Дипломная работа

«Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспортного хозяйства»

  • 84 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СЭГЗ» 5

1.1. Виды деятельности и организационная структура 5

1.2. Структура потребителей транспортных услуг и маршрутная сеть 9

1.3. Характеристика производственной базы и подвижного состава 11

1.4. Структура персонала и система оплаты труда 13

1.5. Динамика основных технико-экономических показателей 18

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 23

2.1. Задачи и структура транспортного хозяйства 23

2.2. Виды внутризаводского транспорта и организация транспортного обслуживания 26

2.3. Планирование деятельности транспортного хозяйства предприятия 28

2.4. Оценка эффективности деятельности транспортного хозяйства предприятия и ее влияние на общехозяйственные результаты 30

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО «СЭГЗ» 38

3.1. Техническая суть мероприятий и организация их реализации 38

3.1.1. Повышение средней эксплутационной скорости грузовых перевозок 38

3.1.2. Снижение затрат на техническое обслуживание подвижного состава 41

3.1.3. Предоставление платных услуг населению 46

3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий и оценка их эффективности 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Транспортное хозяйство современного промышленного предприятия представляет собой комплексную систему, включающую как внутризаводской транспорт, так и транспорт для перевозок грузов за пределами предприятия.

Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа со-провождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сы-рья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.

В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются много-численным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократ-но увеличивающим объем транспортных работ.

Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.

Например, внутрицеховой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение об-рабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями це-ха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом.

Транспортно-конвейерные устройства автоматических и поточных линий существенно влияют на ритмичность их работы и длительность производствен-ного цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении пред-приятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.

Транспорт, осуществляющий перевозки за пределами предприятия, вы-полняет как функции по обеспечению предприятия сырьем и материалами и доставке готовой продукции силами предприятия-изготовителя, так и может выступать источником дополнительного дохода предприятия.

В этом случае транспортное хозяйство оказывает услуги по перевозке грузов сторонним предприятиям и организациям, а также населению.

Таким образом, транспортное хозяйство должно решать следующие зада-чи:

-своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг;

-рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъ-емных механизмов при минимальных затратах на транспортирование;

-развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспорт-ных процессов.

Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосыл-кой снижения себестоимости продукции.

Все это делает выбор темы дипломной работы весьма актуальным на се-годняшний день.

Цель дипломной работы – провести технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспортного хо-зяйства промышленного предприятия.

Объектом исследования дипломной работы выступает ОАО «Сарапуль-ский электрогенераторный завод» (ОАО «СЭГЗ»).

Для достижения цели дипломной работы в процессе его выполнения не-обходимо решить ряд задач:

-исследовать виды деятельности и организационную структуру предпри-ятия и транспортного хозяйства;

-представить структуру потребителей транспортных услуг предприятия;

-дать характеристику производственной базы и подвижного состава транспортного хозяйства ОАО «СЭГЗ»;

-представить динамику основных технико-экономических показателей работы предприятия и транспортного хозяйства;

-исследовать теоретические аспекты организации транспортного хозяйст-ва промышленного предприятия;

-изложить техническую суть мероприятий по повышению эффективности деятельности транспортного хозяйства ОАО «СЭГЗ»;

-представить экономическое обоснование предлагаемых мероприятий и провести оценку их эффективности.

Заключение

Выполненная дипломная работа посвящена актуальной теме технико-экономического обоснования мероприятий по повышению эффективности дея-тельности транспортного хозяйства ОАО «СЭГЗ». Потребителями транспорт-ных услуг являются практически все подразделения ОАО «СЭГЗ». В связи с этим весь транспорт цеха подразделяется на внутризаводской транспорт и транспорт, осуществляющий внешние перевозки.

Транспортное хозяйство ОАО «СЭГЗ» осуществляет, как перевозки гру-зов, так и доставку пассажиров автобусами различной вместимости.

При этом перевозки пассажиров осуществляются в основном по террито-рии г. Сарапула (доставка рабочих непрерывных производств дежурным транс-портом). Грузовые перевозки осуществляются как по территории г. Сарапула и Удмуртии, но по территории России.

Ремонтная мастерская транспортного цеха ОАО «СЭГЗ» имеет оборудо-вание для ремонта ходовой части автомобилей, ремонта редукторов, коробок передач, трансмиссии, оборудование для капитального и текущего ремонта двигателей, рихтовочных работ.

Заправочная станция транспортного цеха осуществляет заправку топли-вом марок А-80, А-92, А-95, дизельным топливом автопарка предприятия.

Кроме этого в состав производственной базы входит участок бесконтакт-ной мойки кузовов и двигателей автомобилей, имеющий три рабочих места.

В структуре автопарка предприятия количественно преобладает внутри-заводской транспорт – электрокары (45 ед.). Второе место в структуре автопар-ка ОАО «СЭГЗ» занимают грузовые автомобили, количество которых на 01.01.2007 года составило 36 ед. Третье место занимают легковые автомобили (18 ед.).

Грузооборот транспортного цеха ОАО «СЭГЗ» составлял в 2004 году 4900 тыс. тонно-километров. В 2005 году отмечен прирост грузооборот на 4,8%, в 2006 году на 6,2%. При этом себестоимость 1 тонно-километра составила в 2004 году 5,81 руб. В 2005 году отмечен прирост себестоимости 1 тонно-километра на 5,9%, в 2006 году на 7,6%.

Объем транспортных услуг, оказываемых сторонним организациям, со-ставлявший в 2004 году 8144 тыс. руб., вырос в 2005 году на 8,7%, в 2006 году на 12,5%.

Данные анализа свидетельствуют о снижении средней технической и экс-плутационной скорости движения транспортных средств в 2006 году, по срав-нению с 2005 годом.

Это говорит о необходимости сокращения времени на погрузочно-разгрузочные работы в процессе перевозки грузов автотранспортом, сокраще-ния времени на оформление документов при приемке груза.

В процессе исследования предложены следующие направления повыше-ния средней скорости грузовых перевозок

-снижение времени под погрузку-выгрузку и оформление документов;

-оптимизация выбора маршрутов движения по городам с интенсивным уличным движением;

-улучшение технического состояния автомобилей.

Кроме этого, предложены следующие направления снижения затрат на техническое обслуживание автомобилей:

-внедрение системы оценки надежности и качества поставщика запча-стей;

-повышение качества используемого топлива и ГСМ;

-внедрение в автопарке системы управленческого учета по местам воз-никновения затрат.

В качестве предложения по расширению услуг предложено оказывать транспортные услуги населению г. Сарапула на автомобиле «Газель».

В процессе выполнения дипломной работы был проведен массовый оп-рос. Целью проведения массового опроса в данной работе является определение неудовлетворенного спроса на транспортные услуги в области гру-зовых перевозок на территории г. Сарапула.

Из числа граждан, пользующихся услугами в области транспортных пе-ревозок, 45% опрошенных пользуются услугами 3-4 раза в год и 30% опрошен-ных пользуются услугами более 5 раз в год.

При этом 31% опрошенных пользуются транспортными услугами в связи со служебной необходимостью, 25% опрошенных пользуются услугами пере-возки грузов на дачные участки, 15% опрошенных пользуются услугами пере-возки грузов из магазинов и 29% опрошенных пользуются услугами для прочих целей. Большинство опрошенных, а именно 60% не устраивает отказ в приеме заявки ввиду отсутствия свободных автомобилей, а 30% опрошенных не уст-раивает низкий культурный уровень работников, оказывающих услуги.

Таким образом, транспортный цех должен обеспечить наличие неудовле-творенного спроса на транспортные услуги при высоком культурном уровне их оказания.

В ходе выполнения дипломной работы проведено экономическое обосно-вание отдельных мероприятий, а именно внедрения многофакторной системы премирования водителей (апробирована в процессе прохождения преддиплом-ной практики) и принятия управленческого решения по оказанию платных транспортных услуг населению со стороны транспортного цеха ОАО «СЭГЗ».

Как показывают данные анализа, по результатам апробации многофак-торной системы премирования водителей отмечено существенное увеличение, как средней технической скорости движения транспортных средств, так и сред-ней эксплутационной скорости, что окажет непосредственное влияние на обще-хозяйственные результаты деятельности ОАО «СЭГЗ» в целом. Поэтому дан-ное мероприятие необходимо считать эффективным.

Как показывают данные анализа, о повышении эффективности деятель-ности транспортного цеха ОАО «СЭГЗ» свидетельствует рост рентабельности оказания транспортных услуг сторонним контрагентам после реализации управленческого решения по оказанию транспортных услуг населению на ав-томобиле «Газель» с 11,00% до 12,01%.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосова-нии 12 декабря 1993 года.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ и часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (с изменениями).

3. Налоговый кодекс РФ. Часть 2: Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 208-ФЗ).

4. Федеральный закон от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 18.12.2006 года).

5. Федеральный закон от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государст-венной регистрации юридических лиц и предпринимателей» (в ред. от 02.07.2005 года).

6. «О транспортном налоге в Удмуртской Республике»: Закон УР от 27.11.2002 года № 63-РЗ» (с изменениями).

7. "Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2007 год": Приказ Минэкономразвития России от 3 ноября 2006 года N 359.

8. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2001. – 344 с.

9. Башкатова Е.И., Зверева Т.А., Стельмаховский Ю.С. Планирование рабо-ты автотранспортного предприятия. М., 2002. – 233 с.

10. Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2005.- 350с.

11. Бусыгин А.В. Предпринимательство. I-II т.т. М.: Интерпракс, 2004. – 410 с.

12. Бланк И.А. Производственный менеджмент: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2002. – 528 с.

13. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт: Современная практика и документация. Учеб.-практ. пособие / Под общ. ред. В.М.Попова. Изд. 4-е. М.: Финансы и статистика, 2003. – 710 с.

14. Бизнес-план инвестиционного проекта: Практическое пособие./ Под ред. И.А. Иванниковой. М.: Эксперт-бюро, 2004. – 314 с.

15. Бизнес-план / Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. Изд. 2-е. Ч. 1. Зарубежный и отечественный опыт. М.: Финансы и стати-стика, 2005.

16. Волков И.М. Проектный анализ. М., 2002 – 402 с.

17. Виханский О.С., Науменко А. И. Менеджмент: Учебник - М.: Высшая школа , 2003. – 711 с.

18. Голованенко С.Л. Экономика автомобильного транспорта. М., 2003 – 133 с.

19. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2003. – 156 с.

20. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУ-ЭФ,1992.

21. Дыбов А. И., Елина Л. А., Попов П. А. Считаем ЕНВД. М., 2006. – 65 с.

22. Ефремов В.С. Ключевая компетенция организации как объекта стратеги-ческого анализа // Менеджмент в России и за рубежом. - № 2. - 2002.

23. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности. М., 2007 – 320 с.

24. Каплан. Пути повышения эффективности использования основных фон-дов на автомобильном транспорте. М., 2005. – 322 с.

25. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решения и стратегиче-ское планирование на предприятиях // Вопросы экономики. - №9. - 2002.

26. Малеева А.В., Томаревская О.Г, Симкова Н.В. Анализ производственно -финансовой деятельности автотранспортных предприятий. М., 2000. – 267 с.

27. Никитин А. Этапы формирования стратегического потенциала предпри-ятия // Проблемы теории и практики управления. - №6. - 2003.

28. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учеб-ное пособие. - СПб.:Изд-во СПбУЭФ, 2003. – 533 с.

29. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес - планирования. М.: ЮНИТИ, 2004. – 177 с.

30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности М., 2004. – 710 с.

31. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предприниматель-ской деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2004. – 315 с.

32. Фатхутдинов Р.А Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи: Юнити, 2007. – 322 с.

33. Экономика предприятий / Под ред. Горфинкеля В.Я., Куприяновой Е.М. Биржи и банки, 2006. – 276 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспортного хозяйства»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 84
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика