Дипломная работа
«Анализ маркетинговой деятельности на примере Селты»
- 95 страниц
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии 6
1.1. Концепции управления маркетингом 6
1.2. Методы маркетинговой деятельности 8
1.3. Маркетинговые исследования 18
1.4. Процесс управления маркетингом 24
1.5. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий 36
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
ЗАО «Селтыагропромэнерго» 40
2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности предприятия 40
2.2. Организационная структура и кадровый состав 43
2.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия 49
3. Исследование и анализ факторов, оказывающих влияние на деятельность ЗАО «Селтыагропромэнерго» 50
3.1. Анализ факторов макросреды предприятия 50
3.2. Анализ факторов микросреды предприятия 57
3.3. SWOT-анализ 65
3.4. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии 66
4. Практические аспекты управления маркетингом в ЗАО «Селтыагропромэнерго» 69
4.1. Роль службы маркетинга на предприятии 69
4.2. Разработка функциональных задач менеджера по маркетингу 70
4.3. Управление маркетингом на ЗАО «Селтыагропромэнерго» 75
Заключение 87
Список использованной литературы 89
Приложения 92
Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий России необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать.
Опыт маркетинговой деятельности российских предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.
Современная рыночная деятельность требует от руководителей и специалистов предприятий навыков принятия решений в условиях рыночных отношений. Работа на внешнем рынке предполагает хорошее знание методов управления, используемых зарубежными компаниями, результатов практической реализации концепции маркетинга.
В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.
Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.
Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.
В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность выбранной темы «Управление маркетингом на предприятии».
Объектом исследования в дипломной работе выбрано закрытое акционерное общество «Селтыагропромэнерго». Предмет исследования -маркетинг и его роль в деятельности предприятия.
Главная цель дипломной работы – разработка плана мероприятий по внедрению маркетинга на ЗАО «Селтыагропромэнерго». Реализация цели требует решения следующих задач:
изучены теоретические аспекты управления маркетингом;
краткая характеристика и экономический анализ объекта исследования;
разработка стратегии и определение маркетинговых ориентиров;
разработка регламентирующих документов, определяющих должностные обязанности менеджера по маркетингу;
управление маркетингом на современном этапе развитии предприятия.
Дипломная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и приложений.
В первом разделе проводится теоретический анализ предмета исследования. Во втором – дается краткая характеристика объекта исследования и проводится экономический анализ основных показателей. В третьем разделе приводятся исследование и анализ факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия. В четвертом разделе – производится организация работы менеджера по маркетингу и управление маркетингом на современном этапе развития предприятия.
В дипломной работе были использованы следующие приемы и методы:
- метод экспертных оценок;
- метод анкетирования;
- горизонтальный и вертикальный анализ.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов.
В заключении сделаны основные выводы.
В современных условиях для управления предприятием необходим багаж знаний во многих областях экономики. Наряду с бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями основы менеджмента и маркетинга занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.
В ходе дипломной работы были поставлены и успешно реализованы следующие задачи:
изучены теоретические аспекты управления маркетингом;
дана организационно-правовая и экономическая характеристика объекта исследования;
разработка и определение маркетинговых ориентиров;
разработка регламентирующих документов, определяющих должностные обязанности менеджера по маркетингу;
управление маркетингом на современном этапе развития предприятия.
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.
Проведен анализ объекта исследования, дана его организационная, правовая и экономическая характеристики.
Основной целью маркетинга в деятельности предприятия является поддержание позитивного имиджа ЗАО «Селтыагропромэнерго», максимизации использования ее ресурсов для определения, продвижения и удовлетворения потребностей рынка в продуктах на прибыльной основе.
Исходя из целей и стратегических ориентиров маркетинговой политики предприятия следует выделить 4 блока маркетинговых задач:
реклама;
маркетинговые исследования;
связи с общественностью;
стимулирование продаж.
По каждому блоку были проведены исследования и разработаны мероприятия по управлению маркетингом в первый год реализации проекта.
По своим техническим характеристикам и качеству оказываемых услуг ЗАО «Селтыагропромэнерго» превосходит конкурентов, работающих в регионе. Иначе не приезжали бы восстанавливать двигатели с предприятий соседних районов, таких как Якшур-Бодьинский, Увинский и Сюмсинский.
С целью установления имиджа, увеличения рыночной доли предприятия было предложено широко использовать рекламную компанию. Одним из самых эффективных видов рекламных материалов для потенциальных потребителей кондиционерного оборудования является прямая почтовая реклама. Рассылка проспектов, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект.
В ЗАО «Селтыагропромэнерго» предлагается использовать также рекламу наружную и в СМИ (радио, районная газета «Октябрь»). Это реклама по реализации собственной продукции (корпусная мебель, сетка «Рабица», садово-хозяйственный инвентарь, пиломатериал, транспортные услуги, ремонт электромоторов, ремонт бытовой техники).
Вместе с рекламной компанией было решено использовать систему стимулирования сбыта, преследующую следующие цели:
повышения объемов продаж на непродолжительный срок;
завоевания доли рынка на длительный период;
привлечения новых потребителей.
Были разработаны мероприятия по установлению корпоративных отношений и повышению корпоративной культуры.
ЗАО «Селтыагропромэнерго» нужно контролировать проводимые им мероприятия, чтобы быть уверенным в конечном достижении целей маркетинга.
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга, СПб.: Союз, 2000,- 272с.
2. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: «Финансы и статистика», 2001, – 341 с.
3. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций.– М. Инфра-М,2000.–431с
4. Бокарев Т.И. Оценка эффективности рекламных кампаний в Интернете// Маркетинг и маркетинговые исследования в России 2000г, №2.
5. Бурдей К.А., Богомолова Л.И. Как выбрать правильную упаковку для своего товара// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000г №3.
6. Веснин В. Р.«Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ», 2002.–326 с.
7. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004. – 267 с.
8. Голубков Е. П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - Н.: Экономика, 1998. – 412 с.
9. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология». – М.: Финпресс, 1998. – 384 с.
10. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации, М.: Финпресс, 2000г, 256с.
11. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара// Маркетинг в России и за рубежом. 2000 г №1.
12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг М.; Высшая школа: ИНФРА-М, 2002г, 255с.
13. Долбунов А. Модель маркетинговой коммуникации// Маркетинг. 2003г №3.
14. Железцов А. Модель эффективной рекламы// Маркетинг. 2000г №6.
15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. М.: Цифра-М, 2000г, 496с.
16. Ильин В.Я. Особенности журнальной и газетной рекламы// Маркеттинг в России и за рубежом. 2002г №3
17. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М.; СПб.; К.:Вильямс, 2003г, 1152с.
18. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии». - М.: Финстатинформ,
2001. - 412 с.
19. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для ВУЗов / под ред. Эриашвили Н.Д. М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2000г, 225с.
20. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / под ред. Эриашвили Н.Д., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000г, 623с.
21. Маркетинг: Учебник /Романов А.Н., Кормогов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под. ред. Романова А.Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000г, 560с.
22. М. Ванетти. Маркетинг рыночных сегментов.// Проблемы теории и практики управления. – №2, 2002 г.
23. Мокий М. Информологические особенности разработки рекламной кампании // Маркетинг 2004г., №2
24. Муромкина И.И., Портной А.И. Совершенствование марочной политики предприятий на российском потребительском рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2000г, №5
25. Орлова Т.М. "Паблик рилейшнз" и реклама в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2000г, №7
26. Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // Марктинг, 2000г, №6.
27. Речмен Д. Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах. – М.: Республика. 2001. – 431с.
28. Сазанова А.Г. Характеристики культуры и планирования рекламных кампаний // Маркетинг в России и за рубежом, 2000г, №1
29. Скороделов К.В. Планирование рекламной кампании агентством // Маркетинг в России и за рубежом, 2000г, №3
30. Томилова М.В. Модель имиджа в организации // Маркетинг в России и за рубежом, 2001г, №1
31. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России, СПб: Питер, 2000г, 384с.
32. Хруцкий Е. В. «Современный маркетинг». – М.: Финансы и статистика, 2002. – 389 с.
33. Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг 2003г, №6
34. Яновский А. "Паблик рилейшенз" как средство обеспечения экономического
+доклад+раздатка
Тема: | «Анализ маркетинговой деятельности на примере Селты» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 95 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ маркетинговой деятельности турпредприятия на примере турфирмы «Глобус»
Курсовая работа:
Анализ маркетинговой деятельности на примере фирмы ООО «Самарские строительные материалы
Дипломная работа:
Маркетинговая деятельности в системе управления предприятия
Курсовая работа:
Маркетинговые исследования (на примере ЗАО «Дизайн-Мебель»)