Дипломная работа

«Государственные расходы как инструмент повышения уровня благосостояния населения»

  • 81 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ 4

1.1 Понятие и классификация государственных расходов 4

1.2 Состав и структура государственных расходов 4

1.3 Принципы финансирования государственных расходов 4

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4

2.1 Анализ динамики государственных расходов 4

2.2 Анализ эффективности государственных расходов на современном этапе 4

2.3 Расходы федерального бюджета и их влияние на повышение уровня благосостояния населения 4

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ 4

3.1 Проблемы расходования государственного бюджета Российской Федерации 4

3.2 Методы оптимизации государственных расходов с целью повышения уровня благосостояния населения 4

3.3 Предложения по оптимизации расходов государственного бюджета и оценка их эффективности 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

ПРИЛОЖЕНИЯ 4

Введение

Государственные расходы – одна из сторон финансовой деятельности государства. Центральное место в системе финансов занимает государственный бюджет, он является одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование.

Государственный бюджет – это ведущее звено финансовой системы любого государства. Он объединяет основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы) в их действии, то есть через бюджет осуществляется постоянная мобилизация денежных ресурсов и их расходование.

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. По материальному содержанию он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, а по социально-экономической сущности – это основное орудие перераспределения национального дохода. Государственные расходы играют значительную роль в социально-экономическом развитии общества.

Россия является федеративным государством и имеет трехуровневую бюджетную систему, включающую федеральный (государственный), территориальный и местные бюджеты. Федеральный бюджет является главным в бюджетной системы РФ. Он выражает экономические денежные отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и утверждается Федеральным собранием РФ как закон. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов РФ, погашение государственного долга и на другие цели.

В последнее время возросла роль местных бюджетов, так как они призваны обеспечить финансовыми ресурсами социально-экономическое развитие той или иной территории. Доходная часть формируется за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. Расходная часть бюджета, в основном, состоит из расходов на текущие и капитальные затраты. Основная часть бюджетных средств, приходится на текущие расходы – это расходы, направляемые главным образом на социальные нужды.

Актуальность данной темы обуславливается тем, что государственные расходы являются ведущим звеном финансовой системы государства, и играют значительную роль в социально-экономическом развитии общества, а так же влияют на уровень благосостояния населения.

Проблемами улучшения благосостояния населения сегодня занимаются многие отечественные политики, такие как Коваленко И., Воронецкая И., Новикова Т. и другие. В их работах рассмотрены основные принципы реализации методов социальной политики и проведения социальных реформ.

В условиях, когда терпение населения России находится практически на грани социального взрыва, крайне важным моментом является планомерное проведение продуманной государственной социальной и экономической политики, направленной на улучшение уровня и качества жизни населения России.

Целью дипломной работы является изучение влияния государственных расходов на уровень благосостояния населения,их состава и структуры.

Для достижения целей исследования планируется решить ряд задач:

 изучениепроблем расходов государственного бюджета Российской Федерации,

 рассмотрение методов оптимизации государственных расходов,

 а также проанализировать государственные расходы и выявить их влияние на повышения уровня благосостояния населения.

Объектом исследования является государственные расходы РФ

Предметом исследования является государственные расходы как инструмент повышения уровня благосостояния населения.

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения

Фрагмент работы

Государственные расходы - одна из сторон финансовой деятельности государства. Она неразрывно связана с процессом собирания денежных средств вгосударственный фонд. Независимо от источников поступления все расходы государства имеют единые принципы их использования. Они распределяются в соответствии с социально-экономическими программами правительства, а размер государственных расходов определяется задачами и потребностями, выраженными в этих программах.

В условиях рынка государственные расходы находятся в определенном соотношении с расходами коммерческих структур, общественных, религиозных и иных негосударственных организаций. Это соотношение определяется экономической политикой государства, уровнем благосостояния населения, размерами государственного сектора в экономике и другими факторами.

По предметному признаку (целевому) государственные расходы делятся на расходы на экономику, социально-культурные мероприятия, науку, оборону и управление.

По территориальному признаку государственные расходы делятся по экономическим регионам. Такая классификация позволяет активно воздействовать на размещение производительных сил и совершенствование пропорций в народном хозяйстве.

Государственные расходы по отраслевому признаку в сфере материального производства делятся на затраты в промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь, торговлю, снабжение и заготовки; в непроизводственной сфере подразделяются на затраты на образование, науку, здравоохранение и физическую культуру, социальное страхование и социальное обеспечение, на оборону и управление.

Государственные расходы должны обеспечить наиболее полное удовлетворение государственных потребностей при максимально эффективном использовании средств. В связи с этим существуют два метода финансирования государственных расходов, определяемых особенностями хозяйствования:

1. Финансирование хозрасчетных предприятий и организаций производятся за счет собственных ресурсов, кредитов банка и в недостающей части - за счет бюджетных ассигнований.

2. Сметно-бюджетное финансирование. В сметном порядке финансируются затраты на социально-культурные мероприятия, содержание органов государственной власти и управления, оборону, определяемые на основе особых документов - смет. Учреждения и организации, финансируемые в сметном порядке, называются бюджетными.

Как способ, в исключительных случаях, применяется эмиссионное финансирование за счет выпуска наличных денег в обращение и кредитной эмиссии (безналичной).

Государственные расходы:

1) Денежныеотношения, связанные с использованием финансовыхресурсов государства на различные его потребности.

2) Финансовые ресурсы, используемые государством для выполнения его функций.

Характер расходов и их структура непосредственно связаны с выполнением государством функциями и экономическими возможностями:

1) экономические

2) социальные

3) управленческие

4) оборонные

5) другие

Расходы всех видов образуют систему государственных расходов.

Заключение

Основное направление реформы бюджетного процесса - переход к преимущественно программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающих прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии установленными приоритетами государственной политики.

В отличие от преобладающего в настоящее время "сметного" планирования (на основе индексации ранее сложившихся затрат по дробным позициям бюджетной классификации), программно-целевое бюджетное планирование исходит из ориентации бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также качества внутренних процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.

Впервые примененные при формировании проекта федерального бюджета на 2004 год доклады главных распорядителей средств федерального бюджета о результатах и планах деятельности позволили систематизировать цели и задачи министерств и ведомств и получить практический опыт привязки отчетных и планируемых расходов к конечным измеримым результатам. Исходя из этого, предлагается закрепить постановлением Правительства Российской Федерации порядок разработки и использования в бюджетном процессе указанных докладов, а также требования к их содержанию.

Данные доклады, представляемые субъектами бюджетного планирования в Правительство Российской Федерации, а также в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации должны характеризовать:

-основные цели и задачи субъекта бюджетного планирования, их увязку с приоритетами государственной политики;

-расходные обязательства в соответствующей сфере деятельности и оценку объема администрируемых доходов бюджета;

-достигнутые в отчетном периоде и планируемые на среднесрочную перспективу (до 3-х лет) количественно измеримые результаты, а также ориентированные на их реализацию бюджетные программы;

-распределение между целями, задачами и программами бюджетных расходов в отчетном и планируемом периоде;

-оценку результативности бюджетных расходов, обоснование мер по ее повышению.

Аналогичные доклады следует ввести в бюджетный процесс на региональном и местном уровне.

В настоящее время программно-целевое бюджетное планирование на федеральном уровне осуществляется в форме федеральных целевых программ, а также Федеральной адресной инвестиционной программы. Однако, несмотря на реализуемые в последнее время меры по более эффективному использованию преимуществ федеральных целевых программ, сложившаяся процедура и методология их разработки и реализации не полностью соответствуют требованиям программно-целевого метода планирования.

Цели и ожидаемые результаты многих программ сформулированы аморфно, без сколько-нибудь четких критериев и индикаторов оценки степени их достижения, значительная часть федеральных целевых программ ориентирована на функции, не относящиеся к компетенции федеральных органов власти, отсутствуют четкие процедуры финансового обеспечения (в том числе - увязка между бюджетными и внебюджетными источниками) и соблюдение жестких бюджетных ограничений (соответствие предполагаемых ассигнований на реализацию действующих программ реально имеющимся ресурсам), административная ответственность за реализацию той или иной программы в большинстве случаев размыта между несколькими ведомствами.

В результате средства, выделяемые на большинство федеральных целевых программ, с одной стороны, фактически являются разновидностью дополнительного "сметного" финансирования выполняемых министерствами и ведомствами текущих функций, а с другой - практически постоянно подвергаются изменениям, оправдывая тем самым аморфность формулировок целей и результатов программ и недостаток ответственности за их достижение.

Для устранения этих недостатков необходимо внесение изменений и дополнений в нормативные акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие порядок разработки, утверждения и реализации федеральных целевых программ, а также улучшение соответствующих процедур внутри министерств и ведомств.

Количество федеральных целевых программ должно быть существенно сокращено. При этом данный процесс не должен идти по пути включения формально ликвидируемых программ в качестве подпрограмм сохраняемых программ. В существующих условиях большинство федеральных целевых программ без ущерба могут быть преобразованы в ведомственные программы. Федеральные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и структурных проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов власти. Объем ассигнований, необходимых для реализации действующих программ, должен быть достаточен для достижения планируемых результатов (выделение заранее определенной их части может быть обусловлено привлечением внебюджетных ресурсов), а сокращение или прекращение выделения ассигнований должно происходить по формализованной процедуре в соответствии с четкими и прозрачными критериями оценки программ.

В то же время федеральные целевые программы не должны рассматриваться в качестве единственно возможной формы программно-целевого бюджетного планирования. Данный метод в полной мере применим к целому ряду расходов, планируемым в настоящее время по "сметному" принципу. Расширение сферы его применения возможно и целесообразно не только и столько за счет увеличения количества и (или) объемов финансирования федеральных целевых программ, сколько путем преобразования в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации принципами и требованиями ад- министрируемых субъектами бюджетного планирования "сметных" расходов в ведомственные программы, имеющих четкие цели, количественно измеримые результаты, систему оценки и индикаторы их достижения и т.д.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс 2014 РФ, Глава 5,Статья 34

2. Федеральный закон от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в БК РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ".

3. Федеральный закон от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ".

4. О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов: федер. закон от 30.11.2011 № 371-ФЭ (ред. от 28.07.2012). URL: h**t:// consultant.r*

5. Бюджетное послание Президента России о бюджетной политики в 2012-2014 годах // Финансы. 2011. №7.

6. Аветисян И.А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в Российской Федерации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2011. – № 2 (13). – С. 115-122.

7. Афанасьев М., Кривогов И. Модернизация государственных финансов России // Вопросы экономики. – 2012. – № 9. – С. 103–111.

8. Бесчеревных В.В. Компетенция Союза ССР в области бюджета. - М.: Юридическая литература, 1976, с.148

9. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. 2-е издание. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 456 с.

10. Бюджетная система Российской Федерации : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, /под ред. И. М. Александров. - М.: «Дашков и К°», 2008. - 485 с.

11. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.2-е изд. М.: Юрайт, 2009. – 506 с.

12. В.В.Путин провел совещание о реструктуризации состава федеральных бюджетных учреждений и оптимизации расходов на их содержание. [Электронный ресурс] /h**t://premier.gov.r*/events/news/4608/

13. Гашкина С. А. БОР: реальные шаги к реальному результату / С. А. Гашкина. - Бюджет. -2008. - №3

14. Головин С.М. Бюджетный процесс в РФ. Учебное пособие. СБп., 2008. – 256 с.

15. Государственный бюджет и проблема оптимизации бюджетных расходов. [Электронный ресурс] /h**t://w*w.ref.by/refs/91/21556/Lhtml

16. Губанова Е. Е. Эффективность бюджетных расходов [Текст] / Е. Е. Губанова // Экономика, управление, финансы: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 169-171.

17. Завьялова О. В. БОР: от бюджетной услуги до плана социально-экономического развития / О. В. Завьялова. - Бюджет. - 2008. - № 4

18. Малько А.В., Матузов Н.И. Теория государства и права / Учебник. - М.: Юрист, 2009. - 512 с., с.165

19. Оптимизация расходов местных бюджетов. Проблемы. Пути решения. [Электронный ресурс] /h**t: //w*w. orenamo. ru/news/2658

20. Организация исполнения бюджета: Учебное пособие / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 281 с.

21. Основные направления оптимизации бюджетных расходов на муниципальном уровне. [Электронный ресурс] /h**t://bujet.r*/article/4881.php

22. Пресс-служба Минфина России Главное – эффективность бюджетных расходов // Финансы. 2011. №5.

23. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010г. № 1101-р (ред. от 12.11.2010г.) «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012года».

24. Ровинский Е.А. Советское финансовое право. - М.: Юридическая литература, 1961, с.130

25. Самойлова С. С., Шепелев О. М. Межбюджетные отношения как инструмент регулирования развития территорий // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2012. № 12.

26. Соломко И.М., Лемешко Е.Ю. Организация исполнения бюджета / Учебник. - М.: Кнорус, 2010. - 184 с.

27. Тищенко Т. Государственный бюджет // Экономическое развитие России. 2013. № 1.

28. Финансово-бюджетное планирование: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 433 с.

29. Финансы бюджетных организаций: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., пере-раб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 463 с.

30. Финансы бюджетных организаций: Учебное издание / Под ред.Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 456 с.

31. Финансы и кредит: Учебное пособие / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КноРус, 2008. – 512 с.

32. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В.Маркина, M.Л. Седова и др.; под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. - 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Финансы и статистика, 2012. — 496 с.: ил., с.370-378

33. Финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. 3-е издание. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 456 с.

34. Финансы: Учебное пособие /Вавилов Ю.Я., Егорычева И.Н. и др. – М.: Изд. дом «Социальные отношения», 2009. – 456 с.

35. Черкашнев Р. Ю. Взаимосвязь инфляционных процессов, происходящих на потребительском рынке, с другими макроэкономическими показателями // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2011. № 11.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственные расходы как инструмент повышения уровня благосостояния населения»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 81
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика