Дипломная работа
«Повышение эффективности управления службой занятости в городе Сарапуле»
- 94 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ 7
1.1. История развития и организационно-правовая форма ГУ "ЦЗН" 7
1.2. Организационно-управленческая структура службы занятости 10
1.3. Нормативно-правовая база деятельности Центра занятости 14
1.4. Структура управления организации 17
1.5. Персонал и оплата труда 32
1.6. Взаимодействие с внешней средой 37
2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 42
2.1. Анализ емкости сегментов рынка труда в городе Сарапуле и Сарапульском районе 42
2.2. Анализ показателей эффективности работы службы занятости 49
2.3. Социальная адаптация на рынке труда 60
2.4. Профессиональное обучение 67
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЗН 70
3.1. Улучшение условий труда персонала 70
3.2. Совершенствование деятельности отдела трудоустройства 71
3.3. Организация совместной деятельности специалистов отдела трудоустройства и профконсультантов 72
3.4. Изменение условий работы профконсультантов 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
Переход от централизованной систем хозяйствования к рыночной обуславливает возникновение деформации в сфере социально-трудовых отношений и обострение проблем занятости. Только государственное регулирование рынка труда и социально-экономических процессов, в том числе и занятости населения, может приблизить общество к реализации стратегических целей.
Занятость - важнейшее условие сохранения и развития человеческого потенциала. Отсутствие работы, особенно в течение длительного периода, не только лишает людей средств к существованию, но и сопровождается потерей квалификации и трудовых навыков, ведет к деградации личности. Однако установка на обеспечение занятости любым средствами чревата появлением скрытой безработицы, сохранением трудоизбыточных производств и устаревших технологий, экономической стагнацией. Поэтому достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей социально-экономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения.
При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает, не достигая границы своих производственных возможностей. Структурная перестройка экономики России привела к высвобождению работников из материальной и нематериальной сфер экономики, и тем самым, появлению явной безработицы. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им возможность приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности, из-за чего люди переносят серьезный психологический стресс. Увеличивается и скрытая безработица (за счет лиц, самостоятельно ищущих работу, находящихся в частично оплачиваемых отпусках, работающих не по своему желанию неполный рабочий день или неделю и т.д.).
В настоящее время потенциальный уровень безработицы с учетом ее скрытой формы составляет от 9% экономически активного населения. Несмотря на имеющуюся безработицу в следствии как действия объективных факторов, так и недостаточной гибкости формирующегося рынка труда потребности в рабочей силе отдельных предприятий не удовлетворяются полностью за счет местных трудовых ресурсов. В настоящее время существует спрос главным образом на высококвалифицированные кадры рабочих специальностей. На данный момент, состоящих на учете в Центе занятости, таких немного.
Таким образом, можно констатировать несоответствие между потребностью населения в трудоустройстве и потребностью в кадрах по России в целом и по регионам. Оно касается профессионального состава, запросов и притязаний работников и характера предлагаемой работы. Такая диспропорция, в большей ли меньшей степени проявляющаяся во всех регионах, отраслях хозяйства, в любых условиях существует давно. Это свидетельствует о том, что проблема свободных рабочих мест реальна и весьма болезненно сказывается на конкретных предприятиях. Однако, даже нарисованная картина не может скрыть факты, отталкивающие работников от свободных рабочих мест: низкий уровень заработной платы и несвоевременная ее выплата, неудовлетворительные (практически на всех крупнейших предприятиях страны) условиях труда, а также отсутствие льгот и поощрений.
Что касается других показателей, характеризующих положение на рынке труда, то основные из них практически не меняются. В общей численности безработных больше мужчин, чем женщин: соответственно 54,5% и 45,5%. Среди зарегистрированных, наоборот, женщин больше, чем мужчин (68,2% и 31,8%). Опять-таки среди тех, кто имеет официальный статус безработного, увеличилась доля селян и молодежи. Средний возраст безработного 35 лет. Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки ее эффективности. В связи со сложившейся проблемой, ситуация на рынке труда, становится критической. Чтобы как можно глубже разобраться в этой немаловажной проблеме, постараемся раскрыть ее сущность в данной работе.
Объектом исследования дипломной работы был выбран ГУ "Центр занятости населения г. Сарапула и Сарапульского района Удмуртской Республики", т.к. он непосредственно реализует государственную политику занятости в регионе. На сегодняшний день Центр занятости обеспечивает в г. Сарапуле и Сарапульском, районе реализацию гарантированного государством права граждан на труд путем оказания населению и работодателям услуг в области содействия занятости. Здесь люди потерявшие работу могут получить информацию о состояние рынка труда в городе и районе, получить новую специальность, изучить альбом вакансий города и района, получить психологическую поддержку и т. д. Поэтому решение вопросов занятости надо связывать непосредственно с деятельность Центра занятости.
Цель дипломного проекта - изучить деятельность ЦЗН, проанализировать как в сложившихся социально-экономических условиях служба занятости решает вопросы занятости населения, выявить слабые места и разработать мероприятия по совершенствованию деятельности.
Задачи дипломного проекта:
• Изучить ситуацию на рынке труда в г. Сарапуле.
• Проанализировать деятельность ЦЗН в 2003 году и сравнить с 2002 годом.
• Провести анализ структуры управления предприятием.
• Разработать мероприятия по совершенствованию деятельности ЦЗН.
Актуальность темы вызвана тем, что социальная напряженность, вызванная безработицей достаточно высока, а занятость населения - важнейшее условие сохранения и развития человеческого потенциала.
Новизна исследования заключается в том, что комплексный анализ деятельности указанной службы в данном населенном пункте никем и никогда не производился.
Методологическая база - системный подход, теория управления.
Эмпирическая база - данные статистических отчетов, нормативно правовые акты, программы занятости населения, положения об отделах.
Дипломный проект состоит из трех частей. В первой части рассматривается структура управления ЦЗН, история создания, права и обязанности. Дается краткая характеристика функционирования отделов, цели и задачи.
Во второй части дипломного проекта дается детальный анализ деятельности ЦЗН и показателей работы.
В третьей части содержатся выводы по двум предыдущим частям, и дается подробная разработка методов по совершенствованию деятельности ЦЗН.
В результате изученной ситуации на рынке труда в сфере занятости, мы видим: что наметилась тенденция к сокращению уровня безработицы в г. Сарапуле и Сарапульском районе с 44% в 2001 году до 2.9% в 2002 году. Но все равно уровень безработицы остается высоким - это две тысячи человек. Поэтому в дипломной работе был проведен детальный анализ деятельности и организационной структуры управления ГУ "Центра занятости населения г. Сарапула и Сарапульского района УР".
В результате исследования организационной структуры управления выявили, что на каждого четвертого работающего человека в службе занятости приходится начальник, а результаты работы оставляют желать лучшего.
Поэтому предлагается сократить аппарат управления, а именно ставку второго заместителя директора, что позволит высвободить управленческий персонал и добиться более эффективной работы всех отделов, а также за счет экономии ФОТ примерно на 48 тысяч рублей в год, мы сможем материально поощрять работников, за выполнение ими дополнительных обязанностей.
С целью повышения показателей, эффективности работы коллектива ЦЗН в целом, предлагается один раз в месяц устраивать методический день. А именно один раз в месяц не проводить прием безработных граждан, а заниматься повышением квалификации сотрудников ЦЗН.
Изучать нормативно-правовые акты, касающиеся работы ЦЗН. Проводить консультационно-информационые занятия с сотрудниками, с целью решения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с безработными гражданами.
Изучать опыт борьбы с безработицей других регионов, и вносить коррективы в свою работу.
Для обеспечения наиболее полной информацией безработных граждан, об их правах и обязанностях в сфере занятости рекомендуется посадить второго диспетчера, который бы не только проверял документы, но и давал бы консультации гражданам, обращающимся в службу занятости.
В ходе проделанного анализа показателей работы отдела трудоустройства выявили, что трудоустройство на заявленные вакансии в ЦЗН недостаточное и составляет всего лишь 85%.
Для того, чтобы повысить процент трудоустройства на вакансии рекомендуется:
- На большинство заявленных вакансий в ЦЗН, делать выборку из компьютерной базы безработных граждан, возможных претендентов на рабочее место и предоставлять работодателю. Тем самым работодатель сможет выбирать наиболее подходящие кандидатуры на вакантное место, уже на стадии подачи заявок в ЦЗН, что сможет ограничить поток безработных граждан на само предприятии и ускорить трудоустройство.
- Проводить чаще перерегистрации граждан, т.е. если сейчас безработный проходит перерегистрацию два раза в месяц, то за две недели он может не застать требующихся для него вакансий. Поэтому следует приглашать, граждан состоящих на учете один раз в неделю. А безработных граждан, которым были выданы направления на работу с явкой к работодателю в трехдневный срок, назначать перерегистрацию на етвертый день.
- Информировать незанятое населения о вакансиях, состоянии рынка труда в городе, районе, о возможностях и условиях трудоустройства в средствах массовой информации;
- Продолжать работать с ярмарками вакансий.
Информирование следует производить в виде статей в газете "Красное Прикамье ", т.к. она наиболее читаема среди жителей г. Сарапула. Обязанности по написанию статей и подачи их в СМИ возложить на специалиста справочно - информационного кабинета и специалиста статиста. Рекомендуется подавать информацию в СМИ ежеквартально.
Расчет средств необходимых на информационную поддержку:
4000 рублей - стоимость статьи. 4 раза в год. Итого необходимо 12 тыс. рублей заложить в программу занятости на следующий год.
В результате анализа переобучения, мы видим, что процент трудоустройства после переобучения в принципе достаточный и составляет 93%.
Поэтому отделу рекомендуется анализировать имеющиеся вакансии в ЦЗН и на те вакансии, которые не могут заполнить следует заключать трех сторонние договора на обучение.
В ходе проделанного анализа работы профконсультантов выявили, что эффективность содействия в трудоустройстве ищущих работу и безработных граждан находится в прямой зависимости не только от ситуации в сфере занятости, но и от социально - психологических качеств гражданина, обратившегося в службу занятости за помощью в поиске работы.
В том числе и от его профессиональных характеристик (формирующих конкурентоспособность на рынке труда, определяющих срок пребывания в статусе безработного и т.п.), а также от уровня развития личности в целом и, в частности, от желания человека трудиться.
В целях совершенствования работы ЦЗН с клиентами разработана программа по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
Реализация механизма профилирования граждан представляет собой деятельность сотрудников службы занятости населения (специалистов приема, профориентации, профобучения и др.) по отбору и группировке граждан по уровню морально - психологической готовности к трудовой деятельности и определению комплекса мер по интенсификации услуг, предоставляемых различным группам ищущих работу и безработных граждан в процессе поиска работы.
В основу этого деления (профилирования) граждан положено определение их потенциала трудоустройства (конкурентоспособность) и степени мотивации к трудовой деятельности.
В результате профилирования ищущие работу и безработные граждане попадают в одну из четырех профильных групп:
1. КМ - имеют достаточно высокий потенциал трудоустройства, готовы приступить к работе в короткий срок {конкурентоспособные и мотивированные).
2. КН - имеют достаточно высокий потенциал трудоустройства, но не готовы приступить к работе немедленно {конкурентоспособные, но не мотивированные).
3. МН - степень мотивации к трудовой деятельности достаточно высокая, готовы приступить к работе в короткий срок, но испытывают сложности в поиске работы - имеют низкий потенциал трудоустройства {мотивированные, но не конкурентоспособные).
4. НН - имеют низкий потенциал трудоустройства, степень мотивации к трудовой деятельности низкая или отсутствует {неконкурентоспособные и немотивированные).
Эта программа позволит индивидуально работать с каждым клиентом обращающимся в ЦЗН.
Также для наиболее эффективного трудоустройства безработных граждан, разработана информационная блок-лекция "Имидж ищущего работу". Куда будут входить такие направления как: искусство резюме, составление резюме, одежда для успеха.
Цель этой лекции: достижение успеха в устройстве на хорошую работу, а также научиться создавать должный имидж и овладеть искусством саморекламы, т.е. умением позитивно представить себя.
На сегодняшний день Центр занятости обеспечивает в г. Сарапуле и Сарапульском, районе реализацию гарантированного государством права граждан на труд путем оказания населению и работодателям услуг в области содействия занятости. Здесь люди потерявшие работу могут получить информацию о состояние рынка труда в городе и районе, получить новую специальность, изучить альбом вакансий города и района, получить психологическую поддержку и т. д.
Поэтому решение вопросов занятости надо связывать непосредственно с деятельность Центра занятости.
1. Конституция РФ
2. 3акон о занятости населения в РФ ( в ред. от 10.01.2003 № 8-ФЗ)
3. Устав ГУ «Центра занятости населения г. Сарапула и Сарапульского района по УР »
4. Отчеты о деятельности ГУ «Центра занятости населения г. Сарапула и Сарапульского района по УР » за 2001,2002 год.
5. Программы занятости на 2001,2002,2003 год.
б. Анисимов Л.Н. « Социальное партнерство в сфере туда и социальная защита населения», журнал «Трудовое право» 7Y2002.
7. Вишневскаяи Н.Т. «Реформа законодательства о защите занятости в странах с развитой рыночной экономикой», журнал «Трудовое право» 5Y2002
8. Власов В.И. "Гражданин и право", NN 10, 11, октябрь, ноябрь 2001г., N 1, 2, январь, февраль 2002
9. Иглин В.А. « Проблемы обеспечения качества рабочей силы и их влияние на конкурентоспособность Российских предприятий », журнал «Трудовое права» 6\2002
10. Заславский И. «К характеристике труда современной России. Очерк социально-трудовой политики.» «Вопросы экономики.», №2, 1996г.,
11. Кашепов А.В. "Факторы детерминирующие занятость", журнал «Человек и труд» 07\2002.
12. Криксунова И.К. "Создай совой имидж" Лань, С-Петербург 1997.
13. Макаров В.К. «Недофинансирование активных программ увеличивает пассивные расходы», журнал «Человек и труд» 11\2002.
14. Миляева Л.Г. "Комплексная оценка уровня конкурентоспособности работников промышленного предприятия"/ Человек и труд. 2000. N 4.
15. Никольская Г.К. « Иммигранты на рынке труда », журнал «Трудовое право» 4/2002
16. Пронская Е.В. "Самарская область общее и частное", журнал «Человек и труд» 3\2003.
17. Свистунова С.Г. "Занятость инвалидов правовое регулирование в регионах", журнал «Человек и труд» 2V2003.
18. Четвернина Т. «Положение безработных и государственная политика на рынке труда.» «Вопросы экономики», №2, 1997г., стр.102-113.;
19. Шкловец И.Н. «Новые программы сотрудничества работодателей и службы занятости» "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 13, 14, март, апрель 2002 г.
2О. Шадрин В.И. «Ключевые проблемы рынка труда и очередные задачи службы занятости», журнал «Человек и труд» №1\2003.
Тема: | «Повышение эффективности управления службой занятости в городе Сарапуле» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 94 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ОАО «АЛНАС»)
Дипломная работа:
Повышение эффективности управления персоналом организации
Дипломная работа:
Повышение эффективности управления основными средствами на примере ОАО «Компания Импульс» г.Краснодар
Дипломная работа:
Эффективность использования финансовых ресурсов предприятия
Дипломная работа:
«Повышение эффективности управления трудовой мотивацией и стимулированием труда в организации (на примере «Объединенная складская компания ЮВиСИ»)»