей средств федерального бюджета о результатах и планах деятельности позволили систематизировать цели и задачи министерств и ведомств и получить практический опыт привязки отчетных и планируемых расходов к конечным измеримым результатам. Исходя из этого, предлагается закрепить постановлением Правительства Российской Федерации порядок разработки и использования в бюджетном процессе указанных докладов, а также требования к их содержанию.
Данные доклады, представляемые субъектами бюджетного планирования в Правительство Российской Федерации, а также в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации должны характеризовать:
-основные цели и задачи субъекта бюджетного планирования, их увязку с приоритетами государственной политики;
-расходные обязательства в соответствующей сфере деятельности и оценку объема администрируемых доходов бюджета;
-достигнутые в отчетном периоде и планируемые на среднесрочную перспективу (до 3-х лет) количественно измеримые результаты, а также ориентированные на их реализацию бюджетные программы;
-распределение между целями, задачами и программами бюджетных расходов в отчетном и планируемом периоде;
-оценку результативности бюджетных расходов, обоснование мер по ее повышению.
Аналогичные доклады следует ввести в бюджетный процесс на региональном и местном уровне.
В настоящее время программно-целевое бюджетное планирование на федеральном уровне осуществляется в форме федеральных целевых программ, а также Федеральной адресной инвестиционной программы. Однако, несмотря на реализуемые в последнее время меры по более эффективному использованию преимуществ федеральных целевых программ, сложившаяся процедура и методология их разработки и реализации не полностью соответствуют требованиям программно-целевого метода планирования.
Цели и ожидаемые результаты многих программ сформулированы аморфно, без сколько-нибудь четких критериев и индикаторов оценки степени их достижения, значительная часть федеральных целевых программ ориентирована на функции, не относящиеся к компетенции федеральных органов власти, отсутствуют четкие процедуры финансового обеспечения (в том числе - увязка между бюджетными и внебюджетными источниками) и соблюдение жестких бюджетных ограничений (соответствие предполагаемых ассигнований на реализацию действующих программ реально имеющимся ресурсам), административная ответственность за реализацию той или иной программы в большинстве случаев размыта между несколькими ведомствами.
В результате средства, выделяемые на большинство федеральных целевых программ, с одной стороны, фактически являются разновидностью дополнительного "сметного" финансирования выполняемых министерствами и ведомствами текущих функций, а с другой - практически постоянно подвергаются изменениям, оправдывая тем самым аморфность формулировок целей и результатов программ и недостаток ответственности за их достижение.
Для устранения этих недостатков необходимо внесение изменений и дополнений в нормативные акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие порядок разработки, утверждения и реализации федеральных целевых программ, а также улучшение соответствующих процедур внутри министерств и ведомств.
Количество федеральных целевых программ должно быть существенно сокращено. При этом данный процесс не должен идти по пути включения формально ликвидируемых программ в качестве подпрограмм сохраняемых программ. В существующих условиях большинство федеральных целевых программ без ущерба могут быть преобразованы в ведомственные программы. Федеральные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и структурных проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов власти. Объем ассигнований, необходимых для реализации действующих программ, должен быть достаточен для достижения планируемых результатов (выделение заранее определенной их части может быть обусловлено привлечением внебюджетных ресурсов), а сокращение или прекращение выделения ассигнований должно происходить по формализованной процедуре в соответствии с четкими и прозрачными критериями оценки программ.
В то же время федеральные целевые программы не должны рассматриваться в качестве единственно возможной формы программно-целевого бюджетного планирования. Данный метод в полной мере применим к целому ряду расходов, планируемым в настоящее время по "сметному" принципу. Расширение сферы его применения возможно и целесообразно не только и столько за счет увеличения количества и (или) объемов финансирования федеральных целевых программ, сколько путем преобразования в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации принципами и требованиями ад- министрируемых субъектами бюджетного планирования "сметных" расходов в ведомственные программы, имеющих четкие цели, количественно измеримые результаты, систему оценки и индикаторы их достижения и т.д.
1. Бюджетный кодекс 2014 РФ, Глава 5,Статья 34
2. Федеральный закон от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в БК РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ".
3. Федеральный закон от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ".
4. О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов: федер. закон от 30.11.2011 № 371-ФЭ (ред. от 28.07.2012). URL: h**t:// consultant.r*
5. Бюджетное послание Президента России о бюджетной политики в 2012-2014 годах // Финансы. 2011. №7.
6. Аветисян И.А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в Российской Федерации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2011. – № 2 (13). – С. 115-122.
7. Афанасьев М., Кривогов И. Модернизация государственных финансов России // Вопросы экономики. – 2012. – № 9. – С. 103–111.
8. Бесчеревных В.В. Компетенция Союза ССР в области бюджета. - М.: Юридическая литература, 1976, с.148
9. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. 2-е издание. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 456 с.
10. Бюджетная система Российской Федерации : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, /под ред. И. М. Александров. - М.: «Дашков и К°», 2008. - 485 с.
11. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.2-е изд. М.: Юрайт, 2009. – 506 с.
12. В.В.Путин провел совещание о реструктуризации состава федеральных бюджетных учреждений и оптимизации расходов на их содержание. [Электронный ресурс] /h**t://premier.gov.r*/events/news/4608/
13. Гашкина С. А. БОР: реальные шаги к реальному результату / С. А. Гашкина. - Бюджет. -2008. - №3
14. Головин С.М. Бюджетный процесс в РФ. Учебное пособие. СБп., 2008. – 256 с.
15. Государственный бюджет и проблема оптимизации бюджетных расходов. [Электронный ресурс] /h**t://w*w.ref.by/refs/91/21556/Lhtml
16. Губанова Е. Е. Эффективность бюджетных расходов [Текст] / Е. Е. Губанова // Экономика, управление, финансы: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 169-171.
17. Завьялова О. В. БОР: от бюджетной услуги до плана социально-экономического развития / О. В. Завьялова. - Бюджет. - 2008. - № 4
18. Малько А.В., Матузов Н.И. Теория государства и права / Учебник. - М.: Юрист, 2009. - 512 с., с.165
19. Оптимизация расходов местных бюджетов. Проблемы. Пути решения. [Электронный ресурс] /h**t: //w*w. orenamo. ru/news/2658
20. Организация исполнения бюджета: Учебное пособие / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 281 с.
21. Основные направления оптимизации бюджетных расходов на муниципальном уровне. [Электронный ресурс] /h**t://bujet.r*/article/4881.php
22. Пресс-служба Минфина России Главное – эффективность бюджетных расходов // Финансы. 2011. №5.
23. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010г. № 1101-р (ред. от 12.11.2010г.) «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012года».
24. Ровинский Е.А. Советское финансовое право. - М.: Юридическая литература, 1961, с.130
25. Самойлова С. С., Шепелев О. М. Межбюджетные отношения как инструмент регулирования развития территорий // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2012. № 12.
26. Соломко И.М., Лемешко Е.Ю. Организация исполнения бюджета / Учебник. - М.: Кнорус, 2010. - 184 с.
27. Тищенко Т. Государственный бюджет // Экономическое развитие России. 2013. № 1.
28. Финансово-бюджетное планирование: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 433 с.
29. Финансы бюджетных организаций: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., пере-раб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 463 с.
30. Финансы бюджетных организаций: Учебное издание / Под ред.Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 456 с.
31. Финансы и кредит: Учебное пособие / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КноРус, 2008. – 512 с.
32. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В.Маркина, M.Л. Седова и др.; под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. - 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Финансы и статистика, 2012. — 496 с.: ил., с.370-378
33. Финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. 3-е издание. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 456 с.
34. Финансы: Учебное пособие /Вавилов Ю.Я., Егорычева И.Н. и др. – М.: Изд. дом «Социальные отношения», 2009. – 456 с.
35. Черкашнев Р. Ю. Взаимосвязь инфляционных процессов, происходящих на потребительском рынке, с другими макроэкономическими показателями // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2011. № 11.
Тема: | «Государственные расходы как инструмент повышения уровня благосостояния населения» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 81 | |
Цена: | 3500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Динамика ВВП и благосостояние населения
Курсовая работа:
Динамика ВВП и благосостояние населения
Доклад:
Прогнозирование социального развития и уровня жизни населения.
Курсовая работа:
Обучение лексике младших школьников на основе использования игры как средства повышения мотивации
Дипломная работа:
Право граждан на достойный уровень жизни