Дипломная работа

«Мероприятия по повышению эффективности системы управления транспортной службы ООО «РуссИнтеграл «Пионер»»

  • 101 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО РУССИНТЕГРАЛ «ПИОНЕР» И ТРАНСПОРТНОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. 5

1.1 Характеристика основной деятельности предприяти и роль в ней транспортной службы. 5

1.2 Структура управления предприятием и транспортной службой. 13

1.3 Финансово-экономический анализ деятельности предприятия. 20

2. УРОВЕНЬ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СЛУЖБЫ ООО РУССИНТЕГРАЛ «ПИОНЕР». 30

2.1 Основные принципы, фунции и целевые задачи системы управления транспортной службой предприятия. 30

2.2 Анализ функциональных подсистем управления транспортной службы предприятия 35

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СЛУЖБЫ ООО РУССИНТЕГРАЛ «ПИОНЕР». 63

3.1 Обоснование необходимости совершенствования системы управления транспортной службы. 63

3.2 Мероприятия по повышению эффективности системы управления транспортной службы предприятия. 65

3.3 Оценка экономической эффективности от реализации разработанных мероприятий 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 96

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 99

ПРИЛОЖЕНИЯ. 102

Введение

Важную роль в организационной структуре буровых предприятий играет транспортная служба. Это обусловлено тем, что в ходе текущей деятельности буровых компаний регулярно возникает потребность в перевозке персонала, доставке грузов и материалов на объекты бурения. В итоге, от эффективности работы транспортного хозяйства зависят результаты деятельности предприятия в целом.

Повышенная роль транспортного хозяйства в деятельности буровых предприятий обуславливает организацию эффективного управления данными подразделениями. Рациональная управленческая структура транспортной службы, применение современных методов управления позволяет обеспечивать стабильность транспортного обеспечения предприятия и его подразделений, поддерживать на нормативном уровне расход трудовых, материальных ресурсов, организовать эффективное использование автопарка предприятия и решать другие важнейшие задачи. В связи с этим, в современных условиях перед буровым предприятием стоит задача повышения эффективности управления транспортным хозяйством. Это обуславливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает Управление транспорта компании ООО РуссИнтеграл «Пионер». Компания является подрядной организацией, которая производит строительство и освоение скважин различного назначения с последующей их передачей заказчику. Важную роль в работе предприятия играет транспортная служба. На балансе предприятия находятся различные виды транспортных средств, в частности, бульдозеры, экскаваторы, бурильно-крановая машина, тракторы, краны, тягачи, грузовые автомобили, снегоходы. Всего на балансе предприятия числится 26 единиц автомобильной и специальной техники.

Предметом исследования в выпускной квалификационной работе выступает система управления транспортной службой ООО РуссИнтеграл «Пионер».

Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать систему управления транспортной службы ООО РуссИнтеграл «Пионер» и предложить мероприятия по повышению эффективности управления.

Для достижения данной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:

- дать характеристику основной деятельности ООО РуссИнтеграл «Пионер» и показать важную роль транспортной службы на предприятии;

- рассмотреть структуру управления предприятием и транспортной службой;

- провести финансово-экономический анализ деятельности ООО РуссИнтеграл «Пионер»;

- выделить основные принципы, функции и целевые задачи системы управления транспортной службы ООО РуссИнтеграл «Пионер»;

- провести анализ функциональных подсистем управления транспортной службы ООО РуссИнтеграл «Пионер»;

- предложить мероприятия по повышению эффективности системы управления транспортной службы ООО РуссИнтеграл «Пионер».

Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили учебники, учебные пособия, монографии по дисциплинам «Менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Финансовый менеджмент» и другим, а также публикации в периодических печатных изданиях по тематике работы. Аналитическую базу работы составили данные бухгалтерской, внутренней отчетности ООО РуссИнтеграл «Пионер», инструкции, положения транспортной службы исследуемого предприятия.

Для обработки аналитической информации в выпускной квалификационной работе были использованы методы финансового анализа, горизонтального, вертикального анализа, планирования, синтеза.

Заключение

Результаты выполнения выпускной квалификационной работы подтвердили актуальность выбранной темы – транспортная служба играет важную роль в работе буровых предприятий и от эффективности управления данной службой зависит эффективность производственной деятельности предприятия в целом.

В выпускной квалификационной работе решены следующие задачи:

- дана характеристика основной деятельности ООО РуссИнтеграл «Пионер» и показана важная роль транспортной службы на предприятии;

- рассмотрена структура управления предприятием и транспортной службой;

- проведен финансово-экономический анализ деятельности ООО РуссИнтеграл «Пионер»;

- выделены основные принципы, функции и целевые задачи системы управления транспортной службы ООО РуссИнтеграл «Пионер»;

- проведен анализ функциональных подсистем управления транспортной службы ООО РуссИнтеграл «Пионер»;

- предложены мероприятия по повышению эффективности системы управления транспортной службы ООО РуссИнтеграл «Пионер».

В первой главе выпускной квалификационной работы проведен анализ состояния деятельности ООО РуссИнтеграл «Пионер» и транспортной службы предприятия. По результатам проведенного анализа сделаны следующие выводы:

1) транспортная служба играет важную роль в работе предприятия и решает следующие задачи:

- обеспечивает перемещение персонала между подразделениями предприятия, доставку персонала на объекты бурения;

- обеспечивает доставку грузов, материалов на объекты бурения нефтяных и газовых скважин;

- осуществляет функцию транспортировки людей и грузов в труднодоступные участки.

2) организационная структура управления как предприятием в целом, так и транспортной службой ООО РуссИнтеграл «Пионер» построена по линейно-функциональному признаку. Поскольку компания ведет свою деятельность на достаточно обширной территории, территория обслуживания разделена на три транспортных участка, которые расположены в разных районах. Каждый из транспортных участков отвечает за транспортное обслуживание объектов бурения, расположенных на определенной территории. На каждом транспортном участке сформирован штат персонала, который включает: механиков; техника; инспектора по проведению профилактических осмотров водителей автотранспортных средств перед выходом на рейс; мастеров по ремонту и обслуживанию транспорта; водителей.

Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ системы управления транспортной службы ООО РуссИнтеграл «Пионер». По результатам анализа были выявлены следующие недостатки системы управления на текущем этапе:

- недостаточная регламентация управления – функции и задачи транспортной службы, персонала сформулированы во внутренних документах обобщенно и требуют доработки;

- имеется дефицит водителей, высокий уровень текучести персонала транспортной службы;

- отсутствует система адаптации персонала;

- система обучения и повышения квалификации крайне ограничена, ориентирована, прежде всего, на руководителей;

- не формируется кадровая стратегия и кадровая политика;

- не осуществляется управление организационной культурой;

- в управлении финансами актуальна проблема невыполнения бюджета затрат по эксплуатационному топливу;

- в области управления инвестициями актуальна проблема дефицита средств в инвестиционной программе на обновление автотранспорта и специальной техники, что ставит задачу поиска альтернативных источников финансирования.

В целях повышения эффективности управления персоналом транспортной службы ООО РуссИнтеграл «Пионер» в работе предложены следующие мероприятия:

- в целях совершенствования регламентации управления транспортной службой, рекомендовано дополнить пункт 4 «Функции» Положения об Управлении транспорта функциями, которые в Положении не отражены, но при этом фактически выполняются подразделением;

- предложены направления развития мотивации персонала транспортной службы;

- рассмотрена возможность внедрения для персонала транспортного отдела бестарифной системы оплаты труда, основанной на коэффициенте трудового участия и учете личного вклада в результаты труда при исчислении премии. Данная система оплаты труда является более стимулирующей по сравнению с существующей системой;

- в целях снижения расхода ГСМ в подразделение предложен и обоснован проект по оснащению легковых бригадных автомобилей системами учета расхода топлива. Это будет способствовать выполнению бюджета затрат подразделения в части топлива на эксплуатационные нужды;

- разработано управленческое решение по выбору более выгодного для транспортной службы предприятия по сравнению с банковским кредитом источника финансирования инвестиций – лизинг транспортных средств;

- разработано Положение по корпоративной культуре предприятия в качестве базового документа системы управления организационной культурой.

Предложенные мероприятия будут способствовать росту эффективности деятельности транспортной службы.

Список литературы

1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.

2. Гражданский Кодекс РФ часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301)

3. Налоговый кодекс РФ часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ//Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824

4. Налоговый кодекс РФ часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ//Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340

5. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 (принят ГД ФС РФ 14.01.1998)//СПС «Консультант плюс», версия от 01.12.2013

6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года № 402-ФЗ (редакция от 23.07.2013)//СПС «Консультант Плюс», версия от 01.12.2013

7. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2009. – 825 с.

8. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 305 с.

9. Варданян И.С. Зарубежный и российский опыт управления мотивацией персонала//Менеджмент в России и за рубежом, 2013, № 1. – с. 71-75

10. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, 2009. – 298 с.

11. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 512 с.

12. Гапоненко, А.Л. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал / А.Л. Гапоненко, Т.М. Орлова. М.: Эксмо, 2008. – 358 с.

13. Демидов Я.П. Организационные системы: метрология результативности и инновационные принципы менеджмента//Менеджмент в России и за рубежом, 2013, № 5. – с. 58-64

14. Демин Д.В. Корпоративная культура: десять самых распространенных заблуждений. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 136 с.

15. Денисов Г.Г. Формирование затрат на автомобильном транспорте. – Хабаровск: ТОГУ, 2012. – 201 с.

16. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования/ Учебное пособие. – М.: Издательство «Финпресс», 2011. – 389 с.

17. Зюзин А.В. Экономика автотранспортного предприятия. – Пермь: ПНИПУ, 2012. – 123 с.

18. Колесников А.В. Корпоративная культура современных организаций: курс лекций. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 444 с.

19. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 425 с.

20. Кузнецов И.Н. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации//Управление персоналом, 2010, № 18. – с. 49-55

21. Максимова В.Ф. Инвестиционный менеджмент. – М.: МФПА, 2012. – 158 с.

22. Мыльник В.В. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2011. – 312 с.

23. Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 324

24. Рыбаков И.А. Корпоративная культура предприятий как фактор конкурентоспособности российской промышленности//Экономические науки, 2010, № 12. – с. 137-141

25. Управление инвестициями: учебное пособие/под ред. Шерстневой Г.С. – М.: Дашков и К, 2009. – 312 с.

26. Фальцман В.К. Интенсивный курс MBA: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 544 с.

27. Федорова Н.В. Управление персоналом организации/Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – М.: КНОРУС, 2013. – 512 с.

28. Финансовый менеджмент: учебник/под ред. Н.И. Берзона. – М.: Академия, 2012. – 485 с.

29. Финансовый менеджмент. / Под ред. доц. Т.С. Новашиной. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2010. –201 с.

30. Финансовый менеджмент: учебник/под ред. Е.И. Шохина. – М.: КНОРУС, 2009. – 369 с.

31. Официальный сайт журнала «Инвестиции и управление» h**t://w*w.afon-invest.r*/

32. СПС «Консультант плюс» w*w.consultant.r*

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика