Курсовая работа

«Методы управления заёмным капиталом»

  • 51 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты заёмного капитала 5

1.1. Понятие заёмного капитала и его классификация 5

1.2. Долгосрочное финансирование за счёт заёмного капитала 11

1.3. Политика привлечения заёмного капитала,

оценка финансового левериджа, расчёт коэффициента заёмного

капитала 13

2. Управление заёмным капиталом 21

2.1. Управление привлечением банковского кредита 21

2.2. Управление финансовым лизингом 24

2.3. Управление облигационным займом 27

2.4. Управление привлечением товарного кредита 32

2.5. Управление внутренней кредиторской задолженностью 35

3. Управление заёмными средствами на ООО «ИТС» 40

Заключение 46

Список используемой литературы 47

Приложение 1 48

Приложение 2 49

Приложение 3 50

Приложение 4 51

Введение

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Конкурентоспособность предприятию, акционерному обществу и любому другому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в их распоряжении. Для организации такого управления необходимо знать методологию и методику финансового менеджмента, уметь применять на практике его приёмы.

Знание и умение руководителя управлять капиталом, в том числе и заёмным, улучшает деятельность предприятия.

Заёмные средства привлекаются для развития производства, создания нового подразделения и прочее.

Немаловажное значение в управлении заёмным капиталом играет политика привлечения заёмных средств, которая заключается в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заёмного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия.

Целью данной работы является изучение методов управления заёмным капиталом.

К основным задачам работы можно отнести:

1. Раскрытие теоретических основ заёмного капитала.

2. Описание методов управления заёмным капиталам.

3. Анализ управления заёмным капиталом на ООО «ИТС».

Работа состоит из трёх глав. Первая глава описывает понятие заёмного капитала, долгосрочное финансирование за счёт заёмного капитала, политику привлечения заёмных средств, оценку финансового левериджа, расчёт коэффициента заёмного капитала.

Вторая глава раскрывает управление привлечением банковского капитала, управление финансовым лизингом, управление облигационным займом, управление привлечением товарного кредита, управление кредиторской задолженностью.

Третья глава рассматривает управление заёмными средствами на ООО «ИТС».

При написании работы были использованы различные источник литературы, в том числе:

- учебники и учебные пособия по финансовому менеджменту отечественных и зарубежных авторов;

- учебники и учебные пособия по менеджменту и финансам предприятия;

- документация ООО «ИТС» (балансы, отчёты).

Фрагмент работы

В составе финансового кредита, привлекаемого предприятиями для расширения хозяйственной деятельности, приоритетная роль принадлежит банковскому кредиту. Этот кредит имеет широкую целевую направленность и привлекается в самых разнообразных видах. В последние годы в кредитовании предприятий принимают участие не только отечественные, но и зарубежные банки (особенно в кредитовании совместных предприятий с участием иностранного капитала).

Под банковским кредитом понимаются денежные средства, предоставляемые банком взаймы клиенту для целевого использования на установленный срок под определённый процент [4,с. 298].

Банковский кредит предоставляется предприятиям на современном этапе в следующих основных видах:

- бланковый (необеспеченный кредит);

- контокоррентный кредит (овердрафт);

- сезонный кредит с ежемесячной амортизацией долга;

- открытие кредитной линии;

- револьверный (автоматически возобновляемый) кредит;

- онкольный кредит;

- ломбардный кредит;

- ипотечный кредит;

- ролловерный кредит;

- консорциумный (консорциальный) кредит;

Многообразие видов и условий привлечения банковского кредита определяю необходимость эффективного управления эти процессом на предприятиях с высоким объёмом потребности в этом виде заёмных средств. В этом случае цели и политика привлечения заёмного капитала конкретизируются с учётом особенностей банковского кредитования, выделяясь при необходимости в самостоятельный вид финансовой политики предприятия.

Политика привлечения банковского кредита представляет собой часть общей политики привлечения заёмных средств, конкретизирующей условия привлечения, использования и обслуживания банковского кредита.

Разработка политики привлечения банковского кредита осуществляется по следующим этапам:

1. Определение целей использования привлекаемого банковского кредита. Так как различные виды банковского кредита в полной мере могут удовлетворить весь спектр потребностей предприятия в заёмных средствах, цели его использования вытекают из общих целей привлечения заёмного капитала, рассмотренных ранее. Вместе с тем, по каждому банковскому кредиту эти цели должны быть конкретизированы.

2. Оценка собственной кредитоспособности. Разрабатываемая предприятием политика привлечения банковского кредита должна корреспондировать по основным своим параметрам с соответствующими параметрами кредитной политики банков. В составе параметров кредитной политики банков одно из основных мест принадлежит оценке уровня кредитоспособности заёмщиков, определяющего дифференциацию условий кредитования клиентов. Для того, чтобы предприятие могло определить базу переговоров с банками об условиях кредитования, оно должно предварительно объективно оценить уровень своей кредитоспособности.

3. Выбор необходимых видов привлекаемого банковского кредита. этот выбор определяется в основном следующими условиями:

- целями использования кредита;

- периодом намечаемого использования заёмных средств;

- определённостью сроков начала и окончания использования привлекаемых средств;

- возможностями обеспечения привлекаемого кредита.

В соответствии с установленным перечнем видов кредита предприятие проводит изучение и оценку коммерческих банков, которые могут предоставить ему эти виды кредитов. Оценка таких банков проводится лишь по привлекательности их кредитной политики; рейтинг банка, рассчитанный по другим показателям его деятельности, в данном случае не является определяющим и может служить лишь вспомогательным ориентиром при его оценке.

Заключение

Подводя итог можно сделать следующие основные выводы.

Заёмный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объём его финансовых обязательств. Эти финансовые обязательства в современной хозяйственной практике дифференцируются на долгосрочные и краткосрочные финансовые обязательства.

В процессе развития предприятия по мере погашения его финансовых обязательств возникает потребность в привлечении новых заёмных средств. Источники и формы привлечения заёмных средств предприятием весьма многообразны. Существует следующая классификация привлекаемых предприятием заёмных средств по основным признакам:

а) по целям привлечения;

б) по источникам привлечения;

в) по периоду привлечения;

г) по форме привлечения;

д) по форме обеспечения.

С учётом изложенной классификации организуется управление привлечением заёмных средств, которое представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в разных формах в соответствии с потребностями предприятия в заёмных средствах. Многообразие задач, решаемых в процессе этого управления, определяет необходимость разработки специальной финансовой политики в этой области на предприятиях, использующих значительный объём заёмного капитала.

Управление заёмным капиталом включает в себя: управление привлечением банковского капитала, управление финансовым лизингом, управление облигационным займом, управление привлечением товарного кредита, управление кредиторской задолженностью.

Список литературы

1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? Изд.2-е. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 384 с.: ил.

2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 2002. – 528 с.

3. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА –М, 2002. – 240 с. – (Серия «Высшее образование»).

4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2002. – 528 с.

5. Ван Хорн, Джеймс, К., Вахович, мл., Джон, М. Основы финансового менеджмента, 11-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003, 992 с.: ил.- Парал. тит. англ.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.

7. Драчёва Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/Е.Л. Драчёва, Л.И. Юликов. – 2-е изд, стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – 288 с.

8. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 284 с.

9. Ронова Г.Н. Финансовый менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1999. – 124 с.

10. Остапенко В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие/В.В. Остапенко.- 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Омега-Л, 2004. – 304 с. – (Высшее финансовое образование).

11. Яблукова Р.З. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2002. – 256 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Методы управления заёмным капиталом»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 51
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика