Дипломная работа

«Совершенствование деятельности подразделения социальной сферы предприятия связи на примере Волгателеком»

  • 60 страниц
Содержание

Введение 3

1. Характеристика отдела общественного питания ОАО «Волгателеком» 5

1.1. Основные виды деятельности 5

1.2. Роль и место отдела общественного питания в структуре ОАО «ВолгаТелеком» 8

1.3. Организационная структура отдела общественного питания 9

1.4. Характеристика персонала 11

1.5. Динамика основных показателей деятельности 19

2. Опыт и практика деятельности подразделений социальной сферы 27

2.1. Принципы, методика и практика организации общественного питания на предприятиях и фирмах РФ 27

2.2. Зарубежный опыт организации общественного питания на предприятиях и фирмах, и его использование в России 36

3. Предложения по совершенствованию деятельности отдела общественного питания ОАО «ВолгаТелеком» 41

3.1. Состав мероприятий 41

3.2. Технико – экономическое обоснование предложений 46

3.3. Экономическая эффективность мероприятий 50

Заключение 55

Список литературы 58

Введение

Социальная инфраструктура предприятия представляет собой комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения работников организации и членов их семей, удовлетворения социально-бытовых, культурных и интеллек-туальных потребностей.

Организация в зависимости от своих масштабов, формы собственности, подчиненности, местоположения и других условий может располагать целиком собственной социальной инфраструктурой, иметь набор только ее отдельных элементов или рассчитывать на кооперацию с другими организациями и на му-ниципальную базу социальной сферы.

Но при любом варианте забота о социальной инфраструктуре является важнейшим требованием к управлению социальным развитием.

Опыт зарубежных и отечественных организаций подтверждает, что вни-мание к людям, забота об улучшении условий и охраны их труда приносят за-метную отдачу, повышают деловой настрой.

Средства, потраченные на производственную эстетику, благоустройство рабочего быта, создание комфортных условий для отдыха в перерывах во время трудового дня, окупаются с лихвой ростом производительности труда и качест-ва работы.

Социально-психологический климат – это суммарный эффект от воздей-ствия многих факторов, влияющих на персонал организации. Он проявляется в трудовой мотивации, общении работников, их межличностных и групповых связях.

Нормальная атмосфера этих отношений дает возможность каждому со-труднику чувствовать себя частицей коллектива, обеспечивает его интерес к работе и необходимый психологический настрой, побуждает к справедливой оценке достижений и неудач как собственных, так и коллег, организации в це-лом.

В связи с этим выбор темы дипломной работы чрезвычайно актуален на сегодняшний день.

Цель дипломной работы – разработка мероприятий по совершенствова-нию деятельности подразделения социальной сферы предприятия связи.

В качестве объекта исследования выступает ОАО «ВолгаТелеком», а именно отдел общественного питания Филиала в УР ОАО «ВолгаТелеком».

Для успешного достижения цели дипломной работы в ходе ее выполне-ния должен быть решен ряд задач, а именно:

- дана общая характеристика отдела общественного питания;

- исследованы принципы, методы и практика организаций общественного питания на предприятиях и фирмах как России, так и зарубежных стран;

- разработаны предложения по совершенствованию деятельности отдела общественного питания.

Структурно дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе ис-следованы основные виды деятельности ООП, показаны роль и место ООП в структуре предприятия, дана характеристика персонала предприятия, показана динамика основных показателей деятельности предприятия.

Во второй главе представлен опыт и практика деятельности подразделе-ний социальной сферы предприятий.

В третьей главе показан состав мероприятий по совершенствованию дея-тельности ООП, дано технико-экономическое обоснование предложений, ис-следована экономическая эффективность мероприятий.

Заключение

Отдел общественного питания (ООП) ОАО «ВолгаТелеком» относится к предприятию общественного питания типа столовая.

ООП осуществляет следующие виды деятельности:

- оказание услуг питания;

- услуги по обслуживанию во время проведения заказных мероприятий;

- розничная торговля продуктами питания;

- производство кондитерских изделий.

Основной задачей ООП является организация и осуществление услуг пи-тания для работников ОАО «ВолгаТелеком», что является существенным моти-вирующим фактором трудовой деятельности работников, так как способствует созданию благоприятной социальной обстановки в организации.

Данный мотивирующий фактор относится к системе немонетарных мето-дов мотивации деятельности персонала ОАО «ВолгаТелеком».

В процессе своей деятельности ООП взаимодействует:

а) с юридическим отделом – рассмотрение договоров и оказание консуль-тационных услуг;

б) с отделом управления персоналом – подбор и расстановка кадров;

в) с централизованной бухгалтерией – отчетность по движению товарно-материальных ценностей.

Как показывают данные анализа, как в 2004 году, так и в 2005 году наи-большей популярностью пользуются следующие блюда:

- мучные изделия – соответственно 19,2% и 20%;

- напитки – соответственно 15,8% и 15,3%;

- супы – соответственно 15,1% и 14,3%;

- горячие вторые блюда – соответственно 11,3% и 11,4%.

Всего за 2004 год было реализовано 318960 блюд, за 2005 год объем реа-лизации в натуральном выражении вырос всего на 8% и составил 344513 блюд.

Как показывают данные исследования, выручка от реализации продук-ции, выполнения работ, оказания услуг выросла за 2005 год на 11%. Увеличе-ние прибыли от продаж составило в 2005 году 5%. Рост производительности труда в 2005 году составил 4%.

На основе проведенных исследований сделан вывод, что основной целью деятельности организации должна стать – повышение эффективности сбытовой деятельности и удобства обслуживания.

Обозначим состав мероприятий, которые предложим для реализации в ООП ОАО «Волгателеком» для решения проблемы внутри организации:

- введение расчетов по пластиковым картам;

- введение в практику элементов кейтеринга – организация оказания ус-луг в области питания мелким фирмам (доставка обедов);

- пересмотр системы ценообразования (введение системы на основе рас-чета эластичности спроса).

В процессе выполнения работы сделан вывод – как показало исследова-ние, проведенное методом экспертных оценок, наиболее приоритетными меро-приятиями являются введение в практику элементов кейтеринга, а также пере-смотр системы ценообразования.

Анализ эластичности спроса показал, что при изменении цены на блюдо «Стейк» с 153 руб. до 145 руб. произойдет увеличение ежедневной прибыли предприятия общественного питания на 1366 руб.

В результате делаем общий вывод по данному предложению - предпри-ятию общественного питания следует устанавливать цены на продукцию собст-венного изготовления, а также на прочие товары на основе изучения спроса и определения ценовой эластичности.

Данная методика позволяет существенно увеличить прибыль от реализа-ции блюд, о чем красноречиво свидетельствует выше приведенный экономиче-ский расчет.

Кроме основного мероприятия по совершенствованию системы ценообра-зования необходимо предложить стратегию «смешанных наборов»

Основные условия, необходимые для применения стратегии смешанных наборов, - невзаимозаменяемость (так как товар независим или представляет собой дополнение к комплекту), возможность порчи товаров с течением вре-мени и асимметричность структуры спроса.

Поскольку товары не полностью взаимозаменяемы, то существует воз-можность заставить покупателей приобрести оба товара (или все).

Для увеличения дохода достаточна пассивная стратегия правильной уста-новки цен на наборы взаимосвязанных товаров. Таким образом, от стратегии ценообразования на смешанные наборы выигрывают как покупатели, так и про-давцы.

Список литературы

1. Конституция РФ.

2. Гражданский Кодекс РФ.

3. Налоговый Кодекс РФ.

4. Азрилян. А.Н. Большой экономический словарь. М.: 1997.

5. Баранов А. И., Беленое О. Н., Смирнова Ю. В. Разработка политики пред-приятия. — М., 1997

6. Бережная Н.В. “Управление общественным питанием” – М.: 1997.

7. Броймер Роберт А “Основы управления в индустрии гостеприимства” – М.: 2000.

8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала М.: 2001.

9. Герчикова И.Н “Менеджмент”, М.: 1999.

10. Ежемесячный аналитический обзор инвестиционной компании "ФИНАМ"

11. Желтякова И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование: Краткий курс (учебное пособие). - СПб.: Питер, 1999. - 112 с.

12. Желтякова И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. Тесты и задачи: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 1999. -

208 с.

13. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993. - 560 с.

14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»)

15. Кузин Б., Юрьев В, Шахдинаров Г. Методы и модели управления фир-мой. – СПб: Питер, 2001 – 432 с.: ил. – (Серия «Учебники для Вузов»)

16. Карнеги Д. "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей" М.: 1998.

17. Коршунов Н.В. “Организация обслуживания в ресторане” М.: 1998.

18. Кристофер Энертон-Томас “Ресторанный бизнес” - М.: 1996.

19. Мескон.М. "Основы менеджмента" Издательство "Дело" Москва. 1999г.

20. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Пи-тер, 2000.

21. Михалина Л.М. Методические указания к разработке маркетингового плана фирмы

22. Маркетинг: учебник / Под.ред. А.М.Романова.-М.: Банки и бир-жи,ЮНИТИ,1996-560с.:ил.

23. Полещук И. И. Ценообразование и маркетинг. Мн.: Мисанта, 1997.

132 с.

24. Плошай И.В."Организация техника и управление" М.: 2002.

25. Прохоров А.М. Иллюстрированный энциклопедический словарь М.: 1998.

26. Переход к рыночной экономике: проблемы и перспективы: Сб. науч. тр. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экон. и финанс., 1997. 52 с.

27. Перский Ю.К. Микроэкономические процессы в системе рыночных от-ношений // Вестн. Перм. ун-та. Экономика. Пермь, 1995, Вып. 2. 68-80 с.

28. Плаксина В.И. Выбор эффективных организационных и договорных форм реализации предпринимательской деятельности / ИЭ РАН. М., 1994. 19 с.

29. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес - планирования. М.: ЮНИТИ, 1999. 245-301 с.

30. Справочник менеджера. Под ред. Уткина Э.А. М., 1998.

31. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.

32. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предприниматель-ской деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 1998.

33. Шелепенко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов-на-Дону:издательский центр «МарТ», 2001 – 544 с.

34. Финансы: Учебное пособие. – 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. – М., 1999. – 180 с.

35. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 210 с.

36. Хорн Д.В. Основы управления финансами. – М.: 2000.

37. Шеремет А., Щербакова Г. Финансовый анализ. – М.: 2000.

38. Шеремет А., Сайфуллин Р. Финансы предприятий. М.: 2000.

39. Шеремет А. Методика финансового анализа предприятия.- М.: 1998. – 356 с.

40. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование деятельности подразделения социальной сферы предприятия связи на примере Волгателеком»
Раздел: Финансы
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика