Дипломная работа
«Совершенствование деятельности подразделения социальной сферы предприятия связи на примере Волгателеком»
- 60 страниц
Введение 3
1. Характеристика отдела общественного питания ОАО «Волгателеком» 5
1.1. Основные виды деятельности 5
1.2. Роль и место отдела общественного питания в структуре ОАО «ВолгаТелеком» 8
1.3. Организационная структура отдела общественного питания 9
1.4. Характеристика персонала 11
1.5. Динамика основных показателей деятельности 19
2. Опыт и практика деятельности подразделений социальной сферы 27
2.1. Принципы, методика и практика организации общественного питания на предприятиях и фирмах РФ 27
2.2. Зарубежный опыт организации общественного питания на предприятиях и фирмах, и его использование в России 36
3. Предложения по совершенствованию деятельности отдела общественного питания ОАО «ВолгаТелеком» 41
3.1. Состав мероприятий 41
3.2. Технико – экономическое обоснование предложений 46
3.3. Экономическая эффективность мероприятий 50
Заключение 55
Список литературы 58
Социальная инфраструктура предприятия представляет собой комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения работников организации и членов их семей, удовлетворения социально-бытовых, культурных и интеллек-туальных потребностей.
Организация в зависимости от своих масштабов, формы собственности, подчиненности, местоположения и других условий может располагать целиком собственной социальной инфраструктурой, иметь набор только ее отдельных элементов или рассчитывать на кооперацию с другими организациями и на му-ниципальную базу социальной сферы.
Но при любом варианте забота о социальной инфраструктуре является важнейшим требованием к управлению социальным развитием.
Опыт зарубежных и отечественных организаций подтверждает, что вни-мание к людям, забота об улучшении условий и охраны их труда приносят за-метную отдачу, повышают деловой настрой.
Средства, потраченные на производственную эстетику, благоустройство рабочего быта, создание комфортных условий для отдыха в перерывах во время трудового дня, окупаются с лихвой ростом производительности труда и качест-ва работы.
Социально-психологический климат – это суммарный эффект от воздей-ствия многих факторов, влияющих на персонал организации. Он проявляется в трудовой мотивации, общении работников, их межличностных и групповых связях.
Нормальная атмосфера этих отношений дает возможность каждому со-труднику чувствовать себя частицей коллектива, обеспечивает его интерес к работе и необходимый психологический настрой, побуждает к справедливой оценке достижений и неудач как собственных, так и коллег, организации в це-лом.
В связи с этим выбор темы дипломной работы чрезвычайно актуален на сегодняшний день.
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по совершенствова-нию деятельности подразделения социальной сферы предприятия связи.
В качестве объекта исследования выступает ОАО «ВолгаТелеком», а именно отдел общественного питания Филиала в УР ОАО «ВолгаТелеком».
Для успешного достижения цели дипломной работы в ходе ее выполне-ния должен быть решен ряд задач, а именно:
- дана общая характеристика отдела общественного питания;
- исследованы принципы, методы и практика организаций общественного питания на предприятиях и фирмах как России, так и зарубежных стран;
- разработаны предложения по совершенствованию деятельности отдела общественного питания.
Структурно дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе ис-следованы основные виды деятельности ООП, показаны роль и место ООП в структуре предприятия, дана характеристика персонала предприятия, показана динамика основных показателей деятельности предприятия.
Во второй главе представлен опыт и практика деятельности подразделе-ний социальной сферы предприятий.
В третьей главе показан состав мероприятий по совершенствованию дея-тельности ООП, дано технико-экономическое обоснование предложений, ис-следована экономическая эффективность мероприятий.
Отдел общественного питания (ООП) ОАО «ВолгаТелеком» относится к предприятию общественного питания типа столовая.
ООП осуществляет следующие виды деятельности:
- оказание услуг питания;
- услуги по обслуживанию во время проведения заказных мероприятий;
- розничная торговля продуктами питания;
- производство кондитерских изделий.
Основной задачей ООП является организация и осуществление услуг пи-тания для работников ОАО «ВолгаТелеком», что является существенным моти-вирующим фактором трудовой деятельности работников, так как способствует созданию благоприятной социальной обстановки в организации.
Данный мотивирующий фактор относится к системе немонетарных мето-дов мотивации деятельности персонала ОАО «ВолгаТелеком».
В процессе своей деятельности ООП взаимодействует:
а) с юридическим отделом – рассмотрение договоров и оказание консуль-тационных услуг;
б) с отделом управления персоналом – подбор и расстановка кадров;
в) с централизованной бухгалтерией – отчетность по движению товарно-материальных ценностей.
Как показывают данные анализа, как в 2004 году, так и в 2005 году наи-большей популярностью пользуются следующие блюда:
- мучные изделия – соответственно 19,2% и 20%;
- напитки – соответственно 15,8% и 15,3%;
- супы – соответственно 15,1% и 14,3%;
- горячие вторые блюда – соответственно 11,3% и 11,4%.
Всего за 2004 год было реализовано 318960 блюд, за 2005 год объем реа-лизации в натуральном выражении вырос всего на 8% и составил 344513 блюд.
Как показывают данные исследования, выручка от реализации продук-ции, выполнения работ, оказания услуг выросла за 2005 год на 11%. Увеличе-ние прибыли от продаж составило в 2005 году 5%. Рост производительности труда в 2005 году составил 4%.
На основе проведенных исследований сделан вывод, что основной целью деятельности организации должна стать – повышение эффективности сбытовой деятельности и удобства обслуживания.
Обозначим состав мероприятий, которые предложим для реализации в ООП ОАО «Волгателеком» для решения проблемы внутри организации:
- введение расчетов по пластиковым картам;
- введение в практику элементов кейтеринга – организация оказания ус-луг в области питания мелким фирмам (доставка обедов);
- пересмотр системы ценообразования (введение системы на основе рас-чета эластичности спроса).
В процессе выполнения работы сделан вывод – как показало исследова-ние, проведенное методом экспертных оценок, наиболее приоритетными меро-приятиями являются введение в практику элементов кейтеринга, а также пере-смотр системы ценообразования.
Анализ эластичности спроса показал, что при изменении цены на блюдо «Стейк» с 153 руб. до 145 руб. произойдет увеличение ежедневной прибыли предприятия общественного питания на 1366 руб.
В результате делаем общий вывод по данному предложению - предпри-ятию общественного питания следует устанавливать цены на продукцию собст-венного изготовления, а также на прочие товары на основе изучения спроса и определения ценовой эластичности.
Данная методика позволяет существенно увеличить прибыль от реализа-ции блюд, о чем красноречиво свидетельствует выше приведенный экономиче-ский расчет.
Кроме основного мероприятия по совершенствованию системы ценообра-зования необходимо предложить стратегию «смешанных наборов»
Основные условия, необходимые для применения стратегии смешанных наборов, - невзаимозаменяемость (так как товар независим или представляет собой дополнение к комплекту), возможность порчи товаров с течением вре-мени и асимметричность структуры спроса.
Поскольку товары не полностью взаимозаменяемы, то существует воз-можность заставить покупателей приобрести оба товара (или все).
Для увеличения дохода достаточна пассивная стратегия правильной уста-новки цен на наборы взаимосвязанных товаров. Таким образом, от стратегии ценообразования на смешанные наборы выигрывают как покупатели, так и про-давцы.
1. Конституция РФ.
2. Гражданский Кодекс РФ.
3. Налоговый Кодекс РФ.
4. Азрилян. А.Н. Большой экономический словарь. М.: 1997.
5. Баранов А. И., Беленое О. Н., Смирнова Ю. В. Разработка политики пред-приятия. — М., 1997
6. Бережная Н.В. “Управление общественным питанием” – М.: 1997.
7. Броймер Роберт А “Основы управления в индустрии гостеприимства” – М.: 2000.
8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала М.: 2001.
9. Герчикова И.Н “Менеджмент”, М.: 1999.
10. Ежемесячный аналитический обзор инвестиционной компании "ФИНАМ"
11. Желтякова И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование: Краткий курс (учебное пособие). - СПб.: Питер, 1999. - 112 с.
12. Желтякова И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. Тесты и задачи: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 1999. -
208 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993. - 560 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»)
15. Кузин Б., Юрьев В, Шахдинаров Г. Методы и модели управления фир-мой. – СПб: Питер, 2001 – 432 с.: ил. – (Серия «Учебники для Вузов»)
16. Карнеги Д. "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей" М.: 1998.
17. Коршунов Н.В. “Организация обслуживания в ресторане” М.: 1998.
18. Кристофер Энертон-Томас “Ресторанный бизнес” - М.: 1996.
19. Мескон.М. "Основы менеджмента" Издательство "Дело" Москва. 1999г.
20. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Пи-тер, 2000.
21. Михалина Л.М. Методические указания к разработке маркетингового плана фирмы
22. Маркетинг: учебник / Под.ред. А.М.Романова.-М.: Банки и бир-жи,ЮНИТИ,1996-560с.:ил.
23. Полещук И. И. Ценообразование и маркетинг. Мн.: Мисанта, 1997.
132 с.
24. Плошай И.В."Организация техника и управление" М.: 2002.
25. Прохоров А.М. Иллюстрированный энциклопедический словарь М.: 1998.
26. Переход к рыночной экономике: проблемы и перспективы: Сб. науч. тр. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экон. и финанс., 1997. 52 с.
27. Перский Ю.К. Микроэкономические процессы в системе рыночных от-ношений // Вестн. Перм. ун-та. Экономика. Пермь, 1995, Вып. 2. 68-80 с.
28. Плаксина В.И. Выбор эффективных организационных и договорных форм реализации предпринимательской деятельности / ИЭ РАН. М., 1994. 19 с.
29. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес - планирования. М.: ЮНИТИ, 1999. 245-301 с.
30. Справочник менеджера. Под ред. Уткина Э.А. М., 1998.
31. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.
32. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предприниматель-ской деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 1998.
33. Шелепенко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов-на-Дону:издательский центр «МарТ», 2001 – 544 с.
34. Финансы: Учебное пособие. – 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. – М., 1999. – 180 с.
35. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 210 с.
36. Хорн Д.В. Основы управления финансами. – М.: 2000.
37. Шеремет А., Щербакова Г. Финансовый анализ. – М.: 2000.
38. Шеремет А., Сайфуллин Р. Финансы предприятий. М.: 2000.
39. Шеремет А. Методика финансового анализа предприятия.- М.: 1998. – 356 с.
40. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
Тема: | «Совершенствование деятельности подразделения социальной сферы предприятия связи на примере Волгателеком» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование функциональной структуры аппарата управления сельской администрации на примере Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области
Курсовая работа:
Совершенствование работы муниципальных органов с различными группами населения (на примере инвалидов муниципального образования Зеленоградский район Калининградской области)
Дипломная работа:
Разработка социального проекта на примере ОАО "УралЭлектроМедь"
Дипломная работа:
Анализ и пути совершенствования управления социальным развитием муниципального образования (на примере города)
Дипломная работа:
Управление социальной сферой