Дипломная работа

«PR-мероприятия как способ создания имиджа организации»

  • 38 страниц(ы)
  • 2171 просмотров
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ 3

1. 1. ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ И СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ 6

1.1 Имидж как психологическая PR категория, его виды и функции 6

1.2 Имидж организации: основные структурные модели 14

1.3 Влияние PR-мероприятий на имидж организации. При помощи чего формируется имидж организации 18

2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ PR-КОНЦЕПЦИИ НА ИМИДЖ ТУРАГЕНТСТВА «МДС-ТУР» 23

2.1 Характеристика предприятия 23

2.2 Анализ реализуемой PR-концепции на примере отдельного PR-мероприятия 25

2.3 Рекомендации по совершенствованию PR-концепции агентства 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рост внимания к проблеме формирования сильного (способного оказывать положительное для фирмы влияние на маркетинговое окружение) имиджа организации не случаен. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

Туристические фирмы, являясь поставщиками определенного набора услуг населению, не исключение. Более того, серьезная конкуренция и мировой экономический кризис делают особенно значимым наличие сильных позиций, хорошего имиджа туристической фирмы на рынке. Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, топ-менеджерам турфирм, как и любых других организаций, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов.

Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. Другими словами, содержание понятия имиджа организации включает две составляющие. Описательную (информационную) составляющую, которая представляет собой образ организации, или совокупность всех представлений (знаний) об организации. И составляющую, связанную с отношением, или оценочную составляющую. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа организации могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Люди оценивают организацию через призму своего прошлого опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм и моральных принципов.

Образ и оценка поддаются лишь условному концептуальному различению. В реальности они неразрывно связаны и образуют единое целое.

Таким образом, имидж организации можно рассматривать как существующую в сознании людей систему представлений (образов) и оценок, объектом которых она является. В связи с этим большую значимость приобретают проводимые в рамках реализации PR-концепции организации PR-мероприятия. Поскольку их эффективность во многом определяет отношение общества (потребителей, конкурентов, партнеров) к организации.

Предметом исследования является PR-концепция организации, влияние PR-мероприятия на имидж организации. Объектом – автономное учреждение «МДС-тур».

Цель данной работы: изучение эффективности влияния на имидж турагентства «МДС-тур» проводимых в нем PR-мероприятий.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:

• Рассмотреть имидж как психологическую PR категорию, его виды и функции.

• Выделить основные структурные модели имиджа организации.

• Изучить влияние PR-мероприятий на имидж организации.

• Познакомиться с деятельностью АУ «МДС-тур».

• Проанализировать PR-концепцию организации на примере реализацииPR-мероприятия.

• Сформулировать рекомендации по совершенствованию PR-концепции организации.

В методологическом плане в данной работе использовался комплексный подход к изучаемой проблеме, с использованием таких общенаучных методов, как сравнение, анализ, системный подход; а так же таких прикладных методов, как социологический опрос, включенное наблюдение, беседа.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Формированию сильных конкурентных позиций туристкой организации способствует создание репутации, сформированной в обществе на основе определенных характеристик ее деятельности. Успех деятельности напрямую ассоциируется с позитивным имиджем. На формирование имиджа туристской фирмы влияют: качество туристских продуктов и услуг, ценовая эластичность, наличие или отсутствие рекламаций, выбранная маркетинговая стратегия, реклама и др. Персонал фирмы должен прилагать усилия для формирования у потенциальных потребителей их услуг положительного образа о своей работе, не допуская ошибок, нейтрализовать действия отрицательных факторов, способных породить у потребителей негативные оценки о деятельности фирмы.

В настоящее время потребители стали более чувствительны к ценам, поэтому у них на смену устойчивому предпочтению продукции определенного бренда приходит выбор продуктов или услуг различных признанных торговых марок в зависимости от того, на какой из них в данный момент действуют скидки. Туристские организации формируют не просто бренд, а конкурентоспособный бренд, отражающий ценность, культуру и индивидуальность туристских услуг той или иной фирмы. Имидж туристской фирмы складывается из многих компонентов – от рекламы до оформления помещения и работы с посетителями. В создании имиджа туристской фирмы свою роль играет офис – его местонахождения, интерьер, оборудования.

Для создания позитивного имиджа организации специалисты по PR имеют на вооружении большое количество видов и форм различных PR-мероприятий. Каждый из которых учитывает психологические особенности целевой аудитории и определенным образом воздействует на потребителей и общество в целом, оказывая влияние на формирование образа организации. Для наиболее эффективного использования подобных мероприятий организации необходимо иметь четкое представление какой имидж она старается сформировать. Поскольку структура имиджа организации содержит в себе несколько компонентов, то необходимо понимать, что определенные мероприятия могут оказаться эффективными для усиления одного компонента и абсолютно не сработать на усиление другого. То есть при выборе PR-мероприятия необходимо учитывать его специфику и потенциал.

Туристическая компания АУ «МДС-тур» - является одним из наиболее стабильно работающих туристических агентств в Удмуртской Республике, одно из направлений деятельности которого является туроператорская деятельность – то есть деятельность по формированию и продвижению туристического продукта.

Поэтому проведение традиционного семинара-презентации летних туров в начале сезона является значимым PR-мероприятием организации. Отличительная черта этих мероприятий – ориентированность на профессиональных работников туристской индустрии. Семинар поддерживает имидж компании на должном уровне – как финансово состоятельной, конкурентоспособной туристической фирмы.

Реализуемая PR-концепция позволила сформировать достаточно позитивный имидж организации. Вместе с тем, можно выделить ряд рекомендаций по совершенствованию PR-концепции АУ «МДС-тур»:

1. внести изменения в PR-компанию, позиционируя себе не только как туроператор по детско-юношескому направлению;

2. усилить взаимодействие с средствами массовой информации;

3. разнообразить ассортимент предлагаемых туров;

4. рассмотреть возможность организации парковки около офиса;

5. систематизировать работу сайта.

1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. – М.: «ИКФЭКМОС». 2002.- 479 с.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: «Издательский Торговый Дом «Герда». 1999. – 192 с.

3. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR.– М.:ФАИР-ПРЕСС.2001.-612с.

4. Ванова А. Маркетинг и реклама: два в одном. – М.: Издательство Российской универсальной дружбы народов. 2002.

5. Дурович А.П. Реклама в туризме. – Мн.: БГЭУ. 2000.- 192 с.

6. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Мн.: «Экономпресс».1998.- 400с.

7. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – М.: Издательство «Ос-89». 1999.

8. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма.Туризм как вид деятельности: учебник. М. 2005, -288 с.

9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности.- М.: Финансы и статистика. 2000.- 256 с.

10. Кириллов А.Т. Реклама в туризме. – СПб.: «ЛЕКССТАР». 2002.- 290 с.

11. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. – М.: Издательское объединение «ЮНИТИ». 1998. – 763 с.

12. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. – М.: Диалог-МТУ. 1997.

13. Психологические основы «Паблик рилейшнз».2-е изд./ Е.Богданов, В. Зыкин. – СПб.: Питер, 2004. – 2004 с.

14. Ситников А.П. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. – М.: Издательский дом «Инфра-М». 2002. - 493 с.

15. Толкачев А.Н. Формы PR-мероприятий и промоакций. - Режим доступа: h**t://w*w.rapps.r*/

16. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежем.-1998.-№1.-с.12-18.

17. Филиппов В.Специальные и корпоративные PR-мероприятия.//Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. – 2004. - № 6. – С.17 – 25

18. Федеральный Закон РФ от 18.07.1995 № 108 – ФЗ (ред. От 30.12.2001) «О рекламе»

19. Федеральный Закон РФ от 24.11.96 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

20. Шепель В.М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски. М.: ФИС, 2005.-384 с.

Примечания к работе

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «PR-мероприятия как способ создания имиджа организации»
Раздел: Масс-медиа и реклама
Тип: Дипломная работа
Страниц: 38
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика