Дипломная работа

«Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению прибыльности ИП Злобина А.М»

  • 79 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНИ «ВЕРСАЛЬ» ИП ЗЛОБИНА А.М. 6

1.1. Структура и виды деятельности 6

1.2. Технология и организация производства 8

1.3. Структура персонала и система оплаты труда 9

1.4. Динамика основных технико-экономических показателей 20

2. ПРИБЫЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 24

2.1. Прибыль и ее основные показатели 24

2.2. Источники формирования прибыли 33

2.3. Особенности формирования и анализа прибыли бани 36

2.4. Основные пути увеличения прибыли 38

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛЬНОСТИ БАНИ «ВЕРСАЛЬ» ИП ЗЛОБИНА А.М. 51

3.1. Мероприятия по снижению затрат предприятия и их экономическое обоснование 51

3.2. Мероприятия по расширению спектра услуг предприятия и их экономическое обоснование 60

3.3. Организация рекламы услуг предприятия 69

3.4. Сводные показатели повышения прибыльности предприятия за счет предлагаемых мероприятий 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77

Введение

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.). Прибыль от продаж — это часть чисто-го дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход прини-мает форму прибыли.

Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себе-стоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реали-зует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его фи-нансовое состояние. На сумму налогооблагаемой прибыли оказывает влияние сальдо прочих доходов и расходов предприятия. Таким образом, предприятие должно стремиться к максимизации прочих доходов и минимизации расходов.

Одна часть прибыли в виде налогов и сборов поступает в бюджет госу-дарства и используется на нужды общества, а вторая часть остается в распоря-жении предприятия, из которой производятся отчисления экономических санк-ций и другие расходы, покрываемые за счет прибыли. Оставшаяся сумма — не-распределенная прибыль, которая используется на выплату дивидендов акцио-нерам предприятия, на расширение производства, материальное поощрение ра-ботников, пополнение собственного оборотного капитала и т.д.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении ин-тересов государства, предприятия и работников.

Прибыль, как важнейшая экономическая категория, получила новое со-держание в условиях современного экономического развития страны, формиро-вания реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

Прибыль является составным элементом рыночных отношений, зани-мающим видное место в создании рынка средств производства, предметов на-родного потребления, ценных бумаг. Она призвана сыграть важную роль в лик-видации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении кризис-ных явлений. Таким образом, прибыль – один из основных финансовых показа-телей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибы-ли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутри-хозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее зна-чение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворитель-ных фондов.

Бани всегда были планово-убыточными предприятиями. Это обуславлива-ется тем, что многие конструкции зданий и оборудование подвергаются посто-янному усиленному воздействию воды, пара и агрессивных химических ве-ществ, а в прачечной оборудование подвергается усиленным механическим воз-действиям, вибрации. При этом муниципальные банно-прачечные предприятия не могли устанавливать высоких тарифов на свои услуги с целью полного по-крытия расходов, так как всегда являлись социально-значимыми объектами го-родского хозяйства. В связи с этим тенденция развития банно-прачечных пред-приятий в годы рыночной экономики – диверсификация услуг и передача бань и прачечных в частную собственность.

При этом социально-значимые услуги оказываются по низким социаль-ным тарифам, убыточность которых покрывается за счет спектра платных услуг, рассчитанных на население с высоким уровнем жизни. В данном случае обес-печивается возможность обеспечения прибыльности бань и прачечных при со-хранении доступных различным социальным слоям услуг.

Хозяйствующим субъектом, деятельность которого исследуется в процес-се выполнения дипломной работы, является баня «Версаль» ИП Злобина А.М.

Цель дипломной работы – дать технико-экономическое обоснование ме-роприятий по повышению прибыльности бани.

Для успешного достижения цели дипломной работы в процессе его вы-полнения необходимо решить ряд задач:

-выполнить анализ деятельности хозяйствующего субъекта;

-исследовать теоретические аспекты повышения прибыльности бани;

-предложить мероприятия по снижению затрат бани;

-предложить мероприятия по расширению спектра услуг бани;

-разработать систему организации рекламы услуг бани;

-выполнить экономическое обоснование предложенных мероприятий.

Заключение

Целью настоящей дипломной работы явилось технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению прибыльности бани. Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики успеха до-биваются только те предприятия, которые ведут планомерную работу в области разработки мероприятий по повышению прибыльности деятельности.

Хозяйствующим субъектом, деятельность которого исследуется в процес-се выполнения дипломной работы, является баня «Версаль» ИП Злобина А.М.

Работа проводилась по следующим направлениям:

-исследование структуры управления и видов деятельности хозяйствую-щего субъекта;

-исследование технологии и организации оказания услуг бани;

-анализ структуры персонала и системы оплаты труда;

-анализ динамики основных технико-экономических показателей;

-исследование теоретических аспектов управления прибылью предпри-ятия городского хозяйства;

-разработка мероприятий по снижению затрат бани;

-разработка мероприятий по расширению перечня услуг бани;

-разработка мероприятий по совершенствованию рекламной стратегии хо-зяйствующего субъекта.

В результате выполненных работ установлено что:

-итогом деятельности бани за 2004-2006 гг. явилось получение прибыли. Данный факт, учитывая принадлежность предприятия к отрасли банно-прачечного хозяйства, свидетельствует о том, что руководство предприятия су-мело найти баланс между оказанием услуг по социальным тарифам и услуг по-вышенного качества;

-на предприятии отмечается повышенный коэффициент текучести кадров, что сдерживает повышение производительности труда;

-на предприятии в2006 году отмечается снижение темпов роста выручки и прибыли от оказания услуг.

Для повышения прибыли бани в процессе выполнения работы выработан ряд предложений:

-перевести котел в котельной в режим с избыточным давлением в

топке, что позволит исключить из технологического процесса дымососы и тем самым снизить расход электроэнергии;

-преобразовать структурные подразделения в центры затрат с использова-нием структурно-факторного подхода, внедрив систему управленческого учета затрат бани;

-внедрить, выявленный по итогам проведения маркетинговых исследова-ний новый перспективный вид услуг инфракрасной сауны;

-расширить рекламную деятельность бани за счет размещения рекламы на телевидении г. Глазова;

-повысить качества коммуникативной политики за счет размещения сайта в сети Интернет.

Эти мероприятия позволят:

-снизить потребление электроэнергии в связи с демонтажем дымососа ДН-4,5 (котел переводим с работы с разрежением на работу с избыточным дав-лением в камере сгорания);

-снизить потребление газа (при замене инжекционных, вихревых и блоч-ных одно- и двухступенчатых горелок на горелки типа ГБЛ экономия газа со-ставляет около 20%).

При внедрении системы управленческого учета, по каждому факту пере-расхода составляется подробный отчет, рассматриваются причины, если это ви-на конкретных лиц (необоснованный перерасход) на них налагаются взыскания.

В процессе разработки мероприятий по расширению спектра услуг бани «Версаль» среди посетителей был проведен опрос на тему: какие бы дополни-тельные услуги они желали бы получать в бане. При этом был предложен зара-нее подготовленный перечень услуг. Всего было опрошено 100 посетителей. Как показали результаты опроса, большинство опрошенных посетителей выска-залось за открытие в бане «Версаль» инфракрасной сауны (40%). В основе принципа действия инфракрасных саун - применение ИК-нагревателей, то есть доставка тепла к телу человека осуществляется посредством инфракрасного из-лучения. Сеансы в ИК-кабине комфортны и эффективны благодаря тому, что спектр излучения близок к излучаемому человеком.

В настоящее время баня «Версаль» в рамках осуществления коммуника-тивной политики размещает рекламные объявления лишь в периодических пе-чатных изданиях г. Глазова. При этом не используется такой эффективный рек-ламный носитель как телевидение. Реклама на телевидении сочетает изображе-ния, звуки и движение, имеет чувственное воздействие, высокую степень при-влечения внимания и широту охвата, существует возможный выбор программ и времени передач, оперативность выхода в эфир.

В настоящее время эффективным элементом коммуникативной политики фирмы, вне зависимости от ее профиля, становится использование сети Интер-нет. Предложим бане «Версаль» разместить в сети Интернет собственный сайт. Это позволит жителям г. Глазова и близлежащих районов не только получать информацию о работе бани и о предоставляемых услугах, но и размещать с ис-пользованием сайта заявки на посещение сауны.

По итогам выполнения дипломной работы рассчитаны сводные показате-ли повышения прибыльности бани «Версаль» за счет:

-модернизации котельной бани;

-расширения спектра услуг за счет оказания услуг инфракрасной сауны;

-организации рекламы на телевидении;

-организации рекламы и заказа услуг с помощью Интернет-сайта.

Как показали расчеты, реализация представленных мероприятий позволит увеличить годовую прибыль бани более чем в 2 раза, что позволит в дальней-шем выделять все большие средства на развитие материальной базы и повыше-ние конкурентоспособности бани «Версаль».

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосовани-ем 12 декабря 1993 года. М.: Юрист, 2007.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принята Государственной Думой 21 ок-тября 1994 года (с изменениями). Часть 2. Принята Государственной Ду-мой 22 декабря 1995 года (с изменениями). М.: Юрист, 2007.

3. Федеральный Закон от 05.08.2006 № 117-ФЗ. Налоговый кодекс Россий-ской Федерации (часть вторая) – с изменениями. М.: Статут, 2007.

4. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (с изменения-ми). М., 2007.

5. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (с измене-ниями). М., 2007.

6. МДС 81-4.99 «Методические указания по определению величины наклад-ных расходов в строительстве». М.: Госстрой РФ, 1999.

7. МДС 81-25-2001. «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве». М.: Госстрой РФ, 2001.

8. Бланк И.А. Управление прибылью. М., 2004. – 520 с.

9. Бочаров В.В. Методы финансирования деятельности предприятий. - М., Финансы и статистика, 2003. – 310 с.

10. Волкова О.И. Экономика предприятия. М.: Инфра, 2003. – 150 с.

11. Воробьёв Л.А., Стриха И. И. Эффективное использование топливно - энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве. М., 2006. – 455 с.

12. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. М, 2004. – 340 с.

13. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М., 2005. – 410 с.

14. Горфинкель В.Я., Куприянова Е.М. Экономика предприятия. М., Аудит, 2005. – 760 с.

15. Инвестиционная активность предприятий // Материалы сайта w*w.rbc.r*.

16. Интегрированные системы управления предприятиями: Материалы кон-ференции // Институт проблем управления РАН и др. М., 2005. - 116 с.

17. Интернет-реклама в Удмуртии // Свое дело. - №2. – 2007. с.23-27

18. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения: Учебник для ву-зов.- М.: Юнити, 2004. – 450 с.

19. Коробко В. И. - Экономика городского хозяйства. М., 2006. – 159 с.

20. Кузнецова Г.Ф. Экономика городского хозяйства. М., 2006. – 329 с.

21. Кузин Б.И. Методы и модели управления фирмой. М., 2006. – 610 с.

22. Ковалев В.В. Экономический анализ. М., 2007 – 304 с.

23. Макиенко И. Оценка эффективности рекламы. М., 2006 – 120 с.

24. Найт Ф. Управление прибылью. М., 2005. – 344 с.

25. Официальный сайт Госкомстата РФ // w*w.gks.r*.

26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М., 2004. – 410 с.

27. Симонов Ю.Ф. Экономика жилищно-коммунального хозяйства. М., 2000 – 305 с.

28. Современное ресурсосбережение // Материалы сайта w*w.stroybox.r*.

29. Табурчак А.С. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятель-ности предприятия городского хозяйства. М., 2006. – 778 с. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика, М.: Высшая школа, 2005. – 719 с.

30. Фарби Э.Д. Как создать успешную рекламу. – СПб, М., 2005. – 521 с.

31. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону, 2006. – 714 с.

32. Форестер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: Про-гресс, 2004. – 205 с.

33. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х томах. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 219 с.

34. Чернышов Л.Н. Экономика городского хозяйства. - М., 2002. – 311 с.

35. Шабалин Е. Прибыль предприятий. М., 2006. – 140 с.

36. Шопенский Л.А. Энергосбережение // Материалы сайта w*w.abok.r*

37. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика экономического анализа. М.: ИНФРА-М, 2006. – 455 с.

38. Экономика / Под ред. Родионовой В.М. М.: Финансы и статистика, 2004. – 250 с.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению прибыльности ИП Злобина А.М»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика