Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Дипломная работа

«Государственные расходы как инструмент повышения уровня благосостояния населения»

  • 81 страниц(ы)
фото автора

Автор: berd-lubov

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ 4

1.1 Понятие и классификация государственных расходов 4

1.2 Состав и структура государственных расходов 4

1.3 Принципы финансирования государственных расходов 4

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4

2.1 Анализ динамики государственных расходов 4

2.2 Анализ эффективности государственных расходов на современном этапе 4

2.3 Расходы федерального бюджета и их влияние на повышение уровня благосостояния населения 4

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ 4

3.1 Проблемы расходования государственного бюджета Российской Федерации 4

3.2 Методы оптимизации государственных расходов с целью повышения уровня благосостояния населения 4

3.3 Предложения по оптимизации расходов государственного бюджета и оценка их эффективности 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

ПРИЛОЖЕНИЯ 4


Введение

Государственные расходы – одна из сторон финансовой деятельности государства. Центральное место в системе финансов занимает государственный бюджет, он является одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование.

Государственный бюджет – это ведущее звено финансовой системы любого государства. Он объединяет основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы) в их действии, то есть через бюджет осуществляется постоянная мобилизация денежных ресурсов и их расходование.

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. По материальному содержанию он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, а по социально-экономической сущности – это основное орудие перераспределения национального дохода. Государственные расходы играют значительную роль в социально-экономическом развитии общества.

Россия является федеративным государством и имеет трехуровневую бюджетную систему, включающую федеральный (государственный), территориальный и местные бюджеты. Федеральный бюджет является главным в бюджетной системы РФ. Он выражает экономические денежные отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и утверждается Федеральным собранием РФ как закон. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов РФ, погашение государственного долга и на другие цели.

В последнее время возросла роль местных бюджетов, так как они призваны обеспечить финансовыми ресурсами социально-экономическое развитие той или иной территории. Доходная часть формируется за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. Расходная часть бюджета, в основном, состоит из расходов на текущие и капитальные затраты. Основная часть бюджетных средств, приходится на текущие расходы – это расходы, направляемые главным образом на социальные нужды.

Актуальность данной темы обуславливается тем, что государственные расходы являются ведущим звеном финансовой системы государства, и играют значительную роль в социально-экономическом развитии общества, а так же влияют на уровень благосостояния населения.

Проблемами улучшения благосостояния населения сегодня занимаются многие отечественные политики, такие как Коваленко И., Воронецкая И., Новикова Т. и другие. В их работах рассмотрены основные принципы реализации методов социальной политики и проведения социальных реформ.

В условиях, когда терпение населения России находится практически на грани социального взрыва, крайне важным моментом является планомерное проведение продуманной государственной социальной и экономической политики, направленной на улучшение уровня и качества жизни населения России.

Целью дипломной работы является изучение влияния государственных расходов на уровень благосостояния населения,их состава и структуры.

Для достижения целей исследования планируется решить ряд задач:

 изучениепроблем расходов государственного бюджета Российской Федерации,

 рассмотрение методов оптимизации государственных расходов,

 а также проанализировать государственные расходы и выявить их влияние на повышения уровня благосостояния населения.

Объектом исследования является государственные расходы РФ

Предметом исследования является государственные расходы как инструмент повышения уровня благосостояния населения.

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения


Выдержка из текста работы

Государственные расходы - одна из сторон финансовой деятельности государства. Она неразрывно связана с процессом собирания денежных средств вгосударственный фонд. Независимо от источников поступления все расходы государства имеют единые принципы их использования. Они распределяются в соответствии с социально-экономическими программами правительства, а размер государственных расходов определяется задачами и потребностями, выраженными в этих программах.

В условиях рынка государственные расходы находятся в определенном соотношении с расходами коммерческих структур, общественных, религиозных и иных негосударственных организаций. Это соотношение определяется экономической политикой государства, уровнем благосостояния населения, размерами государственного сектора в экономике и другими факторами.

По предметному признаку (целевому) государственные расходы делятся на расходы на экономику, социально-культурные мероприятия, науку, оборону и управление.

По территориальному признаку государственные расходы делятся по экономическим регионам. Такая классификация позволяет активно воздействовать на размещение производительных сил и совершенствование пропорций в народном хозяйстве.

Государственные расходы по отраслевому признаку в сфере материального производства делятся на затраты в промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь, торговлю, снабжение и заготовки; в непроизводственной сфере подразделяются на затраты на образование, науку, здравоохранение и физическую культуру, социальное страхование и социальное обеспечение, на оборону и управление.

Государственные расходы должны обеспечить наиболее полное удовлетворение государственных потребностей при максимально эффективном использовании средств. В связи с этим существуют два метода финансирования государственных расходов, определяемых особенностями хозяйствования:

1. Финансирование хозрасчетных предприятий и организаций производятся за счет собственных ресурсов, кредитов банка и в недостающей части - за счет бюджетных ассигнований.

2. Сметно-бюджетное финансирование. В сметном порядке финансируются затраты на социально-культурные мероприятия, содержание органов государственной власти и управления, оборону, определяемые на основе особых документов - смет. Учреждения и организации, финансируемые в сметном порядке, называются бюджетными.

Как способ, в исключительных случаях, применяется эмиссионное финансирование за счет выпуска наличных денег в обращение и кредитной эмиссии (безналичной).

Государственные расходы:

1) Денежныеотношения, связанные с использованием финансовыхресурсов государства на различные его потребности.

2) Финансовые ресурсы, используемые государством для выполнения его функций.

Характер расходов и их структура непосредственно связаны с выполнением государством функциями и экономическими возможностями:

1) экономические

2) социальные

3) управленческие

4) оборонные

5) другие

Расходы всех видов образуют систему государственных расходов.


Заключение

Основное направление реформы бюджетного процесса - переход к преимущественно программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающих прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии установленными приоритетами государственной политики.

В отличие от преобладающего в настоящее время "сметного" планирования (на основе индексации ранее сложившихся затрат по дробным позициям бюджетной классификации), программно-целевое бюджетное планирование исходит из ориентации бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также качества внутренних процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.

Впервые примененные при формировании проекта федерального бюджета на 2004 год доклады главных распорядителей средств федерального бюджета о результатах и планах деятельности позволили систематизировать цели и задачи министерств и ведомств и получить практический опыт привязки отчетных и планируемых расходов к конечным измеримым результатам. Исходя из этого, предлагается закрепить постановлением Правительства Российской Федерации порядок разработки и использования в бюджетном процессе указанных докладов, а также требования к их содержанию.

Данные доклады, представляемые субъектами бюджетного планирования в Правительство Российской Федерации, а также в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации должны характеризовать:

-основные цели и задачи субъекта бюджетного планирования, их увязку с приоритетами государственной политики;

-расходные обязательства в соответствующей сфере деятельности и оценку объема администрируемых доходов бюджета;

-достигнутые в отчетном периоде и планируемые на среднесрочную перспективу (до 3-х лет) количественно измеримые результаты, а также ориентированные на их реализацию бюджетные программы;

-распределение между целями, задачами и программами бюджетных расходов в отчетном и планируемом периоде;

-оценку результативности бюджетных расходов, обоснование мер по ее повышению.

Аналогичные доклады следует ввести в бюджетный процесс на региональном и местном уровне.

В настоящее время программно-целевое бюджетное планирование на федеральном уровне осуществляется в форме федеральных целевых программ, а также Федеральной адресной инвестиционной программы. Однако, несмотря на реализуемые в последнее время меры по более эффективному использованию преимуществ федеральных целевых программ, сложившаяся процедура и методология их разработки и реализации не полностью соответствуют требованиям программно-целевого метода планирования.

Цели и ожидаемые результаты многих программ сформулированы аморфно, без сколько-нибудь четких критериев и индикаторов оценки степени их достижения, значительная часть федеральных целевых программ ориентирована на функции, не относящиеся к компетенции федеральных органов власти, отсутствуют четкие процедуры финансового обеспечения (в том числе - увязка между бюджетными и внебюджетными источниками) и соблюдение жестких бюджетных ограничений (соответствие предполагаемых ассигнований на реализацию действующих программ реально имеющимся ресурсам), административная ответственность за реализацию той или иной программы в большинстве случаев размыта между несколькими ведомствами.

В результате средства, выделяемые на большинство федеральных целевых программ, с одной стороны, фактически являются разновидностью дополнительного "сметного" финансирования выполняемых министерствами и ведомствами текущих функций, а с другой - практически постоянно подвергаются изменениям, оправдывая тем самым аморфность формулировок целей и результатов программ и недостаток ответственности за их достижение.

Для устранения этих недостатков необходимо внесение изменений и дополнений в нормативные акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие порядок разработки, утверждения и реализации федеральных целевых программ, а также улучшение соответствующих процедур внутри министерств и ведомств.

Количество федеральных целевых программ должно быть существенно сокращено. При этом данный процесс не должен идти по пути включения формально ликвидируемых программ в качестве подпрограмм сохраняемых программ. В существующих условиях большинство федеральных целевых программ без ущерба могут быть преобразованы в ведомственные программы. Федеральные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и структурных проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов власти. Объем ассигнований, необходимых для реализации действующих программ, должен быть достаточен для достижения планируемых результатов (выделение заранее определенной их части может быть обусловлено привлечением внебюджетных ресурсов), а сокращение или прекращение выделения ассигнований должно происходить по формализованной процедуре в соответствии с четкими и прозрачными критериями оценки программ.

В то же время федеральные целевые программы не должны рассматриваться в качестве единственно возможной формы программно-целевого бюджетного планирования. Данный метод в полной мере применим к целому ряду расходов, планируемым в настоящее время по "сметному" принципу. Расширение сферы его применения возможно и целесообразно не только и столько за счет увеличения количества и (или) объемов финансирования федеральных целевых программ, сколько путем преобразования в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации принципами и требованиями ад- министрируемых субъектами бюджетного планирования "сметных" расходов в ведомственные программы, имеющих четкие цели, количественно измеримые результаты, систему оценки и индикаторы их достижения и т.д.


Список литературы

1. Бюджетный кодекс 2014 РФ, Глава 5,Статья 34

2. Федеральный закон от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в БК РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ".

3. Федеральный закон от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ".

4. О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов: федер. закон от 30.11.2011 № 371-ФЭ (ред. от 28.07.2012). URL: h**t:// consultant.r*

5. Бюджетное послание Президента России о бюджетной политики в 2012-2014 годах // Финансы. 2011. №7.

6. Аветисян И.А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в Российской Федерации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2011. – № 2 (13). – С. 115-122.

7. Афанасьев М., Кривогов И. Модернизация государственных финансов России // Вопросы экономики. – 2012. – № 9. – С. 103–111.

8. Бесчеревных В.В. Компетенция Союза ССР в области бюджета. - М.: Юридическая литература, 1976, с.148

9. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. 2-е издание. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 456 с.

10. Бюджетная система Российской Федерации : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, /под ред. И. М. Александров. - М.: «Дашков и К°», 2008. - 485 с.

11. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.2-е изд. М.: Юрайт, 2009. – 506 с.

12. В.В.Путин провел совещание о реструктуризации состава федеральных бюджетных учреждений и оптимизации расходов на их содержание. [Электронный ресурс] /h**t://premier.gov.r*/events/news/4608/

13. Гашкина С. А. БОР: реальные шаги к реальному результату / С. А. Гашкина. - Бюджет. -2008. - №3

14. Головин С.М. Бюджетный процесс в РФ. Учебное пособие. СБп., 2008. – 256 с.

15. Государственный бюджет и проблема оптимизации бюджетных расходов. [Электронный ресурс] /h**t://w*w.ref.by/refs/91/21556/Lhtml

16. Губанова Е. Е. Эффективность бюджетных расходов [Текст] / Е. Е. Губанова // Экономика, управление, финансы: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 169-171.

17. Завьялова О. В. БОР: от бюджетной услуги до плана социально-экономического развития / О. В. Завьялова. - Бюджет. - 2008. - № 4

18. Малько А.В., Матузов Н.И. Теория государства и права / Учебник. - М.: Юрист, 2009. - 512 с., с.165

19. Оптимизация расходов местных бюджетов. Проблемы. Пути решения. [Электронный ресурс] /h**t: //w*w. orenamo. ru/news/2658

20. Организация исполнения бюджета: Учебное пособие / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 281 с.

21. Основные направления оптимизации бюджетных расходов на муниципальном уровне. [Электронный ресурс] /h**t://bujet.r*/article/4881.php

22. Пресс-служба Минфина России Главное – эффективность бюджетных расходов // Финансы. 2011. №5.

23. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010г. № 1101-р (ред. от 12.11.2010г.) «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012года».

24. Ровинский Е.А. Советское финансовое право. - М.: Юридическая литература, 1961, с.130

25. Самойлова С. С., Шепелев О. М. Межбюджетные отношения как инструмент регулирования развития территорий // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2012. № 12.

26. Соломко И.М., Лемешко Е.Ю. Организация исполнения бюджета / Учебник. - М.: Кнорус, 2010. - 184 с.

27. Тищенко Т. Государственный бюджет // Экономическое развитие России. 2013. № 1.

28. Финансово-бюджетное планирование: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 433 с.

29. Финансы бюджетных организаций: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., пере-раб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 463 с.

30. Финансы бюджетных организаций: Учебное издание / Под ред.Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 456 с.

31. Финансы и кредит: Учебное пособие / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КноРус, 2008. – 512 с.

32. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В.Маркина, M.Л. Седова и др.; под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. - 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Финансы и статистика, 2012. — 496 с.: ил., с.370-378

33. Финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. 3-е издание. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 456 с.

34. Финансы: Учебное пособие /Вавилов Ю.Я., Егорычева И.Н. и др. – М.: Изд. дом «Социальные отношения», 2009. – 456 с.

35. Черкашнев Р. Ю. Взаимосвязь инфляционных процессов, происходящих на потребительском рынке, с другими макроэкономическими показателями // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2011. № 11.


Тема: «Государственные расходы как инструмент повышения уровня благосостояния населения»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 81
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика