У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимосвязь самооценки и тревожности детей младшего школьного возраста из сельской местности» - Дипломная работа
- 65 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ ТРЕВОЖНОСТИ И САМООЦЕНКИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
1.1. Понятие тревожности в психологии 7
1.2. Особенности и факторы повышения тревожности в младшем школьном возрасте 19
1.3. Понятие самооценки, подходы к изучению 25
1.4. Факторы, влияющие на формирование самооценки в младшем школьном возрасте 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Анализ результатов исследования 45
2.3. Выводы по результатам исследования и рекомендации 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Введение
Актуальность работы. В современных условиях возрастает значимость психологической адаптации личности к изменяющемуся миру социальных взаимоотношений. В связи с этим возрастает актуальность изучения особенностей и условий возникновения личностной и ситуативной тревожности ребенка.
Младший школьный возраст является важным этапом личностного развития и наибольшую роль в данной развитии играет не только семья, взаимоотношения с самыми близкими для ребенка людьми – родителями, но и школьный коллектив.
Младший школьник становится особенно восприимчивым к оценке взрослым своих успехов, для него по-прежнему важным остается и мнение сверстников. Ситуация успеха в учебной деятельности младшего школьника на долгие годы школьного обучения может определить общее отношение ребенка к учению, влиять на его самооценку.
Следовательно, в изучении формирования «позиции школьника», учебной мотивации необходимо учитывать и взаимосвязь самооценки и факторов развития тревожности младшего школьника.
Младший школьный возраст наиболее глубоко и содержательно представлен в работах Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, их сотрудников и последователей (Л.И.Айдарова, А.К.Дусавицкого, А.К.Маркова, Ю.А.Полуянова, В.В.Репкина, В.В.Рубцова, Г.А.Цукерман и др.).
Специфика младшего школьного возраста состоит в том, что дети приходят в школу не только с разным уровнем подготовки к обучению и разным уровнем интеллектуального развития, но и с различными возможностями адаптации в среде межличностного общения. В этом случае знание педагогом и психологом закономерностей становления личности школьников поможет своевременно выявить и скорректировать неблагоприятные особенности адаптации школьника к коллективу сверстников и к самому процессу обучения в школе.
Среди значимых личностных черт младшего школьника особое место занимает личностная тревожность, связанная с освоением нового вида деятельности – учебы. Актуально внимание исследователей к такой устойчивой личностной особенности как тревожность. Современная жизнь предъявляет достаточно высокие требования к стрессоустойчивости человека, и такая черта, как тревожность, все чаще встречается в качестве устойчивого новообразования. Проявление данной черты и усиление у ребенка в первые годы школьного обучения создает негативные предпосылки для успешности в учебной деятельности.
В работах таких авторов как Ф.Е. Василюк, В.К. Вилюнас, Н.Д. Левитов, А.И. Захаров, Р. Кочунас, К. Хорни и других неоднократно отмечалось, что тревожность негативным образом влияет на протекание многих психических процессов, а также и на многие личностные характеристики.
В частности, по определению В.К.Вилюнаса, тревожность – это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги. Тревожность является одним из основных параметров индивидуальных различий [4].
Внимание исследователей привлекали проблемы взаимосвязи тревожности и особенностей самооценки, уровня деятельности. В частности, И.С.Кон в рамках изучения особенностей формирования самосознания личности выделил уровневое строение в самооценке [25]. Так же, как и завышенная самооценка, заниженная самооценка неблагоприятно действует на личность. Возникает чувство неуверенности, страха, апатии. В этой ситуации таланты и способности не будут развиваться, и могут вообще не проявляться.
Самооценка по И.С.Кону - это осознание собственной идентичности независимо от меняющихся условий среды. В основе самооценки лежит самосознание, так как на определённой ступени развития самосознание становиться самооценкой. Самосознание - это знание о себе, отношение к этому знанию и как результат отношение к себе.
Можно предположить, что под влиянием тревожности, в частности – ситуативной тревожности - оказывается успеваемость ребенка в школе. В условиях повышения напряженности графика школьного обучения, расширения границ необходимых знаний, умений и навыков школьника, возрастает вероятность развития у ребенка (особенно у младшего школьника) различного рода тревожных состояний. Таким образом, актуальной является проблема своевременного выявления и профилактики тревожных состояний у младших школьников.
В силах родителей и педагогов помочь ребенку, восстановить взаимоотношения доверия и взаимопомощи, научить ребенка самостоятельно справляться с возникающими жизненными трудностями.
Решению этих задач, по мнению автора данной работы, будет способствовать знания педагогов об основных особенностях формирования тревожности и самооценки младшего школьника, что является актуальной задачей данного исследования. Это составит ценный жизненный опыт как для самого педагога, так и для ребенка, научит родителей и воспитателей лучше понимать внутренний мир детей, а ребенка - научит управлять собой, занимать в дальнейшем активную жизненную позицию.
Целью данной дипломной работы является исследование проявлений взаимосвязи самооценки и школьной тревожности младшего школьника в условиях обучения в сельской школе.
Предмет исследования – факторы, влияющие на развитие самооценки и тревожности младшего школьника.
Объект исследования – дети младшего школьного возраста – учащиеся сельской школы.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что чем выше самооценка, тем выше уровень тревожности младшего школьника.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ понятий тревожности и самооценки младшего школьника.
2. Исследовать проявления школьной тревожности младших школьников.
3. Исследовать проявления самооценки младших школьников.
4. Провести анализ по полученным данным.
5. Сформулировать выводы и рекомендации.
Методы и методики исследования: теоретические – анализ литературы по теме исследования; эмпирические – психодиагностическое исследование, статистическая обработка полученных данных.
Экспериментальными методиками являются:
1) Опросник Филипса – методика диагностики проявлений школьной тревожности.
2) Методика Дембо-Рубинштейн «Лесенка» - направлена на диагностику уровня самооценки.
3) Методика «Несуществующее животное» (Е.Т. Соколова) – направлена на диагностику личностных свойств.
4) Методика Р.Тэммл, М. Дорки, В.Амен, направленная на диагностику уровня проявлений тревожности в различных сферах.
Описание выборки исследования. Исследование проводилось в Граховской средней школе. В исследовании приняли участие 24 учащихся 2-х классов 2»А» и 2 «Б» сельской общеобразовательной школы (мальчики и девочки в возрасте 8-9 лет).
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций, направленных на преодоление негативных особенностей тревожности и самооценки младшего школьника.
Заключение
Как показывает анализ теоретического исследования проведенного в рамках данной работы, под тревожностью в психологии понимают склонность человека переживать тревогу, т.е. эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Повышенная тревожность может дезорганизовать любую деятельность (особенно значимую), что, в свою очередь, приводит к низкой самооценке, неуверенности в себе.
Актуальность задачи изучения взаимосвязи уровня тревожности и самооценки младшего школьника определяется требованиями образовательной практики. Адекватный уровень самооценки и тревожности учащегося способствует формированию мотивации учения, а также происходит наиболее полная самореализация и развитие личности ребенка.
Тревожность как эмоциональное состояние в условиях перехода ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту может выступать в качестве одного из механизмов развития невроза, так как способствует углублению личностных противоречий (например, между высоким уровнем притязаний и низкой самооценкой).
В ходе формирования отношения человека к миру и своему месту в этом мире формируется его самооценка. Самооценка формируется на основе осознания личностью своего соответствия принятым в обществе требованиям, на основании сознания своего собственного «я» как активного, деятельного начала, а также путем осознания своих психических свойств и качеств и в рамках определенной системы социально-нравственных самооценок.
Тревожные дети – это обычно это очень не уверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой. В рамках теоретических исследований показана взаимосвязь личностной тревожности и негативными вариантами формирования самооценки младшего школьника.
В рамках эмпирического исследования проведен анализ уровня тревожности младших школьников. Результаты показывают, что общий показатель тревожности по всей выборке соответствует среднему уровню выраженности. В наибольшей степени у школьников выражены такие показатели школьной тревожности как «Проблемы и страхи в отношениях с учителями» и «Страх ситуации проверки знаний». Полученные результаты свидетельствуют о том, что для младших школьников данной выборки основным источником психотравмирующих переживаний, тревожности и стресса являются, возможно, высокие требования со стороны учителей и родителей. Достаточно значимо выражена тревожность в сфере «ребенок-взрослый».
Диагностика уровня самооценки младших школьников показала, что в равной степени младшие школьники оценивают проявление у себя достаточно высокой оценки умственных и коммуникативных способностей. Интегральный показатель самооценки имеет сравнительно высокое значение.
Результаты проведенного эмпирического исследования подтвердили экспериментальную гипотезу о наличии прямой взаимосвязи между показателями тревожности младшего школьника и самооценкой.
Сама ситуация проверки знаний вызывает у ребенка, как правило, чувство неуверенности в своих силах, смущение перед одноклассниками, страх не соответствовать предъявляемым высоким требованиям. Вместе с тем, у учащихся сформирована в целом достаточно хорошая устойчивость к стрессовым воздействиям, что позволяет им быстро справляться с состоянием ситуативной тревожности. Для детей очень важен благоприятный эмоциональный уровень общения со сверстниками. Успех в общении со сверстниками нейтрализует у младшего школьника чувство тревоги, неуверенности в себе.
Таким образом, практическую значимость приобретает система работы, направленная на регуляцию уровня тревожности младшего школьника. Родитель, как наиболее значимый для ребенка дошкольного возраста человек, как представитель референтной группы во многом может способствовать повышению или снижению симптомов тревожности у ребенка. Таким образом, в силах родителей и педагогов вовремя распознать проявления тревожности, выработать у ребенка адекватные механизмы ее преодоления.
Список литературы
1. Божович Л.И. Личность и формирование в детском возрасте: Психол. исслед. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с. 46.Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. - 1994. - № 4. - 29-36 с.
2. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. - М.: Педагогика, 1990.
3. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М. : Изд-во МГУ, 1976.
4. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. М.: Институт практической психологии, Воронеж «НПО МОДЭК», 1998. – 256 с.
5. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л. : Медицина, 1990.
6. Гарбузов В. И., Захаров А. И., Исаев Д. Н. Неврозы у детей и их лечение.- Л., 1977.
7. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. - 1992. - № 3-4.-14-19 с.
8. Данилов М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения // Сов. Педагогика. -1961. - № 8 .- .32-42 с.
9. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред. Д.Б.Эльконина, А.ЛВенгера. - М.: НИИОПП, 1981. - 27 с.
10. Жарова Л.В. Организация самостоятельной учебно-воспитательной деятельности учащихся. - Л., 1986. -185с.
11. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. - М., 1987. -152с.
12. Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. - М., 1986.
13. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр - СПб: Союз, 1997. - 224с.
14. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. Анамнез, этиология и патогенез. - Л.: Медицина, 1988. - 248 с.
15. Изард К. Эмоции человека. /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой - М.:Изд-во МГУ, 1980.
16. Ильин B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс) . - М.: Педагогика, 1984. - 144с.
17. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. - Минск: Народная асвета, 1984.
18. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников: Кн. для учителей и классных руководителей. - М.: Просвещение, 1976. - 303 с.
19. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль. Академия развития, 1996. - 208 с.
20. Леднев B.C. Содержание образования: Сущность, структура, перспективы. -М.: Высшая школа, 1991. - 224 с.
21. Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в психологии //Вопросы психологии. -1972.-№1.
22. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. - М., 1974.-151с.
23. Люблинская А.А. Детская психология. - М., 1971, 394 с.
24. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. - М., 1977.-86с.
25. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
26. Марковская И.М. Практика групповой работы с родителями./ Методическое пособие. - СПб, Институт тренинга, 1997.
27. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 "Педагогика и методика нач. обучения"/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.-М.: Просвещение, 1984.-256с.
28. Мухина В.С. Детская психология /Под ред. Л.А.Венгера - М.: Просвещение, 1985.
29. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995.
30. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. Теоретико-экспериментальное исследование. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
31. Поломникова Н.А. О системе воспитания познавательной самостоятельности школьников //Советская педагогика, 1970. - №5. -76-83с.
32. Поломникова Н.А. О теоретических основах воспитания познавательной самостоятельности школьника в обучении. - Казань, 1968. -192с.
33. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. -М. : ВЛАДОС, 1996.
34. Савченко А.Я. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников. - Киев, 1982. - 176 с.
35. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение младших школьников. - М: Педагогика, 1982. - 159 с.
36. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С.Выготского и М.И.Лисиной. //Вопросы психологии, 1996, №6
37. Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте. // Вопросы психологии, 1996, №3.
38. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 1998. - 288 с.
39. Тюхтин B.C. Отражение, системы, кибернетика. - М., 1972, С.98
40. Управление познавательной деятельностью учащихся /Под ред. П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной. - Изд-во МГУ, 1972. - 262 с.
41. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. - Томск: Пеленг, 1993. - 268 с.
42. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа
43. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. - М.: Знание, 1989.- 188с.
44. Шадриков В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении. - М., 1990.-139с.
45. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982. - 209с.
46. Шамова Т.И. К вопросу об анализе структуры познавательной деятельности учащихся. - Советская педагогика. - 1971. - №10. - 5 с.
47. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.: Академия, 2000. - 288 с.
48. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 1999. - 656 с.
49. Эльконин Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до семи лет). - М.: Учпедгиз, 1960. - 328 с.
50. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М. 1974. -142с.
51. Якиманская И. С. Развивающее обучение. - М.:Педагогика, 1979. - 144 с.
Тема: | «Взаимосвязь самооценки и тревожности детей младшего школьного возраста из сельской местности» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие физических данных у детей младшего школьного возраста на занятиях народной хореографии
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
1.1 Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей 71.2 Влияние танцевальных упражнений на физическое развитие детей 12РазвернутьСвернуть
1.3 Методика преподавания народной хореографии для детей младшего школьного возраста 15
Выводы по Главе 1 20
ГЛАВА2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
2.1 Содержание, формы и методы физического развития детей средствами народной хореографии 22
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 25
Выводы по Главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 91.1. Характеристика детей, с ограниченными возможностями здоровья 9РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, предрасполагающие к развитию эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 13
1.3. Арт-терапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей, с ограниченными возможностями здоровья 15
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 19
2.1. Методы исследования эмоционального нарушения младших школьников ограниченными возможностями здоровья 19
2.2. Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 31
2.3. Анализ результатов коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
-
Дипломная работа:
Особенности мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Определение и общая характеристика понятий «учебная мотивация» и «школьная успеваемость» 61.2. Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте 17РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивация учебной деятельности младших школьников с разной успеваемостью 24
Выводы: 37
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 39
2.2. Анализ результатов исследования 44
Выводы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
Выводы по первой главе….…. 31
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
Выводы по второй главе….…. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
Список использованной литературы…. 57
Приложение….…. 65
-
Магистерская работа:
Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 101.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14РазвернутьСвернуть
1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
ВЫВОДЫ 79
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
-
Дипломная работа:
Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА1.1. Сущность этнокультурного воспитания 11РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальный фольклор как средство воспитания детей младшего школьного возраста 21
1.3. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников 37
Выводы по главе 50
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
2.1. Содержание, формы и методы этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 52
2.2. Результаты экспериментальной работы по этнокультурному воспитанию детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 86
Выводы по главе 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Взаимосвязь поведения супругов в конфликте и распределение ролей в семьеСледующая работа
Взаимосвязь семейных установок и поведения супругов в конфликте




-
Отчет по практике:
31 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика предприятия
1.1. Цели и задачи предприятия 5
1.2. Организационная структура предприятия 51.3. Организационно – правовая форма предприятия 7РазвернутьСвернуть
1.4. Внешняя среда организации 8
1.5. Внутренняя среда организации 9
2. Характеристика персонала предприятия
2.1. Кадровое планирование в организации 14
2.2. Набор и отбор кадров 15
2.3. Профессиональная ориентация и адаптация персонала 19
2.4. Оценка персонала и результатов его трудовой деятельности 20
3. Психологическая характеристика коллектива
3.1. Социально-психологические черты личности 22
3.2. Составление шкалы наблюдения за чертами личности 24
3.3. Социально - психологический климат 25
3.4. Взаимоотношения в коллективе и исследование их структуры 27
Заключение 29
Список используемой литературы 31
-
Курсовая работа:
Содержание и техника составления бухгалтерского баланса (форма № 1) на примере ООО Дайнеко
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ЗНАЧЕНИЕ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ 6
Необходимость составления отчета о движении денежных средств 6Принципы построения отчета о движении денежных средств и методы его составления 7РазвернутьСвернуть
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 23
Местоположение и правовой статус 23
Организационное устройство размер и специализация 25
ФОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 29
Техника составления отчета о движении денежных средств 29
Анализ денежных потоков организации 34
Рационализация формы отчета о движении денежных средств и техники его составления 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
-
Курсовая работа:
Юридическая психология как наука
22 страниц(ы)
Введение 2
Оформление юридической психологии как науки 3
Место юридической психологии в системе научных знаний 8Система юридической психологии 15РазвернутьСвернуть
Методы юридической психологии 18
Заключение 21
Список литературы 22
-
Курсовая работа:
Анализ финансового состояния ЗАО СП Эталон
57 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационно экономическая характеристика предприятия 5
1.1. Цели, задачи и виды деятельности предприятия 51.2. Организационная структура управления предприятием 7РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика персонала предприятия 10
1.4. Организация оплаты труда 13
1.5. Основные экономические показатели организации 14
2. Анализ финансового состояния ЗАО СП «Эталон» 16
2.1. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса 16
2.2. Анализ платежеспособности и ликвидности баланса предприятия 18
2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия 24
2.4. Анализ рыночной устойчивости и деловой активности предприятия 27
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 31
2.6. Предложения по улучшению финансового состояние предприятия 36
3. Раздел АСОИ 39
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложения 55
-
Курсовая работа:
Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ 4
1.1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы 4
1.2. Принципы построения бюджетной системы РФ 62. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ И МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 10РазвернутьСвернуть
2.1. Понятие межбюджетных отношений 10
2.2. Понятие бюджетного федерализма 12
2.3. Субъекты межбюджетных отношений и субъекты бюджетного федерализма 13
2.4.Методы бюджетного регулирования и способы распределения доходов между бюджетами 16
3. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
3.1. Правовые основы бюджетного федерализма в РФ 26
3.2. Основные звенья и процессы системы бюджетного федерализма в Российской Федерации 29
3.3. Принципы и механизмы взаимодействия федерального, регионального и местных бюджетов 32
3.4. Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в
России 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
-
Курсовая работа:
Анализ относительных показателей ликвидности и платежеспособности организациим на примере Атлантида
21 страниц(ы)
Введение …. 3
1. Теоретические аспекты анализа относительных показателей ликвидности и платежеспособности организации …52. Организационно – экономическая и правовая характеристика организации ….11РазвернутьСвернуть
2.1. История создания предприятия …11
2.2. Характеристика видов деятельности …. 12
3.Анализ относительных показателей ликвидности и платежеспособности организации …. 14
Заключение ….20
Список литературы ….23
Приложения ….24
-
Курсовая работа:
Баланс и отчетность в торговых организациях
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы составления отчетности организаций 5
1.1. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи 51.2. Учетная политика организации 6РазвернутьСвернуть
1.3. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности 8
1.3.1. Основные требования 8
1.3.2. Содержание бухгалтерского баланса 10
1.3.3. Содержание отчета о прибылях и убытках 12
1.3.4. Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 13
1.4. Порядок представления бухгалтерской отчетности 15
2. Практические аспекты составления отчетности в ООО «Провиант» 17
2.1. Местоположение и организационно – правовая форма 17
2.2. Организационная структура и основные экономические
показатели 18
2.3. Учет и отчетность ООО «Провиант» 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложения 33
-
Курсовая работа:
63 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы анализа трудовых ресурсов 4
2. Организационно - правовая и экономическая характеристика 132.1. Общая характеристика ОАО «ИЭМЗ «Купол» и направления его деятельности 13РазвернутьСвернуть
2.2. Динамика основных экономических показателей работы
предприятия 19
2.3. Анализ финансового состояния ОАО ИЭМЗ «Купол» 19
3. Анализ использования персонала предприятия 31
3.1. Анализ динамики состава трудовых ресурсов 31
3.2. Анализ использования фонда рабочего времени 35
3.3. Анализ производительности труда 40
3.4. Анализ эффективности использования предприятия 46
3.5. Анализ использования фонда заработной платы 49
4. Резервы повышения эффективности использования персонала 50
Выводы и предложения 54
Список литературы 56
Приложения 58
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение…. 3
1. Пенсионный Фонд Российской Федерации: история становления, структура, правовой статус…. 5
1.1 История становления Пенсионного Фонда РФ… 51.2 Структура Пенсионного Фонда РФ…. 8РазвернутьСвернуть
1.3 Правовой статус Пенсионного Фонда РФ… 12
2. Особенности работы Пенсионного Фонда Российской Федерации…. 17
2.1 Источники формирования средств Пенсионного Фонда…. 17
2.2 Анализ поступлений платежей и статей расходов
средств Пенсионного фонда…. 21
3. Пути совершенствования работы Пенсионного Фонда РФ…. 25
Заключение… 30
Список использованной литературы….….…. 31
-
Курсовая работа:
Оценка инвестиционной привлекательности регионов и пути её повышения в России
45 страниц(ы)
Введение 3
1. Оценка инвестиционной привлекательности регионов 6
1.1. Инвестиции и их значение 6
1.2. Характеристика регионального инвестиционного климата 81.3. Инвестиционная привлекательность как фактор развитияРазвернутьСвернуть
региона 14
2. Пути повышения инвестиционной привлекательности регионов 20
2.1. Понятие инвестиционной политики 20
2.2. Современное состояние инвестиционного климата
в регионах России 22
2.3. Тенденции развития инвестиционной привлекательности
регионов 33
Заключение 41
Список использованной литературы 44