Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала» - Дипломная работа

  • 80 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…

Глава 1. Теоретические основы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала….

1.1. Особенности изучения историко-математического материала в школьном курсе….

1.2. Приемы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала…

1.3. Алгоритм формирования умений работать с информацией на уроках математики….

Выводы по первой главе….

Глава 2. Методические условия формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики ….

2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений работать с информацией при включении историко-математического материала ….

2.2. Содержательно-технологические аспекты приема формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики….

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….

Выводы по второй главе….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….


Введение

Актуальность проблемы исследования. Каждый год в школы приходят миллионы детей. Одиннадцать лет они изучают основы наук, в том числе и основы математики. Сложен школьный путь изучения математики и перед учениками встает много трудностей. При этом учащиеся не просто должны воспринимать (впитывать) приемы вычислений и логических суждений, которые должны составить основу их математических знаний, но и знать общий исторический путь математического знания, следуя которому человечество расширяло границы познания.

Каждый день на уроках математики учащийся узнают о свойствах чисел и фигур, решают задачи, а, вернувшись, домой, повторяют изученный материал и делают домашнее задание. И где бы мы не находились: на уроке в школе или дома за письменным столом нас везде сопровождает наш надежный помощник – учебник. О многом можно узнать из учебника: как складывать десятичные и обыкновенные дроби, как решать уравнения, как строить графики и так далее. Но про то, кем и когда были придуманы дроби, где впервые стали решать задачи с помощью уравнений, когда возникли отрицательные числа – про все это в учебнике сказано очень мало. Практически ничего не говорится в учебнике и о том, кто авторы учебника и что они за люди, кто причастен к открытию того или иного понятия. В дни празднований дня Победы в великой Отечественной войне в душе каждого российского человека пробуждается законная гордость народным подвигом, истоки которого, в конечном счете, предопределены всем ходом нашей истории, формировавшей нас истинными патриотами. Следовательно, история - не только записанное в книгах и учебниках прошлое, не только предмет любознательности отдельных ученых, но и наша современность, наше будущее. И если мы хотим понять место нашей страны, нас – ее граждан - в нынешнем чрезвычайно сложном времени, если хотим найти направление в будущем, мы неизбежно станем вглядываться в собственную историю, в события прошлого, в людей – участников этих событий. И среди них наши великие математики, такие как, Николай Иванович Лобачевский, Софья Васильевна Ковалевская и другие. Они в известной мере формируют наш духовный облик, отношение к своей Отчизне. Не будет преувеличением сказать, что все мы были бы несколько иными, если б в нашей истории не было бы их.

Проблема введения исторического материала на уроках математики на сегодняшний день актуальна. Так как учителя 21 века все меньше применяют на своих уроках элементы истории математики. Они больше стараются рассказать и объяснить детям новый материал и закрепить старый. А на историю у них как обычно не хватает времени. Педагоги забывают о том, что учащимися очень интересны занимательные истории. Некоторые конечно включают в свои уроки историю, но очень мало и как обычно только в начальных классах. А желательно бы это делать на протяжении всех одиннадцати лет.

Становление информационного общества приводит к трансформации образования. Востребованным становится образование, которое позволяет человеку уверенно войти в мир информации, ее поиска, анализа и интерпретации. Последние нормативно-правовые акты Российской Федерации в области образования (Федеральный закон «Об образовании», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральный государственный образовательный стандарт начального и общего среднего образования, «Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года») пронизаны идеей формирования высокой информационной культуры нашего общества. Школе как важнейшему социальному институту становления личности поставлена задача – создать условия для формирования у школьников умения работать с информацией.

В настоящее время накоплено много теоретических и практических исследований, в которых рассматриваются проблемы формирования информационной грамотности, информационной компетентности, информационной культуры и информационной деятельности у учащихся школы и вуза (Н.И. Гендина). Дидактическая проблема формирования умений раскрыта в работах Ю.К. Бабанского, В.В. Краевского, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, В.А. Сластенина, А.В. Усовой, и др. Проблема классификации умений была предметом изучения Н.А. Лошкаревой, которые определили место умения работы с информацией в составе общеучебных.

Несмотря на основательную представленность в различной литературе различных аспектов формирования умения работы с информацией у школьников, остается нерешенным ряд проблем, которые обусловлены противоречиями между:

- потребностью общества в подготовке обучающихся к жизни в информационном обществе и недостаточными возможностями образовательных учреждений для удовлетворения этой потребности;

- современными требованиями к обучению учащихся как к осмысленной деятельности, построенной на продуктивной работе с информацией, и недостаточным научно-методическим и организационно-педагогическим обеспечением данного процесса.

Поиски разрешения данных противоречий как в теоретическом, так и в практическом планах обусловили выбор темы исследования: «Формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко- математического материала в школьный курс математики».

Цель исследования: выявить и обосновать условия формирования у обучающихся умений работы с информацией.

Объект исследования: процесс обучения математике в школе.

Предмет исследования: приемы формирования умения у обучающихся работы с информацией на уроках при включении историко-математического материала.

В своем исследовании мы исходили из гипотезы: процесс формирования у обучающихся умений работы с информацией на уроках математике при включении историко-математического материала будет эффективным, если:

- умение работы с информацией представляет систему взаимосвязанных компонентов, которыми являются частные умения: поиск, переработка, создание, представление, хранение и передача информации;

- в процессе обучения математике реализуется приемы формирования умения работы с информацией, обеспечивающая поступательное продвижение учащихся в освоении соответствующих способов деятельности по этапам: формирование первоначального умения на уровне знания способа действия, безошибочное выполнение действия по образцу, применение умений в сходных ситуациях, применение умения в новой ситуации.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования сформулированы следующие задачи:

1. Осуществить теоретико-методологический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, уточнить сущность и структуру понятий умения, общеучебные умения, информационные умения.

2. Выявить, теоретически обосновать и практически апробировать приемы формирования умений учащихся работать с информацией.

3. Разработать методические рекомендации по совершенствованию деятельности учителей математике по формированию умений работать с информацией.

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применялся комплекс методов исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования; изучение отечественного и зарубежного опыта учителей математике; беседы; опросы; анкетирование; опытно-экспериментальная работа; метод включенного наблюдения; статистические методы обработки полученных данных опытно-экспериментальной работы.

Опытно-экспериментальной базой исследования стала МОБУ СОШ №14 г. Уфы.

Научная новизна исследования:

- в условиях динамичной информатизации современного общества обоснована потребность и исследовании процесса формирования у обучающихся умения работы с информацией;

- раскрыты сущность и структура умения у обучающихся работы с информацией на уроках математике: поиск, переработка, создание, представление, хранение и передача информации;

- разработаны критерии сформированности умения работы с информацией, определяющие уровень его овладения обучающимися.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны методические рекомендации по формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математике. Материалы исследования могут быть использованы учителями математике в практической деятельности.

Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Текст ВКР содержит таблицы и диаграммы.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ИСТОРИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

1.1. Особенности изучения историко-математического материала в школьном курсе

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов способствовало включению исторического материала в школьный курс математики, который влияет на личности учеников на их нравственное воспитание. Знакомство с историей науки существенно влияет на более глубокое усвоение основных научных понятий и дает возможность правильно формулировать представления о диалектике процесса познания, закономерности развития математической науки и эмоционально настраивать учащихся на положительное восприятие культурного наследия. Одна из возможностей формирования творческого мышления учащихся - развитие их познавательных способностей. Существенным педагогическим средством, направленным на развитие внутренней потребности интеллектуального роста, является использование познавательных заданий. Задача учителя состоит в том, чтобы при помощи познавательных заданий предусмотреть ход мыслительной деятельности учащихся, который привел бы их к самостоятельным выводам, обобщениям и открытиям. Большую роль в развитии школьников играет познавательные задания исторического характера. Задания данного вида имеют определенные методологические и педагогические цели: установление диалектической взаимосвязи между историей страны и края, раскрытие причинно-следственных связей, закономерностей исторического процесса, углубление, расширение, конкретизация, повторение и закрепление заданий по предмету. Кроме того эти задания являются средством активизации познавательной деятельности, способствуют установлению связей между учебной и внеучебной работой и приобщению учащихся к самостоятельному творческому труду.

Для включения заданий историко-математического характера учителем в свою работу, ему необходимо владеть научными знаниями исторического материала и умениями включать исторический материал в ход урока. Знание прошлого науки позволяют в концентрированном виде получать представление о формировании научных понятий, возникновении научных идей, создании методов исследования. О значении истории науки говорил еще Г. Лейбниц: «Весьма полезно знать истинное происхождение замечательных открытий, особенно таких, которые сделаны не случайно, а силою мысли. Это приносит пользу не только тем, что история воздает каждому свое и побудит других добиваться таких же похвал, сколько тем, что познание метода на выдающихся примерах ведут к развитию искусства открытия» [8]. Б. Гнеденко, развивая эту мысль отмечал, что история науки - это тот факел, который освещает новым поколениям путь дальнейшего развития и передает им священный огонь Птолемея, толкающий их на новые открытия, на вечный поиск, к познанию окружающего мира, включая их самих [9].

История науки в школе нужна для реализации важнейших целей обучения: формирования диалектико-материалистического мировоззрения, научного и теоретического мышления, эмоционально-мотивационной сферы и системы ценностей учащихся. Формирование указанных свойств личности служит одновременно и средством глубокого усвоения науки, развития и воспитания школьников. История науки в единстве с материалом и логикой предмета показывает науку как деятельность на макро- и микроуровне: исторический процесс развития науки и процесс отдельного открытия. История математики представляет собой часть общей истории развития человеческой культуры. История математики как одна из математических дисциплин включает в себя [9]:

- факты, накопленные в ходе ее развития;

- гипотезы, т.е. основанные на фактах научные предположения, подвергающиеся в дальнейшем проверке опытом;

- методология, то есть общетеоретические истолкования математических знаков и теорий, характеризующие общий подход к изучению предмета «Математика».

Предметом изучения является выяснение того, как происходит развитие элементов математики в изучаемый исторический период и куда оно ведет. В соответствии с этим на историю математики возлагается решение большого круга задач. Чтобы подготовить учителей к использованию познавательных заданий историко-математического характера, необходима организация специальных занятий. Они призваны помочь учителю углубить знания по истории математики и научить его работать с историческим материалом в на уроках. Для этого используются занятия, цель которых:

- изучить математическую культуру и ее развитие у различных народов и наций, уделив особое внимание России;

- раскрыть основные закономерности развития математики;

- познакомиться с жизнеописанием и научной деятельностью ученых – математиков;

- определить содержание, объем исторических сведений, используемых в школьном курсе математике;

- обучить обучающихся основным принципам отбора материала из истории математики, который можно использовать в школе на уроках и во внеклассной работе;

- сформировать технологию использования элементов истории математики в процессе обучения.

Для примера покажем общий план подготовки к урокам математики, на которых есть возможность использовать исторический материал для активации познавательной деятельности школьников:

- определить место исторического материала при изучении темы;

- установить, с какими элементами данной темы или группы тем допустимо связать использование исторического материала;

- определить место исторического материала в уроке, возможность использования его на протяжении всего урока или фрагментарно;

- отобрать из известных средств реализации те, которые могут быть использованы наиболее результативно на данном уроке;

- наметить внеклассные занятия, на которых могут быть более полно обсуждены данные вопросы.

Представим также формы включения историко-математического материала. К ним относятся: исторические отступления на уроке (беседа 2-10 минут), сообщение исторических сведений, органически связанных с программным материалом, специальные уроки по истории математике.


Заключение

В процессе теоретического и экспериментального исследования поставленной научной проблемы в соответствии с целью и задачами исследования получены следующие основные выводы и результаты:

1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, отечественного и зарубежного опыта в процессе обучения математике установлена целесообразность применения историко-математического материала для формирований умений учащихся работать с информацией. Информационные умения – это умения, которые включают в себя умения изложить учебный материал, работать с источниками, а также умения дидактически преобразовывать информацию. В процессе общения с учащимися информационные умения проявляются в способности логически правильно строить и вести рассказ, объяснение, беседу, проблемное изложение; формулировать вопросы в доступной форме, кратко, четко и выразительно; перестраивать в случае необходимости план и ход изложения материала.

2. В теоретической части нами были рассмотрены основные понятия: умение, навык, информационные умения. Вместе с тем, были изучены основные подходы методической деятельности по созданию условий формирования умений учащихся работать с информацией. Таким образом, была обеспечена теоретическая база для дальнейшего исследования.

3. Вторая часть исследования была направлена на выявление умений учащихся работать с информацией и их развитие с помощью специальных методик. Были проведены уроки с использованием историко-математического материала.

Указанные выводы и результаты дают основание утверждать, что гипотеза подтвердилась, и задачи исследования решены. Предпринятое исследование проблемы формирования умений учащихся работать с информацией при изучении математики открывают перспективы дальнейших разработок.


Список литературы

1. Ахияров К. Ш. Народная педагогика и современная школа. –Уфа: Изд. БГПУ, 200.- 238 с.

2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психол. Исследование. М.: Просвещение, 1964.- 464 с.

3. Василькова Б. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособ. для студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: «Академия», 1999. – 440 с.

4. Видинеев Н. В. Природа интеллектуальной способностей человека. – М.: Мысль, 1989. – 117 с.

5. Вопросы организации творческой деятельности учащихся в процессе изучения математике: Методические рекомендации и дидактические материалы.

6. Гальперин П. Я., Талызина Н. Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. – М.: МГУ, 1968. – с. 31- 65

7. Гальперин П.Я. Четыре лекции по психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Книжный дом «Университет»,2000. – 112 с.

8. Глейзер Г. И. История математики. – М.:Просвещение, 1981, 239 с.

9. Гнеденко Б. В. Очерки по истории математики в России. – М.- Л.:ОГИЗ, 1946. – 247 с.

10. Гнеденко Б. В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике. - М.: Просвещение, 1990.

11. Девтерова З. Р. Организационные формы дистанционного обучения и специфика их применения в информационно- образовательной среде//Сибирский педагогический журнал - 2011. - №12. – с.79 – 88.

12. Жаркова Г. А. Воспитание информационной культуры личности в системе непрерывного образования с использованием ситуационного принципа. //Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №7. – с. 193- 196.

13. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М. , 1981.

14. Каракозов С. Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности//Педагогическая информатика. – 2000. - №2. – с. 53 – 68.

15. Карунас Е. В. Проектирование и реализация индивидуальной программы обучения детей на дому[Текст]: дис. канд. пед. наук:13.00.01. –Уфа. – 2012.

16. Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ- ДАИА, 2003. – 462 с.

17. Коджаспирова Г. М. Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 351 с.

18. Коджаспирова Г. М., Коджаспирова А. Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних пед. учеб. Заведений. – М.: Изд. Центр «академия», 2000. – 176 с.

19. Кожабаев К. Г. О воспитательной направленности обучения математики в школе: Книга для учителя. М.: - Просвещение, 1988.

20. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.

21. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: Пособ. для учителей. – М.: Просвещение, 1982.

22. Митрахович О. А. Формирование информационно – аналитических умений школьников [Текст] /Ольга Анатольевна Митрахович// Педагогическое образование и наука. – 2011. - № 10

23. Митрахович О. А. Формирование у старшеклассников умения работать с информацией[Текст]: дис. канд. пед. наук:13.00.01. – Москва. – 2012.

24. Мясникова Т.Н. История развития понятия отрицательного числа.//Математика в школе №41, 2001, с. 29-32.

25. Нуриханова Н. К. Формирование интеллектуальных умений у младших школьников в образовательном процессе [Текст]: дис. канд. пед. наук:13.00.01. – Уфа. – 2006.

26. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ, 1996. – 928 с.

27. Остроградский М. В., Блум А. Сочинение «Размышления о преподовании»

28. Павлова Е. Д. Сознание в информационном пространстве. – М.: Академия, 2007. – 688 с

29. Пичурин Л. Ф. Воспитание учащихся при обучении математике. – М.: Просвещение, 1987.

30. Подласый М. П. Педагогика начальной школы: Учеб. пособие для студ. и пед. колледжей. – М.: ВЛАДОС, 2000.- 400 с.

31. Попов Г. Н. Сборник исторических задач по элементарной математике М.: ОНТИ . – 1938, 216 с.

32. Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения.

33. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб.:Питер, 2001. – 508 с.

34. Савина О. А. Эстетический потенциал истории математики. //Математика в школе. – 2001. - №3. – с. 69- 72.

35. Сластенин В. А. Общая педагогика: Учеб. поосбие для студ. высш.пед.учеб. заведений. – М.: «Академия», 2003. - 566 с.

36. Слободчиков В. И. О возможных уровнях анализа проблемы рефлексии//Проблемы логической организации рефлексивных процессов//. – Новосибирск, 1986.

37. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособ. для студ. высш. заведений. Автор – составитель Л. В. Мардахаев. – М.: «Академия», 2002. – 368 с.

38. Смирнов С. А. Педагогика: Учеб. поосбие для студ. высш.пед.учеб. заведений. – М.: «Академия», 2003. - 566 с.

39. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов- на –Дону: «Феникс», 1997. – 786 с.

40. Сытина Н. С. Теория и технологии обучения: Хрестоматия для студ. пед- ого унив. – Уфа: ВЭГУ, 2007. – 260 с.

41. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. Пособ. для студ. пед – их учебных заведений. – М.: Академия, 1991.

42. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – Кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1988. – 175 с.

43. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования//Министерство образования и науки РФ. – М. :Просвещение, 2010.

44. Фещенко Т. С. Умение работать с информацией как фактор развития личности и основа непрерывного образования//Сибирский педагогический журнал. – 2012. - № 7, с. 193 – 196.

45. Фридман Л. И. Психопедагогика общего образования: Пособ. Для студ. и учителей. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 287 с.

46. Фридман Л. М. Наглядность и моделирование в обучении. – М.: Знание, 1984. – 158 с.

47. Хесус Лаус. Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни. – М.: МОО ВПП ЮНЕСКО, 30 июля 2006.

48. Хуторской А. В. Современная дидактика. – М.: Высшая школа, 2007.

49. Шейнина О. С., Соловьева Г. М. Математика. Занятия школьного кружка. 5- 6 класс. – М.: Изд- во НЦ ЭНАС, 2002


Примечания

К работе прилагается презентация.

Тема: «Формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала»
Раздел: Математика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (iii уровень)

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи 8
    1.1. Понятие и сущность слов с пространственным значением 8
    1.2. Развитие умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе 16
    1.3. Особенности использования слов с пространственным значением детьми с общим недоразвитием речи 21
    1.4. Особенности диагностики и коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением 26
    Выводы по главе 1 34
    ГЛАВА II. Изучение умения использовать слова с пространственным значением дошкольниками с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ результатов исследования 42
    2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 48
    Выводы по главе 2 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Статья:

    Необходимость обучения методам работы с информацией в цифровую эпоху

    10 страниц(ы) 

    Введение 2
    Необходимость обучения методам работы с информацией 3
    Выводы 9
    Список литературы 10
  • Дипломная работа:

    Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы изучения профессиональной компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов 3
    1.1 Понятие «профессиональная компетенция» в психолого-педагогической литературе 3
    1.2 Анализ профессиональных компетенций в профстандарте педагога- дефектолога (тифлопедагога) 13
    1.3 Виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения 20
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Изучение умения работать с нормативной документацией у тифлопедагогов 28
    2.1. Организация и методика исследования 28
    2.2. Анализ результатов 30
    Выводы по второй главе 37
    Глава III. Формирование компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 38
    3.1. Цель, задача работы 3 8
    3.2. Программа формирования компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 39
    Выводы по третьей главе 42
    Заключение 43
    Список литературы 45
    Приложения 52
  • Дипломная работа:

    Методика работы с музыкальным текстом на основе музыкально-компьютерных технологий

    102 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Теоретические основы работы с музыкальным текстом на основе музыкально-компьютерных технологий
    1.1 Работа с музыкальным текстом. История и теория….….….11
    1.2 Музыкально-компьютерные технологии….22
    Глава 2. Педагогические основы работы с музыкальным текстом на основе музыкально-компьютерных технологий
    2.1. Формы и методы работы с музыкальным текстом на основе
    музыкально-компьютерных технологий.….….33
    2.2 Эксперимент и его результаты….….….59
    Заключение….….68
    Список литературы….….70
    Приложения….73
  • Курсовая работа:

    Итоговый контроль сформированности умений ознакомительного чтения посредством заданий егэ

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С АНГЛОЯЗЫЧНЫМ ТЕКСТОМ В ФОРМАТЕ ЕГЭ 6
    1.1. Основные виды контроля 6
    1.2. ЕГЭ как один из видов итогового контроля 9
    1.3. Виды чтения и способы контроля понимания 13
    ВЫВОДЫ по ГЛАВЕ 1 16
    Глава 2. ЕГЭ КАК ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ 17
    2.1. Сложности при работе с англоязычным текстом в формате ЕГЭ 17
    2.2. Средства для подготовки к текстовым заданиям формата ЕГЭ 19
    2.3. Рекомендации по развитию навыков ознакомительного чтения 21
    ВЫВОДЫ по ГЛАВЕ 2 25
    Заключение 26
    Список использованной литературы 28
  • Дипломная работа:

    Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами

    70 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….7
    1.1. Мультимедийные программы в музыкальном образовании: вопросы истории и теория.7
    1.2. Использование мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах в общеобразовательной школе ….19
    Выводы по I главе…33
    Глава II. Методические рекомендации по работе с мультимедийными программами ….36
    2.1. Содержание, формы и методы использования мультимедийных программ …36
    2.2. Методические рекомендации по использованию мультимедийных программ на комбинированных уроках музыки и информатики в старших классах при обучении программе Cubase….…47
    Выводы по II главе….61
    Заключение….64
    Список литературы….66

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Программа дистанционного обучения: «Практическая Реализация Logo Writer

    168 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение
    1. Разработка программ дистанционного обучения 8
    2. Программа дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer»
    24
    2.1. История создания Logo Writer 25
    2.2. Лабораторная работа №1. Работа со средой Logo Writer 27
    2.2.1. Запуск среды 27
    2.2.2. Режимы работы в Logo Writer. Лист и изнанка 28
    2.2.3. Редактирование команд 30
    2.2.4. Функциональные клавиши 31
    2.2.5. Сохранение листа 33
    2.2.6. Контрольные вопросы 34
    2.2.7. Задания для лабораторной работы №1 35
    2.3. Лабораторная работа №2. Черепашья графика, формы, музыка 41
    2.3.1. Перемещение черепашки 41
    2.3.2. Управление пером и экраном 44
    2.3.2.1. Управление пером 44
    2.3.2.2. Управление экраном черепашки 45
    2.3.2.3. Режимы движения черепашки 46
    2.3.3. Цветовые возможности 46
    2.3.4. Работа с формами 47
    2.3.4.1. Редактирование формы 48
    2.3.4.2. Работа с несколькими формами 49
    2.3.4.3. Элементы мультипликации 51
    2.3.5. Музыкальный редактор 53
    2.3.6. Контрольные вопросы 55
    2.3.7. Задания к лабораторной работе №2 55

    2.4. Лабораторная работа №3. Программирование базовых структур 58
    2.4.1. Переменные и их типы 58
    2.4.2. Арифметические операции 61
    2.4.3. Арифметические функции 62
    2.4.4. Контрольные вопросы 63
    2.4.5. Задания к лабораторной работе №3 64

    2.5. Лабораторная работа №4. Процедуры и функции 67
    2.5.1. Набор и исполнение процедур 67
    2.5.2. Процедуры с параметрами 69
    2.5.3. Функции 70
    2.5.4. Контрольные вопросы 71
    2.5.5. Задания к лабораторной работе №4 71

    2.6. Лабораторная работа №5. Ветвления и циклы 76
    2.6.1. Программирование структуры «ветвление» 76
    2.6.2. Программирование структуры «цикл» 78
    2.6.2.1. Понятие цикла 78
    2.6.2.2. Арифметический цикл с шагом 79
    2.6.2.3. Итерационные циклы 80
    2.6.2.3.1. Итерационный цикл с предусловием 81
    2.6.2.3.2. Итерационный цикл с постусловием 82
    2.6.3. Контрольные вопросы 82
    2.6.4. Задания к лабораторной работе №5 83

    2.7. Лабораторная работа №6. Рекурсия 86
    2.7.1. Прямая рекурсия 86
    2.7.2. Управляемая рекурсия 87
    2.7.3. Косвенная рекурсия 88
    2.7.4. Контрольные вопросы 89
    2.7.5. Задания к лабораторной работе №6 89

    2.8. Лабораторная работа №7. Построение графиков функций 95
    2.8.1. Система координат 95
    2.8.2. Построение графиков функции 98
    2.8.3. Контрольные вопросы 101
    2.8.4. Задания к лабораторной работе №7 102

    2.9. Лабораторная работа №8. Работа со списками 104
    2.9.1. Типы данных 104
    2.9.2. Структурные типы данных: списки и слова 104
    2.9.3. Стандартные программы работы с числовыми списками 112
    2.9.4. Работа со словами и списками списков 116
    2.9.5. Контрольные вопросы 120
    2.9.6. Задания к лабораторной работе №8 121

    2.10. Лабораторная работа №9. Разработка диалоговых программ, графических редакторов и лабиринтов
    125
    2.10.1. Разработка диалоговых программ 125
    2.10.2. Разработка графического редактора 125
    2.10.3. Разработка лабиринта 129
    2.10.4. Контрольные вопросы 132
    2.10.5. Задания к лабораторной работе №9 132
    3. Описание программы дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer»
    134
    3.1. Назначение и технические характеристики 134
    3.2. Состав и структура программы 134
    3.2.1. Учебник 134
    3.2.2. Тест 136
    3.3. Инструментарий 138
    3.4. Инструкция по работе 138
    4. Апробация 140
    Заключение 141
    Список литературы 142
    Приложения 144
    Приложение 1. Англо-русский словарь примитивов 144
    Приложение 2. Таблица перемещения курсора 147
    Приложение 3. Список команд по работе со страницами 148
    Приложение 4. Список команд по работе с графикой 149
    Приложение 5. Список команд по работе с несколькими черепашками 151
    Приложение 6. Команды реализации управляющих конструкций 152
    Приложение 7. Список команд ввода 153
    Приложение 8. Команды для работы с переменными 154
    Приложение 9. Арифметические и логические команды 155
    Приложение 10. Список команд по работе с процедурами 156
    Приложение 11. Список команд по работе с текстом 157
    Приложение 12. Команды работы со списками и словами 159
    Приложение 13. Команды выполнения печати 160
    Приложение 14. Команды для работы с диском и команда выхода 161
    Приложение 15. Особые режимы 162
    Приложение 16. Специальные страницы 163
    Приложение 17. Инструменты 164
    Приложение 18. Команды работы с музыкой 166
    Приложение 19. Учебно-методическое пособие «Практическая реализация Logo Writer» 167
    Приложение 20. CD с программой дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer» 168
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств борцов 10-12 лет

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1. Использование специализированных подвижных игр в спортивной деятельности 5
    1.2. Методика применения специализированных подвижных игр в начальной подготовке юных единоборцев 10
    1.3. Краткая характеристика основных физических качеств 14
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Организация исследования 24
    2.2. Методы исследования 24
    ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ БОРЦОВ 10-12 ЛЕТ 27
    3.1 Теоретическое обоснование усовершенственной методики воспитания физических качеств у борцов 10-12 лет на занятиях борьбой… .27
    3.2. Усовершенствованная методика воспитания физических качеств борцов 10-12 лет 28
    ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
    4.1. Внутригрупповой анализ динамики показателей физических качеств в процессе педагогического эксперимента 32
    4.2. Межгрупповой анализ динамики физической подготовленности в процессе педагогического эксперимента 33
    ВЫВОДЫ 38
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
    ПРИЛОЖЕНИЯ 45
  • Дипломная работа:

    «диагностирование лингвистической одаренности детей в начальной общеобразовательной школе»

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по диагностированию лингвистической одаренности детей в начальной общеобразовательной школе …8
    1.2. «Рабочая концепция одаренности»…13
    1.3. Одаренность в контексте внедрения ФГОС….15
    1.4. Структура лингвистической одаренности….21
    Выводы к 1 гла-ве….23
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1. Возрастные особенности обучающихся младших классов….24
    2.2. Методы диагностики детской одарённости….28
    2.3. Комплекс методик диагностики лингвистической одаренности…33
    2.4. Методики выявления и оценки способностей ребен-ка…34
    Выводы к 2 главе….37
    ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Диагностика лингвистической одаренности детей второго класса МБОУ Школы № 127…38
    3.2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
    Система поддержки талантливых детей….44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ….57
  • ВКР:

    Создание электронного учебного пособия по разработке программ модульной структуры

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА 5
    1.1. Понятие электронного учебного пособия, его отличительные признаки 5
    1.2. Преимущества и недостатки электронных учебных пособий 7
    1.3. Требования при создании электронных учебников 9
    ГЛАВА 2. МОДУЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ 15
    1.4. Элементы структурного программирования 15
    2.2. Программно-модульные структуры 18
    2.3. Методы разработки программ модульной структуры 21
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 28
    3.1. Анализ содержания курса «Программы модульной структуры» 28
    3.2. Структура, интерфейс и реализация обучающего пособия в среде Delphi 38
    3.3. Опытно-экспериментальная работа и её результаты 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 61
  • Дипломная работа:

    Методика воспитания скоростных качеств скалолазов

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ
    1.1. Физиологические характеристики двигательной деятельности скалолазании
    1.2. Возрастные предпосылки обучения лазанию на скорость
    1.3. Характеристика нагрузок и их учёт в скалолазании
    1.4. Средства и методы тренировки скалолазов
    1.5. Методика воспитания скоростных качеств скалолазов А.Е. Пиратинского
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Методы исследования
    2.2. Организация исследования
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Результаты исследования
    3.2. Анализ результатов исследования
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения

    53 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Обзор и анализ задач геометрического размещения и методов их решения 6
    1.1 Многообразие задач геометрического размещения 6
    1.2 Содержательная постановка задачи двумерного размещения 7
    1.3 Методы решения задач геометрического размещения 8
    1.4 Оптимизационный процесс раскроя-упаковки 10
    Выводы по 1 главе 13
    Глава 2. Проектирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 14
    2.1 Процесс предоптимизационного анализа 14
    2.2 Разработка программного модуля 18
    2.3 Тестирование и анализ результатов генетических алгоритмов 24
    2.3.2 Поиск лучших решений для разных классов задач 28
    2.3.3 Поиск лучших решений для классов задач с большим количеством заготовок 32
    Выводы по 2 главе 33
    Глава 3. Разработка и тестирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 34
    3.1 Выбор языка программирования 34
    3.2 Техническое задание 36
    3.3 Тестирование программного модуля 38
    3.4 Эффективность внедрения программного модуля предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 40
    3.4.1 Экономический эффект от внедрения программного модуля 40
    3.4.2 Время разработки программы 42
    Выводы по 3 главе 44
    Заключение 45
    Список литературы 46
    Приложение 48
  • Реферат:

    Применение гражданского законодательства. Диспозитивные и императивные нормы гражданского права

    16 страниц(ы) 

    1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРАВОВОЙ НОРМЫ…. 3
    1.1 Виды правовой нормы…. 3
    1.2 Структура правовой нормы…. 8
    2. ДИСПОЗИТИВНЫЕ И ИМПЕРАТИВНЫЕ НОРМЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА…12
    2.1 Понятие диспозитивных и императивных норм гражданского права…. 12
    2.2 Применение диспозитивных и императивных норм гражданского права. 15
    Список использованной литературы… 16
  • Дипломная работа:

    Татар телендӘ «моҢ» концептын ачыклаучы тел берӘмлеклӘре

    63 страниц(ы) 


    КЕРЕШ 2
    БҮЛЕК I 6
    ТАТАР ТЕЛЕНДӘ «МОҢ» КОНЦЕПТЫН АЧЫКЛАУЧЫ ТЕЛ БЕРӘМЛЕКЛӘРЕ 6
    1.1. Тел белемендә концепт төшенчәсе һәм аны өйрәнүдәге юнәлешләр 6
    1.2. Татар телендә моң төшенчәсе 7
    1.3. Татар телендә «Моң» концептосферасының төзелеше 17
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК 33
    ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ “МОҢ” КОНЦЕПТЫН 33
    ӨЙРӘНҮ 33
    2.1. Яңа басма татар теле дәреслекләре нигезендә “Моң” концептын белем чыганагы буларак куллану 33
    2.2. “Моң” концепты ярдәмендә укучыларның грамматик күнекмәләрен үстерү 40
    2.3. “Моң” концептын сүзләр бәйләнешен өйрәнгәндә кулланышка 48
    кертү 48
    ЙОМГАК 57
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 60
  • Дипломная работа:

    Воспитание гибкости детей 10-11 лет в секции спортивной борьбы

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ . 5
    1.1. .Общая характеристика гибкости в спортивной борьбе 5
    1.2. Средства и методы воспитания гибкости в спортивной борьбе 9
    1.3. Особенности воспитания гибкости детей 10-11 лет в секции спортивной борьбы 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1. Методы исследования 26
    2.2. Организация исследования 28
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1. Комплекс упражнений для воспитания гибкости детей 10-11 лет, занимающихся спортивной борьбой 30
    3.2. Результаты исследования 34
    3.3. Обсуждение результатов исследования 39
    ВЫВОДЫ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
  • Доклад:

    Шамиль Шамильевич Ибрагимов: жизнь и творчество

    11 страниц(ы) 

    1. Краткая Биографическая справка 4
    2. Биография 5
    3. Хоровое дирижирование 5
    4. Литература и интернет-источники 8