Дипломная работа
«PR-мероприятия как способ создания имиджа организации»
- 38 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. 1. ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ И СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ 6
1.1 Имидж как психологическая PR категория, его виды и функции 6
1.2 Имидж организации: основные структурные модели 14
1.3 Влияние PR-мероприятий на имидж организации. При помощи чего формируется имидж организации 18
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ PR-КОНЦЕПЦИИ НА ИМИДЖ ТУРАГЕНТСТВА «МДС-ТУР» 23
2.1 Характеристика предприятия 23
2.2 Анализ реализуемой PR-концепции на примере отдельного PR-мероприятия 25
2.3 Рекомендации по совершенствованию PR-концепции агентства 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рост внимания к проблеме формирования сильного (способного оказывать положительное для фирмы влияние на маркетинговое окружение) имиджа организации не случаен. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
Туристические фирмы, являясь поставщиками определенного набора услуг населению, не исключение. Более того, серьезная конкуренция и мировой экономический кризис делают особенно значимым наличие сильных позиций, хорошего имиджа туристической фирмы на рынке. Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, топ-менеджерам турфирм, как и любых других организаций, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов.
Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. Другими словами, содержание понятия имиджа организации включает две составляющие. Описательную (информационную) составляющую, которая представляет собой образ организации, или совокупность всех представлений (знаний) об организации. И составляющую, связанную с отношением, или оценочную составляющую. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа организации могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Люди оценивают организацию через призму своего прошлого опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм и моральных принципов.
Образ и оценка поддаются лишь условному концептуальному различению. В реальности они неразрывно связаны и образуют единое целое.
Таким образом, имидж организации можно рассматривать как существующую в сознании людей систему представлений (образов) и оценок, объектом которых она является. В связи с этим большую значимость приобретают проводимые в рамках реализации PR-концепции организации PR-мероприятия. Поскольку их эффективность во многом определяет отношение общества (потребителей, конкурентов, партнеров) к организации.
Предметом исследования является PR-концепция организации, влияние PR-мероприятия на имидж организации. Объектом – автономное учреждение «МДС-тур».
Цель данной работы: изучение эффективности влияния на имидж турагентства «МДС-тур» проводимых в нем PR-мероприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
• Рассмотреть имидж как психологическую PR категорию, его виды и функции.
• Выделить основные структурные модели имиджа организации.
• Изучить влияние PR-мероприятий на имидж организации.
• Познакомиться с деятельностью АУ «МДС-тур».
• Проанализировать PR-концепцию организации на примере реализацииPR-мероприятия.
• Сформулировать рекомендации по совершенствованию PR-концепции организации.
В методологическом плане в данной работе использовался комплексный подход к изучаемой проблеме, с использованием таких общенаучных методов, как сравнение, анализ, системный подход; а так же таких прикладных методов, как социологический опрос, включенное наблюдение, беседа.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Формированию сильных конкурентных позиций туристкой организации способствует создание репутации, сформированной в обществе на основе определенных характеристик ее деятельности. Успех деятельности напрямую ассоциируется с позитивным имиджем. На формирование имиджа туристской фирмы влияют: качество туристских продуктов и услуг, ценовая эластичность, наличие или отсутствие рекламаций, выбранная маркетинговая стратегия, реклама и др. Персонал фирмы должен прилагать усилия для формирования у потенциальных потребителей их услуг положительного образа о своей работе, не допуская ошибок, нейтрализовать действия отрицательных факторов, способных породить у потребителей негативные оценки о деятельности фирмы.
В настоящее время потребители стали более чувствительны к ценам, поэтому у них на смену устойчивому предпочтению продукции определенного бренда приходит выбор продуктов или услуг различных признанных торговых марок в зависимости от того, на какой из них в данный момент действуют скидки. Туристские организации формируют не просто бренд, а конкурентоспособный бренд, отражающий ценность, культуру и индивидуальность туристских услуг той или иной фирмы. Имидж туристской фирмы складывается из многих компонентов – от рекламы до оформления помещения и работы с посетителями. В создании имиджа туристской фирмы свою роль играет офис – его местонахождения, интерьер, оборудования.
Для создания позитивного имиджа организации специалисты по PR имеют на вооружении большое количество видов и форм различных PR-мероприятий. Каждый из которых учитывает психологические особенности целевой аудитории и определенным образом воздействует на потребителей и общество в целом, оказывая влияние на формирование образа организации. Для наиболее эффективного использования подобных мероприятий организации необходимо иметь четкое представление какой имидж она старается сформировать. Поскольку структура имиджа организации содержит в себе несколько компонентов, то необходимо понимать, что определенные мероприятия могут оказаться эффективными для усиления одного компонента и абсолютно не сработать на усиление другого. То есть при выборе PR-мероприятия необходимо учитывать его специфику и потенциал.
Туристическая компания АУ «МДС-тур» - является одним из наиболее стабильно работающих туристических агентств в Удмуртской Республике, одно из направлений деятельности которого является туроператорская деятельность – то есть деятельность по формированию и продвижению туристического продукта.
Поэтому проведение традиционного семинара-презентации летних туров в начале сезона является значимым PR-мероприятием организации. Отличительная черта этих мероприятий – ориентированность на профессиональных работников туристской индустрии. Семинар поддерживает имидж компании на должном уровне – как финансово состоятельной, конкурентоспособной туристической фирмы.
Реализуемая PR-концепция позволила сформировать достаточно позитивный имидж организации. Вместе с тем, можно выделить ряд рекомендаций по совершенствованию PR-концепции АУ «МДС-тур»:
1. внести изменения в PR-компанию, позиционируя себе не только как туроператор по детско-юношескому направлению;
2. усилить взаимодействие с средствами массовой информации;
3. разнообразить ассортимент предлагаемых туров;
4. рассмотреть возможность организации парковки около офиса;
5. систематизировать работу сайта.
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. – М.: «ИКФЭКМОС». 2002.- 479 с.
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: «Издательский Торговый Дом «Герда». 1999. – 192 с.
3. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR.– М.:ФАИР-ПРЕСС.2001.-612с.
4. Ванова А. Маркетинг и реклама: два в одном. – М.: Издательство Российской универсальной дружбы народов. 2002.
5. Дурович А.П. Реклама в туризме. – Мн.: БГЭУ. 2000.- 192 с.
6. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Мн.: «Экономпресс».1998.- 400с.
7. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – М.: Издательство «Ос-89». 1999.
8. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма.Туризм как вид деятельности: учебник. М. 2005, -288 с.
9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности.- М.: Финансы и статистика. 2000.- 256 с.
10. Кириллов А.Т. Реклама в туризме. – СПб.: «ЛЕКССТАР». 2002.- 290 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. – М.: Издательское объединение «ЮНИТИ». 1998. – 763 с.
12. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. – М.: Диалог-МТУ. 1997.
13. Психологические основы «Паблик рилейшнз».2-е изд./ Е.Богданов, В. Зыкин. – СПб.: Питер, 2004. – 2004 с.
14. Ситников А.П. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. – М.: Издательский дом «Инфра-М». 2002. - 493 с.
15. Толкачев А.Н. Формы PR-мероприятий и промоакций. - Режим доступа: h**t://w*w.rapps.r*/
16. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежем.-1998.-№1.-с.12-18.
17. Филиппов В.Специальные и корпоративные PR-мероприятия.//Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. – 2004. - № 6. – С.17 – 25
18. Федеральный Закон РФ от 18.07.1995 № 108 – ФЗ (ред. От 30.12.2001) «О рекламе»
19. Федеральный Закон РФ от 24.11.96 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
20. Шепель В.М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски. М.: ФИС, 2005.-384 с.
+доклад+раздатка+рецензия
Тема: | «PR-мероприятия как способ создания имиджа организации» | |
Раздел: | Масс-медиа и реклама | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Использование СМИ в компании как инструмента формирования имиджа
Курсовая работа:
Способы формирования имиджа вуза
Курсовая работа:
Фирменный стиль организации. Имидж как объект моделирования (Связь с общественностью)
Дипломная работа:
Имидж человека в свете делового протокола
ВКР:
Методические особенности тестовых технологий в организации контроля результатов обучения