Дипломная работа

«Муниципальное управление вопросы теории и практики»

  • 86 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5

1.1. Развитие законодательной базы местного самоуправления 5

1.2. Муниципальное образование как объект управления 15

1.3. Органы местного самоуправления как субъект управления 20

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ИЖЕВСКА 25

2.1. Общая характеристика муниципального образования 25

2.2. Характеристика структуры органов местного самоуправления г. Ижевска 27

2.3. Правовая база органов местного самоуправления г. Ижевска 37

3. ПРАКТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В Г. ИЖЕВСКЕ 40

3.1. Деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения 40

3.2. Проблемы муниципального управления и разработка предложений по их решению 49

3.3. Экономическое обоснование выдвинутых предложений в области совершенствования деятельности органов местного самоуправления 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Местное самоуправление имеет большое значение для поиска новых мо-делей управления обществом, формирования новой российской государствен-ности, где пирамида формирования и удовлетворения потребностей принципи-ально перевернута: не государство определяет то, что нужно местному сообще-ству и в каком объеме, а само население посылает импульсы-требования к ме-стной власти, а она, в свою очередь, - государству. Суть в том, что полномочия по определенным предметам ведения должны исполняться на максимально приближенном к населению уровне власти, где может быть достигнута относи-тельная замкнутость цикла оказания услуг. Поэтому именно местное само-управление, являясь властью местного сообщества, может реализовать эту идею, в силу знания местных условий, интересов совместного проживания и хозяйствования, а также подконтрольности его органов власти населению.

В основе управленческой деятельности органов местного самоуправления лежит удовлетворение или реализация общественных (коллективных) интере-сов и потребностей местного сообщества. Поэтому основным видом деятельно-сти органов местного самоуправления является подчинение деятельности пред-приятий, организаций и учреждений муниципальной и иных форм собственно-сти, расположенных на территории муниципального образования, удовлетворе-нию общественных (всеобщих) интересов граждан. Чем богаче и благополучнее будут эти хозяйствующие субъекты, тем полнее будет местный бюджет, а отсю-да - наиболее полно будут удовлетворяться нужды местного населения.

При этом целью органов местного самоуправления является не только ко-ординация (регламентация) хозяйственной деятельности этих субъектов, но и создание благоприятных условий, в которых она протекает. Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упо-рядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни его населения. Таким образом, выполнение исследования, по-священного изучению теоретических и практических аспектов муниципального управления весьма актуально на сегодняшний день.

Объект исследования выпускной квалификационной работы – муници-пальное образование как объект муниципального управления. Предмет выпуск-ной квалификационной работы – деятельность органов местного самоуправле-ния в процессе управления муниципальным образованием «город Ижевск». Цель выпускной квалификационной работы – исследовать теоретические и практические аспекты муниципального управления на примере органов местно-го самоуправления г. Ижевска. Задачи выпускной квалификационной работы:

-исследовать теоретические аспекты организации местного самоуправле-ния;

-дать общую характеристику органов местного самоуправления г. Ижев-ска;

-исследовать практику муниципального управления в г. Ижевске.

Структурно выпускная квалификационная работа включает в себя введе-ние, основную часть, заключение и библиографический список.

В первой главе основной части выпускной квалификационной работы ис-следуется развитие законодательной базы местного самоуправления, рассмат-ривается муниципальное образование с точки зрения объекта муниципального управления, а органы местного самоуправления с точки зрения субъекта муни-ципального управления.

Вторая глава выпускной квалификационной работы включает в себя об-щую характеристику муниципального образования, характеристику структуры органов местного самоуправления г. Ижевска, исследование правовой базы ме-стного самоуправления г. Ижевска.

В третьей главе выпускной квалификационной работы исследуется дея-тельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, формулируются проблемы муниципального управления и предложе-ния по их решению. В заключение главы дается обоснование выдвинутых предложений.

Заключение

Выполненная выпускная квалификационная работа посвящена актуальной теме исследования теории и практики муниципального управления. В ходе выполнения работы, на основе изучения теоретических подходов к организации муниципального управления, изучена деятельность органов муниципальной власти г. Ижевска по решению вопросов местного значения городского округа.

В соответствии со ст. 24 Устава г. Ижевска структуру органов местного самоуправления городского округа составляют: Городская дума муниципально-го образования «город Ижевск» - Городская дума города Ижевска; Глава муни-ципального образования «город Ижевск» - Глава города Ижевска; Администра-ция муниципального образования «город Ижевск» - Администрация города Ижевска.

Как показало проведенное исследование, в процессе деятельности по ре-шению вопросов местного значения муниципалитет г. Ижевска добился в 2007 году определенных положительных результатов. Так, в частности, в рамках ре-шения вопросов местного значения в 2007 году Администрация г. Ижевска особое внимание уделяла реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», исполнению республиканской и му-ниципальной программ «Жилище». В 2007 году в г. Ижевске введено 220 тысяч кв.м. жилья, что на 19 процентов больше уровня 2006 года. Продолжена работа по программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда. Всего в 2007 году в городе Ижевске снесено 35 ветхих и аварийных домов, об-щей площадью 8 тыс.кв. м, жители которых переехали в благоустроенные квар-тиры.

Муниципальным учреждением «Управление городского строительства» в 2007 году освоено 1,7 миллиарда рублей, что в 4 раза больше, чем в 2006 году. На проведение работ по благоустройству города в 2007 году из бюджетов всех уровней поступило более 900 миллионов рублей.

Доходы бюджета города Ижевска в 2007 году увеличились на 27 процен-тов по сравнению с 2006 годом. В результате работы, проводимой Админист-рацией города, доля неналоговых доходов в общих доходах муниципалитета выросла с 2,6 процента в 2001 году до 19 процентов в 2007 году.

Одним из направлений реформирования бюджетного процесса является переход к программно-целевым методам. При этом обеспечивается взаимо-связь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использо-вания. В 2007 году за счет средств бюджета города финансировалось 15 муни-ципальных целевых программ, на реализацию которых направлено 186 мил-лионов рублей.

В соответствии с Муниципальной программой по поддержке пожилых людей, инвалидов и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации мало-обеспеченные граждане пользуются услугами бань и парикмахерских по льгот-ным ценам. В 2007 году удалось изменить ситуацию с предоставлением путе-вок в детские сады. Впервые, за много лет, отремонтированы и введены в экс-плуатацию 6 детских садов, в том числе здания, которых использовались не по прямому назначению. Это дополнительно 880 мест. Особое внимание Админи-страция города уделяет созданию комплексной системы организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. В 2007 году более 60 тысяч детей и подростков отдохнули в детских оздоровительных лагерях, в том числе дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, находящиеся в трудной жизнен-ной ситуации.

Но, несмотря на большой объем проводимых работ по решению вопросов местного значения, в области деятельности муниципалитета остается много во-просов. В результате, выявленные в ходе выполнения работы основные про-блемы можно расположить по снижению уровня их решенности:

-переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда;

-обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды;

-обеспечение устойчивого развития системы здравоохранения и социаль-ного обслуживания населения;

-поддержка и обеспечение культурно-нравственного развития молодежи;

-реконструкция и техническое перевооружение муниципальных унитар-ных предприятий и модернизация объектов городской инфраструктуры.

Как было определено в ходе выполнения работы, муниципальное управ-ление - это деятельность, осуществляемая посредством муниципального хозяй-ства. В структуре муниципального хозяйства основное место занимают муни-ципальные унитарные предприятия. При этом, как показали результаты опроса ведущих специалистов отдельных подразделений Администрации г. Ижевска - высокий износ оборудования и недостаточная эффективность работы муници-пальных предприятия, одна из основных проблем муниципального управления на территории г. Ижевска.

Следует также указать, что одним из важнейших вопросов местного зна-чения городского округа является организация водоснабжения населения и во-доотведения. Вследствие этого, в ходе выполнения работы предложено меро-приятие, направленное на повышение качества работы МУП г. Ижевска «Иж-водоканал». Суть мероприятия заключается в привлечении для финансирования инвестиционных потребностей муниципального предприятия муниципального облигационного займа. Реализация проекта позволит муниципалитету:

– обеспечить развитие системы водоотведения в соответствии с потреб-ностями новых объектов жилищного и промышленного строительства, повы-шение качества оказываемых услуг по водоотведению;

– обеспечить необходимые объемы и качество очистки стоков для под-ключения вновь строящихся объектов и выполнения современных норматив-ных требований к качеству очищенной воды перед сбросом в водоем;

– уменьшить техногенное воздействие на среду обитания.

В рамках совершенствования социального обслуживания населения и расширения хозяйственной деятельности местных органов в пределах, обеспе-чивающих выполнение основных функций необходимо предусматривать созда-ние предприятий с участием как муниципального, так и частного капитала.

Совместные с частным бизнесом предприятия могут быть задействованы для оказания следующих услуг в области социального обслуживания населе-ния:

- услуги социального работника;

- услуги воспитателя ребенка;

- транспортировка больных;

- доставка грузов населению.

Кроме этого, как было показано выше, перед муниципалитетом г. Ижев-ска стоит проблема обеспечения экологической безопасности и охраны окру-жающей среды. Поэтому, как вариант сотрудничества муниципалитета и бизне-са можно предложить совместное финансирование и соответственно совмест-ное участие в прибыли при строительстве производств перерабатывающих от-ходы. Таким предприятием может стать производство по переработке резино-технических отходов, в частности изношенных шин.

Кроме указанного выше, перед муниципалитетом г. Ижевска стоит про-блема поддержки и обеспечения культурно-нравственного развития молодежи. В рамках расширения международного межмуниципального сотрудничества следует предложить увеличение муниципальных программ по работе с труд-ными детьми и подростками. Так, в настоящее время в Удмуртии существует опыт по организации работы с трудными детьми на основе международного межмуниципального сотрудничества – в г. Сарапуле реализована программа «Уличные дети». Реализация подобных программ должна быть рекомендована и муниципалитету г. Ижевска.

Список литературы

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993. – М., Статут, 2008. – 45 с.

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 10.06.2008).

3. Федеральный закон от 18 октября 2007 г. №230-ФЗ «О внесении измене-ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».

4. Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конститу-ционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избран-ными в органы местного самоуправления».

5. Федеральный закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ «О финансовых основах ме-стного самоуправления в Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях из-бирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистра-ции уставов муниципальных образований».

8. Закон Удмуртской Республики от 13.07.2005 № 42-РЗ «О местном само-управлении в Удмуртской Республике».

9. Закон Удмуртской Республики от 30.06.2005 № 37-РЗ «О сокращении срока полномочий отдельных органов местного самоуправления в Уд-муртской Республике».

10. Закон Удмуртской Республики от 11.03.2005 № 5-РЗ «О формировании органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований в Удмуртской Республике».

11. Закон Удмуртской Республики от 20 декабря 2005 г. № 68-РЗ «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципаль-ных образований в Удмуртской Республике».

12. Закон Удмуртской республики от 20.03.2008 № 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской республике".

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2005 № 350 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации».

14. Решения Городской думы города Ижевска от 16 июня 2005 года №333 «О принятии Устава муниципального образования “город Ижевск” (Устава города Ижевска)».

15. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 176 с.

16. Вопросы местного значения и разграничения полномочий органов госу-дарственной власти субъектов РФ и органов МСУ // Муниципальная служба.- 2005.- №3.- с.71-80.

17. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 210 с.

18. Гаврилов, А. И. Региональная экономика и управление. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 239 с.

19. Гриневецкий, С. Парадоксы местного самоуправления // Практика муни-ципального управления. – 2006. - № 7. – с. 26-35.

20. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управле-ния: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 544 с.

21. Дементьев, А. Новая реформа местной власти: история и вопросы реали-зации // Муниципальное право.- 2005.- №1.- с.80-88.

22. Еремеева, Л.Н. Первые итоги муниципальной реформы в России: факты и проблемы // h**t: //w*w. rbaneconomics.r*.

23. Информация о реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Минрегион России – 2008. – 170 с.

24. Игнатов, В.В. Введение в специальность государственного и муници-пального управления. - Ростов-на Дону, 2006. – 150 с.

25. История местного самоуправления в России // w*w.government.nnov.r*.

26. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005. – 410 с.

27. Лисица, В. О реализации ФЗ «Об общих принципах организации местно-го самоуправления в РФ» // Муниципальное право.- 2007.- №1.- С.45-50.

28. Маркварт, Э., Михайлова, Е. Правовые проблемы разграничения муници-пальной собственности и возможные пути их решения // Актуальные проблемы реформы муниципальной собственности. Сборник публикаций под редакцией Э. Маркварта. – М., 2008. – 170 с.

29. Маршалова, А.С. Система государственного и муниципального управле-ния. – М.: Омега, 2006. – 322 с.

30. Мониторинг хода муниципальной реформы // Консорциум по вопросам прикладных экономических исследований – М: ИЭПП, 2006. – 105 с.

31. Муниципальная реформа в 2007 году: особенности реализации / Старо-дубровская И., Славгородская М., Миронова Н. - М: ИЭПП, 2008. - 122 с

32. Нестеров, П. М. Региональная экономика. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 447с.

33. О ходе реформы местного самоуправления // Городское управление. - 2006.- №4.- с.61-71.

34. Об основных вопросах, связанных с реализацией ФЗ «Об общих принци-пах организации местного самоуправления в РФ» // Муниципальная служба.- 2007.- №1.- с.26-32.

35. Практика реализации федерального закона «Об общих принципах орга-низации местного самоуправления в Российской Федерации» // Городское управление.- 2007.- №7.- с.56-76.

36. Пронина, Л. О расширении полномочий органов местного самоуправле-ния и их финансовом обеспечении // Муниципальное право.- 2005.- №2.- с.26-32.

37. Пузанов, А. Отчуждение местной власти // Муниципальное право. – 2007. – №2. – с. 78-90.

38. Рагозина, Л.Г. Мониторинг внедрения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-ции»: 2007 год // h**t://w*w.urbaneconomics.r*.

39. Рагозина, Л.Г. Полномочия органов местного самоуправления поселений: практика и проблемы // h**t://w*w.urbaneconomics.r*/

40. Рагозина, Л.Г. Проблемы формирования муниципальной собственности в свете реформы местного самоуправления // Вопросы местного само-управления. – 2007. - №8. – с. 44-46.

41. Чагин, К. Ориентир - на результат. Реформа по разграничению властных полномочий и взаимодействие местного самоуправления и региональных органов власти в сфере социальной защиты и обслуживания населения // Управа. – 2008. - № 8. – с. 23-28.

42. Шанин, А. Основные проблемы исполнения требований нового Феде-рального закона «Об общих принципах организации местного самоуправ-ления в Российской Федерации» в части территориальной реорганизации местного самоуправления // h**t://w*w.urbaneconomics.r*.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Муниципальное управление вопросы теории и практики»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 86
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика